Пояснительная записка…………………………………………..….…3
Организационная часть.…………….....................................................6
Показательные соревнования учащихся « Первые шаги в скалолазании»………………………………………………………… 9
Мастер – класс для родителей по технике вязания узлов………….9
Соревнование между семьями……………………..…………………11
Подведения итогов…………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………….…13
Приложения…………………………………………………………....14
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Важным принципам работы дополнительного образования детей является добровольный выбор детьми и родителями вида деятельности, которая позволяет удовлетворять интересы личности. Педагоги дополнительного образования создают равные « стартовые» возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющие потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
В МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма (юных туристов) имени Ю. Двужильного» города Кемерово реализуются несколько образовательных программ по спортивному туризму, которые пользуются востребованностью среди детей и родителей. Одной из таких программ является программа «Скалолазание», программа рассчитана на пять лет обучения. Возможность занятий скалолазанием с детского возраста позволила ввести вид деятельности, способствующий физическому развитию и совершенствованию ребенка, его гармоничному общению с природой, со своими сверстниками, профессиональной ориентации. Актуальность данной работы связана с активным развитием и ростом популярности детско-юношеского скалолазания в Кузбассе и городе Кемерово. Работают по данной программе педагоги, которые имеют высшее профессиональное образование и спортивную квалификацию не ниже кандидата в мастера спорта. В работе ДОД на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дополнительного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Целью мастер- класса является, повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка. В данной работе выделим главные задачи:
формирование активной педагогической позиции родителей, повышение
воспитательного потенциала семьи;
вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого -
педагогическими знаниями и умениями;
развитие творческого потенциала семей;
оказание помощи родителям в организации педагогического
самообразования;
В Центре созданы все условия для занятий с детьми: скалодром, снаряжение. Внешние атрибуты привлекают детей и родителей: это эффективно, зрелищно, но скалолазание требует от ребят формирование в себе терпения, дисциплины, упорства, умение преодолевать трудности и работать в коллективе. Для успеха и поддержки обучаемого требуется помощь родителей. У педагогов данного направления сложилась система работы с родителями, формы работы соответствуют годам обучения, родители вместе со своими детьми проходят путь освоения скалолазания. У педагогов накоплен большой опыт совместных дел: это туристские походы, соревнования, путешествия, традиционные мероприятия, посвящённые датам календаря, вечера, викторины, отчёты по работе творческих объединений. Одной из активных форм работы являются мастер – классы. Для участия в соревнованиях по скалолазанию, и проведению походов для родителей проводятся обучающие мастер – классы, на которых даются навыки скалолазания, учат технике безопасности на соревнованиях и в туристских походах. Эта работы помогает взрослым повысить свою самооценку, понять трудности своего ребёнка и помощь ему.
Предлагается методическая разработка мастер – класса для группы детей первого года обучения (первое полугодие). На занятии присутствуют родители обучаемых. Это итоговое занятие, которое показывает, как дети используют приобретённые умения и навыки за определённый период обучения.