Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Имидж университета как фактор выбора абитуриентами высшего учебного заведения

Работа №172463

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

реклама & PR

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИМИДЖА ВЫСШЕГО
УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И ЕГО СТРУКТУРЫ 5
1.1 Понятие и сущность имиджа высшего учебного заведения 5
1.2 Факторы, влияющие на выбор абитуриентом высшего учебного
заведения 11
2 ЭМПИРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ИМИДЖА ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО
ЗАВЕДЕНИЯ СРЕДИ АБИТУРИЕНТОВ 22
2.1 Анализ имиджа высшего учебного заведения РГГМУ 22
2.2 Оценка факторов, влияющих на выбор высшего учебного заведения
абитуриентами 30
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ ИМИДЖА
УНИВЕРСИТЕТА КАК ФАКТОРА ВЫБОРА АБИТУРИЕНТАМИ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ
39
3.1 Программа формирования положительного имиджа высшего учебного
заведения 39
3.2 Оценка эффективности реализации программы формирования имиджа 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
51


Имидж организации высшего образования играет важную роль в привлечении абитуриентов. Мотивационные предпочтения абитуриентов имеют долгосрочный характер и являются основой стратегического планирования развития имиджа. Конкурентная среда в образовательном пространстве требует улучшения управления имиджем для поддержания стабильности деятельности. Важно учитывать рейтинг вузов, обратные отзывы и рекомендации для успешной приемной кампании.
Оценка имиджа высших учебных заведений важна для повышения качества образовательных услуг и привлечения студентов. Положительный имидж способствует увеличению доверия, выбору учебного заведения, его престижу и рейтингу.
Современные образовательные учреждения сталкиваются с необходимостью создания и поддержания своего имиджа, что связано с использованием рейтинговых систем и конкуренцией на рынке образовательных услуг. Это требует от них эффективной коммуникационной и маркетинговой стратегии для привлечения студентов и поддержания своей репутации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка программы формирования имиджа университета как фактора выбора абитуриентами высшего учебного заведения (на примере РГГМУ).
Задачи исследования:
- Изучить понятие и сущность имиджа высшего учебного заведения;
- Рассмотреть факторы, влияющие на выбор абитуриентом высшего учебного заведения;
- Провести анализ имиджа высшего учебного заведения;
- Оценить факторы, влияющие на выбор абитуриентами высшего учебного заведения;
- Разработать программу формирования положительного имиджа высшего учебного заведения;
- Оценить эффективности реализации программы формирования имиджа. Объект исследования - имиджа высшего учебного заведения ... .
Предмет исследования - проблемы формирования привлекательного для абитуриентов имиджа высшего учебного заведения в условиях высоких требований к качеству образования и высокой конкуренции на рынке образовательных услуг.
Теоретической базой для проведения данного исследования стали труды таких авторов, как Д.Н. Береснев, А.А Воронов, А.А. Максаев, И.А. Дорохова, Д.В. Журавлев, Е.Б. Карпов, Т.Н. Лохтина, А.П. Морозова, А.А. Никонова, Е.В. Самаева, Э.В. Эрдниева, З.Д. Маджиев, Л.И. Скуртова, Е.В. Федорова, И.А. Янкина, Т.Н. Балина, И.А. Егорова, М.Н. Мечикова, И.Н. Нови, Н.А. Савченко и др.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Имидж - целенаправленно формируемый образ, который оказывает эмоционально-психологическое влияние на определенную группу лиц. Психологический подход к пониманию имиджа предполагает, что получатели формируют его на основе своих собственных ощущений и наблюдений. Имидж организации должен основываться на проблемных точках и способах их решения, а также оказывать впечатление на целевую группу общественности.
Имидж вуза - это образ образовательной организации, который основан на информационно-коммуникативном процессе, стратегии управления и ценностях. Это многоаспектное понятие, которое может быть изменено и сформировано с целью воздействия на поведение людей.
Эмпирический анализ имиджа высшего учебного заведения среди абитуриентов проведено на материалах РГГМУ.
Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) является старейшим в России учебным заведением, специализирующимся на гидрометеорологии. Университет был основан в 1930 году в Москве, затем переехал в Ленинград. Сегодня РГГМУ считается ведущим образовательным и научным учреждением в этой области. Университет активно участвует в международных программах, подтверждая свой статус на мировом уровне. На данный момент в университете обучается более 4000 студентов и аспирантов, а преподают более 60 докторов наук. За 90 лет истории РГГМУ выпустил более 50 000 специалистов в области гидрометеорологии.
Дизайн сайта РГГМУ выполнен в четырех основных цветах - белом, черном, синем и оранжевом для удобства чтения и запоминаемости информации. Использование дополнительных цветов отвлекает внимание, а избыток изображений может вызвать перенасыщенность. Логотип университета простой и легко запоминающийся. Сайт выполнен в зеленых и серых тонах, с минималистичным дизайном и активным использованием фотографий. Визуальное сопровождение новостной ленты ограничено. Официальный сайт университета представлен в виде вкладок, что облегчает навигацию, но излишняя детализация рубрикации может затруднить доступ к нужной информации. Уникальный контент и регулярные обновления привлекают пользователей, но заголовки и визуальное сопровождение могут отвлекать от основного контента.
Сайт выполнен в четырех основных цветах: белом, черном, синем и оранжевом. Это делает дизайн удобным для чтения и привлекательным. Есть некоторые проблемы с иконками и перегруженностью новостной ленты. Для улучшения имиджа важно иметь конкурентное преимущество и делать информацию легче воспринимаемой. Угрозами являются потеря интереса пользователя и возможность перехода на другие платформы.
Исследование показало, что РГГМУ ассоциируется с высоким уровнем образования и важностью сотрудничества с крупными предприятиями. В деятельности университета основными сильными сторонами являются высокий уровень образования и квалифицированный педагогический состав. Результаты опроса студентов показали интерес к учебному процессу и студенческой жизни, необходимость обновления информации на сайте и активной работы в социальных сетях. Университет использует различные средства рекламы для привлечения внимания целевой аудитории и улучшения своего имиджа.
Вузы в Санкт-Петербурге борются за абитуриентов через имиджевую рекламу, чтобы создать положительное впечатление о себе. Университет РГГМУ привлекает старшеклассников, выпускников колледжей, молодежь после армии и тех, кто хочет получить второе высшее образование. Для привлечения новых студентов и увеличения известности необходимо разработать рекламную концепцию и использовать онлайн-сервис JagaJam для анализа эффективности присутствия университета в соцсетях.
...


