Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА НАЧИНАЮЩИХ БАСКЕТБОЛИСТОВ

Работа №17230

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы67
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
984
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА I . ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ТЕХНИКЕ ТАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ
1.1. Особенности баскетбола как средство физического воспитания
1.2. Технические приемы игры в нападении 9
1.3. Техника игры в защите 17
1.4. Тактические действия в защите и нападении баскетбол 19
1.5. Тактические свойства передач и комбинации в баскетболе 23
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИИ
2.1. Методы Исследования 35
2.2. Организация исследования 38
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ
3.1. Характеристика экспериментальной методики технико-тактической
подготовки начинающих баскетболистов 41
3.2. Содержание экспериментальной методики 43
3.3. Результаты исследования эффективности экспериментальной
методики 52
ВЫВОДЫ 56
ЛИТЕРАТУРА 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

Актуальность. Баскетбол как один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта получил всенародное признание. Он отличается простотой правил и оборудования, высоким оздоровительным эффектом, эмоциональностью и увлекательностью.
Широкий диапазон физиологического воздействия игры в баскетбол на организм занимающихся в сочетании с несложными правилами и посильными игровыми приемами позволяют в общеобразовательных учреждениях заниматься этой доступной игрой, начиная с V класса. [55]
Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением играющих, вызывает активизацию деятельности сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Занятия баскетболом развивают в основном скоростную и прыжковую выносливость, т.е. способность учащихся совершать быстрые движения в течение длительного времени. [56]
Постоянные упражнения с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировки в пространстве.
Игра в баскетбол характеризуется богатым и разнообразным двигательным содержанием. Чтобы играть в баскетбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. [56]
Нападающий удар в баскетболе в большинстве случаев является завершением розыгрыша мяча на своей площадке, цель которого выигрыш очка в свою пользу. Все предыдущие действия игроков должны быть направлены на подготовку его совершения. Высота съема мяча, скорость паса, постоянно изменяющиеся условия игры, вероятность возникновения
ошибок на подготовительном этапе, противодействие противника требуют от нападающего хорошей физической подготовки, владения техникой и приложения морально-волевых качеств. [4;8]
На обучение технико-тактическим действиям отводится достаточно продолжительное время, что связано с необходимостью привить игроку такие ; качества, которые бы позволили ему, не теряя возможности корректировать свое местоположение в пространстве относительно площадки, сетки, блокирующих игроков противоположной команды, суметь выпрыгнуть на совершение броска в том месте на сетке, где было бы наиболее удобное положение мяча для броска с минимально возможным противодействием соперника.
Высокий уровень современного баскетбола требует, наряду с изменениями в методах и средствах тренировочного процесса, более углубленного индивидуального подхода, основанного на комплексном изучении способностей и возможностей юного спортсмена, выделении признаков и качеств, развитие которых в наибольшей мере способствуют достижению высоких результатов. [6] Это и определило тему нашего исследования.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс начинающих баскетболистов в ДЮСШ
Предмет исследования: изучение технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
Цель: повышение эффективности технико-тактической подготовки баскетболистов посредством специальных упражнений.
Задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по данной проблеме.
2. Рассмотреть методику технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
3. Выявить влияние предложенной методики на повышение технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов.
4. Проверить эффективность экспериментальной методики на практике.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы.
2. Анализ документальных материалов.
3. Педагогическое наблюдение.
4. Педагогический эксперимент.
5. Математическая обработка данных
Теоретико-методологической основой исследования явились работы отечественных исследователей: Зинина А.М., Кожевникова З.Я., Суетнова К.В.
Гипотеза. Предполагается, что процесс технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов с учетом предложенной и разработанной нами методики, вызовет более значимое повышение эффективности уровня их технико-тактической подготовленности в учебно¬тренировочном процессе.
Практическая значимость характеризуется возможностью использования предложенной методики на повышение эффективности технико-тактической подготовки начинающих баскетболистов в подготовительном этапе учебно - тренировочного процесса.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. При анализе научно-методической литературы было выявлено, что при обучении технике в баскетболе, использование тактических действий ускоряют процесс освоения и повышают качество выполнения техники в целом.
2. Применение предложенных средств и методов в экспериментальной группе оказалось наиболее эффективным, чем в контрольной группе, где применялся метод целостного разучивания упражнения.
3. Результаты эксперимента показали, что средства и методы, применяемые в экспериментальной группе, способствовал повышению уровня их физической и технической подготовленности.
4. Результаты исследования показывают, что в процессе применения;экспериментальной методики удалось повысить эффективность обучения технико-тактическим действиям у начинающих баскетболистов.
По сравнению с контрольной группой, в экспериментальной группе значительно возрос объем нападающих передач где, в экспериментальной группе этот показатель увеличился на 6,2%, что на 2,2% выше чем в контрольной группе.



