ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 6
1.1 Сущность и определения коммерческой деятельности торгового
предприятия 6
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности при сетевой
организации торговли 17
1.3 Методы определения эффективности оптовых продаж на предприятии
торговли 28
1.4 Пути повышения эффективности оптовых продаж предприятий
торговли 37
2 ФУНКЦИОНАЛЬНО-СРЕДОВОЙ АНАЛИЗ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»
2.1 Адаптационно-интеграционная структура, человеческий потенциал и финансово-экономическое обеспечение ООО «Метро Кэш энд Керри» О
2.2 Материально-техническая база и производственно-технологическое
обеспечение предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»
2.3 Информационно-маркетинговое обеспечение и анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»
3 АНАЛИЗ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МЕТРО КЭШ ЭНД КЕРРИ»
3.1 Система организации коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри», оценка кооперационно-сетевых взаимодействий в структуре функций коммерческой деятельности .
3.2 Анализ мероприятий по совершенствованию коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»
3.3 Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию
коммерческой деятельности торгового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
Данная работа посвящена реструктуризации коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» с целью повышения эффективности деятельности торгового предприятия и взаимодействия с внешней средой.
Одним из основных звеньев в сфере обращения является оптовая торговля. Она накапливает на своих складах определенные товарные ресурсы и снабжает товарами предприятия розничной торговли, общественного питания, промышленности, других покупателей. На оптовых предприятиях сортируют, фасуют, упаковывают и хранят товары. В условиях формирования и развития рыночных отношений оптовая торговля должна активно способствовать увеличению объема производства, расширению ассортимента и улучшению качества товаров, успешному развитию розничной торговли, общественного питания, более полному удовлетворению потребностей населения в товарах народного потреблениям.
За рубежом на протяжении ряда лет наблюдается тенденция к созданию крупных оптовых и оптово-розничных компаний, охватывающих сетью своих складов как отдельные области, регионы, так и целые страны. Расширение масштабов деятельности вынуждает предприятия оптовой торговли уделять больше внимания проблемам оптимизации товарных запасов, внедрению автоматизированных систем управления ими.
Управление сбытом и координация маркетинговых каналов распределения ООО «Метро Кэш энд Керри» включает: поиск оптовых покупателей и установление договорных отношений с ними; формирование оптимальных товарных запасов и маневрирование ими; приёмку, хранение, подсортировку и отправку товаров покупателям; организацию транспортировки товаров; контроль за выполнением договорных обязательств. Поэтому для компании ООО «Метро Кэш энд Керри» данная тема является актуальной. Указанные обстоятельства обусловили выбор и направление данного исследования.
Объект исследования - торговое предприятие ООО «Метро Кэш энд Керри».
Предмет исследования — коммерческая деятельность.
Цель работы: разработать мероприятия реструктуризации коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
• Сформировать общее видение коммерческой деятельности;
• Раскрыть основные понятия коммерческой деятельности оптового предприятия;
• Определить принципы организации коммерческой деятельности на предприятии;
• Дать анализ организации коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри»;
• Разработать практические рекомендации, способствующие совершенствованию коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри».
Объектом исследования является оптовое торговое предприятие ООО «Метро Кэш энд Керри». Предметом исследования являются коммерческие отношения предприятия. Информационной базой анализа являются данные предприятия за 2018 - 2019 гг.
Предметом защиты выступают разработанные рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности оптового предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри».
Бакалаврская работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников. Общий объём работы 115 стр. Список использованных источников включает в себя 55 источников.
В отечественной и зарубежной экономической литературе существуют различные определения коммерческой деятельности. Коммерческая деятельность в современном рыночном пространстве осуществляется в сложном взаимозависимом факторном взаимодействии.
Теорию функционально-средового подхода к анализу и проектированию коммерческой деятельности разработал Куимов В.В. По его мнению, выделены такие функции предприятий:
адаптационная-интеграционная (АИФ), производственно-технологическая (ПТФ); финансово-экономическая (ФЭФ); материально-технического обеспечения (МТО); информационно-маркетингового обеспечения (ИМО); работа с персоналом предприятия (НОРМС).
Коммерческая деятельность в оптовой торговле имеет свою специфику, которая заключается в конечном потребителе товаров и услуг: для оптовых организаций это организации розничной торговли. Специфика коммерческой деятельности оптовых организаций обусловлена тем, что они являются посредниками между производителями и организациями розничной торговли. Коммерческая деятельность оптовых предприятий — это деятельность по купле-продаже товаров и оказанию услуг контрагентам, нацеленная на обеспечение конкурентоспособности и получение прибыли путем удовлетворения потребностей розничных торговых предприятий в товарах и услугах высокого качества.
METRO Cash & Carry представлена в 29 странах более 700 центрами мелкооптовой торговли. Эффективность METRO GROUP основывается на прочной позиции торговых подразделений холдинга, оперирующих каждый в своем сегменте рынка.
Анализ основных экономических показателей позволяет сделать вывод, что деятельность предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» эффективна, т.к. наблюдается снижение уровня издержек обращения, увеличение сумм валовой прибыли, прибыли от продаж, прибыли до налогообложения и рост оборота розничной торговли. Увеличение оборота розничной торговли предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» осуществляется за счет повышения производительности сотрудников и роста физических объемов продаж.
