Введение 3
Глава 1 Теоретические и методические аспекты анализа производства и
реализации продукции 6
1.1 Основные цели и задачи анализа производства и реализации
продукции 6
1.2 Система показателей и информационное обеспечение анализа
производства и реализации продукции 9
1.3 Факторы и резервы роста производства и реализации продукции 14
Глава 2 Анализ и оценка объёма производства и реализации продукции
ООО «Двин» 18
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Двин» 18
2.2 Анализ ассортимента и структуры продукции 26
2.3 Анализ и оценка динамики производства и реализации продукции
фирмы «Двин» 32
Глава 3 Мероприятия по увеличению объёмов производства и реализации
продукции «Двин» ООО 45
Заключение 51
Список использованной литературы 54
В данной выпускной квалификационной работе будет рассмотрен один из важнейших разделов анализа финансово - хозяйственной деятельности предприятия - анализ и оценка объема производства и реализации продукции.
Производственная организация - это пространственно-временная структура производственных факторов, обеспечивающая их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства (средств производства и живого труда).
Производственная программа - это основной раздел годового и перспективного бизнес-плана развития организации (предприятия). При разработке производственной программы учитываются потребности отечественного и мирового рынков в товарах организации, общая рыночная ситуация, состояние конкурентных организаций и отраслей.
В упрощенном виде, результат подготовки производственной программы проявляется в ответах на ключевые вопросы управления производственной структурой:
• какие виды товаров и в каком объеме производить?
• в какие сроки должны быть готовы товары к отправке потребителю?
• какого качества должны быть товары в планируемом периоде?
• сколько дополнительно организация может выпустить товаров, какого вида и качества в случае возникновения срочных заказов?
• каков нижний предел объема выпуска товаров, при котором следует перейти в режим его консервации или остановить для модернизации?
• каковы должны быть объемы потребляемых ресурсов для производства товаров.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства товаров. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы.
Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что объемы производства и продаж оказывают влияние на все результативные показатели деятельности организации и прежде всего на сумму затрат, финансовые результаты и рентабельность. Поэтому исследованию производства и реализации продукции уделяют особое внимание в процессе комплексного экономического анализа, основная цель которого - выявить резервы увеличения темпов роста объема продаж при относительном снижении издержек производства и обращения...
Выпускная квалификационная работа содержит анализ объемов выпуска и реализации продукции предприятия по производству строительных блоков «Двин» ООО. Исследования проводились на основе данных работы этой фирмы за период 2014 - 2016 г.г.
В результате исследования работы «Двин» ООО были раскрыты теоретические и методические аспекты анализа производства и реализации продукции, проведен анализ и дана оценка объему производства и реализации продукции, а также разработаны рекомендации по повышению уровня производства и реализации продукции для исследуемого объекта.
В результате проведенного анализа можно сделать вывод о достаточно высоком уровне организации производственной деятельности, о чем говорят следующие показатели:
• рост показателя чистой продукции;
• низкие темпы роста себестоимости продукции;
• снижение кредиторской задолженности;
• рост рентабельности производства;
• незначительный рост рентабельности продаж;
• снижение показателей фондоемкости и материалоемкости;
• рост показателей фондоотдачи и материалоотдачи;
• анализ структуры ассортимента показал, что в ассортименте исследуемого объекта отсутствуют невостребованные товарные единицы.
• анализ ритмичности производства показал, что выпуск продукции осуществляется равномерно с незначительными отклонениями от графика.
Однако были выявлены следующие проблемы в деятельности предприятия:
• низкий темп роста прибыли от реализации продукции;
• недовыполнение плана по реализации продукции в рассматриваемом периоде;
• деятельность ООО «Двин» нацелена, в первую очередь, на поддержание сотрудничества с постоянными клиентами. Отсутствует стратегия расширения клиентской базы.
