ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ТЕМЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ 6
1.1 Анализ предметной области 6
1.1.1 Основные понятия и классификация исследуемой области 6
1.1.2 Классификация интернет-ресурсов 10
1.1.3 Анализ существующих систем 12
1.1.4 Результаты анкетирования 18
1.2 Технологии создания web-ресурсов 19
1.2.1 Архитектура клиент-сервер 19
1.2.2 Web-ресурс на стороне клиента 20
1.2.3 Web-ресурс на стороне сервера 23
1.2.4 Средства управления контентом 26
1.2.5 Кроссплатформенность и кроссбраузерность 29
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ WEB-ПРИЛОЖЕНИЯ ЛИЧНОГО КАБИНЕТА
СОТРУДНИКА КАФЕДРЫ 32
2.1 Моделирование проектируемой системы 32
2.1.1 Диаграмма прецедентов 32
2.1.2 Диаграмма классов 33
2.1.3 Диаграмма деятельности 34
2.1.4 Диаграмма компонентов 37
2.1.5 Диаграмма развертывания 38
2.2 Разработка дизайна проекта 38
2.3 Прототипирование страниц личного кабинета сотрудника 41
2.4 Оценка затрат на реализацию проекта 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48
Во всех ведущих университетах большое внимание уделяется автоматизации и информатизации всех основных процессов своей деятельности, что позволяет эффективно решать стоящие перед современным университетом задачи.
На сегодняшний день тенденция такова: для каждой государственной структуры образования характерно самостоятельное обеспечение своего информационного пространства. Большинство университетов, институтов создают и активно используют web - ресурсы как возможность информирования заинтересованных людей и коммуникации с ними. Отдельно взятые факультеты и кафедры реализуют тематические сайты редко, многие не используют их вообще, отдавая предпочтение личному общению и информационным стендам, главная проблема которых в том, что их доступность обеспечивается только для постоянно приходящих сотрудников.
Основными причинами сложившейся ситуации на факультетах являются привыкание к традиционным информационным стендам и желание работниками избежать дублирования сообщений для общественности в электронный вид.
Автоматизация процесса обработки информационных потоков внутри учебного заведения, обработки нормативной, учебно-методической, технической и другой информации поступающей в учреждения образования упрощает ведение делопроизводства, определяет действенность принимаемых управленческих решений. Использование систем автоматизации управления позволяет улучшить управление кафедрой, а также учебно-воспитательным процессом и научной работой; организовать обмен информацией между руководством и профессорско-преподавательским составом.
Целью данной бакалаврской работы является повышение эффективности работы кафедры посредством создания электронного личного кабинета сотрудника в сети Интернет.
Для достижения поставленной цели, должны быть решены следующие задачи:
1. Анализ аналогичных систем, выявление преимуществ и недостатков.
2. Опрос среди сотрудников кафедры на тему потребности в подобном ресурсе.
3. Разработать физическую модель данных и определить состав функций ресурса
4. Разработать дизайн проекта информационного ресурса кафедры.
5. Оценка затрат на разработку проекта
Современный этап развития общества характеризуется интенсивной информатизацией всех сфер его деятельности. Повсеместное использование информационных технологий является одним из главных направлений мирового развития в течение последних лет.
В современном мире любое образовательное учреждение стремится обеспечить себя печатными и электронными образовательными и информационными ресурсами: в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам.
Сеть Интернет предоставляет большие возможности для совершенствования управленческой деятельности работы университета, в частности, создание личного кабинета сотрудника обеспечит своевременное оповещение преподавателей о событиях проходимых в университете, во многом облегчит работу с учебными и индивидуальными планами, а так же поможет создать личную библиотеку публикаций преподавателя.
Целью данной бакалаврской работы является повышение эффективности работы кафедры посредством создания электронного личного кабинета сотрудника в сети Интернет. Цель была достигнута в процессе решения задач:
- Анализ аналогичных систем, выявление преимуществ и недостатков.
- Опрос среди сотрудников кафедры на тему потребности в подобном ресурсе.
- Разработать физическую модель данных и определить состав функций ресурса
- Разработать дизайн проекта информационного ресурса кафедры.
Оценка затрат на разработку проекта.
В процессе написания дипломной работы были изучены учебные материалы на базе анализа предметной области и сравнительного анализа существующих информационных web-страниц факультетов, проведено анкетирование работников кафедры, изучены технологии создания сайтов, а также разработан дизайн путем частичного прототипирования страниц и построения модульной сетки. Моделирование системы реализовано на языке UML в среде RationalRose с помощью построения группы диаграмм.
