ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ теоретических основ маркетинговых коммуникаций и интернет-
маркетинга 8
1.1 Сущность и содержание маркетинговых коммуникаций в общей
системе маркетинга предприятия 8
1.2. Интернет-маркетинг, как ведущий компонент маркетинговых
коммуникаций в современных условиях 15
2. Анализ и диагностика деятельности АО «Концерн «Океанприбор» 27
2.1 Краткая характеристика компании и ее основные технико¬экономические показатели 27
2.2. Анализ деятельности предприятия в области маркетинговых
коммуникаций и интернет-маркетинга 36
3 Разработка комплекса мероприятий по внедрению современных технологий интернет-маркетинга в деятельность АО «Концерн «Океанприбор» и оценка их эффективности 44
3.1 Рекомендации по внедрению современных технологий интернет-
маркетинга в деятельность предприятия 44
3.2 Влияние реализации предложенных рекомендаций на основные
показатели экономической деятельности компании 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
Интернет-маркетингом называется деятельность по использованию веб-каналов для распространения сообщений о бренде, продукте или услуге компании среди потенциальных клиентов. Обычно используемые методы включают электронную почту, социальные сети, медийную рекламу, поисковую оптимизацию и другие.
Цель маркетинга — привлечь больше потенциальных клиентов и заключить больше сделок.
В быстро расширяющуюся и постоянно меняющуюся цифровую эпоху роль интернет-маркетинга в современном маркетинге уже не второстепенная.
Интернет-маркетинг является важной частью успеха деятельности абсолютно любой организации. Он полезен почти во всех аспектах бизнеса, от ИТ-поддержки до привлечения потенциальных клиентов и продаж.
Интернет-маркетинг, который также называют «онлайн- маркетинг, цифровой маркетинг, веб-маркетинг, электронный маркетинг», определяется как процесс продвижения брендов, продуктов или услуг через Интернет.
В этот процесс входят любые рекламные акции, которые осуществляются через Интернет или беспроводные средства массовой информации, включая маркетинг по электронной почте, ведение блогов, SEOUсоциальные сети.
Интернет позволяет предприятиям легко находить сотни новых клиентов и меняет отношения между предприятиями-конкурентами и между предприятиями и потребителями.
Через веб-сайты, блоги и платформы социальных сетей потребители могут находить информацию об организации и получать доступ к ней круглосуточно, где бы они ни находились.
Из-за важной роли интернет-продвижения в современном мире организации не могут позволить себе игнорировать онлайн-маркетинг.
Большинство людей проводят значительное количество времени в сети, поэтому интернет-маркетинг предоставляет организациям более эффективный способ заявить о себе. Также одной из особенностей интернет- маркетинга является меньшее количество затрат по сравнению с традиционным маркетингом.
Сокращая расходы, интернет-маркетинг позволяет организациям получать более высокие доходы.
Интернет-маркетинг также помогает организациям в создании положительного образа, его распространении и закреплении в сознании клиентов, а также повысить осведомленность о продуктах или услугах, которые они предлагают. Онлайн-маркетинг позволяет компаниям более стратегически охватить свою целевую аудиторию.
Наличие правильных стратегий интернет-маркетинга является важной частью помощи компаниям в успешном маркетинге и рекламе своих продуктов и услуг среди потребителей, установлении контактов с клиентами и совершении продаж.
