Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Создание фирменного стиля и рекламных материалов для туристического агентства

Работа №172264

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы72
Год сдачи2024
Стоимость4220 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И
РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ 6
1.1. Фирменный стиль и основные его элементы 6
1.2. Роль и особенности рекламы в туризме 14
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ АЙДЕНТИКИ В СФЕРЕ ТУРИЗМА 24
2.1. Исследование особенностей фирменного стиля российских ведущих
турагентств 24
2.2. Сравнительный анализ рекламных материалов туристических
агентств 34
ГЛАВА 3. СОЗДАНИЕ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И РЕКЛАМНЫХ
МАТЕРИАЛОВ НА ОСНОВЕ ПРОВЕДЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 44
3.1. Проектирование фирменных элементов турагентства 44
3.2. Разработка рекламных материалов для «Tayatraveler» 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А Исследование особенностей фирменного стиля российских ведущих турагентств 61
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Сравнительный анализ рекламных материалов туристических агентств 63
ПРИЛОЖЕНИЕ В Проектирование фирменных элементов турагентства 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Разработка рекламных материалов для «Tayatraveler» 70

С развитием индустриального производства в середине XIX века началась история становления дизайна. Дизайн - это сфера деятельности, которая влияет на окружающую нас среду. Он присутствует во всем, что мы видим, от мебели и бытовых предметов, до брошюр и листовок, раздающихся на улице.
Значимый пласт в сфере графического дизайна - фирменный стиль. В работах Абрамовой В.И., Сергеева А.Н., Сергеевой А.В. изучается понятие и руководство фирменного стиля, история его происхождения в мире, а позже и в России. В них фирменный стиль рассматривается в аспекте развития и совершенствования логотипа.
Фирменный стиль является лицом компании, отчего напрямую зависит ее успех и конкурентоспособность на рынке. Перенасыщение рынка товаров и услуг заставляет предпринимателей задумываться о привлечении внимания потребителя, выделении среди оппонентов и элементах визуального имиджа компании. Именно с этими задачами должен справляться фирменный стиль.
В своей теоретической работе Годин А.М. определяет основные преимущества фирменного стиля, раскрывает понятие, сущность брендинга и товарного знака. Годин А.М. объясняет значение разработки форменного стиля с позиции составного элемента бизнес-стратегии.
В данной работе наше внимание будет сосредоточено на брендировании и рекламе в сфере туризма.
Индустрия туризма для многих стран является одним из главных факторов ее экономического развития. Только в России доход от этой сферы деятельности составляет почти 6% всего ВВП страны. Поэтому туризм один из самых динамично развивающихся секторов мировой экономики, с каждым годом привлекающий все большее количество инвестиций.
Страна активно улучшает туристическую инфраструктуру, открывает новые отели, развивает гостиничный бизнес и предлагает разнообразные услуги для путешественников. В связи с этим в России на 2022 год количество работающих турфирм составляло 13 тысяч.
В условиях значительной конкуренции формирование и постоянное совершенствование фирменного стиля помогает компании в экономическом и социально-психологическом аспекте, не снижая объема продаж и повышая уровень доверия потребителя.
Уникальность образа компании выделяет ее из общей массы, помогает создать положительный имидж, что способствует продвижению предприятия на рынке услуг. В данной работе рассматривается создание фирменного стиля и рекламных материалов для туристического агентства «Tayatraveler», занимающегося реализацией групповых и индивидуальных авторских туров по России и нескольким странам СНГ. Исследование элементов фирменного стиля и анализ видов рекламных материалов, способствуют разработке уникального и качественного фирменного стиля, и рекламы, что поможет туристическому агентству «Tayatraveler» укрепить позиции на рынке туристической сферы.
