Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Лингвистические особенности проявления эйджизма в рекламе

Работа №172750

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

лингвистика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. Особенности семантической интеграции понятия «эйджизм» в русской языковой картине мира
1.1. Понятие «эйджизм» и предпосылки его активизации в лексическом
составе русского языка
1.2. Амбивалентный характер семантики эйджизма в контексте
оппозиции/сквозь призму оппозиции «молодость - старость»
1.3. Эйджизм в контексте стереотипов и отношений
1.4. Выводы по главе I
Глава 2. Лингвистическая интерпретация понятия эйджизма в рекламе
2.1. Принципы отбора рекламы, отражающей факторы эйджизма
2.2. Семантика когнитивно-коммуникативных компонентов эйджизма в
контексте оппозиции «молодость - старость»
2.3. Молодежь как возрастная категория в проявлениях
эйджизма
2.4. Сопоставительный аспект
Выводы по главе II
Заключение
Приложений нет


Выпускная квалификационная работа посвящена лингвистическому анализу российской рекламы, посвященной эйджизму. Корпус из 150 рекламных объявлений был разделен на три тематических различных категории: коммерческая реклама, социальная реклама и реклама
различных продуктов для пожилой части населения. Затем была проведена экспертиза и идентификация языковых особенностей и риторических фигур. Теоретическая часть посвящена понятию рекламы и наиболее частым языковым приемам, используемым в слоганах. Практическая часть направлена на статистическое описание наиболее часто используемых языковых средств в рекламных слоганах эйджизма, из которой они исходят, а также на выявление связи между использованием языка рекламы и целями рекламы.
Одна из задач в рамках теоретической части работы заключалась в рассмотрении понятия «эйджизм» и предпосылках его активизации в лексическом составе русского языка. С этой целью были привлечены различные лексикографические источники. Для раскрытия обозначенного вопроса потребовалось также обращение к словарям и источникам энциклопедического характера, не относящимся к сфере лингвистических исследований, поскольку анализируемый феномен может получить адекватную, содержательную интерпретацию в междисциплинарном аспекте. Результаты данной части научно -исследовательской работы представлены ниже.
Исходя из вышеизложенного, отметим, что актуальность исследования определяется тем, что, во-первых, реклама, постоянно транслирует особенности эйджизма через общение, речь и употребление языка, и во-вторых, является транслятором образа мышления носителя.
Объектом исследования данной работы являются лингвистические особенности эйджизма, передающий культурно-специфические сведения, которые используются в современной рекламе.
Предметом исследования выступают особенности лексической репрезентации эйджизма в современной рекламе.
Цель исследования заключается в описании особенностей лексических особенностей эйджизма в контексте современной рекламы на примере 210 рекламных сообщений.
В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:
1. Проанализировать понятие эйджизма и разобраться в авмбивалентном языке современной рекламы;
2. Изучить языковые подходы в организации рекламы;
3. Проанализировать национально-культурный характер
лексического фона эйджизма в современной рекламе;
4. Описать особенности оппозиции молодость и старость в современной рекламе.
Материалом для исследования послужили рекламные материалы (телереклама, транслируемая на 20 каналах: “Россия 1», «Россия 24», «Первый канал», Матч ТВ, НТВ, Пятый канал, Россия Культура, Россия 24, ТВЦ, ОТР, СТС, ТВ3, МИР, ТНТ, МУЗ -ТВ, Домашний, а также ресурсы интернет-рекламы), содержащие информацию о проявлениях возрастной дискриминации в языковой картине мира.
Теоретическая значимость заключается в том, что данное исследование даёт материал для дальнейших теоретических обобщений, знания об особенностях позиционирования в рекламе, о специфике их лексической репрезентации и углубляют наши представления об эйджизме, как нового термина.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что её результаты могут быть использованы на практических занятиях по русскому языку при изучении лексики, отражающей узко-терминологическую специфику русской
лингвокультуры.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа была посвящена
лингвистическому анализу российской рекламы, репрезентирующей
особенности, эйджизма.
Теоретическая часть была посвящена понятию рекламы и наиболее
частым языковым приемам, используемым в слоганах. Практическая
часть была направлена на статистическое описание наиболее часто
используемых языковых средств в рекламных слоганах эйджизма, из
которой они исходят, а также на выявление связи между использованием
языка рекламы и целями рекламы.
Одна из задач в рамках теоретической части работы заключалась в
рассмотрении понятия «эйджизм» и предпосылках его активизации в
лексическом составе русского языка. С этой целью были привлечены
различные лексикографические источники. Для раскрытия обозначенного
вопроса потребовалось также обращение к словарям и источникам
энциклопедического характера, не относящимся к сфере лингвистических
67
исследований, поскольку анализируемый феномен может получить
адекватную, содержательную интерпретацию в междисциплинарном
аспекте.
Нами был сформирован корпус из 150 рекламных объявлений был
разделен на три тематических различных категории: коммерческая
реклама, социальная реклама и реклама различных продуктов для
пожилой части населения. Затем была проведена экспертиза и
идентификация языковых особенностей и риторических фигур.
В результате исследования мы сделали следующие вы во ды :
1. Анализ дефиниций эйджизма позволяет подчеркнуть, что для
каждой лингвокультуры характерен не только дискриминация, причём
во всех сферах деятельности человека: от профессиональной, личной,
увлечений, спорта и хобби до продуктов массового потребления, как
ряд других социально-значимых факторов. Это закономерно,
поскольку каждый человек либо однажды сталкивается с эйджизмом в
юном, зрелом или уже пожилом возрасте. Можно сказать, что все
перечисленные сферы являются так или иначе охватывают эйджизм.
...


Отсутствует


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