Однако, ООО «Двин» на данном этапе не готово за счет собственных средств увеличивать объем производства продукции на основании расширения ассортимента. Исходя из расчетов, в качестве основной проблемы можно выделить небольшое недовыполнение плана по реализации продукции.
Это означает, что изучаемому предприятию можно порекомендовать следующие мероприятия, повышающие уровень реализации продукции:
1) С целью поиска новых покупателей необходимо ввести в штат специалиста по маркетингу и продажам.
Так как на повышение продаж влияют не только навыки и опыт специалиста, но и конечно мотивация работника, то стимулировать специалиста можно следующими материальными способами к окладу работника установить вознаграждение в размере: 10% за заказ от
привлеченного нового клиента; 10% за выполнение плана по реализации продукции; 15% за перевыполнение плана по реализации продукции.
Итоговые расходы на совершенствование системы реализации продукции, а именно на разработку и содержание нового сотрудника, и его материальное стимулирование составят 162000 рублей. С учетом страховых взносов во внебюджетные фонды, расходы составят 210600 рублей.
Проведя расчеты, можно подсчитать экономический эффект от предложенного мероприятия по введению должности специалиста по маркетингу и продажам, показатель составит 380761 руб., что превышает расходы на содержание специалиста на 170161 руб.
2) В целях продвижения продукции предлагается следующий комплекс маркетинговых мероприятий: брендирование автомобилей, бегущая строка на телеканале ТНТ Туапсе, реклама на YouTube, бюджет на рекламу которых составит 138600 руб.
Экономический эффект рекламы, с учетом того, что мероприятия будут проводиться в течение года и объем реализации составит 2939112 руб., а также того, что под воздействием рекламы планируется увеличить товарооборот на 6%.
Таким образом, эффективность от рекламной деятельности фирмы «Двин» ООО составила 35331 руб.
В результате предложенных мероприятий планируется минимальное повышение уровня реализованной продукции на 205492.
1. Акимова Е.В., Планирование производства - путь к успешному бизнесу // «Планово-экономический отдел».-2016. - № 5.-С. 18-32.
2. Анализ хозяйственной деятельности : учеб. / Г. В. Савицкая. — 2-е изд., испр. и доп. — Минск: РИГТО, 2014. — 367 с.
3. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учеб. пособие / И.А. Либерман. - М.: ИЦ РИОР, 2013. - 220 с.
4. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Н. Чуева. - М.: Дашков и К, 2013. - 348 с.
5. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: ИНФРА-М, 2013.
- 215 с.
6. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: конспект лекций / Кашина Е.В., Шалгинова Л.А., Бочарова Е.В. - Красноярск: СФУ, 2013. - 212 с.
7. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учеб. / Л. Н. Чечевицына, К. В. Чечевицын. — Изд. 6-е, перераб. — Ростов н/Д.: Феникс, 2013. — 368 с.
8. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. / Под ред. д.э.н. профессора А.П. Гарнова. - М.: ИНФРА - М, 2016. 366 с.
9. Богатырева О.Н., Овчаренко В.П., Шмулевич Т.В. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия: учеб.-метод. пособие - СПб.: ВШТЭ СПбГУПТД, 2016 - 34 с.
10. Бариленко В.И. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учеб. / под ред. В. И. Бариленко. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
— 455 с.
11. Войтоловский Н.В. Экономический анализ в 2 ч. Часть 1: учеб. / под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 6-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 269 с.
12. Глазов М.М., Фирова И.П., Петрова Е.Е. «Анализ и диагностика
финансово-хозяйственной деятельности», «Комплексный
экономический анализ финансовой деятельности» и «Анализ финансовой отчетности»: учеб. пособие / Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: Астерион, 2013. - 286 с.
13. Ершова С. А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учеб. пособие - СПб.: СПбГАСУ, 2014. - 155 с.
14. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной
деятельности предприятия: учеб. пособие. - 2-е изд. - М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013. - 288 с.
15. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. В 2 ч. Ч. 1 : учеб. / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 363 с...25