Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование интереса школьников к выбору в будущем профессии связанной с авиационной отраслью 8
1.1. Анализ исторических данных 9
1.2. Развитие воздухоплавательных клубов в России 10
Глава 2. Разработка социального проекта технико-технологической направленности «Юный авиатор» 17
2.1. Результаты социологического исследования 18
2.2. Разработка форм и методов клуба технико-технологической направленности «Юный авиатор» 22
Заключение 37
Список используемых источников 40
Приложение 42
Актуальность темы дипломного исследования определенны тем, что интерес к приобретению знаний в сфере авиации и технологий нацеливает личность на сознательный выбор профессии, связанной с авиацией: инженер- конструктор, инженер-технолог, проектировщик, пилот гражданской авиации, пилот сверхлегкой авиации, пилот воздушного шара, авиа диспетчер. Занятия авиационными видами деятельности в огромной мере решают проблему занятости молодежи, развивают и прививают нижеследующие черты характера, выносливость, аккуратность, терпение, силу воли. Авиационная и воздухоплавательная среда очень важная и актуальная для молодежной политики на сегодняшний день. В рамках этой сферы существуют такие направления:
- демонстрационные полеты авиационной техники;
- полеты на вертолете, паралете, воздушном шаре, прыжки с парашютом, подлеты на буксировочном парашюте;
- экскурсии на аэродромы;
- полеты на самолетах малой авиации.
В системе современного российского образования вопросы авиационно-технической направленности в настоящее время руководством образовательной сферы и педагогическими коллективами образовательных учреждений всех уровней рассматриваются в качестве одного из направлений внеучебной деятельности. Авиационно-техническая
направленность школьников это не только один из важнейших инструментов обеспечения современного уровня качества образования, но и практический опыт участия школьников в посильной инноваторской деятельности.
Школьники, приобщившиеся к технико-технологическим аспектам и почувствовавшие вкус к авиационным видам деятельности, являются тем катализатором, с помощью которого может быть успешно решена важнейшая задача экономики России современного этапа - ее построение экономики и переход на инновационную ступень развития, основанная на знаниях, а не на эксплуатации природных богатств государства.
Основы авиационно-технической деятельности, ориентированные на воспитание творческого подхода к труду, должны сформировать у школьников качественно иное понимание о трудовом процессе в авиации и воздухоплавании, помогать ускорению профессионального роста. Осознание научно-технического процесса, как нормальной, естественной личной позиции должно создать у школьников устойчивое и целенаправленное отношение к выбранной профессии.
Таким образом, изучение основ авиации и воздухоплавания поможет будущим специалистам повысить социальную и профессиональную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному повышению производительности, ускорению научно-технического прогресса, качеству труда. Учителям необходимо дать школьникам тот объем знаний, который поможет их заинтересовать авиационной средой, а впоследствии выбрать ее в качестве своей профессии.
Все генеральные конструкторы авиационной техники Антонов, Королев, Лавочкин, Туполев начинали свой собственный путь в авиацию с того что конструировали на бумаге, и на уменьшенных моделях. Вследствие того, что авиация и воздухоплавание требует больших финансовых вложений в закупку оборудования, следовательно, необходима финансовая поддержка развития авиационной среды и воздухоплавания от государства и спонсорских организаций.
Развитие авиационной и воздухоплавательной инженерии необходимо для нашего города и страны в целом. В.В. Путиным давно озвучено, что «будущее авиации - за беспилотной авиацией». Но в ближайшие 25 лет в России будет оставаться потребность прихода новых молодых пилотов, инженеров, техников, которые приведут в авиацию инновации.
Объектом является привлечение школьников в социальный проект технико-технологической направленности....
Мы предложили проект по созданию воздухоплавательного клуба «Юный авиатор» в Красноярском крае, который бы стал локомотивом в развитии авиации и воздухоплавания, и которого в следствии смогли бы брать пример все районы и столицы муниципальных образований Красноярского края, а также и другие регионы.
Целью проекта является занятия авиационной и воздухоплавательной инженерией, что имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей молодежи. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии, а также достижению личного успеха в освоении воздухоплавания и повышению значимых инженерно-конструкторских специальностей, чья деятельность очень ценится.
Программа воздухоплавания объединяет в себе изучение конструкции теплового аэростата, авиационной метеорологии, способу расчета полетов с тем, чтобы каждый обучающийся мог выбрать свою направленность в занятиях воздухоплаванием.
Молодые люди, приобщившиеся к технико-техническому творчеству и почувствовавшие вкус к новаторской творческой работе, являются тем катализатором, с помощью которого может быть успешно решена важнейшая задача экономики России современного этапа - переход на инновационный путь развития, основанной на знаниях, а не на эксплуатации природных богатств государства. Таким образом, изучение основ творческого труда поможет будущим специалистам повысить социальную и профессиональную активность, а это, в свою очередь, приведет к сознательному повышению производительности, ускорению научно-технического прогресса, качеству труда.
