Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ условий образования турбулентности в районе прогнозирования АМЦ Пулково

Работа №172351

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

география

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические аспекты турбулентности в атмосфере 6
1.1 Общие определения, причины возникновения, виды турбулентности
1.2 Методы прогнозирования турбулентности 9
1.3 Влияние турбулентности на безопасность полетов 14
2 Аэродром Пулково: обзор и особенности 19
2.1 Сведения об аэродроме и пункте наблюдений 19
2.2 Физико-географическое описание района аэродрома 20
Санкт-Петербург (Пулково)
3 Анализ турбулентности в районе прогнозирования АМЦ Пулково
3.1 Анализ типовых синоптических ситуаций 38
3.2 Разработка программы для прогнозирования турбулентности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Актуальность темы заключается в том, что турбулентность в атмосфере является одним из основных факторов, влияющих на безопасность и комфортность воздушных перевозок. В зоне аэропорта Пулково, как крупного авиационного узла, особенно важно изучение и анализ турбулентности для обеспечения безопасных полетов. До сих пор существует очень немного методов прогнозирования атмосферной турбулентности. Среди них до сих пор наиболее надежным является сообщение о наличии турбулентности в определённом слое с воздушного судна. Учитывая рост пассажиропотока и увеличение числа рейсов, актуальность данной темы становится все более очевидной.
Целью данной работы является проведение анализа условий образования турбулентности в районе прогнозирования АМЦ Пулково с целью выявления основных факторов, влияющих на ее формирование, ее влияние на летательный аппарат во время взлета, посадки и следования по маршруту в районе прогнозирования АМЦ Пулково.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Создать архив данных бортовой погоды случаев турбулентности по зонам прогнозирования АМЦ Пулково за период с 01.01.2018 по 03.08.2023 гг.
2. Исследовать турбулентность по интенсивности, сезонам и характерным синоптическим ситуациям по зонам АМЦ Пулково.
3. Исследовать турбулентность по эшелонам
4. Апробировать графический метод прогноза турбулентности
5. Написать программу для выявления турбулентности.
Для достижения поставленной цели и решения задач будут использованы различные методы исследования, включая анализ литературных источников, сбор и анализ метеорологических данных, а также изучение географических особенностей района аэропорта. Комплексный подход позволит получить всестороннее представление о турбулентности в зоне аэропорта Пулково и разработать практические рекомендации для улучшения прогнозов данного явления. Для исследования использовались архивные данные сообщений с бортов воздушных судов, осуществлявших полеты в Санкт-Петербургском РПИ, полученные из архивов АМЦ Пулково.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В начале ВКР была поставлена цель: проведение анализа условий образования турбулентности в районе прогнозирования АМЦ Пулково.
Были решены следующие задачи для достижения цели:
1. Исследована турбулентность по интенсивности, сезонам и характерным синоптическим ситуациям по зонам АМЦ Пулково
2. Исследована турбулентность по эшелонам и по сопутствующим явлениям
3. Написана программа для прогнозирования турбулентности
4. Создан архив данных бортовой погоды случаев турбулентности по зонам прогнозирования АМЦ Пулково за период с 01.01.2018 по 03.08.2023 гг.
5. Апробирован графический метод прогноза турбулентности
В ходе выполнения дипломной работы была проведена важная исследовательская работа, направленная на изучение турбулентности и разработку программы для её прогноза. Полученные результаты имеют высокую значимость для обеспечения безопасности полётов и повышения комфорта пассажиров.
Турбулентность в районе прогнозирования АМЦ Пулково обычно умеренной интенсивности (95%). Наиболее опасные для гражданской авиации месяцы — февраль (27 случаев) и октябрь (13 случаев), так как именно в это время года наиболее часто отмечалась турбулентность. Наиболее характерные синоптические ситуации для возникновения турбулентности: циклоническая активность (71%) и размытое барическое поле (21%).
Программа прогнозирования турбулентности, разработанная на основе проведенного анализа, представляет собой инновационный инструмент, который может быть использован авиационными службами для повышения точности прогнозов турбулентности. позволит заблаговременно 47
предупреждать пилотов о возможных зонах турбулентности, что, в свою очередь, повысит безопасность полётов и снизит риск возникновения аварийных ситуаций.
Интеграция данной программы в работу аэропорта Пулково обещает улучшить процессы планирования полетов, снизить риски возникновения чрезвычайных ситуаций и повысить общую эффективность авиационных операций.
Таким образом, проведённое исследование не только способствует развитию научных знаний в области метеорологии и авиации, но также имеет непосредственное практическое применение, способствуя повышению уровня безопасности и комфорта полетов. Результаты данного исследования имеют высокую важность, поскольку позволяют оперативно реагировать на атмосферные явления, улучшая безопасность авиационных операций.



1. Богаткин О.Г. «Основы авиационной метеорологии» - СПБ, изд. РГГМУ, 2009. - 339 С.
2. Богаткин О.Г. «Практикум по авиационной метеорологии» - СПБ, изд. РГГМУ, 2005. - 129 С.
3. В. И. Воробьев, «Синоптическая метеорология» - Ленинград, Гидрометеоиздат, 1991. - 612 С.
4. Пчелко И.Г. «Авиационная метеорология» -Ленинград, ГИМИЭ, 1963. - 316 С.
5. Абрамович К.Г., Васильева А.А. «Руководство по прогнозированию метеорологических условий для авиации», руководство - Ленинград: Гидрометиздат, 1985 г. - 301 с.
6. Блохина В. И. «Авиационные прогнозы погоды», - 69 С.
7. список авиаинцедентов и их описание - https://aviation-safety.net/
8. данные атмосферного зондирования -
https ://weather.uwyo. edu/upperair/sounding.html
9. сайт для программирования -
https ://www.onlinegdb. com/ online_fortran_compiler
10. Инструкция по метрологическому обеспечению полетов вс на аэродроме Санкт - Петербург (Пулково) 2021.
11. Данные синоптических ситуаций. -
https://www1.wetter3.de/Archiv/archiv_dwd.html
12. Позднякова В.А. «Практическая авиационная метеорология», учеб. Пособие, Уральский УТЦ ГА, Екатеринбург, 2010. - 113 С.
13. Федеральные авиационные правила №60 «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов»- ФАП-60/ Министерство транспорта России (Минтранс России), 2014.
14. Сафонова Т.В. «Авиационная метеорология», учебное пособие - Ульяноск: УВАУ ГА, 2005г. - 215 с.
15. Н.К. Винниченко, Н.З.Пинус, С.М.Шметер, Г.Н Шур, ред. Г.Я. Русакова «Турбулентность в свободной атмосфере», Гидрометиздат, Ленинград, 1976 - 289 С.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