Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие способности к согласованию движений учащихся среднего школьного возраста с умственной отсталостью на уроках физической культуры с использованием подвижных игр (Московский Педагогический Колледж)

Работа №172322

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

дефектология

Объем работы26
Год сдачи2025
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ…6
1.1. Особенности развития школьников с умственной отсталостью .……….....6
1.2. Характеристика развития координационных способностей у школьников с умственной отсталостью…8
1.3. Анализ методик развития координационных способностей у школьников с умственной отсталостью…10
Вывод по 1 главе……………………14
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПОДВИЖНЫХ ИГР, АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ…15
2.1. Методические рекомендации по проведению уроков физической культуры с использованием подвижных игр, направленных на согласованность движений у учащихся среднего школьного возраста с умственной отсталостью………..15
2.2. Оценка эффективности представленных методик через анализ полученных результатов…18
Вывод по 2 главе…………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……23
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………..26

В настоящее время наблюдается тенденция к увеличению количества детей, имеющих задержку психического развития. При этом именно процесс адаптивного физического воспитания должен способствовать решению задач организации всесторонне направленных занятий через взаимосвязи в формировании двигательных навыков и развитии физических качеств детей, имеющих задержку психического развития. Научная проблема исследования заключается в разработке новых подходов к одновременному формированию двигательных навыков и развитию физических качеств у детей с задержкой психического развития.
Актуальность исследования. Умственная отсталость является наиболее распространенным и тяжелым дефектом развития человека. На современном этапе по всему миру насчитывается более 290 млн человек с умственной отсталостью. Значительную роль в процессе становления личности детей с умственной отсталостью играет развитие физической культуры. Для эффективного взаимодействия с такими детьми, необходимо формировать специальные методы развития физической подготовки, ориентированные на стимулирование, поддержку способностей детей в области согласования движений.
Для решения проблемы достижения цели по поддержке развития координационных способностей учащихся с умственной отсталостью представляют научный интерес изучение воздействия разнообразных подходов ученых, касающихся темы формирования физической культуры школьников с умственной отсталостью.
Научные работы А.А. Дмитриева, H.А. Козленко, В.М. Мозгового, С.Ю. Юровского отражают рекомендации по применению в образовательных программах в сфере развития физической культуры фрагменты разнообразных направлений в спорте, направленных на развитие двигательной координации. В целях оптимального физического развития и развития двигательных способностей учащихся с умственной отсталостью предлагают систематическое применение индивидуально дозированных физических нагрузок.
Координация движений напрямую связана с центральной нервной системой (ЦНС). ЦНС представляет собой высшею степень организации и осуществляет управление движениями. У детей с умственной отсталостью присутствуют врожденные или приобретенные нарушения в результате травмирующих воздействий. Развивая координационные способности детей с умственной отсталостью можно оказывать воздействие на процессы центральной нервной системы и одновременно корректировать двигательную систему.
В настоящее время существует противоречие между необходимостью эффективного развития координационных способностей детей с умственной отсталостью и недостаточной научной обоснованностью методик занятий по физическому воспитанию, способствующих развитию координационных способностей школьников с умственной отсталостью.
Цель исследования – проанализировать влияние подвижных игр на развитие координационных способностей у школьников с умственной отсталостью.
Объект исследования – процесс развития координационных способностей у школьников с умственной отсталостью.
Предмет исследования – методика с применением подвижных игр, направленная на развитие координационных способностей у школьников с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования – предполагается, что применение на уроках физической культуры, предложенной методики, будет расти уровень развития координационных способностей у школьников с умственной отсталостью.
Задачи исследования:
1.Определить особенности развития школьников с умственной отсталостью.
2.Проанализировать особенности развития координационных способностей у школьников с умственной отсталостью.
3.Провести анализ методик развития координационных способностей у школьников с умственной отсталостью.
4.Разработать методические рекомендации по проведению уроков физической культуры с использованием подвижных игр, направленных на согласованность движений у учащихся среднего школьного возраста с умственной отсталостью.
5.Оценить эффективность представленных методик через анализ полученных результатов.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, список используемой литературы и приложений


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Умственной отсталостью называют группу состояний, обусловленных врожденным или рано приобретенным недоразвитием психики с выраженной недостаточностью интеллекта. У больных отмечается нарушение когнитивных, речевых, моторных и социальных способностей.
Особая ценность подвижных игр для детей с умственной отсталость заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий.
Игры вынуждают мыслить наиболее экономно, реагировать на действия партнеров, приспосабливаться к обстановке. Играющему ребенку приходится выбирать и совершать из множества операций одну, которая, по его мнению, может принести успех.
Чем разнообразнее информация поступает в мозг, тем интенсивнее включаются психические процессы. Именно поэтому с помощью игры у ребенка с умственной отсталостью развивают восприятие, мышление, внимание, воображение, память, моторику, речь, повышая умственную активность, а, следовательно, познавательную деятельность в целом.
Значимость проблемы приобщения детей с умственной отсталостью к учебной деятельности направлена на развитие и формирование личности, что во многом зависит от знания особенностей развития двигательной деятельности школьников.
Под координационными способностями стоит понимать совокупность психологических, морфологических, физиологических компонентов детей с умственной отсталостью, единство которых обеспечивает продуктивную двигательную деятельность.
Подводя итог, мы можем сделать следующие выводы:
1. Мы изучили основные направления совершенствования физического и умственного развития детей школьного возраста.
2. Определили уровень физического и умственного развития детей школьного возраста, имеющих отклонения в интеллектуальном развитии.
3. Разработали и экспериментально апробировали программу, обеспечивающую эффективность физического и интеллектуального развития При проведении занятий с детьми, имеющих диагноз «умственная отсталость» необходимо уделять большее внимание для развития таких качеств, как моторика, ловкость, координация, так как они существенно влияют на способность быстро овладевать новыми движениями и навыками.
Ценность подвижных игр для детей с умственной отсталостью заключается в возможности одновременного воздействия на моторную и психическую сферу. Быстрая смена игровых ситуаций предъявляет повышенные требования к подвижности нервных процессов, быстроте реакции и нестандартности действий. При подборе подвижных игр важно учитывать эмоциональное состояние, характер, поведение детей.



