Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение экономической эффективности деятельности торгового предприятия на основе совершенствования системы маркетинга (на примере ООО «Янтарь»)

Работа №172531

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические подходы к управлению маркетингом торгового предприятия в целях повышения экономической эффективности его деятельности 6
1.1 Понятие и экономическая сущность маркетинговой деятельности
предприятия 6
1.2 Методические подходы к организации системы маркетинга на
предприятии 9
1.3 Особенности построения системы управления маркетинговой
деятельностью и ее влияния на экономическую эффективность предприятия розничной торговли 14
Глава 2 Анализ и оценка существующей системы управления маркетингом и ее влияния на экономическую эффективность деятельности ООО «Янтарь» 20
2.1 Организационно-управленческая характеристика исследуемого
предприятия 20
2.2 Анализ основных экономических показателей деятельности ООО
«Янтарь» 26
2.3 Анализ и выявление проблем маркетинговой деятельности ООО
«Янтарь» в контексте ее влияния на экономическую эффективность деятельности предприятия 32
Глава 3 Рекомендации по повышению экономической эффективности деятельности ООО «Янтарь» на основе совершенствования системы маркетинга 45
3.1 Разработка предложений по повышению экономиче ской
эффективности деятельности ООО «Янтарь» на основе совершенствования системы маркетинга 45
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 50
Заключение 56
Список использованной литературы 59


Трудности, возникающие перед компаниями на рынке, во многом связаны с тем, что руководство не до конца понимает законы рынка и механизмы его действия. Нестандартные ситуации ставят менеджмент перед необходимостью решения новых задач по рациональному планированию деятельности, увеличению конкурентоспособности товара, обеспечение эффективного сбыта продукции. Добиться этого можно путем грамотного распределения управленческих ресурсов организации, важную роль при этом в рыночных условиях играет использов ание принципов маркетинга, получивших широкое распространение в мировой практике. Здесь важно отметить, что маркетинг постоянно развивается и не является чем -то догматическим.
Термин маркетинг означает «рыночная деятельность» и представляет собой систему организации и управления всеми сторонами деловой активности хозяйственной единицы. Маркетинг требует творческого подхода, т.к. не существует единой универсальной формулы для организации работы на основе принципов маркетинга, равно как нет и единой схемы пос троения маркетинговой работы на уровне предприятия. Главное при маркетинговом подходе - целевая ориентация всей совокупности намеченных мер.
Сегодня, в эпоху информационных технологий, когда запросы и нужды потребителей быстро меняются, структуры рынков кр айне сложны и разнообразны. Маркетинговый подход заставляет менеджмент уделять таким сферам, как реализация и сбыт продукции, куда больше внимания, чем управлению производством с целью экономии и снижения издержек. Задача фирмы, стремящейся к лидерству, не сэкономить на потребителе, а предоставить ему товар наиболее высокого качества и значимости. С этой точки зрения функция маркетинга состоит в том, чтобы знать заранее, какие именно свойства товара нужны потребителю в первую очередь; это позволяет определить оптимальную в данных условиях стратегию поведения фирмы.
Кроме того, маркетинг сегодня рассматривается как рыночная концепция управления фирмой в целом, он становится основополагающей функцией, определяющей все аспекты деятельности фирмы, а поэтому прев ращается из обычного инструмента планирования в функциональную необходимость фирмы, стремящейся к получению максимальной прибыли. Поэтому маркетинговая деятельность - это основа комплексного решения задач организации, таких как поиск потребителя, определен ие собственных возможностей, оценка уровня конкурентоспособности фирмы и ее продукции. Следует помнить, что игнорирование маркетинга менеджментом предприятия в современных условиях может стоить очень дорого, вплоть до выхода из бизнеса [16, с. 106].
Актуальность изучения особенностей продвижения организаций обусловлена тем, что маркетинг затрагивает все структурные звенья организации, становясь основой для принятия эффективных решений, играя ключевую роль в системе управления, организации, планирования и ко нтроля хозяйственной деятельности...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предприятие может строить свое управление, исходя из разных концепций: финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей про дукции, и др. Однако, в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.
В основу управления маркетинговой деятельностью на предприятии входят: планирование коммерческой деятельности, организационное построение служб маркетинга предприятия, реализация намеченных маркетинговых решений, оценка их результативности, контроль и корректировка.
Сфера торгового маркетинга охватывает деятельность на рынке торгово - посреднических услуг, связанную с оптовыми перепродажами и розничной реализацией товаров конечному потребителю. Особенности такой деятельност и предопределяются самим характером торговой услуги — ее своевременностью, надежностью, доступностью. Торговый маркетинг — это маркетинг торговых услуг, включающих закупку товаров и формирование торгового ассортимента в соответствии со спросом покупателей, организацию торговых процессов и обслуживание населения, предоставление информации потребителям и внутримагазинную рекламу, оказание дополнительных торговых услуг и др.
Сложившаяся экономическая ситуация вынуждает российские предприятия начинать использов ать маркетинговую информацию при формировании планов производства для предприятий -производителей и планов закупки и реализации для предприятий, работающих в сфере торговли, таким как ООО «Янтарь». Последовательная реализация методики маркетингового планирования задает условия для перехода на маркетинговые принципы
управления.
В результате анализа деятельности данного предприятия можно сделать следующие выводы:
1. Экономическая деятельность минимаркета имеет тенденцию к снижению эффективности. Валовая прибыль также уменьшилась в 2016 году за счет увеличения себестоимости, которая составила 3753 тыс. рублей (50,6 % выручки от реализации товаров, работ, услуг), таким образом, валовая прибыль составила 2700 тыс. руб. Убыток от прочих расходов составил 21 тыс. рублей. В итоге, чистая прибыль в 2016 году составила только 1138 тыс. рублей, а в 2015 году - 1228 тыс. рублей.
2. Объем продаж крайне подвержен влиянию сезонного фактора. За весь годовой период наибольший вклад в общий суммарный товарооборот традиционно вносят летние месяцы - месячные индексы составили более
1. Это связано, безусловно, с курортным сезоном. Наименьшая торговая выручка ежегодно наблюдается за февраль: в 2016 году составила 367,4 тыс. руб. и месячный индекс за данный период составил 0,893. Это объясняется падением продаж после «январских» праздников и началом подготовки к курортному сезону.
3. Проведенный ABC/XYZ-анализ позволил отследить вклад той или иной группы при формировании денежного оборота. Категорию AX составляют три группы товаров, которые отличаются стабильностью продаж и получения валового дохода. К ним относятся: мясо и птица, кондитерские изделия, хлеб и хлебобулочные, водка. Таким образом, необходимо с течением времени расширять и углублять внутригрупповой ассортимент .
4. Минимаркет «Все для Вас» придерживается политики умеренных цен: торговая надбавка устанавливается на группы товаров с учетом конъюнктуры рынка (средняя торговая надбавка 21 %). Однако в условиях, когда необходимо увеличить прибыль от реализации , этого можно достичь за счет варьирования торговой надбавки и снижения себестоимости товаров.
5. Система продвижения товаров, применяемая минимаркетом довольно эффективна. Объем продаж после проведения промо -акции увеличился на 21%, при этом за счет покупки приверженных покупателей будет увеличиваться товарооборот. Однако применяемые инструменты однобоки, в то время как необходим комплексный подход к продвижению.
Для перспективного развития компании на рынке и увеличения роста продаж было предложено разработать и реализовать два мероприятия совершенствования управления маркетинговой деятельностью:
1. Создание единой маркетинговой службы;
2. Программа продвижения товара.
Создание коммерческой службы поможет предприятию самостоятельно выбирать курс своего развития и оперативно реагировать на все рыночные изменения. Программа продвижения товара направлена на стимулирование сбыта продукции и включает в себя sms -рассылки с информацией об акциях, промоушен, наружную рекламу, навигацию, полиграфию, работу со СМИ, программы лояльности.
Необходимо отметить, что для удержания своих позиций на рынке предприятию необходимо поддерживать широкий ассортимент предлагаемой продукции, вести тщательно обдуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков и, конечно же, применять все возможные методы формирования и стимулирования спроса покупателей.
При использовании рекомендаций предложенных в данной работе предприятие получит максимальную прибыль, и возможности для дальнейшего развития, что просто необходимо в рыночных условиях.


