Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Силовая подготовка спортсменов скалолазов 15-17 лет

Работа №17280

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2005
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
526
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение……………………………………………………………………….…..4
Глава 1. Особенности строения тела……………………………………….……6
1.1 Физическое развитие и опорно-двигательная система……………………6
1.2 Особенности крови, кровообращения, дыхания…………………………..9
1.3 Формы проявления, механизмы и резервы развития силы………………11
1.3.1 формы проявления мышечной силы……………………………………11
1.3.2 Физиологические механизмы развития силы………………………….13
1.3.3 функциональные резервы силы………………………………………….15
1.4. Обзор методик развития силовых способностей……………………….16
1.4.1. Метод максимальных усилий…………………………………………..17
1.4.2. Метод повторных непредельных усилий………………………………19
1.4.3.Метод изометрических усилий………………………………………….20
1.4.4.Метод изокинетических усилий…………………………………………22
1.4.5.Метод динамических усилий…………………………………………….23
1.4.6.Ударный метод……………………………………………………………23
Заключение по первой главе……………………………………………………27
Глава II. Задачи, методы и организация исследования……………………..28
2.1. Задачи исследования……………………………………………………….28
2.2. Методы исследований……………………………………………………...28
2.2.1. Анализ литературных источников………………………………………28
2.2.2. Беседа со спортсменами, тренирами………………………………….29
2.2.3. Тестирование…………………………………………………………..…29
2.2.4 Эксперимент………………………………………………………………30
2.2.5 матемотико-статистические методы…………………………….………31
2.3 Организация исследования…………………………………………………31
Глава III. Результаты исследований и их обсуждение……………………….33
3.2. Результаты бесед……………………………………………………………34
3.3. Тестирование……………………………………………………………...34
Таблица 1…………………………………………………………………………35
Таблица 2…………………………………………………………………………35
Таблица 3………………………………………………………………………....36
Таблица 4…………………………………………………………………………36
3.4. Эксперимент………………………………………………………………36
Выводы…………………………………………………………………………...38
Список литературы………………………………………………………………42





Проблема. В тренировочной практике скалолазания в Кемерово на наш взгляд наблюдается неправильный подход к проведению практических занятий по формированию у спортсменов силовых способностей кисти, предплечья, плеча. В городе все тренировки по формированию силы для лазания дисциплины боулдеринг сводятся к тренировочному лазанию трасс боулдеринг. Что по нашему мнению недостаточно хорошего выступления на соревнованиях в дисциплине боулдеринг на российском уровне.
Актуальность. Для скалолазов в соревновательной деятельности в виде боулдеринг необходимо проявление максимальных статических и динамических мышечных усилий. Так как в этой дисциплине спортсменам приходила лазить по маленьким зацепам (менее 1 см). Иногда от спортсменов скалолазов порой требуется удержание тела на одной руке и удержание тела с прыжка что требует ещё больших усилий чем от простого статического зажимания зацеп. По этому использование в тренировочном процессе скалолазов специальных силовых упражнений для воспитания силовых способностей является весьма актуальной.
Цель исследования: Выявление современных эффективных средств и методов силовой подготовки скалолазов, на этапе спортивного совершенствования.
Объектом данного исследования является физическая подготовка спортсменов скалолазов.
Предмет исследования: Силовая подготовка спортсменов скалолазов 15-17 лет.
Гипотеза: мы предполагаем, что использование в тренировочном процессе скалолазов изометрических упражнений и метода повторных усилий для развития силовых качеств будет способствовать повышению показателей силовых способностей и улучшению спортивного результата.
Теоретическая значимость: нами разработана методика формирования силовых качеств у спортсменов скалолазов для лазания дисциплины боулдеринг.
Практическая значимость: результаты нашего исследования могут быть использованы тренерами, спортсменами скалолазами, в тренировках дисциплины боулдеринг или для формирования силы кисти, предплечья, плеча.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


