Организация документационного обеспечения деятельности кадровой службы УФССП России по РТ и направления его совершенствования
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 8
1.1. Законодательная основа деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва 8
1.2. Правовое и методическое регулирование отдела кадров
Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 17
2.1. Организационная структура Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва и место кадровой службы в ее составе 17
2.2. Организация ведения делопроизводства в кадровой службе УФССП России по РТ 35
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВРЕШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 8
1.1. Законодательная основа деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва 8
1.2. Правовое и методическое регулирование отдела кадров
Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 17
2.1. Организационная структура Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва и место кадровой службы в ее составе 17
2.2. Организация ведения делопроизводства в кадровой службе УФССП России по РТ 35
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВРЕШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 75
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организация грамотного документирования трудовых отношений одна из необходимых условий в процессе осуществлении деятельности любого юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, поскольку требования к ведению кадровой документации предусмотрены действующим трудовым законодательством.
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Не составляет исключения и Федеральная служба судебных приставов России, так как исполнение судебных решений, актов надзорных и государственных органов и должностных лиц в соответствии с требованиями законодательства, подразумевает под собой обработку и документарное оформление большого объема информации, которая осуществима в полном объеме только при наличии квалифицированных кадров, способных принимать соответствующие решение при выполнении своих непосредственных обязанностей.
Объектом исследования является - Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва.
Предмет исследования - организация документационного обеспечения деятельности Отдела кадров Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва.
Научная новизна исследования состоит в том, что в ней изучены подходы к совершенствованию организации документационного обеспечения деятельности кадровой службы как УФССП России по РТ, так и в целом по ФССП России. В исследовании сформулированы и обоснованы теоретические положения, выводы, предложения, рекомендации по совершенствованию организации деятельности работы с кадрами УФССП по РТ.
Целью дипломного исследовании явилось изучение и обобщение работы кадровой службы - Отдела государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны (далее - Отдел кадров), - Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва (далее - УФССП России по РТ).
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
- изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Отдела кадров УФССП России по РТ, а также по Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России), поскольку деятельность по документированию службы судебных приставов в достаточной степени унифицирована и должна соответствовать аналогичным документам ФССП России;
- проведен анализ организационного устройства УФССП России по РТ;
- изучен и обобщен на практике опыт работы кадровой службы УФССП России по РТ;
- исследованы проблемные вопросы организации, современного состояния и дальнейшего развития кадровой службы УФССП России по РТ;
- предложены рекомендации по повышению эффективности деятельности кадровой службы УФССП России по РТ.
Исследование проведено с использованием на следующие методов (общенаучные и специальные документоведческие методы): анализ, синтез, сравнение, контент-анализ, системный метод, когда рассматривались свойства и признаки нормативно-правовых актов, относящихся к деятельности Отдела кадров, проводилось их сравнение с имеющимися в наличии документами органов исполнительной власти, проводилось их обобщение с целью получения вывода и классифицировалось на отдельные группы по определенным признакам.
Источниковой базой исследования явились нормативные правовые и методические документы, разделенные нами на четыре группы:
- первая группа представлена нормативными правовыми актами по вопросам организации деятельности кадровой службы и технологии работы с кадровыми документами.
- во вторую группу нами объединены нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, регламентирующие общие вопросы делопроизводства.
Третью группу представляют документы, регламентирующие кадровую работу государственных органов.
Четвертая группа - это документы регламентирующие деятельность Минюста России, его территориальных органов, а также кадровую работу в системе этих органов.
При написании работы были использованы федеральные Законы и законодательные акты, делопроизводственные и статистические материалы УФССП России по РТ, а также сведения нормативного и информативного характера, полученные из источников в сети Интернет.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в качестве основы для подготовки специалистов в системе кадровой службы судебных приставов и организации деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ.
Практическое значение исследования состоит в том, что данные дипломной работы могут быть применены на практике в Службе судебных приставов при разработке должностных инструкций и методических рекомендаций для практического применения, а также в деятельности, направленной на совершенствование организации деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды российских ученых и исследователей по проблемам организации кадрового делопроизводства. Среди них можно выделить А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, И.А.Маркелова, И. Н. Кузнецов, В.В. Головин, Л.А. Калганова и др. учебники по кадровому делопроизводству, материалы периодической печати, повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических данных по общественной и государственной жизни.
Несмотря на имеющиеся работы по проблемам кадрового делопроизводства, специализированных трудов, охватывающих особенности работы документирования трудовых отношений в системе органов исполнения наказаний недостаточно, что еще раз подтверждает новизну и актуальность данной работы.
Структура дипломной работы определяется из введения, трех глав и заключения, где во введении определены актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, а также ее научная новизна и теоретическое и практическое значение.