Список использованной литературы
Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции. - М.: ТОО Люкс-арт, 2015 - 276с.
Багиев Г.Л. Маркетинг: учеб. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.Анн; под общ. ред. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2013.- 733с.
Гаврилова А.Н. Финансы организаций (предприятий): учеб. для вузов. /
A. Н.Гаврилова, А.А.Попов. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: КноРус, 2014.
- 597с.
Годин А.М. Маркетинг: учеб. / А.М.Годин. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Дашков и К, 2014. - 726с.
Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: практикум /
B. Т.Гришина. - М.: Дашков и К, 2015. - 335с.
Дашков Л. П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2014. - 448с.
Ефименко А.З. Маркетинговый анализ и управление развитием предприятий / А.З. Ефименко. - М.: Изд-во Ассоц. строит. Вузов, 2013. - 288с.
Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием: учеб . пособие / Н.Л. Зайцев; Гос. ун-т упр. - М.: ИНФРА-М, 2014.-453с.
Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2015. - 642с.
Маркетинг: учеб. для вузов / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ ДАНА, 2014. - 623 с.
Мхитарян С.В. Маркетинговая информационная система / С.В.М хитарян; Ин-т менеджмента МЭСИ. - М.: Эксмо, 2013. - 332 с.
Организация предпринимательской деятельности : учеб. пособие для экон. специальностей вузов / А.С. Пелих и др; под общей ред. А.С. Пелиха.
- Изд. 3-е, испр. и доп. - Ростов н/Д.: МарТ, 2014. - 383 с.
Пивоваров К.В. Планирование на предприятии: учеб. пособие / 


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