В настоящее время среднесписочная численность работников торгового центра «Метро Кэш энд Керри» составляет 205 человек. Организационная структура предприятия является линейно - функциональной, что соответствует особенностям типа предприятия. Анализ персонала торгового центра «Метро Кэш энд Керри» по уровню образования показал, что административный персонал предприятия имеет высшее и неоконченное высшее виды образования. Анализ персонала торгового центра «Метро Кэш энд Керри» по стажу работы в торговле в 2019 году выявил высокую долю в структуре работников со стажем от 3 до 8 лет - 56,59% (10 работников административного персонала, 91 сотрудник обслуживающего персонала и 15 работников вспомогательного персонала). Персонал может решать поставленные перед ним задачи, при этом имеются резервы для повышения производительности.
Из приведенной оценки стратегической силы предприятия ООО «Метро Кэш энд Керри» относительно соперников видно, что наибольшей силой обладает именно оно с оценкой 8,70 баллов. Второе место - у предприятия «Лента» с оценкой, меньшей на 0,10 баллов. Значительно меньшую оценку имеют такие как «Аллея» и «Окей» - по 6,95 баллов. Сложившуюся ситуацию можно оценить позитивно, так как предприятие находится на первой ступеньке и занимает одно из первых лидирующих позиций на рынке реализуемой продукции, а также предоставления сопутствующих услуг. ООО «Метро Кэш энд Керри» обладает высокой силой, уровнем конкурентоспособности согласно занимаемой доли на потребительском рынке г. Красноярска, способности конкурировать с предприятиями по цене на товары и продукты, высоким финансовым возможностям и прочим факторам.
Выделим следующие пути развития торгового предприятия:
1) Увеличение оптового оборота с помощью введения новой товарной группу «Сиропы из дикорастущих растений». Уровень оптовой надбавки по этой группе товара будет 23 %. Примерный объем реализуемых товаров приведен согласно мнению экспертной группы. Поставщиком выступит ООО «Дикоросы Приморья».
2) Внедрение аутсорсинга бухгалтерских услуг. Одним из эффективных и оптимальных способов обеспечить бизнес профессиональной поддержкой для организации бесперебойной работы предприятия является аутсорсинг.
3) Внедрение системы GPS мониторинга грузоперевозок
Анализ издержек обращения ООО «Метро Кэш энд Керри» в разрезе экономических элементов показал, что наибольшую долю в составе затрат занимают транспортные расходы. В связи с этим, данная статья расходов требует особенно пристального внимания со стороны руководства в целях оптимизации расходов предприятия.
Анализ эффективности мероприятия по применению аутсорсинга бухгалтерских услуг показал, что ООО «Метро Кэш энд Керри» может получить экономию издержек обращения на сумму 62,28 тыс. руб. Итак, товарооборот в отчетном году с учетом рекомендаций составит 3230682,2 тыс. руб., что выше текущего года на 5757,2 тыс. руб. или 0,18%.
Валовая прибыль в отчетном году с учетом рекомендаций увеличится на 0,1%, и составит 1051733,55 тыс.руб., что в процентах к обороту составит 0,1%. Уровень издержек обращения снизится на 0,02%, а в сумме вырастет на 1076,55 тыс.руб.. Так размер издержек обращения составит 601462,48 тыс.руб..
Результаты проведенного анализа свидетельствуют об улучшении финансовых результатов ООО «Метро Кэш энд Керри» при внедрении разработанных мероприятий реструктуризации коммерческой деятельности ООО «Метро Кэш энд Керри».
1. Гражданский кодекс Российской Федерации : в 4 ч. : по состоянию на 1 февр. 2019 г. - Москва : Кнорус, 2019. - 540 с.
2. ГОСТ Р 51303-2013. Торговля. Термины и определения. - введ. 01.04.2014. - Москва : Изд-во стандартов, 2014. - 8 с.
3. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. - Взамен ГОСТ Р 51304 - 99; введ. 15.12.2009. - Москва : Изд-во стандартов, 2010. - 12 с.
4. ГОСТ 51773 - 2009. Услуги торговли. Классификация предприятий торговли. - Взамен ГОСТ 51773 - 2001; введ. 01.01.2010. - Москва : Издательство стандартов, 2010. - 30 с.
5. Аванесов, Ю. А. Основы коммерциологии на рынке товаров и услуг / Ю. А. Аванесов, А. М. Клочко, Е. В. Васькин. - Москва : Люкс - арт, 2014. - 496 с.
6. Апишев, А. А. Фактор предпринимательства в экономике / А. А. Апишев. - Москва : Луч, 2014. - 451 с.
7. Армстронг, Ш. Деловое планирование и предпринимательство / Ш. Армстронг. - Москва : Дело, 2013. - 299 с.
8. Арустамов, Э. А. Оборудование предприятий: учебник для вузов / Э. А. Арустамов. - Москва : Дашков и К, 2013. - 464 с.
9. Бакаева, В. В. Организация и технология розничной торговли: учебник / В. В. Бакаева. - Новосибирск : СибУПК, 2014. - 132 с.
10. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием / И. А. Бланк. - Москва : ЭКМОС, 2015. - 416 с.
11. Боровинский, Д. В. Организация закупочной деятельности в коммерческом предприятии. Синергетический эффект интеграции / Д. В. Боровинский, В. В. Куимов. - Красноярск: СФУ, 2014. - 172 с.
12. Васильев, Г. А. Коммерческая деятельность промышленной фирмы / Г. А. Васильев, Л. В. Осипова. - Москва : Экономическое образование, 2014. - 361 с.
13. Виноградова, С. Н. Коммерческая деятельность: учебное пособие / С. Н. Виноградова. - Минск : Высшая школа, 2015. - 86 с.
14. Виноградова, С.Н. Организация и технология торговли./ С. Н. Виноградова. - Минск : Высшая школа, 2015. - 149 с.
15. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен. Инновационные бизнес-модели коммерческой деятельности: монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков. - Красноярск : СФУ, 2015. - 160 с....57