В первой главе дипломной работы определены и изучены нормативно-правовые акты регулирующие деятельность и рассмотрены методические рекомендации, содействующие повышению эффективности работы делопроизводства УФССП России по РТ, его кадровой службы.
Во второй главе рассмотрена организация деятельности отдела кадров службы судебных приставов, и его структура.
В третьей главе рассмотрен вопрос применения новейших информационных технологий и современное состояние Отдела кадров по данному вопросу.
В заключении обобщены все изученные данные и предложены рекомендации по повышению эффективности управления, документационного обеспечения организации и его кадровой службы.
Список источников и литературы содержит весь перечень источников и литератур, использованных мною при написании этой работы.
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Не составляет исключения и Федеральная служба судебных приставов России, так как исполнение судебных решений, актов надзорных и государственных органов и должностных лиц в соответствии с требованиями законодательства, подразумевает под собой обработку и документарное оформление большого объема информации, которая осуществима в полном объеме только при наличии квалифицированных кадров, способных принимать соответствующие решение при выполнении своих непосредственных обязанностей.
Объектом исследования является - Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва.
Предмет исследования - организация документационного обеспечения деятельности Отдела кадров Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва.
Научная новизна исследования состоит в том, что в ней изучены подходы к совершенствованию организации документационного обеспечения деятельности кадровой службы как УФССП России по РТ, так и в целом по ФССП России. В исследовании сформулированы и обоснованы теоретические положения, выводы, предложения, рекомендации по совершенствованию организации деятельности работы с кадрами УФССП по РТ.
Целью дипломного исследовании явилось изучение и обобщение работы кадровой службы - Отдела государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны (далее - Отдел кадров), - Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва (далее - УФССП России по РТ).
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
- изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Отдела кадров УФССП России по РТ, а также по Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России), поскольку деятельность по документированию службы судебных приставов в достаточной степени унифицирована и должна соответствовать аналогичным документам ФССП России;
- проведен анализ организационного устройства УФССП России по РТ;
- изучен и обобщен на практике опыт работы кадровой службы УФССП России по РТ;
- исследованы проблемные вопросы организации, современного состояния и дальнейшего развития кадровой службы УФССП России по РТ;
- предложены рекомендации по повышению эффективности деятельности кадровой службы УФССП России по РТ.
Исследование проведено с использованием на следующие методов (общенаучные и специальные документоведческие методы): анализ, синтез, сравнение, контент-анализ, системный метод, когда рассматривались свойства и признаки нормативно-правовых актов, относящихся к деятельности Отдела кадров, проводилось их сравнение с имеющимися в наличии документами органов исполнительной власти, проводилось их обобщение с целью получения вывода и классифицировалось на отдельные группы по определенным признакам.
Источниковой базой исследования явились нормативные правовые и методические документы, разделенные нами на четыре группы:
- первая группа представлена нормативными правовыми актами по вопросам организации деятельности кадровой службы и технологии работы с кадровыми документами.
- во вторую группу нами объединены нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, регламентирующие общие вопросы делопроизводства.
Третью группу представляют документы, регламентирующие кадровую работу государственных органов.
Четвертая группа - это документы регламентирующие деятельность Минюста России, его территориальных органов, а также кадровую работу в системе этих органов.
При написании работы были использованы федеральные Законы и законодательные акты, делопроизводственные и статистические материалы УФССП России по РТ, а также сведения нормативного и информативного характера, полученные из источников в сети Интернет.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в качестве основы для подготовки специалистов в системе кадровой службы судебных приставов и организации деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ.
Практическое значение исследования состоит в том, что данные дипломной работы могут быть применены на практике в Службе судебных приставов при разработке должностных инструкций и методических рекомендаций для практического применения, а также в деятельности, направленной на совершенствование организации деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды российских ученых и исследователей по проблемам организации кадрового делопроизводства. Среди них можно выделить А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, И.А.Маркелова, И. Н. Кузнецов, В.В. Головин, Л.А. Калганова и др. учебники по кадровому делопроизводству, материалы периодической печати, повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических данных по общественной и государственной жизни.
Несмотря на имеющиеся работы по проблемам кадрового делопроизводства, специализированных трудов, охватывающих особенности работы документирования трудовых отношений в системе органов исполнения наказаний недостаточно, что еще раз подтверждает новизну и актуальность данной работы.
Структура дипломной работы определяется из введения, трех глав и заключения, где во введении определены актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, а также ее научная новизна и теоретическое и практическое значение.
В первой главе дипломной работы определены и изучены нормативно-правовые акты регулирующие деятельность и рассмотрены методические рекомендации, содействующие повышению эффективности работы делопроизводства УФССП России по РТ, его кадровой службы.
