Реферат
Введение 4
1 Методы анализа данных 6
1.1 Стратегический анализ 6
1.2 Корреляционный анализ 9
1.3 Кластерный анализ 11
1.4 Контент-анализ 13
1.5 Метод экспертных оценок 15
2 Стратегический анализ фитнес-студии «Скакалка» 23
2.1 Характеристика объекта исследования 23
2.2 Анализ макросреды 26
2.3 Анализ микросреды 49
3 Разработка стратегии развития фитнес-студии «Скакалка» 71
3.1 Разработка стратегии развития 71
3.2 Реализация приоритетной стратегии 74
Заключение 83
Список использованных источников 84
Приложения А-Р 87
Сегодня многие специалисты осознали принципиально важную роль маркетинга и анализа внешней среды организации. Причём это актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии.
В современных реалиях в числе основных проблем управленческой деятельности четко обозначился принципиально новый, систематический характер изменений условий функционирования предприятий. Изменения отдельных составляющих внешнего окружения, непрерывно следуя друг за другом, способны вызвать цепную реакцию качественных преобразований во внешней среде хозяйствующих субъектов, вследствие чего постоянно повышается степень ее неопределенности и появляются неучтенные факторы риска. Динамично протекающие процессы в политической, экономической и социальной сферах принципиальным образом изменяют расстановку акцентов в практике внутренних и внешних приоритетов хозяйствующих субъектов, возрастает значение реакции фирмы на изменения во внешней среде. Способность экономической организации развиваться в условиях трансформации внешней среды представляется как показатель ее рыночной стабильности и важнейшая составляющая ее конкурентоспособности. Это требует создания методологии, позволяющей рассматривать традиционную микроэкономическую проблематику с учетом влияния на поведение хозяйствующих субъектов важнейших составляющих макро- и микроокружения.
Высокий уровень воздействия факторов внешней среды на деятельность предприятий обуславливает повышенный интерес со стороны руководства к исследованию внешнего окружения, так как своевременно полученные сведения позволяют адекватно реагировать на происходящие и предполагаемые изменения и принимать соответствующие решения, направленные на поддержание баланса с внешней средой и обеспечение устойчивых рыночных позиций.
Практика бизнеса показала, что не существует стратегии, единой для всех компаний, как и не существует единого универсального стратегического управления. Каждая фирма уникальна в своем роде, и процесс выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многого другого. В то же время есть ряд основополагающих моментов, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах осуществления стратегического управления. Конечно, всегда следует помнить, что стратегическое управление - это в первую очередь продукт творчества высшего руководства, но в то же время можно говорить и о некой теории стратегического управления, знание которой позволяет более эффективно осуществлять управление организацией.
Все вышеизложенное и определило актуальность выбранной темы.
Цель бакалаврской работы - провести анализ внешней и внутренней среды организации и разработать стратегию развития компании на ближайший год.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Раскрыть сущность и понятие стратегического анализа организации.
2. Рассмотреть особенности анализа деятельности компании.
3. Описать методы для анализа организации.
4. Составить организационно-экономическую характеристику ИП «Скакалка».
5. Провести методы анализа маркетинговой среды исследуемой
организации.
6. Выявить существующие проблемы в организации и разработать список рекомендаций для успешного функционирования исследуемой организации.
7. Разработать стратегические альтернативы развития и разработать задачи организации на ближайший год.
Объект исследования - деятельность ИП «Скакалка».
Предмет исследования - теоретические и методологические аспекты организации исследования и оценки внешней и внутренней среды исследуемой организации.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в возможности использования выводов и предложений в реализации маркетинговой деятельности организаций.
Анализ внешней и внутренней среды представляет собой один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными процессами и ресурсами, осуществлять мероприятия по снижению рисков.
В данной работе был проведен анализ внешней и внутренней среды ИП «Скакалка» и оценено их влияние на организацию.
