Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Английский язык в образовательной среде вуза Норвегии

Работа №172297

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

английский язык

Объем работы79
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ 17
1.1 Периодизация истории английского языка 17
1.2 Английский язык в XXI веке 18
1.3 Английский язык как лингва франка 27
1.4 Английский язык как язык обучения 32
Выводы по главе 1 36
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРИМЕРОВ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СРЕДЕ НОРВЕЖСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ... 38
2.1 Области применения английского языка в среде вуза Норвегии .... 38
2.2 Изучение особенностей употребления английского языка на примере лекций профессора из Исландии по предмету «Consumer Behaviour»
39
2.3 Изучение особенностей употребления английского языка на
примере лекций профессоров из Норвегии по предметам «Branding» и «Tourism» 42
2.4 Изучение особенностей употребления английского языка на
примере лекций профессора из США по предмету «Global Marketing» 44
2.5 Особенности употребления английского языка в подразделениях
университета 46
2.6 Изучение языковых особенностей на материале письменных
источников в отрыве от контекста 48
2.7 Изучение языковых особенностей на материале устных источников
в отрыве от контекста 50
2.8 Изучение языковых особенностей на материале опытов групповой
коммуникации 52
Выводы по главе 2 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ 66
Приложение 1. Список сокращений, использованных в работе 66
Приложение 2. Рис. 1 Модель интернационализации английского языка (Качру) 67
Приложение 3. Рис. 2 Примеры употребления американского и британского вариантов английского в лекциях «Consumer Behaviour» 68
Приложение 4. Рис. 3 Примеры употребления американского варианта английского в книге «Consumer Behaviour and Marketing Strategy» 69
Приложение 5. Рис. 4 Примеры употребления американского варианта английского в лекциях «Branding» 71
Приложение 6. Рис. 5 Примеры употребления американского варианта английского в книге «Strategic Brand Management: Building, Measuring and Managing Brand Equity» 72
Приложение 7. Рис. 6 Примеры употребления американского и британского вариантов английского в лекциях «Tourism» 73
Приложение 8. Рис. 7 Примеры употребления американского и британского вариантов английского в лекциях «Global Marketing» 74
Приложение 9. Рис. 8 Примеры употребления американского и британского вариантов английского языка в книге «Global Marketing» 76
Приложение 10. Таблица № 1 Материалы опытов групповой коммуникации 78


Темой нашей бакалаврской работы избран английский язык в образовательной среде вуза Норвегии.
В настоящее время английский язык в мировом сообществе является глобальным, основным средством коммуникации во всех сферах науки и жизни.
Развитие английского языка лингва франка необычайно интересно и заключает в себе множество процессов, происходивших повсеместно. Они привели к тому, что современный мир не может обойтись без этого, единого для всех, языка.
Лингвистика и теория языка к XXI веку располагают достаточным количеством материала, освещающего историю, развитие и распространение английского языка.
Существуют многочисленные разновидности английского языка, что обусловило достаточную сложность разграничения языка и его вариантов. Споры по этому поводу ведутся до сих пор, и не существует определенного ответа на данный вопрос. Однако суть любого языка едина и сводится к тому, что язык - это выражение мыслей какой-либо народности посредством письменности, звуковой системы и т.д. Нередко, языки одной языковой группы являются очень схожими, и носители этих языков с легкостью понимают друг друга. Так и в английском языке, несмотря на множество вариаций, каждый носитель сможет понять другого, благодаря преимущественно подобным лексическим и фонетическим единицам.
Одной из проблемных тем является рассмотрение функционирования английского языка в рамках отдельной европейской страны, где он не является родным, а уровень грамотности населения достаточно высок.
В рамках студенческой мобильности автор настоящей работы имел возможность в течение одного семестра в 2015 году проходить обучение в университете города Харстад, Норвегия и получил задание по сбору материала с целью осуществить попытку анализа употребления английского языка в норвежской образовательной среде.
На основании доступных источников, можно утверждать, что отечественные ученые не уделяли должного внимания данной проблеме. К сожалению, данная тема остается практически не изученной, так как она затрагивается попутно в теоретических работах, посвященных становлению и развитию английского языка в Европейском Союзе. Более изученным этот вопрос можно считать в странах Евросоюза в целом и Норвегии в частности.
По нашему мнению, отсутствие достоверного материала обусловило возрастание интереса к данной тематике. Мы предполагаем выявить и исследовать то, как функционирует английский язык в Норвегии, позволяя большому количеству населения понимать иностранный язык и общаться на нем практически так же свободно, как на родном языке. Вопрос грамотного построения системы образования в Норвегии заставляет задуматься о важности правильного планирования образовательных реформ, нацеленных на аналогичные плодотворные результаты в других странах...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе подготовки выпускной бакалаврской работы был исследован английский язык, функционирующий в XXI веке; изучено такое важное явление как английский лингва франка и проанализировано употребление английского языка в среде определенной европейской страны на примере Норвегии.
Проведя работу по исследованию использования английского языка в современной действительности, мы пришли к нескольким важным выводам:
1. Состояние английского языка, согласно кругам Качру, меняется и теперь основополагающими и лидирующими можно считать представителей расширяющегося круга, которые по численности во много раз превосходят представителей внутреннего круга, тем самым устанавливая новые правила и трансформируя язык.
2. Страны внешнего и расширяющегося кругов привнесли в английский язык новые варианты, такие как индийский английский, китайский английский, испанский английский, которые впоследствии могут вытеснить стандартизированные варианты.
3. Процесс глобализации и мирового лидерства США привел к массовому использованию английского языка во всех сферах, начиная от науки и образования и заканчивая туризмом и международными отношениями.
4. Предполагается укрепление функционирования вариантов английского языка, так как он является лидирующим языком самых важных сфер жизни всего мира. Однако процесс глобализации стирает черты культурного разнообразия, что отрицательно влияет на мировое сообщество .
5. Будущее глобального английского заключается во внедрении АЛФ в процесс преподавания, так как данный вариант английского наиболее точно отражает современную языковую ситуацию.
6. Роль английского языка в процессе обучения усиливается, ведется его активное внедрение в образовательный процесс по всему миру, позволяющее повысить уровень грамотности населения, что конкретно подтверждено на примере исследования вуза Норвегии.
При решении задачи рассмотрения особенностей употребления английского языка на примере лекционных занятий в университетском колледже города Харстад, Норвегия и оценки уровня владения английским языком преподавателей университетского колледжа города Харстад в работе, было проведено исследование, с целью выявить, какой вариант английского языка функционирует в академической среде данного колледжа. В ходе данного исследования были проанализированы материалы лекционных занятий и учебных пособий, которые доказали, что в норвежском вузе не используется единый вариант английского, употребляемый всеми преподавателями. Мы можем констатировать, что в стране, где английский не является государственным языком, используется его глобальный вариант, содействующий в осуществлении коммуникации между представителями разных культур и стран. Наша работа позволяет сделать вывод о том, что уровень владения английским преподавателями оказался высоким, и нам представляется, что это можно объяснить тем, что профессоры в своей работе ориентированы больше именно на зарубежных студентов и проводят свои исследования на английском языке.
В нашем исследовании мы рассмотрели английский язык в норвежском вузе в отрыве от контекста и провели эксперимент, позволяющий понять, что преимущественно общение осуществляется на родном языке (в данном случае норвежском), а английский используется как иностранный язык, общение на котором может осуществляться на достаточно высоком уровне при необходимости. В ходе эксперимента с представителями 3 социальных групп, с которыми студент часто общался, находясь в иностранном вузе, мы пришли к выводу, что использование английского языка не вызывало видимых затруднений и в устной речи предпочтение было отдано английскому как языку лингва франка. Поэтому, мы можем отметить, что английский язык выполняет несколько функций: это язык обучения иностранных студентов; язык общения между преподавательским и административным составом университета и студентами, а так же язык общения в бытовой сфере жизни. Английский язык в Норвегии используется как второй язык и как средство коммуникации с представителями других стран.
Таким образом, поставленные задачи решены в полном объеме. Цель выпускной квалификационной работы - изучить английский язык в Норвегии - достигнута. В ходе проведения исследования доказана гипотеза, состоящая в том, что в странах, где английский язык не является родным, будет использован международный или глобальный вариант английского языка.