. Агинако Л. Обучение техническим элементам баскетбола / Л. Агинако // Спорт в школе. - 2008 (№23).
2- Ашибоков, М.Д. Критерии оценки технико-тактической подготовленности команд начинающих баскетболистов / М.Д. Ашибоков. - «Вестник АТУ», 2006. - №1 (20). - С. 290-293.
3. Белич С. Тренировочные занятия на отработку техники элементов / С.Белич // Спорт в школе. - 2007 (№13).
4.. Беляев А.В. Баскетбол на уроке физической культуры: 2-е изд. / А.В. Беляев. - М.: Фис: СпортАкадемПресс, 2005. - 143 с.: ил.
5. Беляев, А.В. Обучение технике игры в баскетбол и ее совершенствование/ методическое пособие. ВФВ / А.В. Беляев. - М.
6. Беляев, А.В. Эффективное использование интегральных упражнений на занятиях по баскетболу /А.В. Беляев // Детский тренер (журнал в журнале). - М. : ФИС, 2004. - №4. - С. 26.
7‘ Виера, Б. Баскетбол: Шаги к успеху / Барбара Л. Виера, Бонни Джилл Фергюсон. - М. : ACT : Астрель, 2004. - 170 с.
8. Баскетбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры / Под ред. А.В .Беляева, М.В.Савина. - М. :
t СпортАкадемПресс, 2002. - 368 с.
9- Годомазов, В.А. Баскетбол в школе / В .А. Голомазов, В.Д. Ковалев, А.Г. Мельников. - М.: Просвещение, 1989. - 110 с.
10. Донской, Д.Д. Биомеханика с осноовми спортивной техники [Текст] / Д.Д. Донской. - М.: Физкультура и спорт, 1971. - 160 с.
1Й.'Железняк, Ю.Д. Баскетбол: методическое пособие по обучению игре / Ю.Д. Железняк, В.А. Кунянссой, А.В. Чачин. - М. : Терта-Спорт, Олимпия Пресс, 2005. - 112 с.
12. Железняк, Ю.Д. Юный баскетболист / Ю.Д. Железняк. - М. :Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.
13. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры. Техника, тактика, обучение / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. - М. : Академия, 2001. - 376 с.
14. Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Совершенствование спортивного маетерства: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнов. . - М. : Академия, 2004. - 400 с.
^.Железняк, Ю.Д. К мастерству в баскетболе [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М.: физкультура и спорт, 1998. - 156 с.
^.Железняк, Ю.Д., Войлов, А.А. Баскетбол [Текст] / Ю.Д. Железняк, А.А.Войлов. - М.: Физкультура и спорт, 1991. - 186 с.
17 Железняк, Ю.Д. Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения [Текст] / Ю.Д. Железняк. - М.: Академия, 2002. - 520 с.
18.Железняк Ю.Д. 120 хеокдв по баскетболу. — М.: ФиС, 2004.
ЮХелезняк Ю. Д. К мастерству в баскетболе. — М.: ФиС, 2004.
20. Железняк Ю.Д., Слупсквой JI.H. Баскетбол в школе. — М.: f Просвещение, 2006
21. Железняк Ю.Д. Юный баскетболист: Уч. пособие для тренера. - М.: 1988.
22. Коееабееа В. Б. Спортивная Беляев А.В., Савин М.В. Баскетбол: Учебник для институтов и академий физической культуры. — М: Спорт АкадемПресс,2002.
23. Ю.качарова B.C. Основы одиночного блокирования. — М.: ФиС, 2005
24. Иванова, Л.М. Формирование тактических умений начинающих начинающих баскетболистов при игре в нападении / Л.М.Иванова //( Омский научный вестник.2006. - №6 (41), сентябрь. - С.260-262.
25. Иуделов, А.В. Баскетбол / А.В. Ивойлов. - Минск : Вышэйшая школа,1995. 261 с.
26. Издтов В. Методика обучения технике баскетбола / В. Изотов // Спорт в школе. - 2009 (№3).
T1. Каменев, В.В. Обучение баскетболу / В.В. Каменев II Физическая культура в шалун. - 2007. - №1. - С. 20-22.
40. Марков К.К. Развитие методики двигательного обучения. — Иркутск: ИрГТУ, 2006.
41. 'Марков К.К. Руководство тренера по- баскетболу. Иркутск, 2000.
42. Моделирование управления движениями человека / Под ред. М. П. Шестакова и А.Н.Аверкйна. — М.: СпортАкадемПресс, 2003.
43.Обучение технико-тактическим действиями одиночному блокированию баскетболе /Сост. В.М. Шулятьев, Г.Д. Сарыглар.
44.Официальные правила баскетбола 2001-2004 гг. — М.: ВФВ, Терра- Спорт, 2001.
45. Пименов М.П. Баккетбол (спец. упражнения). — Киев,2003.
46. ’Поурочная программа по баскетболу для учащихся 5-9 (10-11) классов общеобразовательных школ, школ-гимназий. Уч.пособие (под общ.ред. к.п.н. СибГУФК Дормидонтовой Л.С.), Омск, 1998.
47. Спореивные игры: Техника, тактика, методика обучения: /Под ред. Ю.Д.Железняка.
48. Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства / Под ред* Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова.
49. СкрипкоА. Технологии физического воспитания. — Минск: ИСЗ, 2003.
50. СучилинН. Г., Савельев В. С, Попов Г. И. Оптико-электронные методы измерения движений человека. — М.: Физкультура, образование, наука,2000.г
51. Тюрин В.А. Методика обучения и совершенствования передвижениям и приему мяча снизу в баскетболе. — М.: ВФВ,2004.
5!2.Лерльман, М.С. Специальная физическая подготовка начинающих ' баскетболистов [Текст] / М.С. Перльман. - М.: Физкультура и спорт,1994. - 168 с.
53. Правдин, В.А. Баскетбол - игра для всех [Текст] / В.А. Правдин. - М.: Физкультура и спорт, 1996. - 242 с.
54. Суслов, Ф.П. Теория и методика спорта [Текст] / Ф.П. Суслов. - М.,1997. -416 с.
55. Фурманов, А.Г., Болдырев, Д.М. Баскетбол [Текст] / А.Г. Фурманов, Д.М.
56. Фурманов, А.Г. Баскетбол в школе / А.Г. Фурманов. Киев, 1987.
57. Фурманов, А.Г. Подготовка начинающих баскетболистов / А.Г.Фурманов. Минск, 2007.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