Основные причины актуальности использования технологий интернет- маркетинга, следующие:
— увеличение узнаваемости компании - компания может быть видна миллионам людей одновременно через несколько цифровых местоположений. Обеспечение прочного присутствия в интернете через веб-сайт, блог, платную рекламу, платформы социальных сетей позволяет организациям расширить свое присутствие способами, которые ранее считались невозможными;
— обеспечение двусторонней связи с клиентами - компании больше не единственные, кто диктует, как воспринимаются их бренды, продукты и услуги, потребители также принимают участие в этом процессе. Через каналы социальных сетей, рейтинговые и обзорные доски и отзывы потребители могут общаться с другими потребителями, одобрять или не одобрять продукт или услугу и влиять на решения потенциальных клиентов о покупке. Потребители также могут напрямую связываться с организациями и наоборот. Поддерживая связь с клиентами с помощью электронных писем, персонализированных предложений и благодарственных писем компании могут строить отношения и создавать чувство общности вокруг своего бренда;
— более детальное исследование рынка - изучение предпочтений, привычек и демографических данных потребителей является важной частью маркетинга. Трудно нацелиться на нужную аудиторию, если правильная информация не собрана и не задокументирована. Кроме того, трудно создавать и предлагать правильные продукты или услуги, если организация не знает, кто ее клиенты, чего они хотят, сколько они готовы платить за это и кто их конкуренты в данной сфере.
Таким образом, актуальность темы заключается в том, что существование и развитие современной компании невозможно без продуманной коммуникационной политики — это утверждение является основой подавляющего большинства исследований современных авторов в этой области. В интернете есть множество ресурсных порталов и инструментов, которые позволяют маркетологам более точно собирать данные о потребителях и отслеживать их активность и предпочтения.
Целью работы является обоснование и разработка мероприятий по применению современных технологий интернет-маркетинга для продвижения продукции предприятия на рынке корабельного вооружения.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
— проанализировать теоретические положения маркетинговых коммуникаций и интернет-маркетинга, определить особенности их применения для предприятий, производящих корабельное вооружение;
— произвести анализ и диагностику деятельности АО «Концерн «Океанприбор»;
— проанализировать маркетинговую коммуникативную деятельность и используемые интернет-технологии на предприятии;
— разработать комплекс рекомендаций по внедрению современных технологий интернет-маркетинга в деятельность компании;
— определить влияние предложенных рекомендаций на основные показатели экономической деятельности предприятия.
Объект исследования - АО «Концерн «Океанприбор»
Предмет исследования - интернет-маркетинг в маркетинговых коммуникациях деятельности АО «Концерн «Океанприбор»
Данное исследование носит междисциплинарный характер, поэтому в процессе написания были изучены теоретические материалы из различных областей знаний, таких как маркетинг, менеджмент и PR. При написании данной курсовой работы теоретической базой исследования послужили научные труды отечественных и зарубежных ученых, таких какФ. Котлер, Андерсен А.,Романюха С.А., Лебедева Т., Байков Е.А., Борисов Б. Л., Чумиков А. Н., Бочаров М. П.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов исследования для укрепления конкурентной позиции предприятия.
Информационная и эмпирическая база исследования основана на использовании методических пособий по теме исследования, публикаций периодических печатных изданий, данных статистических служб, материалов рейтинговых агентств, бухгалтерской и управленческой отчетности предприятия.
По структуре работа состоит из введения, трех глав, посвященных теме исследования и отражающих поставленные при написании работы задачи, заключения и библиографического списка.
Первая глава описывает теоретические основы маркетинговых коммуникаций компании АО «Концерн «Океанприбор» и интернет- маркетинга. В современных условиях интернет-маркетинг представлен, как ведущее направление маркетинговых коммуникаций.
Во второй главе описывается основное направление деятельности предприятия и ее финансово-экономические показатели. Проанализирована деятельность предприятия АО «Концерн «Океанприбор» в области маркетинговых коммуникаций и интернет-маркетинга.
Третья глава включает в себя разработанный комплекс мероприятий по внедрению современных интернет-технологий в деятельность предприятия АО «Концерн «Океанприбор» и оценку финансово-экономических показателей.
В заключении подведены итоги предложений по практическому использованию результатов работы, установлена оценка степени решения поставленных задач.
Интернет-маркетинг представляет собой комменсализм рекламы и IT в то время, как Интернет считается ключевым посредником, реализующим продажи товара.
