Развитие направлений деятельности в сфере оказания дополнительных образовательных услуг иностранным гражданам (Государственном университете управления)
|
Объект исследования - ФГБОУ ВО «Государственном университете управления»
Проведен анализ данных по 2022 год включительно.
ВВЕДЕНИЕ 3
I ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ 7
1.1. Дополнительные образовательные программы: понятие и виды 7
1.2. Нормативно-правовая база в сфере дополнительного образования 15
1.3 Политика государства в сфере оказания дополнительных образовательных услуг иностранным гражданам 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУУ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛУГ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ 30
2.1. Иностранные граждане в ГУУ: численность студентов и динамика приема на программы бакалавриата и магистратуры 30
2.2. Оценка оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам в ГУУ 43
2.3. Проблемы деятельности ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам 48
III РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУУ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛУГ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ 51
3.1. Создание организационных условий для расширения контингента слушателей – иностранных граждан на программах довузовской подготовки 51
3.2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для иностранных граждан 56
3.3. Формирование квалифицированного профессорско-преподавательского состава в Государственном университете для обучения иностранных граждан 64
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
Проведен анализ данных по 2022 год включительно.
ВВЕДЕНИЕ 3
I ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ 7
1.1. Дополнительные образовательные программы: понятие и виды 7
1.2. Нормативно-правовая база в сфере дополнительного образования 15
1.3 Политика государства в сфере оказания дополнительных образовательных услуг иностранным гражданам 24
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУУ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛУГ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ 30
2.1. Иностранные граждане в ГУУ: численность студентов и динамика приема на программы бакалавриата и магистратуры 30
2.2. Оценка оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам в ГУУ 43
2.3. Проблемы деятельности ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам 48
III РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПО РАЗВИТИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГУУ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ И ИНЫХ УСЛУГ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ 51
3.1. Создание организационных условий для расширения контингента слушателей – иностранных граждан на программах довузовской подготовки 51
3.2. Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для иностранных граждан 56
3.3. Формирование квалифицированного профессорско-преподавательского состава в Государственном университете для обучения иностранных граждан 64
Заключение 69
Список использованных источников и литературы 73
На современном этапе образование является не только средством передачи подрастающему поколению социально-исторического опыта. Образование становится сферой культурного производства, отраслью экономики, фактором социально-экономического развития государства.
Право на образование закреплено в Конституции РФ. Это право является неотъемлемым правом гражданина РФ.
Законодательство Российской Федерации также предусматривает возможность получения образования и для иностранных граждан. Они могут поступать в государственные образовательные учреждения на бюджетные места, а те, кто не проходит по конкурсу на бюджетные места, могут обучаться на платной основе в государственных и негосударственных образовательных учреждениях – как на основных программах высшего образования, так и на дополнительных. Актуальность предоставления дополнительных образовательных услуг для иностранных граждан обоснована:
1) политикой РФ, которая направлена на расширение и укрепление межнациональных, межкультурных связей, распространение русского языка и, в целом, русской культуры;
2) изменениями в миграционном законодательстве РФ и законодательстве об образовании, а именно введением сдачи обязательного комплексного экзамена для иностранных граждан, желающих жить и работать в России.
Актуальность именно для ГУУ обуславливается тем, что одним из критериев эффективности вуза является количество обучающихся в нем иностранных студентов, его взаимодействие с зарубежными странами. В программе «Приоритет-2030», одной из целей обозначено повышение качества программ дополнительного образования для иностранных студентов и расширение экспорта образовательных услуг.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений развития ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи:
-Изучить понятие и виды дополнительного образования и дополнительных образовательных программ;
-Проанализировать динамику приема иностранных студентов в ГУУ;
-Оценить реализацию дополнительных образовательных и иных услуг, предоставляемых ГУУ иностранным гражданам;
-Сформулировать основные проблемы деятельности ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг для иностранных гражданина на основе проведенного анализа;
-Предложить основные направления развития ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является Государственный университет управления.
Предмет исследования – деятельность ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных услуг иностранным гражданам.
