Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация документационного обеспечения деятельности кадровой службы УФССП России по РТ и направления его совершенствования

Работа №17248

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы79
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1148
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И МЕТОДИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 8
1.1. Законодательная основа деятельности Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва 8
1.2. Правовое и методическое регулирование отдела кадров
Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва 12
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ
ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 17
2.1. Организационная структура Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва и место кадровой службы в ее составе 17
2.2. Организация ведения делопроизводства в кадровой службе УФССП России по РТ 35
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВРЕШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КАДРОВОЙ
СЛУЖБЫ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 75

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что организация грамотного документирования трудовых отношений одна из необходимых условий в процессе осуществлении деятельности любого юридического лица, независимо от организационно-правовой формы, поскольку требования к ведению кадровой документации предусмотрены действующим трудовым законодательством.
Трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
Не составляет исключения и Федеральная служба судебных приставов России, так как исполнение судебных решений, актов надзорных и государственных органов и должностных лиц в соответствии с требованиями законодательства, подразумевает под собой обработку и документарное оформление большого объема информации, которая осуществима в полном объеме только при наличии квалифицированных кадров, способных принимать соответствующие решение при выполнении своих непосредственных обязанностей.
Объектом исследования является - Управление Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва.
Предмет исследования - организация документационного обеспечения деятельности Отдела кадров Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва.
Научная новизна исследования состоит в том, что в ней изучены подходы к совершенствованию организации документационного обеспечения деятельности кадровой службы как УФССП России по РТ, так и в целом по ФССП России. В исследовании сформулированы и обоснованы теоретические положения, выводы, предложения, рекомендации по совершенствованию организации деятельности работы с кадрами УФССП по РТ.
Целью дипломного исследовании явилось изучение и обобщение работы кадровой службы - Отдела государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны (далее - Отдел кадров), - Управления Федеральной службы судебных приставов России по Республике Тыва (далее - УФССП России по РТ).
Для достижения указанной цели поставлены и решены следующие задачи:
- изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Отдела кадров УФССП России по РТ, а также по Федеральной службы судебных приставов России (далее - ФССП России), поскольку деятельность по документированию службы судебных приставов в достаточной степени унифицирована и должна соответствовать аналогичным документам ФССП России;
- проведен анализ организационного устройства УФССП России по РТ;
- изучен и обобщен на практике опыт работы кадровой службы УФССП России по РТ;
- исследованы проблемные вопросы организации, современного состояния и дальнейшего развития кадровой службы УФССП России по РТ;
- предложены рекомендации по повышению эффективности деятельности кадровой службы УФССП России по РТ.
Исследование проведено с использованием на следующие методов (общенаучные и специальные документоведческие методы): анализ, синтез, сравнение, контент-анализ, системный метод, когда рассматривались свойства и признаки нормативно-правовых актов, относящихся к деятельности Отдела кадров, проводилось их сравнение с имеющимися в наличии документами органов исполнительной власти, проводилось их обобщение с целью получения вывода и классифицировалось на отдельные группы по определенным признакам.
Источниковой базой исследования явились нормативные правовые и методические документы, разделенные нами на четыре группы:
- первая группа представлена нормативными правовыми актами по вопросам организации деятельности кадровой службы и технологии работы с кадровыми документами.
- во вторую группу нами объединены нормативные правовые акты и нормативно-методические документы, регламентирующие общие вопросы делопроизводства.
Третью группу представляют документы, регламентирующие кадровую работу государственных органов.
Четвертая группа - это документы регламентирующие деятельность Минюста России, его территориальных органов, а также кадровую работу в системе этих органов.
При написании работы были использованы федеральные Законы и законодательные акты, делопроизводственные и статистические материалы УФССП России по РТ, а также сведения нормативного и информативного характера, полученные из источников в сети Интернет.
Теоретическое значение исследования заключается в том, что материалы данной работы могут быть использованы в качестве основы для подготовки специалистов в системе кадровой службы судебных приставов и организации деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ.
Практическое значение исследования состоит в том, что данные дипломной работы могут быть применены на практике в Службе судебных приставов при разработке должностных инструкций и методических рекомендаций для практического применения, а также в деятельности, направленной на совершенствование организации деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ.
Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды российских ученых и исследователей по проблемам организации кадрового делопроизводства. Среди них можно выделить А.П. Алехина, А.А. Кармолицкого, И.А.Маркелова, И. Н. Кузнецов, В.В. Головин, Л.А. Калганова и др. учебники по кадровому делопроизводству, материалы периодической печати, повременные издания, имевшие целью публикацию информационных и аналитических данных по общественной и государственной жизни.
