Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Идентификация состояния устройств бортовых систем на основе бэггинга

Работа №172793

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

система информационной безопасности

Объем работы60
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
СПИСОК ТЕРМИНОВ И СОКРАЩЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ИДЕНТИФИКАЦИЯ СОСТОЯНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ 8
1.1 Классификация бортовых систем 8
1.2 Оценка состояния процессов функционирования бортовых систем 15
1.3 Постановка задачи 20
Вывод 22
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ БЭГГИНГА В МОДЕЛЯХ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ИДЕНТИФИКАЦИИ СОСТОЯНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ 24
2.1 Методы машинного обучения и способы повышения качества обработки
информации для оценки состояния бортовых систем 24
2.2 Применение бэггинга в методах МО для повышения качества оценки
состояния бортовых систем 38
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРИМЕНИМОСТИ ПРЕДЛАГАЕМОГО ПОДХОДА 46
3.1 Описание предлагаемого подхода 46
3.2 Оценка применимости предлагаемого подхода 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
Источники 59

Актуальность выпускной квалификационной работы. В современном мире технологии играют важную роль в различных сферах жизни, включая транспортную систему и, конечно, судоходство. Современные суда оснащены множеством различных устройств и систем, которые помогают обеспечить безопасность и комфорт пассажиров, членов экипажа, сохранность грузов, и, в целом, осуществлять контроль движения судов в соответствии с международными правилами и нормами. Развитие судостроения вызывает необходимость оценки работоспособности, функциональной безопасности отдельных бортовых устройств. Однако, недостаточное внимание к состоянию этих устройств может привести к авариям и несчастным случаям. Повсеместная автоматизация технологических процессов не оставила в стороне и морскую отрасль - современные суда оснащены множеством вспомогательных средств контроля мореходности, связи, навигации и т.д., которые, зачастую, объединены в единую бортовую автоматизированную информационную систему. С течением времени подобные системы становятся все сложнее, растет количество обрабатываемых данных.
Таким образом, существует объективное противоречие между возможностями, которые предоставляют современные бортовые автоматизированные системы, и существующим научно-методическим и математическим обеспечением этих систем, реализующих алгоритмы автоматизированной обработки данных в целях выявления различных инцидентов. Следствием неразрешенности этого противоречия является объективная необходимость развития и адаптации методов математического обеспечения специализированных информационных систем (ИС), интегрируемых в бортовые автоматизированные комплексы, в целях противодействия внешним и внутренним деструктивным воздействиям, а также сбоям в процессе функционирования. Таким образом, обоснование и разработка теоретических основ математического и программного обеспечения систем мониторинга информации, направленных на разрешение противоречий между возрастающими потребностями повышения показателей устойчивости, безопасности функционирования объектов морской техники и традиционными способами анализа состояния бортовых систем, является актуальной научной проблемой...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная выпускная квалификационная работа была посвящена идентификации состояний устройств бортовых систем с использованием метода бэггинга.
В процессе исследования были проведены следующие этапы:
1. Изучение бортовых систем и их устройств, а также их классификация и сферы использования этих систем.
2. Была дана оценка состоянию функционирования устройств бортовых систем.
3. Изучение существующих подходов и методов идентификации состояний устройств бортовых систем на водном судне.
4. Анализ и оценка полученных результатов и сравнение с результатами, полученными на основе других методов машинного обучения.
В результате исследования были получены следующие результаты:
1. Был разработан метод идентификации состояний устройств бортовых систем на основе метода бэггинга.
2. Были разработаны и протестированы алгоритмы машинного обучения с применением метода бэггинга, позволяющие достигать высокой точности идентификации состояний устройств бортовых систем.
3. Был проведен анализ и оценка полученных результатов и сравнение с результатами, полученными на основе других методов машинного обучения.
4. Полученные результаты показали, что использование метода бэггинга позволяет повысить точность идентификации состояний устройств бортовых систем.
Таким образом, результаты исследования показали, что применение метода бэггинга может быть эффективным подходом для идентификации состояний устройств бортовых систем. Разработанные алгоритмы машинного обучения с применением метода бэггинга могут быть использованы для создания более сложных систем мониторинга и контроля состояния бортовых систем.
Дальнейшие исследования могут быть направлены на улучшение качества методов идентификации состояний устройств бортовых систем на водном судне с использованием метода бэггинга. Также можно рассмотреть возможность применения других методов машинного обучения в сочетании с методом бэггинга для улучшения точности идентификации состояний устройств бортовых систем на водном судне.
В целом, результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть полезны для разработки новых систем мониторинга и контроля состояния бортовых систем, что в свою очередь, способствует повышению безопасности плавания и экономической эффективности работы судна.



