Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ и оценка управления маркетингом в ООО Санаторно-оздоровительном комплексе «Золотой колос»

Работа №172812

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы57
Год сдачи2017
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические основы управления маркетингом
на предприятиях санаторно-курортной сферы 7
1.1 Понятие, сущность и основные функции маркетинга как системы
управления 7
1.2 Методы и модели маркетинговых исследований на предприятиях
санаторно-курортной сферы 14
Глава 2 Анализ и оценка управления маркетингом в ООО Санаторно оздоровительный комплекс Золотой колос 23
2.1 Анализ финансово-экономической деятельности санатория 23
2.2 Оценка действующего управления маркетингом в ООО Санаторно
курортный комплекс Золотой колос 29
Глава 3 Мероприятия по совершенствованию системы управления маркетингом на предприятиях санаторно-курортной сферы 34
Заключение 48
Список использованной литературы 60
Приложение 62


Включение предприятий санаторно-курортной сферы в рыночные отношения создает особую необходимость использования в управленческой деятельности санаторно-курортных предприятий системы маркетинга.
Маркетинг в данной сфере направлен на удовлетворение спроса клиентов путем создания востребованных конкурентоспособных предложений санаторно-оздоровительных услуг, на увеличение продаж путевок с помощью современных методов продвижения и увеличение прибыли. Спрос
потребителей на качественные санаторно-курортным услуги формирует команда службы маркетинга. Она исследует потребности потенциальных клиентов, конкурентов, конъюнктуры рынка, элементы внутренней среды организации, к которым относятся персонал санаторно-курортной организации, хозяйственная деятельность, финансы, медицинское оборудование, инвентарь и др.
К основным функциям маркетинга в сфере санаторно-курортного бизнеса можно отнести:
- изучение рынка сбыта санаторно-курортных услуг;
- ценообразование услуг;
- разработка предложений услуг;
- стимулирование спроса и сбыта;
- продвижение услуг.
Цели санаторно-курортного маркетинга:
- сохранение и упрочение своих позиций на рынке санаторно-курортных услуг (стратегия выживания);
- проникновение на новые рынки сбыта санаторно-курортных услуг (стратегия роста);
- получение сверхвысоких прибылей (стратегия «снятия сливок»);
- диверсификация бизнеса - формирование новых услуг;
- социальная цель (миссия) - оздоровление населения.
Главная цель санаторно-курортного маркетинга
соответствия между предложением рекреационной организации и спросом клиентов. Получение прибыли может быть достигнуто путем политики гибких и динамичных цен. Сезонность, количество купленных одной организацией путевок, корпоративных продаж, постоянных клиентов и др. должны влиять на цены за оказываемые санаторно-оздоровительные услуги. Цены за оказываемые санаторно-курортными организациями услуги не должны зависеть только от себестоимости и нормы прибыльности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Система управления санаторно-курортного комплекса подвергается регулярной критике, которая обычно оперирует следующими специфическими требованиями:
- санаторно-курортный комплекс регулярно теряет свою долю в мировом рынке данных услуг из-за не энергичных продаж, низкой производительности, высоких цен и чрезмерной привязанности к внутреннему рынку;
- санаторно-курортный комплекс излишне фрагментарен во многих направлениях; для удовлетворения существующего спроса, а также для эффективного обслуживания внутреннего рынка затрат, требуется активное иностранное участие (например, в системе авиадоставок, использования компьютеров);
- менеджмент санаторно-курортного комплекса не до конца осознал необходимость обязательного обучения предпринимательству в данной сфере.
Ясно, что важность этих требований будет изменяться из года в год, от одного периода к другому. Учитывая данные требования, корпоративные объединения и компании, отраслевые группы и местные правительства предпринимают соответствующие меры. Общественное мнение разделяет необходимость применения исправительных мер и выступает в поддержку определенного риска, что может помочь решить основные проблемы менеджмента санаторно-курортного комплекса, в том числе маркетингового.
На протяжении ряда лет предприятия санаторно-курортного комплекса (с участием других компонентов туристских связей страны) не понимали, что они должны управлять своим бизнесом, а не он руководить ими. Маркетинговый менеджмент понимает свою рабочую задачу, как решение проблем по мере их возникновения, а не в предвосхищении проблем, следуя им навстречу и готовясь решать их заранее...


1. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление. Бизнес - стратегии для успешного бизнеса. - СПб.: «Питер», 2013. - 308 с.
2. Амблер Т. Практический маркетинг / пер. с англ. под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб.: Питер, 2011. - 400 с.
3. Амирханов М.М. Природные рекреационные ресурсы, состояние окружающей среды и эколого-правовой статус прибрежных курортов. - М.: Экономика, 2012. - 245 с.
4. Абрамов А.Е. Основы анализа финансовой, хозяйственной и инвестиционной деятельности предприятия. - М.: Экономика и жизнь, 2013. - 460 с.
5. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / под ред. Бальжанова А.В., Михеевой Е.В. - М.: КНОРУС, 20104. - 119 с.
6. Архипов А.Е. Маркетинг туристских услуг: сущностные и
функциональные особенности // Вестник Алтайского государственного университета. - 2012. - №2. - С. 121-128.
7. Балабанов И.Г., Балабанов А.И. Экономика туризма: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 176 с.
8. Ветитнев А.М. Курортное дело: учеб. пособие / А.М. Ветитнев. - М.: КНОРУС, 2011. - 528 с.
9. Герчикова И.Н. Процесс принятия и реализации управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом. - 2010. - №12. - С. 63-68.
10. Голубков Е.П. Основы маркетинга: учеб. - М.: «Финпресс», 2012. - 804с.
11. Гилберт А. Маркетинговые исследования. - СПб.: «Питер», 2011. - 752с.
12. Грузиков В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: - «Инфра-М», 2012. - 305 с.
13. Дубович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. - Минск: «Финансы, учет, аудит», 2013. - 464 с.
14. Кузнецов Н.Г. Региональная экономика. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2012. - 360 с.
15. Курорты Краснодарского края. Туапсинский район / под ред. И. Платонова. - Краснодар, 2015. - 65 с...27

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