Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Метеообеспечение мостового перехода

Работа №172430

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физика

Объем работы50
Год сдачи2023
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 1
1 Метеорологическая станция 5
1.1 Метеорологическая станция Vaisala WXT536 5
1.2 Место установки 7
1.2 Место установки стационарной станции 9
2 Архив данных 10
3 Изменчивость атмосферных параметров на мостовом переходе 12
3.1 Теплый период года 12
3.2 Холодный период года 26
4. Сравнительный анализ 41
4.1 Сравнение данных дорожной станции с климатическими данными по региону 41
4.2 Сравнение данных аэродрома с данными рассматриваемой станции 42
4.2.1 Теплый период 42
4.2.2 Холодный период 45
Заключение 48
Список использованных источников 50

Установка автоматических метеорологических станций [1,6] на дорогах позволяет дополнить данные, получаемые от Росгидромета, и обеспечить дорожную отрасль необходимой информацией. Необходимость в установке дорожных станций возникает на мостовых переходах и других сложных инженерных сооружениях, где различные физико-температурные свойства могут повлиять на состояние дорожного покрытия.
Также установка метеостанций на значительном удалении от стационарных постов позволяет оперативно реагировать на метеорологические явления и улучшить точность прогнозов погоды для данного района. Кроме того, данные с метеостанций могут использоваться для исследования влияния реки на погоду в окружающих районах.
Цель работы: рассмотреть средства метеорологического обеспечения мостового перехода.
В ходе работы необходимо
- рассмотреть места установки дорожной станции и краткое климатическое описание района;
- привести описание используемой дорожной станции;
- сформировать и подготовить для обработки архивные данные АДМС;
- провести анализ изменчивости метеорологических параметров на мостовом переходе;
- сравнить метеоданные с мостового перехода с климатической характеристикой региона;
- выявить и проанализировать разницу в показаниях АДМС и ближайшей стационарной метеорологической станцией .
В работе исследованы данные по основным метеорологическим параметрам (температуре и влажности воздуха, давлению и параметрам ветра) с дорожной метеорологической станции, установленной на мостовом переходе за период с мая 2021 года по апрель 2022 г.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе данной работы были изучены принципы действия метеорологических станций с акцентом на дорожную автоматическую метеорологическую станцию (ДАМС). Были проанализированы её характеристики, особенности и функциональное назначение. Оцифрованы и исследованы метеорологические данные с мостового перехода.
Сравнение данных дорожной станции с климатическими данными по региону [5] позволило обнаружить некоторые различия, что может говорить о наличии климатической изменчивости. Конечно, для более корректного сравнения с климатической нормой стоит использовать данные дорожной станции за более длительный период, но на данный момент такой возможности нет, что связано с периодом эксплуатации АДМС (с 2021 г.).[6]
Проведенный сравнительный анализ измерений, полученных из архивов станций ДАМС и близлежащей стационарной станции. Обе станции находятся в одном регионе. Важной задачей было изучение влияния местности на получаемые метеорологические показатели.
В результате исследования было установлено, что
- разница в показаниях двух станций существует, хоть и небольшая;
- разница в показаниях двух станций непостоянна: при
определенных погодных условиях, например при изменении направления ветра, значения разницы в показаниях могут достигать 5°С;
- станция, расположенная на мостовом переходе через полноводную реку, чаще показывает более низкие значения, чем станция, которая находится вдали от реки;
Анализ результатов измерений, полученных с помощью ДАМС и с аэродрома, позволяет сделать вывод о том, что установка данной дорожной станции на соответствующем участке мостового перехода является целесообразной, а полученные данные значимы для прогнозирования, планирования дорожных работ, особенно в холодный период года, и для обеспечения безопасности движения.



1. Самодурова Т.В. Оперативное управление зимним содержанием дорог. Научные основы: Монография. — Воронеж: Изд-во Воронеж гос. ун¬та., 2003. - 168 с.
2. Восканян К.Л., Кузнецов А.Д., Сероухова О.С. Автоматические метеорологические станции. Часть 1. Тактико -технические характеристики. Учебное пособие. — Санкт-Петербург, РГГМУ, 2016. - 170 с.
3. Восканян К.Л., Кузнецов А.Д., Сероухова О.С. Автоматические метеорологические станции. Часть 2. Цифровая обработка данных автоматических метеорологических станций. Практикум. - СПб.: РГГМУ. - 2015.- 99 с.
4. Матвеев Л.Т. Курс общей метеорологии. Физика атмосферы. //Л.: Гидрометеоиздат, 1976. - с. 677.
5. Погода круглый год в любой точке Земли (электронный ресурс). Режим доступа:https://ru.weatherspark.com
6. Кабанова А.Д. Изменчивость направления ветра по данным дорожной
метеорологической станции при обслуживании мостового перехода. Материалы международной студенческой конференции
«Международный студенческий форум 2023» (Электронный ресурс). Режим доступа:https://fLles.scienceforum.ru/pdf/2023/63db90d24b12d.pdf
7. Архив данных «rp5 Погода в мире "Расписание Погоды"»
(электронный ресурс). Режим доступа:https://rp5.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