ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НАЧИНАЮЩИХ БАСКЕТБОЛИСТОВ
|
Введение
ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ТЕХНИКЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ
1.1. Особенности баскетбола как средство физического воспитания
1.2. Технические приемы игры в нападении 9
1.3. Техника игры в защите 17
1.4. Тактические действия в защите и нападении баскетбол 19
1.5. Тактические свойства передач и комбинации в баскетболе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИИ
2.1. Методы Исследования 35
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Характеристика экспериментальной методики технико-тактической
подготовки начинающих баскетболистов 41
3.2. Содержание экспериментальной методики 43
3.3. Результаты исследования эффективности экспериментальной
методики 52
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ТЕХНИКЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ
1.1. Особенности баскетбола как средство физического воспитания
1.2. Технические приемы игры в нападении 9
1.3. Техника игры в защите 17
1.4. Тактические действия в защите и нападении баскетбол 19
1.5. Тактические свойства передач и комбинации в баскетболе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИИ
2.1. Методы Исследования 35
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Характеристика экспериментальной методики технико-тактической
подготовки начинающих баскетболистов 41
3.2. Содержание экспериментальной методики 43
3.3. Результаты исследования эффективности экспериментальной
методики 52
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62
Актуальность. Баскетбол как один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта получил всенародное признание. Он отличается простотой правил и оборудования, высоким оздоровительным эффектом, эмоциональностью и увлекательностью.
Широкий диапазон физиологического воздействия игры в баскетбол на организм занимающихся в сочетании с несложными правилами и посильными игровыми приемами позволяют в общеобразовательных учреждениях заниматься этой доступной игрой, начиная с V класса. [55]
Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Занятия баскетболом развивают в основном скоростную и прыжковую выносливость, т.е. способность учащихся совершать быстрые движения в течение длительного времени. [56]
Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве.
Игра в баскетбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. [56]
Нападающий удар в баскетболе в большинстве случаев является завершением розыгрыша мяча на своей площадке, цель которого выигрыш очка в свою пользу. Все предыдущие действия игроков должны быть направлены на подготовку его совершения. Высота съема мяча, скорость паса, постоянно изменяющиеся условия игры, вероятность возникновения
ошибок на подготовительном этапе, противодействие противника требуют от нападающего хорошей физической подготовки, владения техникой и приложения морально-волевых качеств. [4;8]
На обучение технико-тактическим действиям отводится достаточно продолжительное время, что связано с необходимостью привить игроку такие ; качества, которые бы позволили ему, не теряя возможности корректировать свое местоположение в пространстве относительно площадки, сетки, блокирующих игроков противоположной команды, суметь выпрыгнуть на совершение броска в том месте на сетке, где было бы наиболее удобное положение мяча для броска с минимально возможным противодействием соперника.
Высокий уровень современного баскетбола требует, наряду с изменениями в методах и средствах тренировочного процесса, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей и возможностей юного спортсмена, выделении признаков и качеств, развитие которых в наибольшей мере способствуют достижению высоких результатов. [6] Это и определило тему нашего исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс начинающих баскетболистов в ДЮСШ
Предмет исследования: изучение технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
Цель: повышение эффективности технико-тактической подготовки баскетболистов посредством специальных упражнений.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть методику технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
3. Выявить влияние предложенной методики на повышение технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
4. Проверить эффективность экспериментальной методики на практике.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Анализ документальных материалов.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математическая обработка данных
Теоретико-методологической основой исследования явились работы отечественных исследователей: Зинина А.М., Кожевникова З.Я., Суетнова К.В.
Гипотеза. Предполагается, что процесс технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов с учетом предложенной и разработанной нами методики, вызовет более значимое повышение эффективности уровня их технико-тактической подготовленности в учебно¬тренировочном процессе.
Практическая значимость характеризуется возможностью использования предложенной методики на повышение эффективности технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов в подготовительном этапе учебно - тренировочного процесса.
Широкий диапазон физиологического воздействия игры в баскетбол на организм занимающихся в сочетании с несложными правилами и посильными игровыми приемами позволяют в общеобразовательных учреждениях заниматься этой доступной игрой, начиная с V класса. [55]
Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Занятия баскетболом развивают в основном скоростную и прыжковую выносливость, т.е. способность учащихся совершать быстрые движения в течение длительного времени. [56]
Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве.
