Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специальная физическая подготовка обучающихся 16-17 лет на занятиях тяжелой атлетикой в школьной спортивной секции

Работа №172315

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы56
Год сдачи2022
Стоимость4610 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 6
1.1 Сила как физическое качество, её виды и методика их развития 6
1.2 Специфика силовых способностей в тяжелой атлетике 16
1.3 Анатомо-физиологические особенности организма юных 24 тяжелоатлетов в возрасте 16-17 лет
2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Методы исследования 28
2.2 Организация исследования 32
3. ОБОСНОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВОЙ СПОСОБНОСТИ У ПОДРОСТКОВ 15-16 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ТЯЖЕЛОЙ АТЛЕТИКОЙ И ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ 33
3.1 Обоснование и разработка средств комплексов для развития силовых способностей у подростков 16-17 лет занимающихся тяжело атлетикой
3.2 Оценка эффективности разработанных комплексов развития силовых способностей посредством использования тяжелой атлетики для подростков 16-17 лет
ВЫВОДЫ 54
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57

Актуальность. Среди многочисленных средств физкультурно - оздоровительной деятельности в общеобразовательной школе, как в основной форме урока, но в большей части внеурочной (внеклассная, внешкольная), в частности у школьников старших классов, всё большое значение приобретают занятия силовыми видами спорта. Тяжелая атлетика является видом спорта, который способствует развитию основных физических качеств (силовые способности), занятия им сказываются на повышении физической работоспособности в целом. В тяжелой атлетике соревнования проходят в двух упражнениях - толчок и рывок. По результатам анализа научно-методической литературы Воробьева А.Н., Зациорского В.М., Роман Р.А. Верхошанского Ю.В., Смолова С. Ю. эти упражнения вовлекает в работу наибольшее количество мышечных групп и тем самым оказывают быстрый эффект в развитии силы.
Развитие силы - это не самоцель, а стремление к достижению высокой работоспособности, сохранению и укреплению здоровья. Тем не менее, нередко в повседневной трудовой деятельности и, особенно, в допризывный период и во время службы в армии молодые люди оказываются не способными преодолевать трудности, связанные с проявлением максимальных силовых напряжений.
По ряду авторов двигательные качества - быстрота, ловкость, гибкость - имеют для здоровья меньшее значение, по сравнению чем сила и выносливость, т.к. силовые способности проявляются так или иначе в любых видах двигательной деятельности.
Возраст специализации в тяжелой атлетике может начинаться не ранее 14 лет, а верхней границы практически не существует. Целенаправленное развитие силовых способностей начинают с 17-18 летнего возраста [14].
Исходя из вышесказанного, можно утверждать, что при правильной организации учебного процесса по физической культуре в общеобразовательной школе, при этом, делая акцент на внеурочную форму занятий по воспитанию силовых способностей у юношей старших классов, занятия тяжелой атлетикой существенно окажет влияние на повышение уровень развития этого качества. Эти обоснования и послужили выбором этой темы.
Объектом исследования: учебно-тренировочный процесс
Предмет исследования: средства и методы развития силовых способностей у подростков 16-17 лет занимающихся на внеурочных занятиях по тяжелой атлетике.
Цель: Обоснование средств и методов тяжелой атлетики для развития силовых способностей у подростков 16-17 лет.
Задачи исследования:
• Проанализировать литературные источники по данной теме
• Разработать средства и методы для развития силовых способностей у школьников 15-16 лет, занимающихся тяжелой атлетикой.
• Внедрить данный комплекс в практику занимающихся тяжелой атлетикой и проверить его эффективность
Гипотеза: мы предполагаем, что внедрение разработанного комплекса упражнений будет благотворно влиять на силовые показатели если:
• Тщательно проанализирована научная литература по данной теме;
• Внедрить разработанные средства и методы для развития силовых способностей у учащихся 15 - 16 лет занимающихся тяжелой атлетикой.
• Оценена эффективность разработанного комплекса упражнений на развитие силовых способностей у школьников
Теоретическая и практическая значимость: с теоретической точки зрения, данную дипломную работу можно использовать при написании рефератов, курсовых работ; с практической точки зрения, результаты исследования можно применять по классной и внеклассной работе в общеобразовательной школе.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе анализа научно-методический литературы, было выявлено, что наиболее благоприятными условиями для развития силовых способностей является возраст 16-17 лет, так как в указанные отрезки времени силовые способности в наибольшей степени поддаются целена правленым воздействиям.
Разработан комплекс физических упражнений, который даже в течении полугода при правильно построенном тренировочном процессе, даёт отличный результат в повышении уровня силовой подготовки юношей старших классов.
В результате, тестирование позволяет судить о эффективности разработанного комплекса упражнений, так как силовые показатели увеличились. В тесте «приседание» в начале эксперимента в контрольной группе мы получили - 108, в экспериментальной группе - 106. В конце эксперимента в контрольной группе составил - 128, в экспериментальной группе - 142. В тесте «Жим стоя» в начале эксперимента, в контрольной группе составил - 71, в экспериментальной группе - 73. В конце эксперимента в контрольной группе составил - 91, в экспериментальной группе - 101. В становой тяге в начале эксперимента, в контрольной группе составили - 115, в экспериментальной группе - 112. В конце эксперимента в контрольной группе составил - 134, в экспериментальной группе - 145.


1. Абдрашитов Р.Х.Влияние видов спорта психофизическое состояние Бюллетень медицинских интернет-конференций. 2013. Т. 3. № 2. С. 161.
2. Акопян А.О.Методы характерных ошибок упражнений в пауэрлифтинге спортивной науки. 2009. № 5. С. 13-14.
3. Аскарова, З. Р. Физическая как основа активности субъекта: дис. ... канд. фил. наук/ Уфа, 2011. - с.
4. Бартош, О.В. «Сила и методики её методические рекомендации / Владивосток:Мор. гос. ун-т; - 47.
5. Батюта Князева Т.Н. Возрастная учебное пособие. - Логос, 2011. 306 с.
6. Белякова, Овчаров, В.С. Современное физического воспитания / Р.Н.Белякова, В.С.Овчаров Физическая культура и в современном образовании: и практика. Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. - 2010. - с.
7. Бондаренко, А.А. Пути силовой подготовки / А.А. Бондаренко Пауэрлифтинг. - 2009. - № 6. - С. 5-7.
8. Бочаров, М. И. Педагогика культуры и спорта: учебно-методический комплекс / М. И. Бочаров, М. Л. Берговина, М. В. Иванова, Р. И. Рэйляну. - : УГТУ,2009. 34 с.
9. Буйницкий В.Г. Основы и методики физического упражнений учебник. -2011, С 73 - 81.
10. Быков В.С. - Основы двигательных способностей Учебное пособие. - Академия,2008. -174с.
11. Верхошанский Ю.В. Основы силовой подготовки в спорте. / Ю.В. Верхошанский. - М.: "Советский Спорт",2013.216с.
12. Волков, Н. П. Жим двумя руками. Теория и физической культуры. 2011. № 11. С. 61-62.
13. Ворожейкин О.В. Обоснование применения индивидуального к развитию силы проблемы физической и подготовки силовых структур. 2012. № 2. С. 28-32.
14. Ворожейкин О.В. Силовая пауэрлифтеров различной квалификации на индивидуальных тренировочных: автореф. дис. ... кандидата наук: 13.00.04 / Олег Владимирович. - 2010. 150 с.
15. Гарипова А.З. Потенциал в формировании физических качеств. Наука и современные тенденции. 2014. Т. 5. № 4. С. 96-99....(50)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