Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оценка воздействия строительства автомобильных трасс в условиях Большого Сочи

Работа №172560

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Состояние и оценка воздействия строительства автомобильных дорог на
внешние природные условия 5
1.1 Состояние автомобилестроения и обеспеченность автомобильными
дорогами в РФ 5
Е2 Общая оценка экологических проблем при строительстве
автомобильных трасс 10
2 Геолого-геоморфологические и климатические особенности Сочинского
района связанные со строительством автомобильных дорог 16
2.1 Орография и геологические показатели района исследования 16
2.2 Характеристика метеорологических условий исследуемого района.... 24
3 Развитие строительства сети автомобильных дорог в условиях Большого
Сочи 32
3.1 Развитие дорожной сети города Сочи 32
3.2 Влияние антропогенных процессов на рельеф и другие условия 36
Заключение 51
Список использованной литературы 53


Автомобильный транспорт является одним из главных воздействующих на земную природу факторов. Его воздействие многообразно и проявляется в двух главных направлениях: загрязнение окружающей природной среды выбросами вредных веществ, входящих в состав отработавших газов автомобильных двигателей, продуктами износа деталей автомобилей и в результате строительства разветвленной сети автомобильных дорог.
В России в районах массового проживания ее жителей сеть автомо-бильных дорог достаточно разветвленная. Ее общее протяжение на 0Е0Е2002 г. составило более 910 тыс. км при протяжении дорог общего пользования около 585 тыс. км. В центральных областях европейской части России 1 км дорог общего пользования приходится на 3-5 кв. км территории. Вместе с тем экономические и социальные потребности развития страны требуют увеличения длины сети автомобильных дорог не менее чем в 1,5 раза.
Проектирование и прокладка автомобильной трассы - это важное мероприятие, от качества проведения которого зачастую зависят жизнь и благополучие людей. Линейные сооружения представляют собой конструкции, выполняющие различные транспортные функции.
Это могут быть автомобильные и железные дороги, мосты, линии электропередач и т.п. Как правило, зона возведения таких объектов охватывает довольно обширную территорию.
Безусловно, специфика работы включает в себя комплекс мер, направленных на оценку местности, в пределах которой будет осуществляться строительство, анализ природных и антропогенных условий и факторов, от которых зависят особенности прокладки и возведения конструкции, и дальнейшую проектировку возводимого объекта, с учётом воздействий окружающей среды...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследований специфики сооружения линейных объектов в условиях Большого Сочи, была выявлена взаимосвязь между природными условиями региона и ходом строительных мероприятий, а также, отмечены негативные последствия влияния подобного антропогенного воздействия на окружающую среду.
Рассмотренные в работе особенности Большого Сочи позволяют сделать вывод о том, что:
1. Природная среда района весьма специфична и имеет ряд особенностей, оказывающих влияние на ход строительных мероприятий. Это может быть воздействие геолого-геоморфологических процессов (оползней, обвалов, и пр.), и физико-географических явлений (перепады температур, влияние атмосферных осадков).
2. При строительстве автомобильных дорог, прежде всего, происходит преобразование рельефа при снятии верхнего слоя, рытья котлована с возвышенностей или наоборот насыпь, одним словом нарушают обычный естественный ход рельефообразования
2.1. Установлено, что роль хозяйственной деятельности человека может быть прямым и опосредованным. Прямое, когда изменения видны непосредственно, а косвенное когда негативные последствия приводят к обмелению рек, снижению уровня грунтовых вод и сокращению или вообще уход живых организмов с обычных мест обитания т.д.
2.2. Например, в микрорайоне Блиново Адлерского района Сочи произошедший на склоне горы оползень привел к сползанию лесного массива вниз, а пластов грунта привело к разрыву водопроводных и канализационных труб. Важно заметить, что это было вызвано рытье траншеи при прокладке коммуникаций на склоне горы
3. По некоторым данным содержание свинца на поверхности почвы на краю полосы отвода обычно составляет до 1000 мг/кг, но в пыли городских улиц с очень большим движением может быть в 5 раз больше. Большинство растений легко переносят повышенное содержание в почве тяжелых металлов, только при содержании свинца более 3000 мг/кг возникает заметное угнетение. Для животных опасность вызывает уже 150 мг/кг свинца в пище.
4. На почву и в поверхностные водоёмы со сточными водами автотранспортного комплекса и от ливневой канализации поступают, в основном, нефтепродукты и взвешенные вещества.
5. В среднем годовой сброс хлоридов за пределы дорог со стоками и снегом составляет около 500 тыс. т. кроме того, в окружающую среду поступает ежегодно около 35 тыс. т сажевых частиц в результате истирания автомобильных шин на дорогах
6. В связи с этим, строительные мероприятия, в частности, прокладка транспортных трасс, должны осуществляться с учётом их воздействия на окружающую среду, при минимальном вторжении в естественное равновесие, и обязательном проведении природоохранных мероприятий. Ведь от этого зависит благополучие уникальной части нашей Живой Природы - Большого Сочи.



1. Администрация города Сочи. [Электронный ресурс]. URL: www.sochiadm.ru (дата обращения: 30.07.2022)
2. Архитектура Сочи. [Электронный ресурс]. URL: www.arch-sochi.ru (дата обращения: 30.07.2022)
3. Безруков, В.Ф. Физико-механические свойства горных пород Сочинского района. - Сочи, 1971. - 312 с.
4. Будагов, Б.А., Сафронов, И.Н. Обвалы, осыпи и оползни. Общая характеристика и история развития рельефа Кавказа. - М.: Наука, 1977. - 288 с.
5. Владимиров, С.А Справочные материалы по климату Краснодарского края / С.А. Владимиров, Е.И Хатхоху, Е.Ф. Чебанова. - Краснодар, 2014. - 175 с.
6. Гаврилюк, Э.Н. Сочиведение. - Сочи: Центр Детского и Юношеского Туризма и экскурсий города Сочи, 2007. - 280 с.
7. Городской портал Сочи. [Электронный ресурс]. URL: www.sochi-24.ru (дата обращения: 28.07.2022)
8. Горшков, С.П. Экзодинамические процессы освоенных территорий. - М.: Недра, 1982. -286 с.
9. Дубровин, Н.И. Формационный анализ геологического строения и инженерно-геологическая характеристика основных геолого-генетических комплексов дочетвертичных горных пород Сочинского района Сочи // Инженерная геология. - 1971. - № 4. - С. 21-38.
Ю.Имайкин, Г.А. Автомобильные дороги (охрана труда в строительстве): учеб, для вузов. - М.: Транспорт, 1985. - 207 с.
И.Инженерно-геологические изыскания. ООО «Буровики». [Электронный ресурс]. URL: www.buroviki.ru (дата обращения: 28.09.2022)
12. Инженерно-экологический центр «ИНЖЭКО ЦЕНТР». [Электронный ресурс]. URL: www.engeco.ru (дата обращения: 14.09.2022)
13. Калачёв, В.Я., Максимов, С.Н. Инженерные сооружения / В.Я. Калачев, С.Н. Максимов. - М.: Изд-во МГУ, 1991. - 297 с.
14. Курдюков, В.С. Антропогенные оползни Черноморского побережья Кавказа. - Сочи, 1971. - 180 с.
15. Немчинов, М.В., Систер, В.Г., Силкин, В.В., Рудакова, В.В. Охрана окружающей природной среды при проектировании и строительстве автомобильных дорог: учеб, пособие. - М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. - 280 с...27

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