Методологическую основу исследования составили как общие, так и специальные методы. Среди общих методов исследования были использованы сравнение, наблюдение, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция и метод изучения нормативно-правовых актов и документов так далее. Из специальных - системный, стратегический, структурный анализы, а также методы экспертных оценок, графические, статистические и экономико-математические методы.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды, раскрывающие познавательную активность как значимое личностное интегративное качество (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, Д.Н. Богоявленский, И.Я.Лернер, А.В.Пищова, И.Ф.Харламов, М.Н.Скаткин, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.);
- концепции развития личности в условиях информатизации образования (А.И. Башмаков, Н.А. Борисенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Н.В. Гречушкина, Б.С. Гершунский, М.Г. Гилярова, Г.Г. Граник, Г.И. Кирилова, Е.Ю. Левина, А.А. Никитин, Е.С. Полат, И.В. Роберт, и др.);
- теория личностного подхода к формированию познавательной активности обучающихся, в том числе в дополнительном образовании (Б.Г.Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.П. Аристова, Ш.А. Амонашвили, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.);
- теория деятельностного подхода к процессу формирования познавательной активности обучающихся (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Ф. Харламов и др.);
- концепция информационно-средового подхода к проблеме активизации познавательной активности обучающихся в условиях информационно-образовательной среды образовательной организации, в том числе дополнительного образования (Г.И. Кирилова, И.В. Роберт и др.).
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют данные отчетности по работе института непрерывного образования ГУУ, научно-методическая литература, периодические издания, материалы, расположенные в сети Интернет.
Научная новизна работы заключается в разработке конкретных направлений развития дополнительного образовательных и иных услуг для иностранных граждан в ГУУ и их обосновании.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные выводы и предложения по развитию дополнительных образовательных и иных услуг для иностранных граждан в ГУУ могут быть использованы в дальнейшем на практике для повышения качества реализации данных услуг в ГУУ.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении дано обоснование темы и актуальность исследования. Определены: цель исследования, задачи, объект, предмет исследования. Показана степень научной разработанности темы и теоретико-методологические основы.
В первом разделе данного исследования сформулированы основные теоретико-методические основы дополнительных образовательных программ, в частности было рассмотрена нормативно-правовая база в сфере дополнительного образования понятие, органы государственной власти, регулирующие дополнительное образование в РФ.
Во второй главе данной работы произведен анализ деятельности ФГОБУ ВО «Государственного университета управления» в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам, а также рассмотрены численность иностранных студентов и динамика приема на программы бакалавриата и магистратуры, произведена оценка оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам в ГУУ.
В заключительном разделе ВКР сформулированы основные направления по развитию деятельности ФГБОУ ВО ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам.
В заключении были сделаны основные выводы, касающиеся темы исследования.
Право на образование закреплено в Конституции РФ. Это право является неотъемлемым правом гражданина РФ.
Законодательство Российской Федерации также предусматривает возможность получения образования и для иностранных граждан. Они могут поступать в государственные образовательные учреждения на бюджетные места, а те, кто не проходит по конкурсу на бюджетные места, могут обучаться на платной основе в государственных и негосударственных образовательных учреждениях – как на основных программах высшего образования, так и на дополнительных. Актуальность предоставления дополнительных образовательных услуг для иностранных граждан обоснована:
1) политикой РФ, которая направлена на расширение и укрепление межнациональных, межкультурных связей, распространение русского языка и, в целом, русской культуры;
2) изменениями в миграционном законодательстве РФ и законодательстве об образовании, а именно введением сдачи обязательного комплексного экзамена для иностранных граждан, желающих жить и работать в России.
Актуальность именно для ГУУ обуславливается тем, что одним из критериев эффективности вуза является количество обучающихся в нем иностранных студентов, его взаимодействие с зарубежными странами. В программе «Приоритет-2030», одной из целей обозначено повышение качества программ дополнительного образования для иностранных студентов и расширение экспорта образовательных услуг.
Целью данной выпускной квалификационной работы является разработка основных направлений развития ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам.
Исходя из поставленной цели, нами определены следующие задачи:
-Изучить понятие и виды дополнительного образования и дополнительных образовательных программ;
-Проанализировать динамику приема иностранных студентов в ГУУ;
-Оценить реализацию дополнительных образовательных и иных услуг, предоставляемых ГУУ иностранным гражданам;
-Сформулировать основные проблемы деятельности ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг для иностранных гражданина на основе проведенного анализа;
-Предложить основные направления развития ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является Государственный университет управления.