I. На основании анализа литературных источников было установлено:
 В возрасте 15-17 лет опорно-двигательная система сформирована практически полностью как у взрослого человека.
 практически полностью сформировано кровообращение, а также сердце уже достигло взрослого объёма.
 К 16-17 годам развитие дыхательные функции в основном завершается. Однако возможности дыхательной системы даже в юношеском возрасте оказывается всё ещё ниже, чем у взрослого организма. В 17-18-летним возрасте реакции дыхания на нагрузки ещё менее экономичны, недостаточная выносливость дыхательных мышц. Прекращение прироста функциональных показателей дыхания происходят в женском организме в возрасте 17-18лет, в мужском – в возрасте 19-20 лет.
 Были рассмотрены формы проявления, механизмы и резервы развития силы, а также физиологические механизмы развития силы, состав мышечных волокон, причины миофибриляции (гипертрофии мышц).
 Способ увеличения силы сокращения путём вовлечения в двигательный акт дополнительных единиц, психофизиологические механизмы увеличения мышечной силы.
 Анатомо-физеологические изменения в данном возрасте приводят к благоприятноым изменениям в организме для развития силы и динамики.
II. По результатам нашего практического исследования определено:
 метод изометрических усилий и метод повторных усилий для повышение силовых качеств скалолазов.
1. Методику изометрических усилий для развития цепкости и силы кисти для уверенного удержания мелких зацепов (менее 1 см) на трассах боулдеринга, из которых в основном и состоят трасы. Мы предлагаем проводить тренировку на развитие силы кисти и силы предплечья 4 раза в неделю по следующему плану проводится контрольное занятие по определению максимального веса с которым спортсмен может удерживать себя на зацепах менее 1см. исходное положение вис на зацепах менее 1 см. с отягощением в 40-50% от максимального от 5 до 10 секунд от 3 до 5 повторений с отдыхом 30-60 секунд и во время отдыха растягивать мышцы кисти. Данную методику лучше применять в начале тренировки после разминки и до основного лазания но не перед лазанием на трудность и боулдеринг так как эти виды требуют максимальную силу и хорошую технику, а уставшие руки будут мешать использовать высокую технику, зато можно применять перед лазанием на скорость и выносливость.
2. Метод повторных усилий для развития максимальной силы и силовой выносливости мышц плеча и спины. Мы предлагаем проводить тренировку следующим образом: в висе на перекладине или хороших, удобных для спортсмена больших зацепах поднимать себя и отягощение в пределах 40-80% от максимального по 2-6 серии, в серии 2-4 подхода отдых между подходами 2-8 минут скорость невысокая и лучше подобрать такое отягощение чтоб число повторений было 5-10 так как в боулдеринге необходима сила бицепса и спины для движений в которых надо доставать зацепы практически в висе на руках или одной, таких движений в боулдеренге с избытком и число движений (перехватов) не превышает 12.
 В результате бесед с тренерами по скалолазанию, а также со спортсменами кемеровской области мы выяснили что в тренировочной практике скалолазания в Кемерово существует неправильный подход к проведению практических занятий по формированию у спортсменов силовых способностей кисти, предплечья и плеча. В городе все тренировки по формированию силы для лазания дисциплины боулдеринг сводятся к тренировочному лазанию трасс боулдеринг. А также то что в следствии недостатка физической силы кисти плеча и предплечья существует проблема лазанья трасс боулдеринг на соревнованиях Российского уровня.
По итогам бесед выяснили что у спортсменов существует неплохая теоретическая подготовка в скалолазании и в частности по дисциплине боулдеринг. И мы узнали что они все добились неплохих результатов в соревнованиях Российского уровня в других дисциплинах спортивного скалолазания (трудность и скорость). Спортсмены показывают что они направлены на достижение максимальных спортивных результатов в наших тестах и практическом эксперименте.
 В результате тестирования на кампусе мы выявили что у исследуемых спортсменов в сравнении со спортсменом высших результатов в дисциплине боулдеринг идёт отставание в силовой выносливости примерно в 4 раза.
По итогам измерения силы кисти динамометром у исследуемых спортсменов в сравнении со спортсменом высших достижений в дисциплине боулдеринг мы видим отставание в силе кисти в среднем на 55%.
 В тестах после применения наших методик мы видим прирост в тесте на кампусе на 30%, а в тесте динамометром на 10%.
 В результате экспериментального применения разработочной методики мы наблюдали прирост в лазании дисциплины боулдеринг. Ребята стали проходить более физически тяжёлые трассы, хотя прироста в прохождении трасс на гибкость, хитрость, а также техническую сложность не замечен. Но также считаем нужным учитывать что раньше в тренировочной практике ребят не уделялось никакого внимания подготовке спортсменов на кампусе и упражнения в висе с грузами. И из этого следует что нашу методику не стоит предлагать как единственно правильную и заменять ей другие методы формирования силовых качеств у спортсменов скалолазов. Мы предлагаем включать нашу методику в тренировочный процесс для дисциплины боулдеринг и совмещать её с практическим лазанием трасс боулдеринг применяя её в конце тренировки не менее двух раз в неделю и одно занятие после восстановительного дня на максимальную нагрузку с максимальными весами.