1. Сухопарое, М.Е. Анализ состояния устройств интернета вещей на основе бэггинга / М.Е. Сухопарое, И.С. Лебедев // T-Comm: Телекоммуникации и Транспорт. - 2020. - Т. 14. - №12. - С. 45-50.
2. Сухопаров, М.Е. Применение ансамбля обученных на несбалансированных выборках нейросетей при анализе состояния устройств интернета вещей / М.Е. Сухопаров, И.С. Лебедев // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. - 2021. - № 2 (46). - С. 127-134.
3. Сухопаров М. Е., Семенов В. В., Салахутдинова К. И., Лебедев И. С. Выявление аномального функционирования устройств «Индустрии 4.0» на основе поведенческих паттернов // Проблемы информационной безопасности. Компьютерные системы. 2020. № 1 (41). С. 96-102.
4. Зикратов И. А., Зикратова Т. В., Лебедев И. С. Доверительная модель информационной безопасности мультиагентных робототехнических систем с децентрализованным управлением // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2014. № 2 (90). С. 47-52.
5. Gao D., Reiter M., Song D. Beyond output voting: Detecting compromised replicas using HMM-based behavioral distance. IEEE Transactions on Dependable and Secure Computing, 2009. Vol. 6, no. 2. P. 96-110.
6. Devesh M., Kant A. K., Suchit Y. R., Tanuja P., Kumar S. N. Fruition of cps and iot in context of Industry 4.0. Intelligent Communication, Control and Devices. Advances in Intelligent Systems and Computing, 2020. Vol. 989. P. 367-375.
7. Семенов В. В., Лебедев И. С., Сухопаров М. Е. Подход к классификации состояния информационной безопасности элементов киберфизических систем с использованием побочного электромагнитного излучения // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики. 2018. № 1. С. 98-105.
8. Сошникова Л. А., Тамашевич В. Н., Усбе Г., Шефер М. Многомерный статистический анализ в экономике: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ - Дана, 1999. 598 с.
9. НД N 2-020101-114 Правила классификации и постройки морских судов. Часть XI. Электрическое оборудование. 2019. С. 78-116.
10. В.И.Меньшиков, В.В.Ковальчук, А.Н.Папуша, И.А.Кулезнёв. Оценка эффективности процедур по защите безопасности судна. Морская академия МГТУ, кафедра судовождения Институт экономики, управления и международных отношений МГТУ, кафедра информационных систем и прикладной математики, Политехнический институт МГТУ, кафедра механики сплошных сред и морского нефтегазового дела. 2013.
11. ГОСТ Р 56243-2014. Внутренний водный транспорт. Требования по
обеспечению надежности механизмов [Электронный ресурс]. -
Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 2015. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200114751.
12. ГОСТ 32455-2013. Глобальная навигационная спутниковая система.
Общие требования, методы и требуемые результаты испытаний [Электронный ресурс]. - Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 2014. - Режим доступа:
https://docs.cntd.ru/document/1200107398.
13. ГОСТ Р ИСО 10006-2019 “Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту качества в проектах” [Электронный ресурс]. - Электронный фонд правовых и нормативно-технических документов. - 2014. - Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/1200167119.
14. К.В.Воронцов. Математические методы обучения по прецедентам (теория обучения машин) С. 18-39.
15. К.В.Воронцов. Математические методы обучения по прецедентам (теория обучения машин) С. 42-48...21

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