Предмет исследования – деятельность ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных услуг иностранным гражданам.
Методологическую основу исследования составили как общие, так и специальные методы. Среди общих методов исследования были использованы сравнение, наблюдение, абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция и метод изучения нормативно-правовых актов и документов так далее. Из специальных - системный, стратегический, структурный анализы, а также методы экспертных оценок, графические, статистические и экономико-математические методы.
Теоретической и методологической базой исследования послужили научные труды, раскрывающие познавательную активность как значимое личностное интегративное качество (Б.Г.Ананьев, Ю.К.Бабанский, Д.Н. Богоявленский, И.Я.Лернер, А.В.Пищова, И.Ф.Харламов, М.Н.Скаткин, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.);
- концепции развития личности в условиях информатизации образования (А.И. Башмаков, Н.А. Борисенко, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Н.В. Гречушкина, Б.С. Гершунский, М.Г. Гилярова, Г.Г. Граник, Г.И. Кирилова, Е.Ю. Левина, А.А. Никитин, Е.С. Полат, И.В. Роберт, и др.);
- теория личностного подхода к формированию познавательной активности обучающихся, в том числе в дополнительном образовании (Б.Г.Ананьев, А.Г. Асмолов, Л.П. Аристова, Ш.А. Амонашвили, Т.И. Шамова, Г.И. Щукина и др.);
- теория деятельностного подхода к процессу формирования познавательной активности обучающихся (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, Л.В. Занков, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, И.Ф. Харламов и др.);
- концепция информационно-средового подхода к проблеме активизации познавательной активности обучающихся в условиях информационно-образовательной среды образовательной организации, в том числе дополнительного образования (Г.И. Кирилова, И.В. Роберт и др.).
Информационную базу выпускной квалификационной работы составляют данные отчетности по работе института непрерывного образования ГУУ, научно-методическая литература, периодические издания, материалы, расположенные в сети Интернет.
Научная новизна работы заключается в разработке конкретных направлений развития дополнительного образовательных и иных услуг для иностранных граждан в ГУУ и их обосновании.
Практическая значимость исследования состоит в том, что основные выводы и предложения по развитию дополнительных образовательных и иных услуг для иностранных граждан в ГУУ могут быть использованы в дальнейшем на практике для повышения качества реализации данных услуг в ГУУ.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении дано обоснование темы и актуальность исследования. Определены: цель исследования, задачи, объект, предмет исследования. Показана степень научной разработанности темы и теоретико-методологические основы.
В первом разделе данного исследования сформулированы основные теоретико-методические основы дополнительных образовательных программ, в частности было рассмотрена нормативно-правовая база в сфере дополнительного образования понятие, органы государственной власти, регулирующие дополнительное образование в РФ.
Во второй главе данной работы произведен анализ деятельности ФГОБУ ВО «Государственного университета управления» в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам, а также рассмотрены численность иностранных студентов и динамика приема на программы бакалавриата и магистратуры, произведена оценка оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам в ГУУ.
В заключительном разделе ВКР сформулированы основные направления по развитию деятельности ФГБОУ ВО ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам.
В заключении были сделаны основные выводы, касающиеся темы исследования.
В результате проделанного исследования была достигнута цель, поставленная в начале выпускной квалификационной работы, а именно, были разработаны основные направления развития ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам.
В соответствии с целью были выполнены поставленные задачи.
Были изучены теоретические аспекты, касающиеся дополнительного образования и дополнительных образовательных программ. Было выявлено, что:
- дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
- дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, а именно его ценностно-целевое обоснование, содержание, организацию, порядок взаимодействия всех его участников и результативность.
Далее была исследована нормативно-правовая база, регулирующая сферу дополнительного образования в РФ, а также те законы и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют получение образования в Российской Федерации иностранными гражданами.