Несмотря на имеющиеся работы по проблемам кадрового делопроизводства, специализированных трудов, охватывающих особенности работы документирования трудовых отношений в системе органов исполнения наказаний недостаточно, что еще раз подтверждает новизну и актуальность данной работы.
Структура дипломной работы определяется из введения, трех глав и заключения, где во введении определены актуальность, цели, задачи, объект и предмет исследования, а также ее научная новизна и теоретическое и практическое значение.
В первой главе дипломной работы определены и изучены нормативно-правовые акты регулирующие деятельность и рассмотрены методические рекомендации, содействующие повышению эффективности работы делопроизводства УФССП России по РТ, его кадровой службы.
Во второй главе рассмотрена организация деятельности отдела кадров службы судебных приставов, и его структура.
В третьей главе рассмотрен вопрос применения новейших информационных технологий и современное состояние Отдела кадров по данному вопросу.
В заключении обобщены все изученные данные и предложены рекомендации по повышению эффективности управления, документационного обеспечения организации и его кадровой службы.
Список источников и литературы содержит весь перечень источников и литератур, использованных мною при написании этой работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Практика жизни показывает, что только такая система, которая своевременно принимает меры для адекватного реагирования на внешние причины и дальнейшего усовершенствования в соответствии с сложившимися обстоятельствами, способна действовать в полном объеме по мере ее эволюции.
Так, на примере Федеральный закон от 06.12.2011 № 410-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О судебных приставах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно определить, что к именно такой системе можно отнести и ФССП России, которая способна должным образом отреагировать на присущие периоду становления трудностям и противоречиям и принять решения, способные отвечать действительным условиям, требованиям и запросам современного общества и эффективно осуществлять свою деятельность - именно по вступлении данного закона в силу произошли изменения в отношении наличия сведений о фактах привлечения к уголовной ответственности и квалификационных требований, предъявляемым к кандидатам на должность в ФССП России.
Анализ состояния нормативно-правового регулирования деятельности службы судебных приставов и применения указанных норм в практике позволяет делать вывод, что данный вопрос решается оперативно и на должном уровне как непосредственными исполнителями, так и разработчиками проектов актов, направленных на улучшение деятельности укрепление законодательной базы ФССП России.
Поэтому, приоритетным направлением деятельности УФССП России по Республике Тыва на текущий год остается работа по погашению задолженностей по алиментам, поскольку в течение 3 месяца 2014 года в Управлении на особом контроле находилось исполнение требований исполнительных документов о взыскании алиментов, в том числе в части сокращения остатка неоконченных исполнительных производств о взыскании алиментов и принятие судебными приставами-исполнителями процессуальных решений об окончании или прекращении исполнительных производств данной категории, как в целом по Управлению, так и в разрезе территориальных отделов судебных приставов. По статистическим данным территориальных отделов судебных приставов Республики Тыва за 3 месяца 2014 года на исполнении находилось 1765 (АППГ 2014 - 1750) исполнительных производств по алиментным обязательствам, что на 0,9 % больше, чем за отчетный период 2013 года. В отчетном периоде 2014 года окончены в связи с отзывом исполнительных документов взыскателями 76 исполнительных производств или 41,0 %, в рамках указанных
исполнительных производств должники предпринимали меры, направленные на уплате алиментов в добровольном порядке.
Также, наряду с положительными примерами усовершенствования деятельности, в работе ФССП существует немало проблемных вопросов и ситуаций, в том числе организационного характера:
1. низкий уровень заработной платы
2. недостаточность штатной численности
3. недостаточно отработанный механизм взаимодействия с органами внутренних дел и прокуратуры
4. несовершенство и пробелы в Федеральных законах «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве»
6. недостаточная обеспеченность средствами передвижения сотрудников.
Следует отметить, что указанные проблемы в текущем году усугубятся в связи со сложившейся напряженной обстановкой в политической и экономической сфере страны.
Не так давно, в марте 2015 года УФССП России по РТ объявило о предстоящем сокращении штатной численности сотрудников УФССП России по РТ в связи с оптимизацией деятельности на 10%, о приостановке набора новых сотрудников из-за отсутствия вакантных должностей, также ожидается реорганизация районных отделов - РОСП, - в межрайонные
отделы судебных приставов, где будут работать 2-3 сотрудника.
Данные обстоятельства самым негативным образом отразятся на деятельности ФССП России, т.к. служебная нагрузка, и так крайне высокая, будет распределена на оставшуюся часть сотрудников. Увеличение объема работ отрицательно скажется на уровне выполненных работ, уровне профессиональной самоподготовки, увеличению текучести кадров и, соответственно, снижению квалификации качественного состава кадров ФССП России по РТ, повышению уровня коррупционных составляющих при работе, созданию конфликтных ситуаций, увеличению угрозы психоэмоциального срыва сотрудников.
