Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы управления сбытовой деятельностью торгово-посреднической фирмы (на примере ООО «Драфт»)

Работа №172782

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью торгово-посреднического предприятия 6
1.1 Сущность, роль и составляющие сбытовой деятельности 6
1.2 Особенности управления сбытовой деятельностью торгово -
посреднической фирмы 9
1.3 Методы совершенствования сбытовой деятельности торгово -
посреднической фирмы 17
Глава 2 Анализ и оценка сбытовой деятельности ООО «Драфт» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Драфт» 21
2.2 Анализ и оценка организации сбытовой деятельности предприятия .... 35
Глава 3 Направления совершенствования сбытовой деятельности
ООО «Драфт» 43
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию сбытовой
деятельности ООО «Драфт» 43
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий .. 50
Заключение 54
Список использованной литературы 58


Существует множество определений понятия «маркетинг». Наиболее общее гласит, что это вид деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателей. Более конкретным является определение маркетинга как системы управления производственной и сбытовой деятельностью на основе комплексного анализа рынка, нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции и получение на основании этого максимального дохода.
В современных экономических условиях для прочного положения предприятия на рынке необходимо, чтобы его работа о беспечивала получение постоянного дохода в течение продолжительного периода времени. Такое положение может быть достигнуто за счет повышения эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия на основе современной системы менеджмента.
Сбыт представляет собой систему отношений в сфере товарно -денежного обмена между экономически и юридически свободными субъектами рынка сбыта, реализующие свои коммерческие потребности. Субъектами рынка сбыта выступают продавцы и покупатели, а объектом сбыт а является непосредственно товар в маркетинговом понимании этого слова.
Актуальность выбранной темы исследования заключается в том, что в условиях современного рынка, для которого характерно ужесточение конкуренции, любое предприятие рано или поздно сталкивается с проблемой выбора наиболее эффективных каналов сбыта продукции, и процесса их оптимизации. Данному вопросу уделяется все большее внимание, так как от успешной реализации продукции зависит стабильная деятельность предприятия. В конечном итоге, оптимально сформированные каналы распределения и реализации продукции, повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечени ю новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.
Проблема рациональной организации торговой (сбытовой) деятельности изучается в трудах отечественныхи зарубежных ученых: Азоева Г ., Голубкова Е., Котлера Ф., Драккера П. и т.д. Ими разработаны различные подходы и модели организации сбыта в условиях рынка.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является общество с ограниченной ответственностью «Драфт», осуществляющее деятельность по оптово -розничной торговле продуктами питания в г. Туапсе. Предметом исследования является система управления сбытовой деятельностью данного предприятия .
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка предложений по совершенствованию системы управления сбытовой деятельностью ООО «Драфт».
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические и методические аспекты управления сбытовой деятельностью предприятия оптовой торговли ;
- рассмотреть методы и инструменты организации системы сбыта ;
- на основе анализа основных показателей экономической деятельности и дать оценку современного состояния ООО «Драфт»;
- провести анализ и дать оценку системы управления сбытовой деятельностью предприятия ;..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Торгово-посредническая деятельность фирмы представляет собой деятельность, основанную на маркетинге. Управление деятельностью торгово-посреднической фирмы представляет собой решение двух основных задач:
1) выбор товара (-ов), торговля которым (-и) будет иметь наибольший коммерческий успех в краткосрочной и долгосрочной перспективе, и своевременная смена профиля бизнеса при необходимости;
2) управление сбытом.
При этом можно выделить ключевые факторы успеха (КФУ), которые в наибольшей мере влияют на успешность деятельности торгово-посреднической фирмы.
КФУ, относящиеся к внутренним резервам фирмы:
- благоприятный имидж, репутация фирмы у покупателей.
- высокая квалификация сотрудников отдела реализации.
- ноу-хау в области менеджмента.
- способность создавать эффективную рекламу.
- высокое качество информационно -аналитических систем
- общие низкие затраты.
- способность быстро реагировать на изменяющуюся рыночную ситуацию
КФУ, относящиеся к товару:
- разнообразие моделей, видов, сортов продукции.
- гарантия требуемого качества
- высокий уровень сервиса.
КФУ, относящиеся к цене товара:
- наличие системы скидок;
- льготные условия платежа.
КФУ, относящиеся к каналам сбыта:
- выгодное расположение (особенно важно для розничной торговли).
- широкая сеть оптовых дистрибьюторов / дилеров.
- широкий доступ / присутствие в точках розничной торговли.
- низкие расходы по реализации.
- скорая доставка.
КФУ, относящиеся к продвижению товара на рынке:
- приятные в общении, доброжелательные служащие.
- доступная для клиентов система технической помощи при покупкеи использовании продукции.
- компетентность в области дизайна.
- аккуратное исполнение заказов покупателей.
- привлекательный дизайн, упаковка.
- гарантии для покупателей
Проведенный финансово-экономический анализ деятельности ООО «Драфт» за период 2014-2016 гг. позволил сформулировать следующие выводы:
1. Объемы сбыта в сопоставимых ценах имеет тенденцию снижения в 2016 году. Это объясняется возросшим уровнем конкуренции и снижением платежеспособного спроса. В целях улучшения ситуации необходимо оптимизировать структуру товарного ассортимента и предлагать те товары, которые имеют постоянный спрос у населения и по той цене, по которой покупатели готовы приобретать товары, то есть разработать сбытовую политику.
2. Основная деятельность была убыточной в 2014 году, в 2015-2016 гг. была прибыль. Решением этой проблемы видится поиск выгодных сделок, возможно с нехарактерными товарами, возможна смена профиля деятельности предприятия. Предприятие в течение последних лет и мело прибыль только за счет неосновной деятельности. Одним из главных источников доходов был доход от продажи имущества.
3. Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась за анализируемый период с 994 тыс.р. до 1447 тыс.р., то есть на 453 тыс.р. или на 46 %. Эффективность использования основных средств фондоотдача в 2015 году увеличилась на 46 %, а в 2016 году снизилась на 3 %.
4. В 2015 году по всем экономическим показателям деятельности предприятия наблюдается увеличение по сравнению с 2014 годом, однако в 2016 году эти показатели уменьшаются по сравнению с 2015 годом, но происходит увеличение по сравнению с 2014 годом...


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: учеб.-метод. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 315 с.
2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2014. - 204 с.
3. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: учеб. пособие. - М.: Высш. шк.,2014.- 285 с.
4. Багиев Г.Л., Аренков И.А. Основы маркетинговых исследований: учеб. пос. - СПб: Изд-во СПбГУЭФ, 2014. - 417 с.
5. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: учеб. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 405 с.
6. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 315 с.
7. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 378 с.
8. Бизнес-план. Методические материалы. / Под ред. Н.А.Колесниковой. - М.: Финансы и статистика, 2013 . - 256 с.
9. Бизнес-планирование: учеб. / Под ред. В.М.Попова и С.И.Ляпунова. - М.: Финансы и статистика, 2014.- 672 с.
10. Буров
В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес -план фирмы. Теория и практика.- М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», Издательство «Экмос», 2013.-376 с.
11. Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые долж¬ностные инструкции, внутрифирменные документы. — М.: «Экзамен», 2015. - 224 с.
12. Герасименко Г.П.Анализ хозяйственной деятельности снабженческо - сбытовых организаций. - М.: Финансы, 2014. - 335 с.
13. Герчикова И.Н. Маркетинг: Организация. Технология.
международного бизнеса МГИ, 2013. - 280 с.
14. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: учеб. пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2014. - 456 с.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. Теория, практика и методология. - М.: Финпресс, 2015. - 378 с...28

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