В настоящий период применение Интернет-технологий на основе рекламной стратегии фирмы позволяет улучшить доходность компании, создать положительный имидж предприятия, увеличивает ее конкурентные преимущества сравнительно иных компаний в секторе судового вооружения, а также сопутствующих морских информационных систем.
Общая стоимость затрат разработанных мероприятий для внедрения современных интернет-технологий в деятельность АО «Концерн «Океанприбор» составляет 640 000 рублей.
Для рассматриваемого предприятия был разработан комплекс мер по внедрению современных интернет-технологий, таких как:
— модернизация сайта компании;
— реклама и PR в интернет-пространстве;
— SEO-продвижение;
— SMM-продвижение;
— внедрение CRM-системы;
— внедрение SERM-системы.
На основании полученных данных к концу 2023 года компания АО «Концерн «Океанприбор» получит выручку в размере 7 003 371 тыс. руб., что на 3 265 014 тыс. руб. больше, чем в 2022 году.
Затраты на производимую продукцию с учетом внедрения разработанных рекомендаций, относительно прошлого года, увеличатся на 640 тыс. руб.
После внедрения предложенных мероприятий, компания АО «Концерн «Океанприбор» превысит свои показатели выручки на 16% или 965 982 тыс. руб.
Планируемый финансовый результат от реализации созданных предложений оказывает положительное влияние. Введение в деятельность АО «Концерн «Океанприбор» вышеперечисленных мероприятий, позволяющих автоматизировать максимальное количество бизнес- процессов предприятия, даст возможность сформировать прочную репутацию, наладить выгодные взаимоотношения с партнерами и увеличить число покупателей с помощью продвижения продуктов при наименьших расходах.
Таким образом главная цель введения работ по применению современных технологий интернет-маркетинга для продвижения продукции предприятия АО «Концерн «Океанприбор» достигнута.
1. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности/ В. А. Алексунин. - М.: Дашков и К, 2008.
2. АО "КОНЦЕРН "ОКЕАНПРИБОР": бухгалтерская отчетность и финансовый анализ // audit-it.ru URL: https://www.audit- it.ru/buh_otchet/7813341546_ao-kontsern-okeanpribor(дата обращения: 28.02.2023)
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. Учебник для вузов. - 2-е изд., - М.: Экономика, 2001. 718 с
4. Байков Е.А., Евменов А.Д., Морщагина Н.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие - СПб.: СПбГИКиТ, 2015.
5. Баумгартен Л. В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом, 2005. № 4. C.45-49.
6. Белоусов В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы // Маркетинг в России и за рубежом, 2001. № 5. С. 63-71.
7. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: МГИУ, 2007.
8. Воронов А. А. Конкурентоспособность промышленной продукции / А. А. Воронов / / Стандарты и качество - 2012 - N5 - С. 59-65.
9. Головачев А.С. Конкурентоспособность организации; Вышэйшая школа, 2012.
10. Горфинкеля В.Я. Швандара В. А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
11. Еремеева Н. В. Конкурентоспособность товаров и услуг / Н. В. Еремеева, С. Л. Калачев. - М.: Колос С. 2014.
12. Кензина, Ц. З. Интернет-маркетинг: понятие и актуальность / Ц. З. Кензина, Б. А. Манджиев. — Текст: Молодой ученый. — 2016. — С. 18-20.
13. Кензина Ц.З., Бадлаева О.А. Инвестиции и инновации. Экономика и управление отраслями, комплексами на основе инновационного подхода, Международная науч.-практ. конференция. - М. 2014. - 65 с
14. Конкурентные стратегии [Электронный ресурс]. URL: http://center-
yf.ru/data/Marketologu/konkurentnye-strategii.php (дата обращения:
17.02.23).
15. Конина, Н. Ю. Конкурентоспособность фирмы в глобальном мире / Н.Ю. Конина. - М.: Проспект, 2014.
16. Классификация конкурентных преимуществ по Фатхудинову
[Электронный ресурс]. URL:
https://studwood.ru/1878474/marketing/klassifikatsiya_konkurentnyh_preim uschestv_tovarov_illyustrirovanie_kazhdyh_primerami_neprodovolstvenny m (дата обращения: 28.01.23).