Хотя отмеченные проблемы имеют место быть в деятельности УФССП России по РТ, непосредственное отношение к теме моей работы имеет документирование трудовых отношений в системе Федеральной службы судебных приставов.
Поэтому был проведен анализ деятельности Отдела кадров УФССП России по РТ, осуществленный во время прохождения преддипломной практики, который показал, что организация работы в данном структурном подразделении поставлена на соответствующем уровне, специалисты кадровой службы обладают высокой квалификацией и большим опытом работы, обеспеченность оргтехникой и программным продуктом удовлетворительная.
В целях совершенствования деятельности кадровой службы УФССП России по РТ нами дается единственная рекомендация - заменить существующий программный продукт 1С: Предприятие 8.2. на новую версию -1С: Зарплата и управление персоналом 8 КОРП., которая обладает большими возможностями обеспечения эффективной деятельности кадровой службы, как в автоматическом режиме, так и возможностью ввода информации вручную и наличием дополнительных возможностей по усовершенствованию имеющегося программного продукта.



1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.
2. Конвенция Совета Европы от 8 ноября 1950г. «О защите прав человека и основных свобод». Рим, 4 ноября 1950г. (в ред. Протокола от 11.05.1994)// СЗ РФ. 2001. №2. Ст.163.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах от 16 декабря 1966г. Ст.2.// Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов. М., 1990. С.32 - 53.
4. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ. 06.01.1997. №1. Ст.1.
5. Федеральный закон от 21.07.1997 №118-ФЗ (ред. от 25.12.2008) «О судебных приставах».
6. Федеральный закон от 02.10.2007 №229-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об исполнительном производстве».
7. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
8. Федеральный закон от 17.01.1992 №2202-1 (ред. от 25.12.2008) «О прокуратуре Российской Федерации» Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, №47, ст.4472.
9. Федеральный закон от 2 мая 2006г. №59-ФЗ
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
10. Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».
11. Федеральный закон от 04.12.2009 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».
12. Федеральный закон Российской Федерации №34-ФЗ от 12 марта 2014 года «О внесении изменений в федеральный закон «О судебных приставах» и федеральный закон «Об исполнительном производстве».
13. Федеральный конституционный закон от 25.12.2000 №2-ФКЗ «О Государственном гербе Российской Федерации.
14. Федеральный закон от 01.06.2005 №53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, №23, ст.2199).
15. Федеральный закон от 27.07.2006 №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
16. Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».
17. Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании».
18. Федеральный закон от 22.10.2004 №125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации»
19. Федеральный закон от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
20. Федеральный закон от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».
21. «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №145-ФЗ (ред. от 30.12.2008, с изм. от 09.02.2009) / Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, №31, ст.3823.
22. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 №138-ФЗ (ред. от 09.02.2009, с изм. от 27.02.2009)/ Собрание законодательства РФ. 18.11.2002. №46. Ст.4532.
23. Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ// Собрание законодательства РФ. 05.12.1994. №32. Ст.3301; Собрание законодательства РФ. 29.01.1996. №5. Ст.410; Собрание законодательства РФ. 03.12.2001. №49. Ст.4552.
24. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ.
25. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ.
26. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, от 30.12.2001 №195-ФЗ.
27. Закон РФ от 25.06.1993 №5242-1 (ред. от 18.07.2006, с изм. от 25.12.2008) «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации».
28. Указ Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».
29. Указ Президента РФ от 09.03.2004 №314 (ред. от 22.06.2009) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти».
30. Указ Президента РФ от 13.10.2004 №1316 (ред. от 05.02.2009) «Вопросы Федеральной службы судебных приставов».
31. Указ Президента Российской Федерации от 27.09.2005 №1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».
32. Указ Президента Российской Федерации от 01.02.2005 №112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации».
33. Указ Президента Российской Федерации от 06.03.1997 №188 «Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера».
34. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.1995 №1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации».
35. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. № 1735-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы».
36. Приказ Минюста РФ от 27.12.2006 №384 (ред. от 08.07.2008) «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению в соответствии с законодательством Российской Федерации установленного порядка деятельности судов».
37. Приказ Минюста РФ от 09.04.2007 №69 (ред. от 30.12.2008) «Об утверждении Положения, о территориальном органе Федеральной службы судебных приставов».
38. Приказ ФССП России от 30.07.2013 № 251 «Положение о ведомственных наградах Федеральной службы.
39. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 29 ноября 2013г. №577 «О размерах единовременного поощрения при награждении федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы судебных приставов ведомственными наградами Министерства юстиции Российской Федерации и объявлении благодарности Министерства юстиции Российской Федерации».
40. Приказ Федеральной службы судебных приставов от 10 декабря 2010г. №682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».
41.Основные показатели деятельности судебных приставов-исполнителей территориальных органов ФССП России за 12 месяцев 2014 года.
42. Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 10.10.2003 №69 «О порядке заполнения трудовых книжек».
43. Положение об отделе государственной службы и кадров, противодействия коррупции, вопросов безопасности, защиты государственной тайны, мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва, утвержденный приказом от 12.12.2014 №420 УФССП России по РТ.
44. План работы и план служебной подготовки государственных гражданских служащих УФССП России по РТ на 2014г.
45. Должностной регламент федерального государственного служащего, замещающего должность федеральной государственной гражданской службы начальника отдела государственной службы и кадров УФССП России по РТ от 01.09.2008г.
46. Методические рекомендации по повышению эффективности проведения служебных проверок в территориальных органах ФССП России (исх. ФССП России от 24.11.2011 № 12/12-28810).
47. Методические рекомендации по повышению эффективности проведения служебных проверок в территориальных органах ФССП России (исх. ФССП России от 24.11.2011 № 12/12-28810).
48. Методические рекомендации по организации психологического обеспечения служебной деятельности в Федеральной службе судебных приставов, утвержденных приказом ФССП России от 18.01.2011 №09-1.
49. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденные приказом Федерального архивного агентства от 23.12.2009 №76.
50. Методические рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, утвержденные приказом ФССП России от 11.04.2014г. №15-9.
51. Структура УФССП России по РТ с 01.09.2014г., утвержденная приказом ФССП России от 26.05.2014 №246.
52. Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р. 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».
53. Правилами делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.06.2009 №477.
54. Регламент работы линии технической поддержки Участников межведомственного взаимодействия, утвержденный ФССП России 21.03.2014г.
55. Официальный сайт УФССП России по РТ http: //r17.fssprus.ru/history/?pri№t= 1.
б) учебная и научная литература
56. Алехин. А.П., Кармолицкий А.А.Административное право России, вторая часть: Учебник для юридических вузов, Москва.- Зерцало, 2009г.
57. Анисимов В. М. Кадровая служба и управление персоналом организации практ. Пособие кадровика. с.100.
58. Анисимов В. М. -М..2. Кирсанова М.В.Современное Делопроизводство учебное пособие- 4изд. М.:Новосибирск: ИНФРА - М., 2009. - с.80.
59. А.Я. Кибанова. Учебник Издание: 4-е изд., доп. и перераб. с- 88.
60. Гуреев В. А, ГущинВ.В Исполнительное производство, Учебник - М.: Эксмо, 2009. - с.352.
61. Дмитриев. Ю.А., Полянский И.А., Трофимов Е.В.Административное право: Учебник. - М: Эксмо, 2009г. - с.928.
62. Душакова Л.А., ЧепурноваН.М. Административное право. Учебно-методический комплекс, М.: ЕАОИ, 2008 - с.371.
63. И.А.Маркелова, журнала» Отдел кадров бюджетного учреждения» июль 2009.
64. И. Н. Кузнецов. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». — 520 с., 2006.
65. И. Ю.Андропова Н. Л. Андропова Н. В. Макарова. Кадрово делопроизводство: Документация: учеб. Пособие — М.: Издательский цент «Академия»., — с.64 с., 2008.
66. И. Н. Кузнецов. Делопроизводство: Учебно-справочное пособие. — 2-е
изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». — 520 с., 2006.
67. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе: учебно-практ пособие. - М.: ТК Велби, Проспект, 2007. - с.776
68. Кирсанова М.В.Современное делопроизводство: Учеб. Пособие. - 3-е изд. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003. - с.304.
69. Кирсанова М.В.Трудовая книжка. Новые правила ведения и хранения М Омега-Л, 2014. - с.60.
70. Паршина А.Л. «Кадровое делопроизводство» Учебное пособие. - Курск: НВУЗ АНО РФЭИ.—с., 120
71. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: учебное пособие- 4 изд. М.: Новосибирск: ИНФРА - М., 2009. - с. 188-195.
72. Кузнецова Н.В. Управление персоналом: Учебное пособие. -Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005. - с.305 .
73. Ширяев. В.Н. Административно-правовой механизм государственного управления в административно-политической сфере: Учебное пособие. Часть II. - Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 2002. - с.116.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