Были рассмотрены основные органы государственной власти, которые регулируют дополнительное образование в РФ, в том числе и для иностранных граждан и изучена политика государства в сфере оказания дополнительных образовательных услуг иностранным гражданам. Оказалось, что на сегодняшний день государственная политика в области образования и международных отношений направлена на укрепление позиций русского языка и русской культуры в мире, на увеличение экспорта образовательных услуг, поддержку соотечественников, проживающих за рубежом и привлечение иностранных студентов в вузы РФ.
Во второй части выпускной квалификационной работы были выявлены тенденции, связанные с поступлением на программы основного профессионального образования иностранных студентов в ГУУ. Исследование показало, что количество иностранных студентов в ГУУ с каждым годом увеличивается. Проводились опросы, касающиеся их предпочтений в области дополнительного образования.
Были проанализирована деятельность ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам. Полномочия по оказанию данных услуг в ГУУ возложены на его структурное подразделение – институт непрерывного образования. Его специалистами ведется активная работа по привлечению слушателей курсов дополнительного образования, созданию и организации новых курсов, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Дополнительные образовательные и иные услуги для иностранных граждан представлены программами: «Русский язык как иностранный», «Русский язык для делового общения», «Русский язык и литература в зеркале национальной культуры», «Русский мир и русский человек в языке и культуре», «Подготовительные курсы для иностранных граждан (предвузовское обучение)», «Подготовка комплексному экзамену» и различного вида тестированиями. Было проанализировано количество слушателей программ, структура их гражданства, успешность сдачи тестирований, а также привлеченные университетом в результате реализации программ и других услуг финансовые средства.
В результате анализа были выявлены проблемы, присущие деятельности ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам. Это:
-увеличение в 2023 – 2024 учебном году количества слушателей подготовительных курсов для иностранных граждан вследствие одобренной Министерством науки и высшего образования РФ квоте на 50 человек, а также предположительном количестве 10 – 15 человек, желающих обучаться на платной основе. Как следствие – резкое увеличение объемов как учебной нагрузки на преподавателей, так и нагрузки непосредственно на сотрудников отделения дополнительных образовательных программ для иностранных граждан;
-недостаточное для обучения в ГУУ знание русского языка иностранными студентами;
-проблема языкового, культурного, психологического барьера между преподавателями ГУУ и иностранными студентами и слушателями дополнительных образовательных программ.
Решение вышеперечисленных проблем создаст условия для более эффективной деятельности института непрерывного образования ГУУ в сфере оказания услуг дополнительного образования для иностранных граждан и повысит имидж университета в целом.
В связи с этим в третьей части выпускной квалификационной работы были предложены основные направления развития ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам, а именно:
-создание организационных условий для расширения контингента слушателей – иностранных граждан на программах довузовской подготовки (создание подготовительного отделения для иностранных граждан);
-формирование квалифицированного профессорско-преподавательского состава в ГУУ для обучения иностранных граждан (создание системы повышения квалификации для преподавателей ГУУ, работающих с иностранными студентами и слушателями);
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг для иностранных граждан (создание онлайн-школы на русском языке для иностранных абитуриентов ГУУ в форме дополнительной образовательной программы).
В результате реализации предложенных мероприятий ожидается:
-повышение качества организации обучения иностранных граждан на программах довузовской подготовки;
-повышение компетентности преподавателей ГУУ в сфере реализации программ высшего профессионального и дополнительного образования для иностранных граждан;
-увеличение потока подготовленных к поступлению в ГУУ иностранных абитуриентов.
В соответствии с целью были выполнены поставленные задачи.
Были изучены теоретические аспекты, касающиеся дополнительного образования и дополнительных образовательных программ. Было выявлено, что:
- дополнительное образование – вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;
- дополнительная образовательная программа – это нормативный документ, отражающий модель образовательного процесса в учреждении дополнительного образования, а именно его ценностно-целевое обоснование, содержание, организацию, порядок взаимодействия всех его участников и результативность.
Далее была исследована нормативно-правовая база, регулирующая сферу дополнительного образования в РФ, а также те законы и другие нормативно-правовые акты, которые регулируют получение образования в Российской Федерации иностранными гражданами.