17. Кузнецов Б. Т. Стратегический менеджмент; учебное пособие для студентов вузов. М: ЮНИТИ - ДАНА, 2012
18. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.; Новосибирск: ИНФРА - М, 2006.
19. Маренкова Н.Л. Управление обеспечением качества и
конкурентоспособности продукции: учебное пособие/ В.П. Мельникова, В.П. Смоленцева. - М.: Эксмо. 2010.
20.Океанприбор // Википедия - свободная энциклопедия URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%BA%D0%B5%D0%B0%D0 %BD%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1 %80 (дата обращения: 28.03.2023).
21. Латышев. В.Л. Связи с общественностью и информационные технологии. - М. МАИ-ПРИНТ, 2009. - 158 с.
22. Паспорт инновационного развития АО "КОНЦЕРН "ОКЕАНПРИБОР" на 2016-2020 гг., с. 52.
23. Портер М. [Электронный ресурс]. URL:
ййр8://ги.’№1к1реШа.огд/’№1к1/Портер,_Майкл_Юджин (дата обращения: 13.02.23).
24. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов [Электронный ресурс]. URL: https://www.rulit.me/books/konkurentnaya-strategiya-metodika-analiza- otraslej-i-konkurentov-read-440454-1.html(дата обращения: 02.02.23).
25. Портер М. Международная конкуренция. Конкурентные преимущества стран [Электронный ресурс]. URL: https://fictionbook.ru/author/mayikl_porter/mej dunarodnaya_konkurenciya_ konkurentnyi/read_online.html (дата обращения: 02.02.23).
26. Пясецкая Е.Н. Социальные условия формирования активности местного сообщества. Развитие института государственной службы в регионах: международный и российский опыт. II Международная научно-практическая конференция. - Орёл, 2014. - c.113.
27. Пясецкая Е. Н. Информационно-коммуникационные процессы управления городом: опыт исследования. - М. 2014. - 148-151 с.
28. Раменский Леонтий Георгиевич [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Раменский,_Леонтий_Григорьевич (дата обращения: 10.02.23).
29. Расчёт эффективности рекламных кампаний // maed.ru URL:
https://maed.ru/effektivnost-reklamnyh-kampanij/(дата обращения: 28.05.2023)
30. Родионова В. Н., Федоркова Н. В., Чекменев А. Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие - М.: ИНФРА - М, 2002.
31. РЕ8Т-анализ: 3-наглядных примера составления [Электронный ресурс].
URL: 18 https://popsters.ru/blog/post/aktivnost-auditorii-v-socialnyh-
setyah-issledovanie-2019 (дата обращения: 18.03.23).
32. Сиротина М.А., Егорова О.Ю. Выставки как инструмент маркетингаС.50 - 62.
33. Трунова А.А. Теоретические основы интернет-маркетинга. Экономика и управление в XXI веке: тенденции развития. 2016. - 35-40 с.
34. Уткин Э.А., Баяндаев В.В, Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью. - М.: ТЕИС, 2001. - 296 с.
35. Философова Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность / Т.Г. Философова В.А. Быков. - М.: Юнити-Дана. 2015.
36. Финансовое состояние АО "КОНЦЕРН "ОКЕАНПРИБОР" // testfirm.ru URL: https://www.testfirm.ru/result/7813341546_ao-kontsern-okeanpribor(дата обращения: 28.02.2023)
37. Фомченкова Л. В., Дли М. И. Конкурентный потенциал - основа повышения конкурентоспособности промышленного предприятия // Российское предпринимательство. 2005. Том 6. № 1. С. 66-71.
38. Царев В.В. Оценка конкурентоспособности предприятий
(организаций). Теория и методология / В. В. Царев, А. А. Кантарович - М.: Изд-во Юнити-Дана. 2014.