1. Воевода, Е. В. Еще раз о роли глобального английского языка в развитии европейского образования // НИР: Соврем. коммуникативистика. - 2013. - № 5. - С. 34 - 43.
2. Воевода, Е. В. Обучение лингвокультуре и коммуникации в условиях глобализации // Язык и коммуникация в контексте культуры: материалы 5-й Междунар. науч. - практ. конф. - Рязань: РГУ им. С. А. Есенина, 2010. - С. 36 - 41.
3. Воронкина, Н. А. Роль английского языка в процессе глобализации / Н. А. Воронкина, М. С. Долгушин // Язык и культура стран изучаемого языка : материалы студенч. науч. - практ. конф., Иркутск, 20-21 мая 2014 г. / Иркут. нац. исследоват. технич. ун-т. - Иркутск, 2014. - С. 71 - 75.
4. Гуляева, Е. В. Роль английского языка как посредника в глобальном пространстве образования // Филол. науки. Вопр. теории и практики. - 2014. - № 1/2 (31). - С. 71 - 75.
5. Двирная, К. С. Английский язык как глобальный: «за» и «против» // Вестн. Забайкал. гос. ун-та. - 2006. - № 4. - С. 70 - 75.
6. Касевич, В. Б. и др. Болонский процесс в вопросах и ответах // СПб. : Издательство СПбГУ. - 2004. - 108 с.
7. Кондратьев, Д. К. Изучение языков в рамках образовательной политики Евросоюза // Журнал ГрГМУ. - 2010. - № 4 (32). - С. 109 - 111.
8. Нестеренко, В. С. Проблемы существования и перспективы развития глобального английского в современном мире // Язык и культура. - 2011. - № 2. - С. 46 - 52.
9. Сабирова, Д. Р. Функционирование английского языка в условиях глобализации: изменения исторического нарратива // Вест. ТГГПУ. - 2013. - №1. - С. 256 - 259.
10. Седых, Д. В. Роль английского языка в современном мире информационной глобализации / Д. В. Седых, В. К. Ершов // Соврем. наукоемкие технологии. - 2013. - № 1. - С. 110 - 111.
11. Хижняк, С. П. Английский как «мировой» язык: на пути к наднациональному идиому // Изв. ВУЗов. Поволжский регион. Гуманитар. науки. - 2013. - № 3 (27). - С. 137 - 144.
12. Шепелева, Е. В. Влияние скандинавских заимствований на формирование современного английского языка // Изв. Пенз. гос. пед. ун-та им. В.Г. Белинского. - 2007. - № 7. - С. 181 - 183.
13. Ягодинская, Р. С. Скандинавские заимствования в английском языке / Р. С. Ягодинская, Е. В. Краснова // Междунар. журн. эксперимент. образования. - 2015. - № 9. - С. 58 - 59.
14. Algeo, J., Butcher, C. The Origins and Development of the English Language. - 2013. - 347 p.
15. Alptekin, C. Towards Intercultural Communicative Competence in ELT // ELT journal. - 2002. - Т. 56. - №. 1. - p.p. 57 - 64...40

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