1. Абдужалилов Х.А. Рейтинг вуза как метод оценки его репутации // Практический маркетинг. - 2021. - № 1. - С. 39-44.
2. Акимова О.Е., Волков С.К., Ефимов Е.Г. Представление современного абитуриента об имидже вуза // Знак: проблемное поле медиаобразования. - 2021.
- T. 40. - № 2. - С. 76-84.
3. Береснев Д.Н. Маркетинговые аспект формирования имиджа образовательного учреждения / Д.Н. Береснев, А.А Воронов, А.А. Максаев и др.
- 2021.
4. Гладкова М.В. Имидж университета в представлениях студентов // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2022. Том 12. № 9А. С. 443-452.
5. Дорохова И.А. Элементы, формирующие имидж вузов // Международный научно-исследовательский журнал. - 2022. - T. 117. - № 3-2. - С. 87-91.
6. Дорохова И.А. Анализ цифровых коммуникационных каналов вуза с ключевой аудиторией - абитуриентами и студентами. / И.А. Дорохова // Практический маркетинг. - 2021 -№8. - С.26.
7. Журавлев, Д.В. Научные основы формирования имиджа дошкольного образовательного учреждения / Д.В. Журавлев // РЯ в образовании. - 2019. - № 2.
- С. 68-74.
8. Зборовский Г.Е., Амбарова П.А. Социология высшего образования: монография. - Екатеринбург : Гуманитарный университет, 2019. - 539 с.
9. Калабекова С.В., Каширина О.В., Муликова Н.А. Имидж образовательного учреждения: некоторые аспекты // Миссия конфессий. 2022. № 59.
10. Карпов, Е.Б. Имидж в образовании / Е.Б. Карпов // РЯ в образовании. - 2019. - № 6. - С. 40-50.
11. Ковальчук, А.С. Основы имиджелогии и делового общения. - Ростов- на-Дону: Феникс, 2015. - 220 с.
12. Лохтина Т.Н. Брендинг образовательной организации как фактор конкурентоспособности в современном обществе. / Т.Н. Лохтина // Сборник материалов III Международной научно-практической конференции. - 2022.
13. Матевосян Г.А. Особенности формирования имиджа образовательной организации // Скиф. 2020. №9 (49).
14. Мау В.А. Профессиональное образование XXI века: приоритеты и вызовы / В.А. Мау // Гайдаровский Форум, 2022.
15. Морозова А.П. Этапы эволюции термина «имидж» от древних времен до современного общества / А.П. Морозова. Москва: Молодой ученый. 2020. № 20 (310). С. 383-387.
... всего 39 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