Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование использования PR-технологий в продвижении музыкальной группы 6
1.1. Использование PR-технологий в музыкальном бизнесе 6
1.2. Социальные сети как инструмент PR-технологий 15
1.3. Использование социальных сетей в продвижении музыкальной группы21
Глава 2. Практическое использование социальных сетей в продвижении
музыкальной группы 25
2.1. Лицо и разработка имиджа, позиционирования музыкальной группы
«Геля Тишина» 25
2.2. Продвижение аккаунта через социальную сеть «ВКонтакте» 32
2.3. Оценка эффективности использования PR-технологий в социальных сетях 41
Заключение 48
Список используемой литературы 50
Приложения 54
Благодаря развитию интернета и, как следствие, появлению социальных сетей у молодых групп появился шанс стать известными и популярными в своем деле без особо крупных денежных затрат на начальных этапах продвижения. PR в социальных сетях уникален простотой использования и наличием больших возможностей.
На сегодняшний день социальные сети предлагают: огромный охват аудитории, быструю скорость распространения информации, минимальную затрату денежных ресурсов, возможность контролировать и оперативно управлять своим сообществом, взаимодействовать с целевой аудиторией и получать обратную связь с ней и многое другое.
Современный социолог Мануэль Кастельс говорит о понятии «массовой самокоммуникации», означающей наполнение онлайн-ресурса собственным контентом, а также обеспечение вовлеченности аудитории и получение от нее обратной связи. Возможность социальных сетей добавлять какую-либо информацию в любое время, создавать опросы, осуществлять прямые продажи, делать различные предложения, облегчают и упрощают коммуникацию между коммуникатором и реципиентом.
Именно поэтому среди начинающих музыкальных групп развивается огромная конкуренция, главным преимуществом в которой может быть применение наиболее эффективных и менее затратных технологий продвижения.
Знание инструментов PR позволят найти свою целевую аудиторию, сформировать имидж, который обеспечит узнаваемость, для последующего распространения информации о музыкальной группе с помощью социальных сетей.
Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена отсутствием конкретной концепции продвижения музыкального проекта в социальных сетях.
Целью исследования является применение PR-технологий для продвижения группы в социальных сетях.
Объект исследования - музыкальная группа «Геля Тишина».
Предмет исследования - использование PR-технологий для продвижения музыкальной группы «Геля Тишина» в социальных сетях.
Для достижения цели исследования, были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать использование PR-технологий в музыкальном бизнесе
2. Рассмотреть социальные сети как инструмент PR-технологий
3. Изучить использование социальных сетей в продвижении музыкального исполнителя
4. Разработать лицо, имидж, позиционирование музыкальной группы
5. Применить PR-технологии в продвижении группы через социальную сеть «ВКонтакте»
6. Проанализировать оценку эффективности примененных методов продвижения
Методами исследования в данной дипломной работе являются общие научные методы: анализ научной литературы по PR, брендингу, публикаций, посвященных современным технологиям PR; наблюдение; опрос;
прогнозирование; оценка эффективности;
Практическая значимость этого исследования заключается в том, что на тему продвижения музыкальной группы в социальных сетях отсутствует специализированная литература, поэтому материалы данного исследования могут быть полезны молодым начинающим группам в продвижении своего музыкального проекта.
Для определения теоретико-методологической основы исследования автор обращался к зарубежным и российским специалистам: А. Н. Чумиков, А. А. Парабеллум, М. Далворд, Ш. Кабани, Корнеева, С. М Мортень, К. В.
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Социальные сети - крупномасштабная площадка, в которой есть все для полноценной коммуникации между людьми: обмен сообщениями, фотографиями, аудиозаписями, публикациями сообществ или друзей, видеофайлами, местами и т.д. Для популяризации собственного имени мир шоу-бизнеса использует интернет-пространство. Начинающие артисты и уже сформировавшиеся медийные личности заводят страницы в социальных сетях для привлечения новых поклонников и внимания к себе. Молодые группы должны знать, как воспользоваться данными возможностями правильно для получения желаемого результата.