В последние годы в России вновь возрождается авиация и воздухоплавание, как научно-техническое творчество. Почти в каждой области России открыты воздухоплавательные клубы, площадки. В Красноярске существует такой клуб, но этого не достаточно для многочисленных учащихся и молодежи. Поэтому мы предложили проект по созданию воздухоплавательного клуба «Юный Авиатор» в Красноярском крае, который бы стал локомотивом в развитии авиации и воздухоплавания, и которого в следствии смогли бы брать пример все районы и столицы муниципальных образований Красноярского края, а также и другие регионы.
Целью проекта является занятия авиационной и воздухоплавательной инженерией, что имеют огромное значение в раскрытии творческих способностей молодежи. Занятия способствуют развитию у учащихся интереса к науке, технике, исследованиям, помогают сознательному выбору будущей профессии, а также достижению личного успеха в освоении воздухоплавания и повышению значимых инженерно-конструкторских специальностей, чья деятельность очень ценится.
Программа воздухоплавания объединяет в себе изучение конструкции теплового аэростата, авиационной метеорологии, способу расчета полетов с тем, чтобы каждый обучающийся мог выбрать свою направленность в занятиях воздухоплаванием.
Наполнение и запуск воздушного шара - довольно увлекательное хобби, которое поможет вам скоротать свободное время и узнать много интересного. Клуб по воздухоплавательной инженерии в большей степени юношей, но есть и девушки, которые с огромным интересом делятся впечатлениями на тему любимого хобби.
Заинтересовавшись авиацией и воздухоплаванием, вы, несомненно, откроете для себя новый увлекательный мир. Бесчисленное множество тепловых аэростатов, интересная и своеобразная история мировой авиации - все это станет для вас родным.
Однако, как узнать, что вы действительно захотели стать воздухоплавателем, или это просто мимолетное увлечение? Попробовать подняться в небо. Несомненно, для того, чтобы взлететь до облаков, необходимо потратить немало времени на изучение теоретических знаний и качественно и досконально просчитать полет, а так же учитывать многие законы из области физики и авиационной метеорологии, так как воздухоплавание - хобби, не терпящее неорганизованности.
1. Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» [Текст]: от 30.12.2015 года № 462-ФЗ // Российская газета. - 2016. - 15 января.
2. Федеральный закон «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации в части использования беспилотных воздушных судов» [Электронный ресурс]: от 30.12.2015 года №462-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Раздел «Законодательство». Режим доступа к изд. : http://www.consultant.ru/. - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
3. Указ Президента РФ №727 от 16.05.1996 года «О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» [Текст] // Российская газета. - 2005.- 26 мая.
4. Государственная программа Красноярского края "Развитие образования". http://docs.cntd.ru/document/465806850
5. Алиев, М.И. Система приобщения учащихся-подростков к техническому творчеству в учреждениях дополнительного образования канд. пед. наук / М.И. Алиев. - Махачкала, 2003. - 200 с.
6. Белозерцев, В.И. Техническое творчество. Методологические проблемы [Текст] / В.И. Белозерцев. - Ульяновск : Рита, 2015. - 240 с.
7. Буш, Г.Я. Методы технического творчества. - Рига: Лиесма, 2006. - 289 с.
8. Горский, В.А. Развитие технической самодеятельности учащихся в России в период с 2000 по 2010 гг. д. пед. наук. / В.А. Горский. - Киев, 2012. - 189 с.
9. Зиновина, М.М Инновации в Российском образовании [Текст] / М.М. Зиновина // Дополнительное образование и воспитание школьников и молодежи. - 2010. -№4. - С. 27-29.
10. Ляудис, В.Я Теория и практика обучения научно-техническому творчеству / В.Я. Ляудис. - М. : НПО «Поиск», 2012. - 234 с.
11. Никулин, С.К. Нельзя отдыхать от творчества / С.К. Никулин, М.А. Степанчикова // Дети, техника, творчество. - 2010. - №1. - С. 9-11.
12. Никулин, С.К. Системный анализ проблем воспитания и профориентации в дополнительном образовании детей и молодежи в области научно-технического творчества С.К. Никулин, Г.А. Полтавец. - М.: МАИ, 2012. - 222 с.
13. Поволяева, М.Н. Теория и практика технической творческой деятельности учащихся в школьном образовании. дис. д. пед. наук. / М.Н. Поволяева. - М. Наука, 2007. - 180 с.
14. Столяров, Ю.С. Развитие технического творчества школьников: Опыт и перспективы [Текст] / Ю.С. Столяров. - М. : Просвещение, 2013. - 256 с.
15. Сторчиенко П.А. Центр авиационного спорта. М.: ДОСААФ, 1999.-168с....(20)