1. Богачев В. Б. «Хорсенс –92: точка отсчета» / В. Б.Богачев Олимп 1992г., стр.36
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - .:Физкультура и спорт/ М.М. Боген –м.:1986
3. Боярышнов, В.А.Физкультура и спорт./ В.А. Боярышнов.- К.:1987.
4. Верхошанский Ю.В. основы специальной подготовки в спорте./ Ю.В. Верхошанский – М.: ФиС, 1977. – 215 с.
5. Воробьев А.Н.«Анатомия силы»,/ А.Н.Воробьев-М.: ФиС, 1987.
6. Гончаров Н.Н. Динамика мышечных сокращений при предельных напряжениях и её возрастные изменения // Н.Н. Гончаров – М., 1952.
7. Гужаловского А.А. Основы теории и методики физической культуры /А.А. Гужаловского. – М.: ФиС, 1986. – 352 с
8. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика обучения / Ю.Д. Железняк – М .: издательский центр «Академия», 2001 -520с.
9. Жилкин А.И. Легкая атлетика: Учеб. Пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений /А.И. Жилкин - М.: Издательский центр «Академия», 2003. -464 с.
10. Зациорский В.М. Методика воспитания силы / В.М. Зациорский.- М.: ФиС, 1970.
11. Иванитский М.Ф. анатомия человека ( с основами динамической и спортивной морфологии): учебник для институтов физической культуры./ М.Ф. Иванитский – М.: терра спорт, 2003. 624с.
12. Коледин С.В. Рациональное чередование упражнений при развитии быстроты, силы и выносливости в занятиях с подростками. Проблемы юношеского спорта / С.В. Коледин - М.: ФиС, 1962.
13. Куликов А.М. управление спортивной тренировкой: системность, адаптация, здоровье./ А.М. Куликов – м.: 2000
14. Курамшина Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник / Ю.Ф. Курамшина –М. :Советский спорт,2004. – 464 с.
15. Матвеев Л.П. Общая теория спорта./ Л.П. Матвеев– м., 1997.
16. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры. Учебное пособие для институтов физ. Культ. / Л.П. Матвеев. – М.: фискультура и спорт, 1983.
17. Платонов В.Н .Теория и методика спортивной тренировки./ В.Н Платонов..Киев, 1984
18. Селуянов В.Н. Пути повышения спортивной работоспособности: методические рекомендации./ В.Н. Селуянов –м.:1987.
19. Солодков А.С., физеология человека. Общая. Спортивная. Возростная./ А.С. Солодков – м.: ТЕРРА_СПОРТ, Олимпия пресс, 2000–520с.
20. .Фредерик К. Всестороннее руководство по развитию силы" Новый Орлеан, 1983г. / К. Фредерик -к.: Восток 1992.
21. Харабуги Г.Д. Теория физического воспитания: Учебник для институтов физ. Культ. /Г.Д. Харабуги – М.: физкультура и спорт, 1974.
22. Якимов А. М.Современные системы тренировки / А. М. Якимов - М.: 1987.
23. Яковлев В.Г. Воспитание физических качеств у детей школьного возраста / В.Г. Яковлев-М.:1965.36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