Во второй главе рассмотрена организация деятельности отдела кадров службы судебных приставов, и его структура.
В третьей главе рассмотрен вопрос применения новейших информационных технологий и современное состояние Отдела кадров по данному вопросу.
В заключении обобщены все изученные данные и предложены рекомендации по повышению эффективности управления, документационного обеспечения организации и его кадровой службы.
Список источников и литературы содержит весь перечень источников и литератур, использованных мною при написании этой работы.
Практика жизни показывает, что только такая система, которая своевременно принимает меры для адекватного реагирования на внешние причины и дальнейшего усовершенствования в соответствии с сложившимися обстоятельствами, способна действовать в полном объеме по мере ее эволюции.
Так, на примере Федеральный закон от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно определить, что к именно такой системе можно отнести и ФССП России, которая способна должным образом отреагировать на присущие периоду становления трудностям и противоречиям и принять решения, способные отвечать действительным условиям, требованиям и запросам современного общества и эффективно осуществлять свою деятельность - именно по вступлении данного закона в силу произошли изменения в отношении наличия сведений о фактах привлечения к уголовной ответственности и квалификационных требований, предъявляемым к кандидатам на должность в ФССП России.
Анализ состояния нормативно-правового регулирования деятельности службы судебных приставов и применения указанных норм в практике позволяет делать вывод, что данный вопрос решается оперативно и на должном уровне как непосредственными исполнителями, так и разработчиками проектов актов, направленных на улучшение деятельности укрепление законодательной базы ФССП России.
Поэтому, приоритетным направлением деятельности УФССП России по Республике Тыва на текущий год остается работа по погашению задолженностей по алиментам, поскольку в течение 3 месяца 2014 года в Управлении на особом контроле находилось исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов, в том числе в части сокращения остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов и принятие судебными приставами-исполнителями процессуальных решений об окончании или прекращении исполнительных производств данной категории, как в целом по Управлению, так и в разрезе территориальных отделов судебных приставов. По статистическим данным территориальных отделов судебных приставов Республики Тыва за 3 месяца 2014 года на исполнении находилось 1765 (АППГ 2014 - 1750) исполнительных производств по алиментным обязательствам, что на 0,9 % больше, чем за отчетный период 2013 года. В отчетном периоде 2014 года окончены в связи с отзывом исполнительных документов взыскателями 76 исполнительных производств или 41,0 %, в рамках указанных
исполнительных производств должники предпринимали меры, направленные на уплате алиментов в добровольном порядке.
Также, наряду с положительными примерами усовершенствования деятельности, в работе ФССП существует немало проблемных вопросов и ситуаций, в том числе организационного характера:
1. низкий уровень заработной платы
2. недостаточность штатной численности
3. недостаточно отработанный механизм взаимодействия с органами внутренних дел и прокуратуры
4. несовершенство и пробелы в Федеральных законах «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве»
6. недостаточная обеспеченность средствами передвижения сотрудников.
Следует отметить, что указанные проблемы в текущем году усугубятся в связи со сложившейся напряженной обстановкой в политической и экономической сфере страны.
Не так давно, в марте 2015 года УФССП России по РТ объявило о предстоящем сокращении штатной численности сотрудников УФССП России по РТ в связи с оптимизацией деятельности на 10%, о приостановке набора новых сотрудников из-за отсутствия вакантных должностей, также ожидается реорганизация районных отделов - РОСП, - в межрайонные
отделы судебных приставов, где будут работать 2-3 сотрудника.
Данные обстоятельства самым негативным образом отразятся на деятельности ФССП России, т.к. служебная нагрузка, и так крайне высокая, будет распределена на оставшуюся часть сотрудников. Увеличение объема работ отрицательно скажется на уровне выполненных работ, уровне профессиональной самоподготовки, увеличению текучести кадров и, соответственно, снижению квалификации качественного состава кадров ФССП России по РТ, повышению уровня коррупционных составляющих при работе, созданию конфликтных ситуаций, увеличению угрозы психоэмоциального срыва сотрудников.
Хотя отмеченные проблемы имеют место быть в деятельности УФССП России по РТ, непосредственное отношение к теме моей работы имеет документирование трудовых отношений в системе Федеральной службы судебных приставов.
Поэтому был проведен анализ деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ, осуществленный во время прохождения преддипломной практики, который показал, что организация работы в данном структурном подразделении поставлена на соответствующем уровне, специалисты кадровой службы обладают высокой квалификацией и большим опытом работы, обеспеченность оргтехникой и программным продуктом удовлетворительная.
