Пояснительная записка…………………………………………..….…3
Организационная часть.…………….....................................................6
Показательные соревнования учащихся « Первые шаги в скалолазании»………………………………………………………… 9
Мастер – класс для родителей по технике вязания узлов………….9
Соревнование между семьями……………………..…………………11
Подведения итогов…………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………….…13
Приложения…………………………………………………………....14
Образовательный процесс в системе дополнительного образования детей строится в парадигме развивающего образования, обеспечивая информационную, обучающую, воспитывающую, развивающую, социализирующую, релаксационную функции. Важным принципам работы дополнительного образования детей является добровольный выбор детьми и родителями вида деятельности, которая позволяет удовлетворять интересы личности. Педагоги дополнительного образования создают равные « стартовые» возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющие потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития.
В МБОУ ДОД «Центр детского и юношеского туризма (юных туристов) имени Ю. Двужильного» города Кемерово реализуются несколько образовательных программ по спортивному туризму, которые пользуются востребованностью среди детей и родителей. Одной из таких программ является программа «Скалолазание», программа рассчитана на пять лет обучения. Возможность занятий скалолазанием с детского возраста позволила ввести вид деятельности, способствующий физическому развитию и совершенствованию ребенка, его гармоничному общению с природой, со своими сверстниками, профессиональной ориентации. Актуальность данной работы связана с активным развитием и ростом популярности детско-юношеского скалолазания в Кузбассе и городе Кемерово. Работают по данной программе педагоги, которые имеют высшее профессиональное образование и спортивную квалификацию не ниже кандидата в мастера спорта. В работе ДОД на данный момент актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дополнительного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей. Родители очень нуждаются в помощи и поддержке в воспитании собственных детей. Одной из злободневных и актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи. Как педагоги, так и родители хотят видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Родители готовы поддержать начинания педагогов, направленные на удовлетворение и развитие интересов, потребностей детей. Семья играет главную роль в жизни ребенка. Первыми, кто передает ребенку опыт в непосредственном эмоциональном, нравственном, художественно-эстетическом, социально-личностном развитии становятся близкие взрослые, прежде всего его семья. Хорошо если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь. У ребенка, живущего в такой атмосфере, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Он растет эмоционально защищенным и уверенным в себе, открытым и общительным. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Мы считаем, что педагоги и родители должны искать вместе наиболее эффективные способы решения проблем, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Целью мастер- класса является, повышение педагогической культуры родителей, направленной на духовно - нравственное воспитание своего ребёнка. В данной работе выделим главные задачи:
формирование активной педагогической позиции родителей, повышение
воспитательного потенциала семьи;
вооружение родителей необходимыми для воспитания детей психолого -
педагогическими знаниями и умениями;
развитие творческого потенциала семей;
оказание помощи родителям в организации педагогического
самообразования;
В Центре созданы все условия для занятий с детьми: скалодром, снаряжение. Внешние атрибуты привлекают детей и родителей: это эффективно, зрелищно, но скалолазание требует от ребят формирование в себе терпения, дисциплины, упорства, умение преодолевать трудности и работать в коллективе. Для успеха и поддержки обучаемого требуется помощь родителей. У педагогов данного направления сложилась система работы с родителями, формы работы соответствуют годам обучения, родители вместе со своими детьми проходят путь освоения скалолазания. У педагогов накоплен большой опыт совместных дел: это туристские походы, соревнования, путешествия, традиционные мероприятия, посвящённые датам календаря, вечера, викторины, отчёты по работе творческих объединений. Одной из активных форм работы являются мастер – классы. Для участия в соревнованиях по скалолазанию, и проведению походов для родителей проводятся обучающие мастер – классы, на которых даются навыки скалолазания, учат технике безопасности на соревнованиях и в туристских походах. Эта работы помогает взрослым повысить свою самооценку, понять трудности своего ребёнка и помощь ему.
Предлагается методическая разработка мастер – класса для группы детей первого года обучения (первое полугодие). На занятии присутствуют родители обучаемых. Это итоговое занятие, которое показывает, как дети используют приобретённые умения и навыки за определённый период обучения.
1. Бальсевич, В.К. Ценности физической культуры в здоровом стиле жизни // В.К., Бальсевич, Л.И Лубышева. - Теория и практика физической культуры. 1994, № 4.
2. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: техника, тактика обучения / Ю.Д. Железняк – М .: издательский центр «Академия», 2001
3. Козлов, А. В. О формировании нравственной культуры школьников : на уроках физкультуры / А. В. Козлов // Физическая культура в школе. – 2009.
4. Матвеев Л.П. Общая теория спорта./ Л.П. Матвеев– М.: физкультура и спорт – м., 1997.
5. Матвеев Л.П. Введение в теорию физической культуры. Учебное пособие для институтов физ. Культ. / Л.П. Матвеев. – М.: физкультура и спорт, 1983.
6. Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009
7. Семенов, Ю. Г. Уроки Ф. М. Достоевского - уроки нравственности [Текст] / Ю. Г. Семенов // Воспитание школьников. – 2009
8. Солодков А.С., физеология человека. Общая. Спортивная. Возростная./ А.С. Солодков – м.: ТЕРРА_СПОРТ, Олимпия пресс, 2010
9. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие для студ. вузов.- 5-е изд.-М.,2009
10. Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н. Е. Щуркова. – СПб.: Питер, 2009.