В данной дипломной работе были изучены особенности продвижения музыкальной группы через социальные сети. Была раскрыта важность нахождения своей целевой аудитории, разработки позиционирования и имиджа группы для дальнейшего ее продвижения. Подробно описана специфика социальных сетей с их особенностями, так были описаны все возможности использования сообщества в 2018 году в социальной сети «ВКонтакте». Проанализированы методы использования PR-технологий в музыкальном бизнесе. Рассмотрена особенность социальных сетей как инструмента PR- технологий, выявлено, что необходимо создать сообщество, определить главную идею существования группы, оформить сообщество так, чтобы увеличить вовлеченность со стороны пользователей (создать все необходимые разделы, наполнить контент). Также проанализирована оценка эффективности примененных методов продвижения. Так, была осуществлена деятельность по продвижению музыкальной группы «Геля Тишина» в социальных сетях за период с февраля по май. Определена целевая аудитория музыкальной группы «Геля Тишина» путем опроса, разработан имидж и позиционирование, логотип. Сообщество группы «Геля Тишина» обрело новую целевую аудиторию, количество подписчиков выросло в два раза. Осуществлялась деятельность по вовлечению подписчиков в жизнь сообщества, оказались эффективными методы: создание опросов, проведение конкурсов и голосований в разделе обсуждений), размещение в других сообществах информации о группе, ведение микроблога, приглашение на встречи. Продвижение стало приносить видимые результаты.
Рекомендации: необходимо увеличить число публикаций с 2 до 5 раз в два дня, это увеличит процент перехода из новостей, также параллельно вести активную деятельность в Instagram, синхронизировать профили. Воспользоваться услугой таргетинговой рекламы (делать персонифицированные предложения), ретаргетинга. Также после записи музыкального альбома запустить его продажу в соц. сети с помощью магазинов музыки iTunes, GooglePlay. Клип необходимо будет запустить на видеохостинг YouTube. Написать анонс к выходу альбома и клипа.
Процесс ведения сообщества группы в социальных сетях является трудоемкой деятельностью, однако приносящая плоды при ее верном осуществлении.
1) Болотников, И. М. Менеджмент в сфере культуры : учебное пособие / И. М. Болотников, Г. Л. Тульчинский. - СПб. : СПбГУКИ, 2007. - 448 с.
2) Вертайм, К. Цифровой маркетинг//Как увеличить продажи с помощью социальных сетей, блогов, вики-ресурсов, мобильных телефонов и других современных технологий/ К. Вертайм. М.: Юрайт, 2010. - 247-248 с.
3) Гантер, Б. Типы потребителей: введение в психографику/Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. - СПб.: Питер, 2001. - 304 с.
4) Гордеева, Д. Видеоролики - PR-оружие XXI века/ Д. Гордеева. 2011. - 8 с.
5) Гуров, Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети / Филипп Гуров. - М. : Вершина, 2008. - 136 с.
6) Далворд, М. Социальные сети: руководство к эксплуатации/ М. Далворд. М.: Добрая книга, 2010. - 183 с.
7) Джефкинс, Ф. Паблик рилейшнз/ Ф. Джефкинс, Д. Ядин. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - с. 416
8) Душкина, М. Р. PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология: учебное пособие / М. Р. Душкина. - СПб. : Питер, 2010. — 560 с.
9) Золотова, В. В. Социальные сети: тенденции развития и перспективы для продвижения продуктов / В. В. Золотова // Маркетинг услуг,
2012. - № 3 (31). - 224-231 с.
10) Зяблина, Я. Нематериальные активы / Я. Зяблина. - 15 с.
11) Иванова, К. А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PRтекстов / К. А. Иванова. - 3-е изд., обновленное и дополненное. - СПб.: Питер, 2010. - 176 с.
12) Кабани, Ш. SMM в стиле дзен//Стань гуру продвижения в социальных сетях и новых медиа!/ Ш. Кабани. СПб.: Питер, 2012, -96 с.
13) Калмыков, А.А. Методическая экспертиза PR-технологий/ А.А.
Калмыков, М.А. Денисова М.: ИНФРА, 2007. - с.11-21
14) М. Кастельс; пер. с англ. Н. М. Тылевич ; под науч. ред. А. И. Черных ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2016. — 564 с.
15) Коновалов, А. В. Продвижение артиста на музыкальном рынке России. СПб.: Питер, 2005. - 167 с.
16) Корнеева, С. М. Музыкальный менеджмент: учебное пособие для вузов / С. М. Корнеева. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 303 с.
17) Котлер, Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Ф. Котлер. СПб.: Питер, 1999. - 170 с.
