Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Режим опасных явлений погоды в районе аэродрома Уральск республики Казахстан

Работа №172505

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Опасные, неблагоприятные гидрометеорологические явления и
комплекс неблагоприятных явлений погоды. Минимум 7 погоды
1.1 Условия полета при различных метеорологических явлениях,
ухудшающих видимость (метели, туман, снег, дождь) 8
1.2 Опасные для авиации явления погоды 13
1.3 Влияние атмосферной турбулентности на полеты воздушных 16 судов
1.4 Обледенение воздушных судов и его влияние на полеты 18
1.5 Влияние ветра на полет воздушных судов. Сдвиг ветра 23
1.6 Влияние низкой облачности и ограниченной видимости на взлет и
посадку самолетов и полеты на малых высотах 23
1.7 Минимумы погоды 25
2 Авиационно-климатическая характеристика аэродрома Уральск.... 28
2.1 Физико-географическая характеристика 28
2.2 Общая климатологическая характеристика аэродрома Уральск 30
3 Годовой и суточный ход метеорологических элементов и опасных
для авиации явлений погоды 34
3.1 Годовой и суточный ход низкой облачности, ограниченной
видимости и погоды различной сложности 34
3.2 Закономерности изменения ветра 46
3.3 Годовой ход температуры воздуха 48
3.4 Годовой и суточный ход опасных для авиации явлений погоды 50
3.5 Оценка многолетнего режима сложных метеорологических
условий аэродрома Уральск 55
Заключение 72
Список литературы 74


Современное самолетное и наземное оборудование позволяет выполнять полеты в сложных метеорологических условиях. Однако и в настоящее время эффективность работы воздушного транспорта, в частности безопасность полетов, во многом зависит от условий погоды.
Статистические данные ИКАО свидетельствуют о том, что за последние 25 лет около 20% авиационных происшествий были связаны с неблагоприятными метеоусловиями. В 30% случаях они явились косвенными или сопутствующими причинами таких происшествий. При этом количество авиационных происшествий при посадке в 2-3 раза больше по сравнению с их количеством на других этапах полета. Уровень безопасности полетов в горных районах (на горных авиатрассах и на аэродромах) значительно ниже по сравнению с равнинными районами (аэродромами).
На безопасность полетов влияют следующие метеорологические условия:
• на начальных этапах полетов (взлет, набор высоты) — ограниченная видимость, сдвиг ветра в нижнем 100-метровом слое атмосферы;
• при полетах по маршруту — грозовая деятельность, сильная турбулентность, град, а также низкая облачность и ограниченная видимость при выполнении полетов по ПВП в условиях горной местности, обледенение в облаках и (или) осадках;
• на завершающих этапах полета (заход на посадку, посадка) — низкая облачность и ограниченная видимость, характеристики ветра в сочетании с малым коэффициентом сцепления на ВПП, сдвиг ветра в нижнем 100¬метровом слое атмосферы.
Кроме метеорологических условий, на безопасность полетов могут оказывать прямое или косвенное влияние недостатки в метеорологическом обеспечении полетов, основными из которых являются:
■ несвоевременное доведение метеоинформации до органов УВД и экипажей воздушных судов;
• ошибки в производстве метеорологических наблюдений;
• несвоевременное составление предупреждений о фактических и (или) ожидаемых опасных для авиации метеорологических явлениях, условиях погоды ниже минимума аэродрома (посадочной площадки);
• нарушение требований нормативных документов, регламентирующих метеорологическое обеспечение полетов и органов УВД;
• несоответствие фактической и прогнозируемой погоды на аэродромах и маршрутах полетов.
Практика расследований авиационных происшествий и инцидентов показывает, что фактор «сложные метеорологические условия» отмечается довольно часто. Поэтому степень их влияния на исход полетов оценивается при расследовании каждого конкретного авиационного события.
На безопасность полетов непосредственно влияют и опасные для авиация явления погоды.
К атмосферным явлениям, опасным для авиации, относятся грозы, шквалы (порывы ветра от 12 м/сек и выше, штормы, ураганы), туманы, обледенение, ливневые осадки, град, метели, пыльные бури, низкая облачность, турбулентность воздуха, вызывающая болтанку. Еще следует упомянуть опасность разрядов статического электричества в облаках, снежные заносы, слякоть и гололед на взлетно-посадочной полосе и коварные изменения ветра в приземном слое над аэродромом, называемые вертикальным сдвигом ветра...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Международный аэропорт Уральск является международным аэродромом Республики Казахстан. Его физико-географическое расположение благоприятствует непрерывной эксплуатации в течение всех сезонов года.
Возникновение сложных метеоусловий, т.е. низкой облачности и ограниченной видимости связано в основном с прохождением циклонических образований и фронтальных разделов, создающих благоприятные условия для увлажнения воздуха и опасными явлениями погоды.
Наибольшая повторяемость сложных метеорологических условий приходится на осенне-зимний период (октябрь-март) с максимумом в январе. В весенне-летний период сложные метеоусловия отмечаются редко, что наиболее благоприятно сказывается на работе авиации. В осенне-зимний период сложные метеоусловия чаще наблюдаются в 04- 07, редко - в 11-12 часов иТС.В летние месяцы все случаи приходятся на 02-03 UTC. Сложные метеоусловия чаще сопровождаются ветрами южного или юго-западного направления при скоростях менее 5 м/с.
Чаще всего ограниченная горизонтальная видимость отмечается в холодное время года с декабря по март месяц, с максимумом в декабре- январе и примерно в половине случаев связана с прохождением теплого фронта, фронта окклюзии и теплого сектора циклона.
Ухудшение горизонтальной видимости в холодное время года связано в основном за счет выпадения атмосферных осадков и при туманах, в теплое время года - в основном при выпадении ливневых осадков. Суточный ход распределения ограниченной видимости носит более сглаженный характер с небольшим максимумом в предрассветные часы с 03 до 06 UTC .Весной и летом ограниченная видимость отмечается редко и в основном в ночные часы 23-03 UTC с максимумом в 00-01 часы. Ухудшение видимости до 800м и менее с октября по март происходит в основном при ветрах южного, юго¬восточного и юго-западного направлений при скоростях ветра от 0 до 1-4м/с , что связано с большим количеством радиационных и адвективно¬радиационных туманов. В декабре и январе нередко видимость менее 800м наблюдается при ветре 12м/с и более, что связано с метелями и адвективными туманами. В эти же месяцы ухудшение видимости до 1-2 км часто происходит при ветре со скоростью 5-6м/с.
Максимальная повторяемость низких облаков наблюдается в холодное время года, меньше всего низких облаков бывает летом. Облака высотой 60м и менее, чаще отмечаются в период с ноября по март, облака высотой 100¬150-200м и ниже - с ноября по январь. Преобладающими направлениями ветра, при которых отмечается низкая облачность, являются юго-восточное, южное и юго-западное. Наибольшая повторяемость низкой облачности отмечается при скоростях ветра 1-4м/с и при штиле.
Анализ явлений погоды показал, что авиационные работы целесообразно выполнять в теплое время года в утренние часы и ночные, после захода солнца. В холодное время благоприятными для полетов являются дневные часы, что необходимо учитывать при составлении расписания.