В целях совершенствования деятельности кадровой службы УФССП России по РТ нами дается единственная рекомендация - заменить существующий программный продукт 1С: Предприятие 8.2. на новую версию -1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП., которая обладает большими возможностями обеспечения эффективной деятельности кадровой службы, как в автоматическом режиме, так и возможностью ввода информации вручную и наличием дополнительных возможностей по усовершенствованию имеющегося программного продукта.
Так, на примере Федеральный закон от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно определить, что к именно такой системе можно отнести и ФССП России, которая способна должным образом отреагировать на присущие периоду становления трудностям и противоречиям и принять решения, способные отвечать действительным условиям, требованиям и запросам современного общества и эффективно осуществлять свою деятельность - именно по вступлении данного закона в силу произошли изменения в отношении наличия сведений о фактах привлечения к уголовной ответственности и квалификационных требований, предъявляемым к кандидатам на должность в ФССП России.
Анализ состояния нормативно-правового регулирования деятельности службы судебных приставов и применения указанных норм в практике позволяет делать вывод, что данный вопрос решается оперативно и на должном уровне как непосредственными исполнителями, так и разработчиками проектов актов, направленных на улучшение деятельности укрепление законодательной базы ФССП России.
Поэтому, приоритетным направлением деятельности УФССП России по Республике Тыва на текущий год остается работа по погашению задолженностей по алиментам, поскольку в течение 3 месяца 2014 года в Управлении на особом контроле находилось исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов, в том числе в части сокращения остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов и принятие судебными приставами-исполнителями процессуальных решений об окончании или прекращении исполнительных производств данной категории, как в целом по Управлению, так и в разрезе территориальных отделов судебных приставов. По статистическим данным территориальных отделов судебных приставов Республики Тыва за 3 месяца 2014 года на исполнении находилось 1765 (АППГ 2014 - 1750) исполнительных производств по алиментным обязательствам, что на 0,9 % больше, чем за отчетный период 2013 года. В отчетном периоде 2014 года окончены в связи с отзывом исполнительных документов взыскателями 76 исполнительных производств или 41,0 %, в рамках указанных
исполнительных производств должники предпринимали меры, направленные на уплате алиментов в добровольном порядке.
Также, наряду с положительными примерами усовершенствования деятельности, в работе ФССП существует немало проблемных вопросов и ситуаций, в том числе организационного характера:
1. низкий уровень заработной платы
2. недостаточность штатной численности
3. недостаточно отработанный механизм взаимодействия с органами внутренних дел и прокуратуры
4. несовершенство и пробелы в Федеральных законах «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве»
6. недостаточная обеспеченность средствами передвижения сотрудников.
Следует отметить, что указанные проблемы в текущем году усугубятся в связи со сложившейся напряженной обстановкой в политической и экономической сфере страны.
Не так давно, в марте 2015 года УФССП России по РТ объявило о предстоящем сокращении штатной численности сотрудников УФССП России по РТ в связи с оптимизацией деятельности на 10%, о приостановке набора новых сотрудников из-за отсутствия вакантных должностей, также ожидается реорганизация районных отделов - РОСП, - в межрайонные
отделы судебных приставов, где будут работать 2-3 сотрудника.
Данные обстоятельства самым негативным образом отразятся на деятельности ФССП России, т.к. служебная нагрузка, и так крайне высокая, будет распределена на оставшуюся часть сотрудников. Увеличение объема работ отрицательно скажется на уровне выполненных работ, уровне профессиональной самоподготовки, увеличению текучести кадров и, соответственно, снижению квалификации качественного состава кадров ФССП России по РТ, повышению уровня коррупционных составляющих при работе, созданию конфликтных ситуаций, увеличению угрозы психоэмоциального срыва сотрудников.
Хотя отмеченные проблемы имеют место быть в деятельности УФССП России по РТ, непосредственное отношение к теме моей работы имеет документирование трудовых отношений в системе Федеральной службы судебных приставов.
Поэтому был проведен анализ деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ, осуществленный во время прохождения преддипломной практики, который показал, что организация работы в данном структурном подразделении поставлена на соответствующем уровне, специалисты кадровой службы обладают высокой квалификацией и большим опытом работы, обеспеченность оргтехникой и программным продуктом удовлетворительная.
В целях совершенствования деятельности кадровой службы УФССП России по РТ нами дается единственная рекомендация - заменить существующий программный продукт 1С: Предприятие 8.2. на новую версию -1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП., которая обладает большими возможностями обеспечения эффективной деятельности кадровой службы, как в автоматическом режиме, так и возможностью ввода информации вручную и наличием дополнительных возможностей по усовершенствованию имеющегося программного продукта.



