Введение 3
Глава 1 Теоретические основы аутсорсинга логистических услуг 6
1.1 Аутсорсинг логистических услуг как условие стратегического развития
промышленного предприятия 6
1.2 Особенности складской логистики в системе 8
1.3 Практические проблемы и преимущества применения аутсорсинга
логистических услуг в деятельности промышленных предприятий 10
Глава 2 Анализ организации логистической деятельности ООО «РН- Туапсинский НПЗ» 12
2.1 Организационно-правовая и экономическая характеристика
предприятия 12
2.2 Анализ системы управления логистикой на предприятии 18
2.3 Анализ эффективности функционирования логистических процессов на
предприятии 25
Глава 3 Направления совершенствования логистических процессов материального обеспечения в ООО «РН - Туапсинский НПЗ» 38
3.1 Обоснование необходимости передачи в аутсорсинг логистических
услуг предприятия 38
3.2 Экономическое обоснование целесообразности перевода на аутсорсинг
функций снабжения предприятия 46
Заключение 56
Список использованной литературы 58
В нынешний нестабильной экономической среде в деятельности технологически сложных промышленных предприятий особую значимость приобретает процесс оптимизации логистических процессов. Становится остро вопрос о необходимости уменьшения расходов промышленных предприятий и одним из направлений является логистика.
Преуспевающие мировые предприятия нефтеперерабатывающей отрасли активно используют в хозяйственных операциях всевозможные логистические концепции, дающие им возможность оптемизировать ресурсы, связанные с управлением материальными и информационными потоками.
Управление процессом снабжения и хранения в нефтеперерабатывающей отрасли, основанное на методе быстрого реагирования, состоит в извлечении временных конкурентных преимуществ. Использование передовой концепции логистики «точно в срок» к материальным потокам и готовой продукции, транспортировка «от продавца/постакщика к заказчику» дают возможность доставить конечному потребителю товар в назначенную точку логистического цикла именно в то время, которое является необходимым, что в свою очередь не дает возможности создавать лишние и ненужные товарные запасы на предприятии.
Недостаточность научных разработок и исследований, касающиеся определения сложностей организации управления заказами предприятий, их связей с контрагентами на принципах логистики является необходимым этапом решения сложных экономических задач, что во многом определяет актуальность темы исследования, требует разработки теоретических основ и практических рекомендаций по управлению заказами в логистических процессах с учетом особенностей деятельности предприятий нефтеперерабатывающего комплекса.
Кроме этого актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена еще и тем, что в настоящее время, в связи с окончанием масштабной реконструкции, судьба организации логистических процессов для ООО «РН-Туапсинский НПЗ» становятся актуальной.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе
выступают логистические процессы ООО «РН - Туапсинский НПЗ».
Предмет исследования - системы управления логистическими процессами предприятия.
Цель выпускной квалификационной работы - на основе теоретического и практического опыта разработать направления оптимизации логистических процессов на предприятии ООО «РН - Туапсинский НПЗ» методом внедрения механизма аутсорсинга, а также дано экономическое обоснование целесообразности перевода на аутсорсинг функций снабжения предприятия.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- рассмотреть теоретические основы организации логистических процессов;
- проанализировать логистическую деятельность предприятия ООО «РН - Туапсинский НПЗ»;
- разработать направления совершенствования логистического процесса материального обеспечения ООО «РН - Туапсинский НПЗ»...
Подводя итоги исследованию, можно сделать вывод о том, что логистический процесс представляет собой определенную последовательность основных логистических операций и совокупность действий, обеспечивающих их выполнение с целью эффективного взаимодействия элементов и оптимизации логистической системы в целом.
В первой главе выпускной квалификационной работы даны определение, классификация аутсорисинга, а также приведены основные направления развития аусторсинговых услуг на российском рынке с приведением статистических данных. Рассмотрены плюсы и минусы аутсорсинга с точки зрения реальных и потенциальных потребителей таких услуг на российском рынке. Выявлены проблемы становления этого сектора рынка в России.
Аутсорсинг - это передача на договорной основе непрофильных функций другим организациям, которые специализируются в конкретной области и обладают соответствующим опытом, знаниями, техническими средствами.
Основой концепции аутсорсинга является разделение функций организации на основные и второстепенные, и дальнейшая передача второстепенных функций внешней организации, которая специализируется на этих функциях и более эффективно решает поставленные перед ней задачи. Процесс организации перехода на аутсорсинг требует тщательной подготовки и состоит из ряда этапов, продолжительность которых для разных организаций может быть различной.
Ключевым критерием при принятии решения о передачи той или иной бизнес-функции в аутсорсинг выступает оценка эффективности использования данного инструмента. Такая оценка должна проводиться с учетом индивидуальных особенностей каждого предприятия и включать в себя не только учет явной экономии (за счет сокращения потребления ресурсов), но и учет скрытой экономии, связанной, прежде всего с сокращением числа объектов управления и контроля.