1. Климатическая характеристика аэропорта Уральск. Алма-Ата,1968г.
2. Методические рекомендации по выявлению местных климатических особенностей аэродромов. Москва. Гидрометеоиздат , 1981г.
3. Методические указания по составлению климатической характеристики аэродрома. Ленинград. Гидрометеоиздат,1989г.
4. Наровлянский Г.Я. Авиационная метеорология. Ленинград. Гидрометеоиздат,1968г., стр.185 -210.
5. Правила метеорологического обеспечения гражданской авиации. 2010г.,глава 12,стр. 99-101.
6. Справочник по климату Казахстана .Выпуск 5. Раздел I- стр. 31-32,234. Алматы,2004г.
7. Справочник по климату Казахстана. Выпуск 5. Раздел II - стр. 13. Алматы,2004г.
8. Справочник по климату Казахстана. Выпуск 5. Разделы III стр. 19¬20,30, 35-39. Алматы,2003г.
9. Справочник по климату Казахстана. Выпуск 5. Раздел V стр. 19,24,27,31.Алматы, 2005г.
10. Справочник по климату Казахстана. Выпуск 5.Раздел VI стр. 32-34. Алматы, 2005г.
11. Технический регламент. Сборник основных документов №2 , Т. II. С.3.2. Метеообеспечение международной аэронавигации. ВМО №49. Изд.2007г
12. Требования к составлению климатического описания аэродрома. Москва, 2007г.
13 Архивные данные АМСГ Уральск за 2015-2019 гг.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