Путем корреляционного анализа была выявлена взаимосвязь потенциальных клиентов студии - численности занимающихся физической культурой и спортом по Красноярскому краю от ряда факторов макросреды: социальных, политических, экономических и технологических. Для анализа факторов, оказывающих наибольшее влияние на сферу фитнес-услуг, был составлен прогноз по каждому фактору с использованием линии тренда. В соответствии с этим были определены факторы макросреды, оказывающие наибольшее влияние на сферу фитнес-услуг. На основании данной информации были выявлены возможности и угрозы фитнес-студии «Скакалка».
Анализ микросреды проводился посредством кластерного анализа. Данный анализ позволил проанализировать конкурентов студии «Скакалка» в городе Красноярске. После анализа конкурентов был проведен контент-анализ с целью выявления сильных и слабых сторон фитнес-студии «Скакалка». Для сбора данных был определен источник отзывов - международная картографическая компания 2ГИС, а также проведен опрос среди жителей г. Красноярска. Для составления списка рекомендаций по функционированию студии в ближайший год также был использован метод экспертных оценок. В качестве экспертов были приглашены тренеры, маркетологи и основатели бизнеса в сфере фитнеса. В результате глубокого анализа внутренней среды компании ИП «Скакалка» были составлены рекомендации по улучшению работы фитнес-студии на ближайший год.
Полученные данные о возможностях и угрозах, а также о сильных и слабых сторонах компании позволили составить матрицу SWOT и определить стратегические альтернативы организации. Данная информация послужила основной для составления стратегических задач компании на ближайшие три года, с помощью которых она сможет эффективно действовать в рыночных условиях и повысить конкурентоспособность.
Анализ среды оказался очень важным для выработки стратегии организации и очень сложным процессом, требующим внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между ними. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать, она изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование.
Таким образом, поставленная в работе цель достигнута, задачи выполнены.
1. Седлак М. Сущность и содержание теории менеджмента // Проблемы
теории и практики управления - 1997. - № 5. -
URL: http://vasilievaa.narod.ru/ptpu/18_5_97.htm (дата обращения: 19.03.2023).
2. Пирс, Д. Стратегический менеджмент / Д. Пирс II.— СПб. : Питер, 2013.— 560 c.
3. Стратегическое управление / И. Ансофф. - М. : Экономика, 1989. - 519 с.
4. Прахалад, К.К. Будущее конкуренции. Создание уникальной ценности вместе с потребителями / К.К. Прахалад, В. Рамасвами, 2006.— 352 с.
5. Хамел, Г. Конкурируя за будущее. Создание рынков завтрашнего дня / Г. Хамел, К.К. Прахалад, 2002.— 288 с.
6. Новый взгляд на управленческое образование: задачи руководителей / Питер Лоранж, 2004. - XII, 387 с.
7. Корреляционный анализ: методические указания для организации самостоятельной работы студентов/ Т.Е. Гришкина - Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2021. - 36 с.
8. Корреляционный анализ. Непараметрические методы / А.М. Шихалёв. - Казань: Казан. ун-т, 2015. - 58 с.
9. Тпоп R. G. Сlustеr аnаlуsis. — L.: Ann АгЬог Еdwаrds Bros. — 1939. — 139 р.
10. Нагйдап, J. Сlustеring аlgоrithms. - N.y.: WilkY, 1975. - 323 р.
11. Малхотра, Н. К. Маркетинговые исследования. Практическое руководство / Н. К. Малхотра. — М.: Издательский дом "Вильяме", 2002. — 960 с.
12. Wаrd, J.H., 1963. ШегагсЫса1 growing to орйт1/е ап оЬ)е^Ае 1нпсйоп // 1оита1 о£ Ше Amеriсаn Stаtistiса1 Assосiаtiоn. - P. 236 - 244 с.
13. StatSoft, Inc. (2012). Электронный учебник по статистике. Москва, StatSoft. URL: http://www.statsoft.ru/home/textbook/defau1t.htm (дата обращения: 14.04.2023)..
14. Krippendorf K. Content analysis: An introduction to its methology / K. Krippendorf. - Beverly Hills, CA, Sage, 1980 - 422 с.
15. Markoff S.. Shapiro C, Weitman S. Toward the intergration of content analysis and general methodology. Sociological Methodology. Ed. Heise, D. San- Francisco. Jossey-Bass, 1974. - P. 1-58....40