Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОСТАВЛЕНИЕ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК СТРАН И РЕГИОНОВ КАК ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РЕГИОНОВ ЗАРУБЕЖНОЙ ЕВРОПЫ

Работа №172596

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы67
Год сдачи2015
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сравнительный метод изучения как общенаучный метод исследования
1.1. Сравнительный метод исследования в науке 5
1.2. Сравнение как один из основных элементов логических учебных действий 13
Глава 2. Европа как один из главных центров мирового хозяйства
2.1. Место и значение Европы в мировом хозяйстве 23
2.2. Регионы как элемент экономического районирования Европы 31
2.3. Сравнительная экономико-географическая характеристика регионов Европы 38
Глава 3. Использование материалов дипломной работы в школе
3.1. Сравнительный метод в обучении экономической и социальной географии зарубежных стран 47
3.2. Методическая разработка урока по составлению сравнительной характеристики регионов Европы 52
Заключение 62
Библиографический список 64

Актуальность выпускной работы определяется тем, что зарубежная Европа — один из трех общепризнанных центров мировой экономической системы, наряду с США и Японией. Здесь проживает 506 млн. чел., доля региона в мировом ВНП составляет 17%, в мировом экспорте - 8%, мировом импорте -30%.
Зарубежная Европа активно включилась в процессы глобализации мировой экономики. За последние десятилетия XX в. страны региона укрепили свои внешнеторговые и финансовые позиции. Заметно сократилось технологическое отставание от США, а также разрыв в уровнях производительности труда и безработицы. Сокращается отставание от США и по показателям развития научно-технической сферы, транспортной инфраструктуры, качеству жизни людей. Доля зарубежной Европы в мировой торговле превышает 40%. В процессе борьбы за место в глобальной экономической системе в Европе родились и выросли крупные транснациональные компании (ТНК) [2,35].
В развитии зарубежной Европы ярко проявляются постиндустриальные тенденции. Это мировой лидер по торговле не только материальными товарами, но и нематериальными услугами (транспортными, банковскими, страховыми, туристскими, телекоммуникационными, консалтинговыми, инжинирингом и т.п.). Европа — главный центр финансовых операций. По оценкам, здесь размешена треть всех финансовых ресурсов мира. Большая часть капиталов (от 1/2 до 3/4) перетекает из одних западноевропейских стран в другие, примерно треть — уходит за пределы региона. Одновременно сама Европа привлекает многомиллиардные инвестиции из США, Японии, других стран АТЭС, Ближнего Востока. Идут они в наиболее высокотехнологичные отрасли хозяйства. Неуклонно растет доля третичного сектора, куда направляется от 50 до 70% всех прямых инвестиций [21,30].
Оценивая положение и вес зарубежной Европы в мировой экономике, обычно отдельно рассматривают Западную Европу, Центрально-Восточную Европу, а также, как новое межгосударственное образование — Европейский союз. Такая точка зрения оправданна, так как их роли в мирохозяйственных связях очень различны.
Объект исследования - процесс изучения стран Европы в школьном курсе экономической и социальной географии мира.
Предмет исследования - применение сравнительного метода обучения в экономической и социальной географии мира
Цель исследования - выявить особенности сравнительного метода изучения.
Задачи исследования:
■ изучить сравнительный метод исследования в географии;
■ составить комплексные экономико-географические характеристики регионов Европы;
■ разработать методические рекомендации для сравнительного изучения регионов Европы.
Методы исследования: сравнительный, аналитический, картографический, статистический.
Источники: монографии по методам географических исследований, словари экономико-географических терминов, учебно-методическая литература, официальный сайт Евросоюза.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


ФГОС среднего (полного) общего образования имеет методологической основой системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
■ «формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
■ проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения;
■ активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся» [29].
Если реализация первых двух положений в значительной мере зависит от самого ученика и внешней среды школы с её материально-техническими возможностями и квалифицированным педагогическим коллективом в целом, то третье положение напрямую касается учителей-предметников, которые через свою учебную дисциплину должны так работать с учениками, чтобы активизировать учебно-познавательную деятельность обучающихся.
Одним из инструментов активизации учебно-познавательной деятельности является использование в преподавании элементов, которые побуждают учащихся думать, анализировать, искать между объектами и явлениями черты сходства и различия, т.е. сравнивать.
Стандарт, предписывая достижение определённых предметных результатов освоения учебных предметов, нацеливает на формирование у учащихся умений проводить учебные исследования. Любое самостоятельное исследование предполагает применение познавательных учебных действий, в первую очередь логических.
В свете этих требований выпускная работа, предлагающая на примере одного урока приблизиться к решению данной задачи, станет лишь одной в череде подобных методических разработок.


1. Ананьин О.И., Гайдар Е.Т. Сравнительный метод и его использование в исследовании хозяйственных механизмов.- М.: Сборник трудов ВНИИСИ, 1984. №15.
2. Баранский Н.Н. Методика преподавания экономической географии. М.: Просвещение, 1990.
3. Гладкий Ю.Н., Лавров С.Б. Экономическая и социальная география мира. 10 класс.- М.: Просвещение, 2006.
4. Даринский А.Б. Методика преподавания географии - М.: Просвещение, 1975.
5. Даринский А.Б. Урок географии в средней школе. - М.: Просвещение, 1984.
6. Дмитрук Н.Г., Низовцев В.А., Васильев С.В. Методика обучения географии.- М.: Академия, 2012.
7. Душина И.В., Беловолова Е.А., Летягин А.А., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Проверка результатов обучения дисциплине «Теория и методика обучения географии» — М.: М111У, 2009.
8. Душина И.В., Понурова Т.А. Методика преподавания географии. - М.: Изд-во «Московский лицей», 1996.
9. Душина И. В., Пятунин В.Б., Таможняя Е.А. Методика и технология обучения географии: - М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство ACT», 2002.
10. Душина И.В., Таможняя Е.А., Пятунин В.Б., Шилина И.Б., Бахчиева О.А. Практикум по методике обучения географии. — М.: Экзамен, 2008.
11. Использование средств обучения в преподавании географии./ Ю.Г. Барышева, М.Б. Вестицкий, Т.В. Григорьева и др. - М.: Просвещение, 1989.
12. Кудров В.М. Место Европы в мировой экономике/ В кн.: Современная Европа. - М.: ИМЭМО РАН, 2000. С. 107-120.
13. Кузнецов А.П. География. Население и хозяйство мира 10 класс. Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 2-е изд. - М.: Дрофа, 1998.
14. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. 10-е изд. - М.: Просвещение, 2002.
15. Максаковский В. П. Географическая картина мира. Кн.2. Региональная характеристика мира.- М.: Дрофа, 2009....(37)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