Игра в баскетбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. [56]
Нападающий удар в баскетболе в большинстве случаев является завершением розыгрыша мяча на своей площадке, цель которого выигрыш очка в свою пользу. Все предыдущие действия игроков должны быть направлены на подготовку его совершения. Высота съема мяча, скорость паса, постоянно изменяющиеся условия игры, вероятность возникновения
ошибок на подготовительном этапе, противодействие противника требуют от нападающего хорошей физической подготовки, владения техникой и приложения морально-волевых качеств. [4;8]
На обучение технико-тактическим действиям отводится достаточно продолжительное время, что связано с необходимостью привить игроку такие ; качества, которые бы позволили ему, не теряя возможности корректировать свое местоположение в пространстве относительно площадки, сетки, блокирующих игроков противоположной команды, суметь выпрыгнуть на совершение броска в том месте на сетке, где было бы наиболее удобное положение мяча для броска с минимально возможным противодействием соперника.
Высокий уровень современного баскетбола требует, наряду с изменениями в методах и средствах тренировочного процесса, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей и возможностей юного спортсмена, выделении признаков и качеств, развитие которых в наибольшей мере способствуют достижению высоких результатов. [6] Это и определило тему нашего исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс начинающих баскетболистов в ДЮСШ
Предмет исследования: изучение технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
Цель: повышение эффективности технико-тактической подготовки баскетболистов посредством специальных упражнений.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть методику технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
3. Выявить влияние предложенной методики на повышение технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
4. Проверить эффективность экспериментальной методики на практике.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Анализ документальных материалов.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математическая обработка данных
Теоретико-методологической основой исследования явились работы отечественных исследователей: Зинина А.М., Кожевникова З.Я., Суетнова К.В.
Гипотеза. Предполагается, что процесс технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов с учетом предложенной и разработанной нами методики, вызовет более значимое повышение эффективности уровня их технико-тактической подготовленности в учебно¬тренировочном процессе.
Практическая значимость характеризуется возможностью использования предложенной методики на повышение эффективности технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов в подготовительном этапе учебно - тренировочного процесса.
1. При анализе научно-методической литературы было выявлено, что при обучении технике в баскетболе, использование тактических действий ускоряют процесс освоения и повышают качество выполнения техники в целом.
2. Применение предложенных средств и методов в экспериментальной группе оказалось наиболее эффективным, чем в контрольной группе, где применялся метод целостного разучивания упражнения.
3. Результаты эксперимента показали, что средства и методы, применяемые в экспериментальной группе, способствовал повышению уровня их физической и технической подготовленности.
4. Результаты исследования показывают, что в процессе применения;экспериментальной методики удалось повысить эффективность обучения технико-тактическим действиям у начинающих баскетболистов.
По сравнению с контрольной группой, в экспериментальной группе значительно возрос объем нападающих передач где, в экспериментальной группе этот показатель увеличился на 6,2%, что на 2,2% выше чем в контрольной группе.
2. Применение предложенных средств и методов в экспериментальной группе оказалось наиболее эффективным, чем в контрольной группе, где применялся метод целостного разучивания упражнения.
3. Результаты эксперимента показали, что средства и методы, применяемые в экспериментальной группе, способствовал повышению уровня их физической и технической подготовленности.
4. Результаты исследования показывают, что в процессе применения;экспериментальной методики удалось повысить эффективность обучения технико-тактическим действиям у начинающих баскетболистов.
По сравнению с контрольной группой, в экспериментальной группе значительно возрос объем нападающих передач где, в экспериментальной группе этот показатель увеличился на 6,2%, что на 2,2% выше чем в контрольной группе.
Подобные работы
- Формирование основ техники игры в баскетбол на этапе начальной подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2015 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ БОРЦОВ ГРЕКО-РИМСКОГО СТИЛЯ 16-17 ЛЕТ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Развитие вестибулярной устойчивости юных баскетболистов на начальном этапе спортивной подготовки
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2924 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ 7 - 10 ЛЕТ (НА ОСНОВЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2017 - Начальное обучение обучающихся 8-10 лет, занимающихся баскетболом
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4285 р. Год сдачи: 2021 - ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКИМ ПРИЕМАМ БАСКЕТБОЛИСТОВ
8-9ЛЕТ (НА ПРИМЕРЕ ГНП)
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2018 - Методика обучения слабослышащих баскетболистов технике владения мячом
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2017 - Структура микроциклов спортивной тренировки
Курсовые работы, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Аттестационная работа. Структура микроциклов спортивной тренировки
Прочее, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4000 р. Год сдачи: 2024



