Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Типовые синоптические ситуации для прогноза турбулентности ясного неба

Работа №172293

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

природопользование

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Сокращения 3
Введение 4
1. ТУРБУЛЕНТНОСТЬ ЯСНОГО НЕБА (ТЯН) 6
1.1 Атмосферная турбулентность 6
1.2 Классификация турбулентности по шкале ICAO 12
1.3 Влияние турбулентности на полет воздушного судна 13
1.4 Турбулентность ясного неба 16
2. ПРОГНОЗ ТЯН 21
Методы прогноза ТЯН 21
2.1 Синоптический метод 22
2.2 Физико-статистический метод 28
2.3 Метод прогноза зон умеренной и сильной турбулентности в ясном небе 34
3. РАЗРАБОТКА ПРОГНОЗА ТЯН НА ОСНОВЕ МЕТОДА ЭТАЛОНОВ 41
3.1 Исходные данные 41
3.2 Методология 45
3.3 Выбор эталонных полей 47
Заключение 51
Список литературы 53

Турбулентность ясного неба - это неустойчивые перемещения воздуха в атмосфере без облачности, которые могут приводить к резким изменениям скорости и направления ветра, давления и температуры. Турбулентность ясного неба может возникать в различных метеорологических условиях, таких как высокое атмосферное давление, солнечная радиация, наличие горных хребтов и т.д.
Турбулентность ясного неба является одним из наиболее опасных факторов, влияющих на безопасность авиаперевозок. Она может приводить к неожиданным изменениям скорости и направления ветра, что оказывает негативное влияние на управление воздушным судном. Кроме того, турбулентность ясного неба может приводить к повреждению воздушных судов, если скорость воздушного потока превысит допустимые значения.
Одним из примеров катастроф, связанных с турбулентностью ясного неба, является катастрофа рейса United Airlines 826, произошедшая в 1960 году. Этот рейс, выполнявший маршрут между Нью-Йорком и Сан-Франциско, столкнулся с сильной турбулентностью над штатом Невада, что привело к потере контроля над самолетом. В результате катастрофы погибли 47 человек, включая пассажиров и членов экипажа. Причиной катастрофы стали сильные вертикальные вихри, образующиеся на границе между холодным и теплым воздухом, которые вызывали резкие изменения скорости и направления ветра, создавая опасные условия для полета. Этот инцидент также подчеркивает значимость прогнозирования турбулентности ясного неба. В работе будет описано, какие методы используются для прогнозирования турбулентности ясного неба, какие данные необходимы для этого и какие сложности могут возникать при прогнозировании. Важным аспектом также является описание метеорологических условий, при которых возникает турбулентность ясного неба, и методов их анализа...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Турбулентность ясного неба является опасным фактором для безопасности авиаперевозок и может приводить к неожиданным изменениям скорости и направления ветра, что оказывает негативное влияние на управление воздушным судном, а также к повреждению воздушных судов. Многие авиационные пришествия и катастрофы доказывают это. Данная работа посвящена исследованию методов прогнозирования турбулентности ясного неба на основе метода эталонов. Этот метод с учетом отбора фактических полей с помощью продуктов совместного использования спутниковых данных и ЧПП является перспективным и требует дальнейшего исследования (большей выборки и исследований для других территорий) Результаты исследования показали, что метод, основанный на эталонных полях, предложенный С.В. Морозовой, может быть эффективным инструментом. Применение метода прогноза для зон умеренной и сильной турбулентности в ясном небе является предпочтительным, так как данный метод продемонстрировал отличные результаты.
Выводы по продукту ASII-TF:
ASII-TF (Автоматическое интерпретация спутниковых изображений - обнаружение стратосферного вторжения) является продуктом, предназначенным для обнаружения складок тропопаузы в атмосфере. Стратосферное вторжение характеризуются наличием сильного вертикального сдвига ветра на уровне струйного потока и часто связано с возникновением турбулентности ясного неба. ASII-TF комбинирует данные спутников и численного прогноза погоды (NWP), чтобы определить области с высокой вероятностью нахождения складок тропопаузы.
Преимущества ASII-TF включают доступность для всей Земли, видимой метеорологическими геостационарными спутниками, круглосуточную доступность (днем и ночью), доступность с временной частотой геостационарного спутника и высокое пространственное разрешение SEVIRI. Кроме того, данный продукт объединяет спутниковые и NWP данные в одном продукте, что позволяет получить более полную картину атмосферных условий. Таким образом, ASII-TF представляет ценный инструмент для обнаружения областей с потенциально высокой вероятностью турбулентности в атмосфере. Однако, для точного и полного прогноза турбулентности следует учитывать и другие факторы.
Таким образом, дипломная работа представляет важную научную работу, имеющую практическое значение для безопасности авиаперевозок. Результаты исследований, проведенных в рамках данной работы, могут быть использованы для разработки более эффективных методов прогнозирования турбулентности ясного неба и улучшения безопасности авиаперевозок.


1. Турбулентность в свободной атмосфере / Отв.ред Л.С. Гандин.-Л: Гидрометеорологическое издательство Ленинград, 1968.- 336 с.
2. Богаткин, О.Г. Основы авиационной метеорологии. Учебник.- СПб.: Изд. РГГМУ, 2009.-339 с.
3. Ellrod G.P., Knapp D.I. An objective clear-air turbulence forecasting technique: verification and operational use//Weather and Forecasting., 1992, vol.7- p. 150165
4. Технический Регламент Метеорологическое обслуживание
международной аэронавигации. Том 2. ВМО- №49, 2004.
5. Н. П. Шакина, Е. Н. Скриптунова, А. Р. Иванова, И. А. Горлач, Метод прогноза турбулентности в ясном небе
6. www.nwcsaf.org/documents/20182/30813/Aviation Turbulence v1.0 no col or.pdf/52fb7ca4-b8c3-4b8e-a124-6534e2e329b0
7. Топорикова Е.Н. Топтунова О.Н. Эталонные поля давления для туманов в районе акватории Печорского моря // Проблемы военно-прикладной геофизики и контроля состояния природной среды: Материалы VII Всероссийской научной конференции, Санкт-Петербург, 24-26 мая 2022 года. С. 148-151
8. Ермакова Л.Н., Толмачева Н.И. Эталонные поля давления для интенсивных волн тепла в Пермском крае // Географический вестник. 2007. № 1-2 (5-6). С. 148-155.
9. Морозова С.В., Полянская Е.А., Пужлякова Г.А., Фетисова Л.М. К вопросу обобщения гидрометеорологической информации // Известия Саратовского гос. ун-та. Новая серия. - 2004. - Т.4, № 1-2. - С. 157-161
10. Лешкевич Т.В. Автоматизированный способ прогноза вероятности турбулентности в ясном небе// Метеорология и гидрология.- 1988, № 10.- с. 44-54
11. https://www.nwcsaf.org/web/guest/nec/geo-geostationary-archive
12. С.В. Морозова, Е.А. Полянская, Г.А. Пужлякова, Л.М. Фетисова. К вопросу обобщения гидрометеорологической информации / С.В. Морозова, Е.А. Полянская, Г.А. Пужлякова, Л.М. Фетисова // Саратовский государственный университет, кафедра метеорологии и климатологии.;
13. Н. П. Шакина, Е. Н. Скриптунова, А. Р. Иванова, И. А. Горлач, Метод прогноза турбулентности в ясном небе


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