18) Кочеткова, А.В. Теория и практика связей с общественностью / рец. И.Ф. Шарков: - СПб.: Питер, 2010, - 256 с.
19) Курсова, Ю.Ю. Определение целевых аудиторий и постановка целей при проведении PR-кампании//Маркетинг и маркетинговые исследования/ Ю.Ю. Курсова. М.: 2003.- с.60-65.
20) Марк, М. Герой и бунтарь//Создание бренда с помощью архетипа/ М. Марк, К. Пирсон.СПб.: Питер, 2005. -336 с.
21) Мортень, К. В. PR в шоу-бизнесе / К. В. Мортень. - М.: Лаборатория книги, 2010. - 88 с.
22) Музыкант, В. Л. Маркетинговые основы управления коммуникациями/ В. Л. Музыкант.М.: Эксмо, 2008. - 832 с.
23) Парабеллум, А. А. Социальные сети//Источники новых клиентов для бизнеса/ А.А. Парабеллум, Н. С. Мрочковский, В. Калаев. СПб.: Питер Мир книг, 2013. - 11 с.
24) Почепцов, Г. П. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. - М.: Центр, 2008. - 362 с.
25) Сафронов, А. Социальная рулетка/ZPR в России. А. Сафронов. - 2011-12. - 23 с.
26) Свитич, Л. Г. Социология журналистики/ Л. Г. Свитич. М.: ИМПЭ им. А.С. Грибоедова, 2005. - 110 с.
27) Сироткина, И. В. Как взрастить золотую рыбку в сети Интернет / И. В. Сироткина // Делопроизводство и документооборот на предприятии, 2008. - N 7. -86-94 с.
28) Суминова, Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (АРТОСФЕРЫ)/ Т.Н. Суминова. М.: Академический проект, 2006, 188 с.
29) Тульчинский, Г.Л. PR в сфере культуры/ Г.Л. Тульчинский. Спб.: Лань. 2011. - 270 с.
30) Халилов, Д. Маркетинг в социальных сетях/ Д. Халилов. 2014. - 139-143 с.
31) Хальцбаур, У. Event-менеджмент: профессиональная организация успешных мероприятий / У. Хальцбаур [и др.] ; пер. с нем. Т. Фоминой. - М. : Эксмо, 2007. - 384 с.
32) Хачатурьян, А. В. Шоу-бизнес как явление современной социальной жизни : Автореф. дисс. канд. филос. наук : 09.00.11. Ростов на Дону, 2003. - 40 с.
33) Чумиков, А. Н. Имидж - репутация -
бренд: традиционные. подходы и новые технологии/ А. Н. Чумиков. М.:
Директ-Медиа. 2015. - 106 с.
34) Шарков, Ф. И. Константы гудвилла: стиль, паблисити, репутация, имидж и бренд фирмы: учебное пособие / Ф. И. Шарков. - М. : Издательско- торговая корпорация «Дашков и К°», 2010. - 272 с.
35) Карпук. Р. — "Дюжина болезней отечественной музыкальной индустрии" [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.ruslankarpuk.ru(дата обращения 21.04.2018).
36) Лекция стратегия позиционирования, методы разработки
[Электронный ресурс] http: //socialproj ectspb .ru/wp-
content/uploads/2017/02/fenkin strag-poz.pdf - (Дата обращения 13.04.2018)
37) Кузнецова И. В. Арт-менеджмент. Учебное пособие [Электронный ресурс] // URL:http: //aleksej ev.ru/materials/1239/27393/?p=1- (дата обращения 12.05.2018).
38) Определение целевых аудиторий [Электронный
ресурс]http://www.bcom.ru/docs/post1.pdf- (дата обращения 10.05.2018).
39) Пресс-релиз музыкальной группыhttp: //www.pritone.ru/news/7 -labelnews/190-press-release.html- (дата обращения 05.05.2018).
40) Всероссийский центр изучения общественного мнения [Электронный
ресурс]https://wciom.ru/zh/print q.php?s id=617&q id=44607&date=06.09.2009-(дата обращения 17.05.2018).
41) Мирославская, К. SMM и PR на одной планете [Электронный
ресурс]/К. Мирославская //slideshare.- 2015.-
http://www.slideshare.net/iqbuzz/smm-pr-35377527- (дата обращения24.05.2018)