Были рассмотрены основные органы государственной власти, которые регулируют дополнительное образование в РФ, в том числе и для иностранных граждан и изучена политика государства в сфере оказания дополнительных образовательных услуг иностранным гражданам. Оказалось, что на сегодняшний день государственная политика в области образования и международных отношений направлена на укрепление позиций русского языка и русской культуры в мире, на увеличение экспорта образовательных услуг, поддержку соотечественников, проживающих за рубежом и привлечение иностранных студентов в вузы РФ.
Во второй части выпускной квалификационной работы были выявлены тенденции, связанные с поступлением на программы основного профессионального образования иностранных студентов в ГУУ. Исследование показало, что количество иностранных студентов в ГУУ с каждым годом увеличивается. Проводились опросы, касающиеся их предпочтений в области дополнительного образования.
Были проанализирована деятельность ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам. Полномочия по оказанию данных услуг в ГУУ возложены на его структурное подразделение – институт непрерывного образования. Его специалистами ведется активная работа по привлечению слушателей курсов дополнительного образования, созданию и организации новых курсов, программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Дополнительные образовательные и иные услуги для иностранных граждан представлены программами: «Русский язык как иностранный», «Русский язык для делового общения», «Русский язык и литература в зеркале национальной культуры», «Русский мир и русский человек в языке и культуре», «Подготовительные курсы для иностранных граждан (предвузовское обучение)», «Подготовка комплексному экзамену» и различного вида тестированиями. Было проанализировано количество слушателей программ, структура их гражданства, успешность сдачи тестирований, а также привлеченные университетом в результате реализации программ и других услуг финансовые средства.
В результате анализа были выявлены проблемы, присущие деятельности ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам. Это:
-увеличение в 2023 – 2024 учебном году количества слушателей подготовительных курсов для иностранных граждан вследствие одобренной Министерством науки и высшего образования РФ квоте на 50 человек, а также предположительном количестве 10 – 15 человек, желающих обучаться на платной основе. Как следствие – резкое увеличение объемов как учебной нагрузки на преподавателей, так и нагрузки непосредственно на сотрудников отделения дополнительных образовательных программ для иностранных граждан;
-недостаточное для обучения в ГУУ знание русского языка иностранными студентами;
-проблема языкового, культурного, психологического барьера между преподавателями ГУУ и иностранными студентами и слушателями дополнительных образовательных программ.
Решение вышеперечисленных проблем создаст условия для более эффективной деятельности института непрерывного образования ГУУ в сфере оказания услуг дополнительного образования для иностранных граждан и повысит имидж университета в целом.
В связи с этим в третьей части выпускной квалификационной работы были предложены основные направления развития ГУУ в сфере оказания дополнительных образовательных и иных услуг иностранным гражданам, а именно:
-создание организационных условий для расширения контингента слушателей – иностранных граждан на программах довузовской подготовки (создание подготовительного отделения для иностранных граждан);
-формирование квалифицированного профессорско-преподавательского состава в ГУУ для обучения иностранных граждан (создание системы повышения квалификации для преподавателей ГУУ, работающих с иностранными студентами и слушателями);
-расширение спектра дополнительных образовательных услуг для иностранных граждан (создание онлайн-школы на русском языке для иностранных абитуриентов ГУУ в форме дополнительной образовательной программы).
В результате реализации предложенных мероприятий ожидается:
-повышение качества организации обучения иностранных граждан на программах довузовской подготовки;
-повышение компетентности преподавателей ГУУ в сфере реализации программ высшего профессионального и дополнительного образования для иностранных граждан;
-увеличение потока подготовленных к поступлению в ГУУ иностранных абитуриентов.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В РЕГИОНЕ
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Правовые основы управления сферой образования органами местного самоуправления (на примере Республики Тыва)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Развитие экспорта медицинских услуг (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Разработка предложений по развитию образовательных учреждений (на примере г.о. Химки Московской области)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 5400 р. Год сдачи: 2020 - ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Система организационно-экономических отношений, возникающих в процессе привлечения иностранного капитала в регион
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Исследование предпочтений иностранных студентов в ВУЗе
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИИ И ИНСТРУМЕНТЫ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ИНОСТРАННЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РОССИЙСКОМ ВУЗЕ (НА ПРИМЕРЕ ЮЖНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА)
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2020 - СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ИЗ СТРАН ПОСТСОВЕТСКОГО ПРОСТРАНСТВА (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016