Большим преимуществом данной системы является
кроссплатформенность и кроссбраузерность, что позволяет пользователю пользоваться личным кабинетом в независимости от того какие операционная система и браузер установлены на его персональном компьютере или смартфоне.
1. Антопольский А.Б. Вопросы эффективной организации информационных ресурсов в Интернет [Текст]/ А. Б. Антопольский// Труды конференции "Состояние и перспективы развития Интернета в России", АДЭ, Ватутинки, сентябрь, 2000.
2. Вигурский, К. В. Информационные ресурсы и политика их
эффективного использования [Текст]/ К. В. Вигурский, А. Б.
Антопольский // Универсальная научная библиотека как центр информационно-библиотечного обслуживания региона. -1998. - С.39 - 48.
3. Гиляревский, Р. С. Информационный менеджмент: управление информацией, знанием, технологией: учебное пособие. [Текст]/ Р. С. Гиляревский. - СПб: Профессия, 2009. - 304 с.
4. Громов, Г. Р. Национальные информационные ресурсы: Проблемы промышленной эксплуатации [Текст]/ Под ред. Д. А. Поспелов. - М.: Наука, 1984. - 240 с.
5. Иванов, Д.Ю. Унифицированный язык моделирования UML [Текст]/ Д.Ю. Иванов, Ф.А. Новиков. - Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. - 264 с.
6. Колкова, Н. И. Технологии создания электронных информационных ресурсов: учебное пособие [Текст]/ Н. И. Колкова, И. Л. Скипор. - М.: Литера, 2013. - 353 с.
7. Мейер, Э. CSS-каскадные таблицы стилей. Подробное руководство [Текст]/ Э. Мейер. - СПб.: Символ - Плюс, 2011. - 576 с
8. Синепол В.С. Информационная система «Личный кабинет сотрудника» [Текст]/ // В.С. Синепол, 2010
9. Сугак, Д. Б. Веб - сайт кафедры в структуре единой информационной образовательной среды[Текст]/ Д. Б. Сугак, - СПб.: СПбГУКИ, 2012. - 327 с.
10. Виды, типы, разновидности сайтов, классификация сайтов [Электронный ресурс]: Компания «Байт-Мастер». - Электрон. текстовые дан. - . - Режим доступа: http://www.bytemaster.ru/p_1413.
11. Обзор статистики зарплат профессии IT-специалиста в России
[Электронный ресурс]: Сервис поиска работы TRUD.COM. -
Электрон.текстовые дан. - 2 - Режим доступа:
http://russia.trud.com/salary/ 692/67356.html
12. Электронная книга HTML5 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //htmlbo ok.ru/
13.Электронный учебник по языку JavaScript [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://javascript.ru/, свободный. (Дата обращения
15.03.2016г., 20.03.2016 г., 3.04.2016 г. и. др.).
14. Электронная система статистики и веб - аналитики [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.openstat.com/
15. Элементы графической нотации диаграммы вариантов использования
[Электронный ресурс]: НОУ ИНТУИТ. - Электрон.текстовые дан. - 2003 - 2016. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/
courses/32/32/lecture/1004.
16. Элементы графической нотации диаграммы классов [Электронный ресурс]: НОУ ИНТУИТ. - Электрон.текстовые дан. - 2003 - 2016. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/ courses/32/32/lecture/1008.
17. Элементы графической нотации диаграммы деятельности
[Электронный ресурс]: НОУ ИНТУИТ. - Электрон.текстовые дан. - 2003 - 2016 - Режим доступ http://www.intuit.ru/studies/
courses/32/32/lecture/1020.
18. Элементы графической нотации диаграммы компонентов
[Электронный ресурс]: НОУ ИНТУИТ. - Электрон.текстовые дан. - 2003 - 2016. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/
courses/32/32/lecture/1022.
19. Элементы графической нотации диаграммы развертывания
[Электронный ресурс]: НОУ ИНТУИТ. - Электрон.текстовые дан. - 2003 - 2016. - Режим доступа: http://www.intuit.ru/studies/
courses/32/32/lecture/1024
20. Энциклопедия сайтостроения [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://site.nic.ru/
21. CSS [Электронный ресурс]: Википедия. - Электрон. текстовые дан. - 2016. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/CSS.
22. Andrew Stuart Tanenbaum. Computer Networks [Teкст]/ Andrew Stuart Tanenbaum, David J. Wetherall. - Upper Saddle River, NJ: Pearson Prentice Hall, 2011. - 960 с.
23. Bush, V As we may think/ Vannevar Bush// «The Atlantic». - 1945/ - №85 (07). С. 32- 36.