1. Борисова В.В. Внеклассные занятия по физическому воспитанию на основе применения элементов каратэ // Спортивно-педагогическое образование. – 2022. – № 3. – С. 23-30.
2. Бортникова С.А. Формирование здоровьесберегающей компетентности школьников в соответствии с требованиями ФГОС // Культура физическая и здоровье современной молодежи : материалы III междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: Н.И. Бугаков и др. – Воронеж, 2020. – С. 243-249.
3. Глобенко Р.Р. Повышение уровня здоровья у часто болеющих детей средствами адаптивной физической культуры // Вопросы педагогики. – 2022. – № 9/1. – С. 24-28.
4. Глухова М. Ю., Михель О. И. Подвижные игры как средство развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста // Ученые записки университета Лесгафта. 2022. №11 (213). С.25-29.
5. Ерина И.А. Нетрадиционные способы физического воспитания школьников // И.А. Ерина, М.В. Мархиева, Л.У. Курбанова / Мир науки, культуры, образования. – 2021. – № 3 (88). – С. 243-245.
6. Журавлева А.М. Повышение иммунитета и профилактика простудных заболеваний / А. М. Журавлева, В. П. Сигида // Физическая культура, спорт и туризм в высшем образовании : сб. материалов XXXIV Всерос. науч.-практ. конф. студентов, магистрантов, аспирантов, молодых ученых, профессорско-преподавательского состава. – Ростов-на-Дону : РИНХ, 2023. – С. 414-417.
7. Зубарева А. С. Влияние формирования двигательных навыков на развитие физических качеств у детей с задержкой психического развития // Вестник науки. 2023. №11 (68). С.120-124.
8. Ильина М.В. Сюжетно-ролевая переговорная игра "Мирись-мирись". Обучение основам медиации в младшей школе / Ильина М.В., Кольцова Н.А., Ефимова И.А. // Magisterium. – 2023. – № 8. – С. 208-212.
9. Колесникова М. В., Русанов В. П. Изменение физического и интеллектуального развития детей с легкой умственной отсталостью (ЛОУ), под влиянием физических упражнений // ELS. 2024. №февраль. С.22-28.
10. Коричко Ю.В. Применение комплексов упражнений оздоровительной гимнастики и аэробики в школьной практике / Ю.В. Коричко, Д.Г. Донцова, А.А. Коричко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2022. – № 5. – С. 41-43.
11. Логвина Т.Ю. Система дополнительных физкультурно-оздоровительных мероприятий в работе с часто и длительно болеющими детьми 6-7 лет / Т.Ю. Логвина, С.В. Прокопкина // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. – 2022. – № 7. – С. 39-46.
12. Лозовой А.А. Физическая культура как метод улучшения здоровья и иммунитета в современном мире / А. А. Лозовой, М. А. Лозовая, Т. В. Ткачева // Образование и право. – 2024. – № 1. – С. 260-264.
13. Мозговой А.В. Особенности построения уроков физической культуры в младших классах // Научные революции: сущность и роль в развитии науки и техники : сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф. – Уфа : Аэтерна, 2021. – С. 260- 263.
14. Прокопкина С.В. Лечебно-оздоровительная физическая культура как средство реабилитации часто и длительно болеющих детей // Организация образовательной среды для часто и длительно болеющих детей: опыт регионов РФ : материалы всерос. науч.-практ. конф. – Москва, 2021. – С. 182-190.
15. Рамазанова К.И. Проблема формирования социального опыта младших школьников путем организации сюжетно-ролевых игр в начальной школе // Наука и образование: тенденции, проблемы и перспектив развития : сб. материалов V всерос. науч.-практ. конф. студентов и молодых ученых. – Ставрополь, 2022. – С. 227-229.
16. Смирнова С. И., Варанкина У. Е., Кузнецова Д. А. Особенности внимания младших школьников с умственной отсталостью // Современные образовательные практики в студенческих исследованиях. 2023. №1. С.33-37.
17. Телегина З.Г. Эффективность применения оздоровительных методик на занятиях по физической культуре с младшими школьниками // Физическая культура, спорт, безопасность жизнедеятельности: актуальные проблемы, достижения и перспективы : сб. науч. тр. всерос. науч.-практ. конф. – Хабаровск, 2020. – С. 253-256.
18. Цымбал А. С. Влияние подвижных игр на развитие координационных способностей школьников 12 - 14 лет с умеренной умственной отсталостью // Научный журнал. 2020. №1 (46). С.18-22.
19. Ульянова А. А. Особенности мышления младших подростков с легкой умственной отсталостью // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Наука и социум». 2021. №XVIII. С.30-32.
20. Ульянова Н.С. Применение сюжетно-ролевой игры как средства формирования социальных компетенций младшего школьника // Научный аспект. – 2024. – Т. 23, № 1. – С. 2981-2984.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