Оригинальный образ создается посредством цветовых комбинаций, форм и композиций, которые оказывают психологическое воздействие на подсознание потребителя. Исследованием психологического аспекта дизайна занимаются такие авторы, как Буймистру Т.А., Мокшанцев Р.И., Вартанова Л.К.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в условиях постоянно растущей конкуренции и спроса важно создать узнаваемость и запоминаемость бренда. Актуальность фирменного стиля неоспорима и способствует формированию доверия у потенциальных клиентов, а также обеспечивает целостность визуальной коммуникации через веб-сайт, социальные сети, рекламные материалы и другие носители.
Большая территория страны и различные природные достопримечательности создают условия для активного отдыха. Кроме того, туристов привлекает культурное и историческое наследие России. Все это способствует увеличению спроса туризма не столько за рубежом, сколько внутри страны. В существующих условиях реклама является актуальным маркетинговым инструментом для привлечения потенциальных клиентов.
Основной способ продвижения агентства в туристической отрасли - использование рекламных материалов, которые выполняют следующие задачи: рост узнаваемости за счет часто встречающихся материалов агентства, расширение аудитории, стимулирование продаж за счет эффективного психологического воздействия на подсознание потребителя и поддержание существующей аудитории посредством создания новых продуктов и услуг. Перечисленные выше факторы обуславливают актуальность рекламы для туристических агентств.
Целью данной дипломной работы является изучение теоретических основ, проведение анализа и разработка фирменного стиля и рекламных материалов для туристического агентства.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
1. Исследовать фирменный стиль и его основные элементы
2. Проанализировать роль и влияние рекламы в сфере туризма
3. Провести исследование особенностей фирменного стиля российских ведущих турагентств
4. Провести сравнительный анализ рекламных материалов данной группы
5. Определить основные требования к фирменному стилю и рекламным материалам
6. Спроектировать фирменные элементы туристического агентства
7. Разработать рекламные материалы для туристического агентства «Tayatraveler» на основе фирменного стиля
Предмет исследования: фирменный стиль и рекламные материалы
Объект исследования: разработка фирменного стиля туристического агентства «Tayatraveler»
Методы исследования творческой работы: культурологический, искусствоведческий, сравнительный, проектной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной выпускной квалификационной работы был создан фирменный стиль и разработаны рекламные материалы для туристического агентства «Tayatraveler».
Таким образом, в первой главе были исследованы фирменный стиль и его основные элементы. Фирменный стиль - это уникальный образ-ассоциация, основанный на системе визуально-коммуникативных средств. Разработка фирменного стиля помогает компании сформировать набор оригинальных элементов, что в свою очередь повышает конкурентоспособность, узнаваемость и запоминаемость турагентства. Главными элементами фирменного стиля являются логотип, фирменная цветовая палитра и фирменный набор шрифтов, на основе которых разрабатываются остальные его элементы и носители.
Во втором параграфе первой главы были проанализированы роль и особенности рекламы в туризме. Успешное развитие туристической сферы связано с рекламной деятельностью компаний данной отрасли. Реклама выступает в качестве материала анализа туристического продукта потребителем, а также способа обратной связи целевой аудитории и туристической фирмы. Главными особенностями рекламы в туризме являются требования к тексту и изображению, фотографии использованных в рекламной кампании. Текст должен быть информативным и лаконичным, а фоновое изображение броским и убедительным.
На следующем этапе работы проводилось исследование особенностей фирменного стиля российских ведущих турагентств. Данное исследование выявило основные цветовые и шрифтовые предпочтения туристических фирм, кроме того, необходимость ассоциативности графического образа компании и ее сферы деятельности. Особенность рассмотренных в работе российских ведущих турагентств заключается в использовании комбинированного логотипа, что связано с необходимостью создания яркого бросающегося в глаза образа.
Далее был произведен сравнительный анализ материалов туристических агентств, который выявил, что главным фактором успешного проведения рекламной кампании является грамотное составление и подача текста. Для результативного оформления текстового блока необходима четкая формулировка темы и идеи рекламы. Сравнительный анализ показал незначительные различия рекламы туристических фирм по следующим критериям: цветовая палитра, графическое оформление и объем рекламных носителей.
Наиболее значимой частью работы является проектирование фирменных элементов туристического агентства «Tayatraveler». В ходе проектирования были разработаны: логотип, фирменная цветовая палитра, фирменный шрифтовой набор, фирменный рисунок. Кроме того, дизайн-макеты деловой документации и униформы были представлены для демонстрации совместной работы элементов фирменного стиля. Видом разработанного логотипа является комбинированный, который включил в себя оригинальное изображение чемодана, образованного из конденсационного следа самолета, и наименование туристического агентства для которого использовался шрифт Corbel в двух начертаниях: Bold Italic и Light Italic.
Последняя часть работы - разработка рекламных материалов для туристического агентства «Tayatraveler» на основе фирменного стиля. Разработка рекламных материалов проводилась на основе произведенного анализа, где было определено, что наиболее востребованными материалами являются: сувенирная, наружная и печатная рекламы. Основой оформления рекламных материалов стали разработанные ранее элементы фирменного стиля с дополнительным созданием графических рисунков для плакатов - печатного вида рекламных материалов.



1. Абрамова В.И. Дизайн и рекламные технологии: учебное пособие /
B. И. Абрамова, А. Н. Сергеев, А. В. Сергеева. — Тула : Изд-во ТулГУ, 2016. — 40 с.
2. Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства: сборник научных трудов международной научно-практической конференции — Казань : Изд-во ООО «Печать-сервис XXI век», 2018. — 310 с.
3. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов/ А.Ю. Александрова. — М.: Аспект Пресс, 2017. — 150 с.
4. Ахмедова А.М. Современная роль рекламы в развитии туризма // Актуальные проблемы развития туризма и индустрии гостеприимства. — Казань : 2018. — С. 138-140.
5. Белякова С.А., Каржаубаева М.Т. Особенности рекламы в туризме // Экономика, бизнес, инновации. — Астана : 2018. — С. 69-72.
6. Белякова С.А., Каржаубаева М.Т. Проблема рекламы российского туризма // Теоретические и практические проблемы развития современной науки. — Тольятти : 2017. — С. 70-72.
7. Браэм, Г. Психология цвета / Гаральд Браэм; пер. с нем. М.В. Крапивкиной. — М.: ACT: Астрель, 2009. — 158, [2] с.
8. Вартанова Л. К. Гештальтпсихология в графическом дизайне // Научные труды московского гуманитарного университета. — Москва : 2021. —C. 7-12.
9. Воронин, С. В. Формирование товарных знаков и брендов. Справочник / С. В. Воронин. — Москва : Копиринг, 2010. — 138 с.
10. Воронкова, О.В. Маркетинг: учебное пособие [Текст] / О.В. Воронкова, К.В. Завражина, Р.Р. Толстяков [и др.]; под общ. ред. О.В. Воронковой. — Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2014. — 120 с.
11. Годин А. М. Брендинг: Учебное пособие / А. М. Годин. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012. — 184 с.
12. Годин, А.М. Инструменты современного маркетинга: монография [Текст] / А. М. Годин, О. А. Масленникова. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 179 с.
13. Горбачева В.В. Рекламная деятельность в туризме: учеб. для вузов / Горбачева В.В. — Волгоград : ФГБОУ ВПО «ВГАФК», 2018. — 25 с.
14. Долженко Г. П. История туризма в дореволюционной России и СССР / Долженко Г. П. — Издательство Ростовского университета, 1988. — 192 с.
15. Дрозд О.В., Крайник Ю.В. Влияние рекламы на покупательский спрос в туризме // Инновационные аспекты развития региона: практика, проблемы, перспективы. — Астрахань : 2021. — С. 147-151.
16. Дурович А.П. Реклама в туризме: учеб. пособие для вузов / А.П. Дурович. — М.: Новое знание, 2008. — 254 с.
17. Дурович, А. Маркетинговые исследования в туризме [Текст]: учебно-практическое пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. — Мн.: Новое издание, 2012. — 348 с.
18. Евстигнеева, Т. В. Основы бренд-менеджмента: практикум : учебное
пособие / Т. В. Евстигнеева. — Ульяновск : УлГТУ, 2022. — 151 с. — ISBN 978-5-9795-2225-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/322859(дата обращения:
05.04.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
19. Елина, Е. А. Семиотика рекламы (2-е издание) : учебное пособие / Е. А. Елина. — Москва : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 137 с.
20. Имшеницкая И.И. Креатив в рекламе: учеб. пособие для вузов/ И.И. Имшеницкая. — М.: РИП-Холдинг, 2005. — 172 с.
21. Кафтанджиев, Х. Г армония в рекламной коммуникации / Х. Кафтанджиев. — Москва : Эксмо, 2005. — 368 с.
22. Ключников, А.В. Менеджмент туризма / Ключников А.В. — М.: Российская международная академия туризма, 2015. — 228 с.
23. Костина, Н. Г. Фирменный стиль и дизайн : учебное пособие / Н. Г.
56
Костина, С. Ю. Баранец. — Кемерово : КемГУ, 2014. — 97 с. — ISBN 978-5-89289-847-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/93556(дата обращения: 05.04.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
24. Курная Н.Н. Особенности рекламы в событийном туризме // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. — Хабаровск : 2016. — С. 31-36.
25. Лебедева Т.Е., Лазутина А.Л., Митрофанова А.И. К вопросу формирования имиджа туроператора // Актуальные вопросы современной экономики. — Нижний Новгород : 2019. — С. 1215-1220.
26. Маркетинг туризма : учебное пособие / И. В. Гончарова, Т. П. Розанова, М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — Москва : Финансовый университет, 2014. — 224 с. — ISBN 978-5-4365-0132-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/152023(дата обращения: 04.04.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 163.
27. Материалы международного научного форума обучающихся «Молодежь в науке и творчестве» (25 мая 2022 г.). В 5 ч. Ч. 3. Международная научно-практическая конференция «Экономика и управление в условиях кризиса» [Электронный ресурс]: сборник научных статей / Отв. ред. Н. В. Осипова. — Гжель : ГГУ, 2022. — 140 с. // ГГУ: [сайт]. - Режим доступа: http: //www. art-gzhel. ru/
28. Мещанинов А.А. Реклама [Текст]: Образ компании / А.А. Мещанинов. — М.: 2012. — 314 с.
29. Мирошниченко Е.В. Условия и способы продвижения туристического продукта на рынке туруслуг // Управление городом: теория и практика. — Белгород : 2016. — С. 12-16.
30. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Учеб. пособие/Науч. ред. М.В. Удальцова. — М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2003.
— 230 с. - (Серия «Высшее образование»)
31. Насибова Н.Э. Разработка фирменного стиля туристического агентства «Элефант» // Вестник факультета технологии, экономики, дизайна. — Комсомольск-на-Амуре: 2016. — С. 56-62.
32. Насибова, Н. Э. Разработка фирменного стиля туристического агентства [Текст] / Н. Э. Насибова // Вестник факультета технологии, экономики, дизайна АГПГУ. — 2016. - №1. — С. 56-62.
33. Научные исследования и разработки в области дизайна и технологий
: материалы Всероссийской научно-практической конференции (г. Кострома, 18-19 марта 2021 г.) : материалы конференции : в 2 частях / составитель Н. Н. Муравская. — Кострома : КГУ, [б. г.]. — Часть 1 — 2021. — 189 с. — ISBN 978-5-8285-1136-5. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/177624(дата обращения:
04.04.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.» — С. 2.).
34. Никонова Т.В., Евдокимова К.Д. Особенности разработки фирменного стиля организации туризма // Актуальные вопросы современной науки. — Казань : 2018. — С. 139-143.
35. Осокина П.В. Фирменный стиль как основа воплощения бизнес-идеи // Современные тренды развития регионов: управление, право, экономика, социум. — Челябинск : 2023. — С. 181-183.
36. Петровичева А.М. Влияние дизайна рекламы Крыма на развитие туризма в регионе // Современная наука: теоретический и практический взгляд. — Москва : 2015. — С. 148-151.
37. Пирджанова Г.Д. Культурные особенности рекламы в сфере туризма // Процветание науки. — Туркменистан : 2022. — С. 28-36.
38. Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). — Спб.: Сатис, 2014. — 128 с.
39. Раппопорт, А. В. История туризма в России : учебное пособие / А. В.
Раппопорт. — Москва : РУТ (МИИТ), 2020. — 40 с. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https:ZZe.lanbook.com/book/175984(дата обращения: 20.04.2024). доступа: для авториз. пользователей.
40. Рац, А.П. Основы цветоведения и колористики. Цвет в живописи, архитектуре и дизайне: курс лекций / А.П. Рац ; М-во образования и науки Росс. Федерации, Моск. гос. строит. ун-т. — Москва : МГСУ, 2014. — 128 с.
41. Региональная культура как компонент содержания современного художественного образования : материалы конференции / под редакцией Г. М. Корякиной [и др.]. — Липецк : Липецкий ГПУ, 2018. — 485 с. — ISBN 978-5-88526-995-7. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система.
— URL: https://e.lanbook.com/book/122423(дата обращения: 06.04.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей. — С. 343.).
42. Савенкова, И.В. Фирменный стиль - залог конкурентоспособности туристической организации [Текст] / И.В.Савенкова // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы III Международной научной конференции.
— Санкт-Петербург : 2015.
43. Скараманга, В.П. Фирменный стиль в гостеприимстве [Текст]: учебное пособие / В.П. Скараманга. — М.: Финансы и статистика, 2012. — 192 с.: ил.
44. Скибицкая В.И. Формирование имиджа туристского предприятия // Научный вестник Южного института менеджмента. — Краснодар : 2014. — С. 68-71.
45. Смирнов Д.А., Упине А.М. Некоторые особенности разработки фирменного стиля туристической компании // Современные информационные технологии в образовании, науке и промышленности. — Москва : 2018. — С. 86-89.
46. Смирнова М.А., Бобырева Н.А. Дизайн фирменного стиля и его роль в формировании имиджа компании // Вестник Института мировых цивилизаций.
— Москва : 2020. — С. 11-16.
47. Тихонова Г.Ю., Е.В. Гиниятова Реклама в туризме: курс лекций / составитель: Г.Ю. Тихонова, Е.В. Гиниятова; Томский политехнический университет. 2014. — 118 с.
48. Ткаченко, О. Н. Дизайн и рекламные технологии: учебное пособие [Текст] / Ткаченко О.Н.; Под ред. Дмитриевой Л.М. — Москва: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2017.
49. Томилина Н.Ю. Интернет-маркетинг в системе бизнес-
коммуникаций // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/internet-marketing-v-sisteme-
biznes-kommunikatsiy (дата обращения: 02.04.2024)
50. Трусевич Е.В., Москвина Д.А. Реклама в сфере туризма // Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. — Братск : 2011. — С. 118-121.
51. Ушакова Н.В., Стрижова А.Ф. Имиджеология[Текст]: учеб./ Н.В. Ушакова, А.Ф. Стриженова. — М.: изд-во Дашков и к, 2009. — 280 с.
52. Цой В.В. Цвет и графическая форма как факторы, влияющие на визуализацию логотипов компаний сферы туризма // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры. — Оренбург : 2017. — С. 1076-1082.
53. Шаповал Е. В. Психологическая составляющая социальной рекламы в туризме // Туристско-рекреационный потенциал и особенности развития туризма. — Калининград : 2011. — С. 29-33.
54. Эйри Д. Логотип и фирменный стиль. Руководство дизайнера. 2 -е изд. — СПб.: Питер, 2016. — 224 с.: ил.
55. Яхимович, И. З. История развития туризма в России: Электронное
учебное пособие : учебное пособие / И. З. Яхимович. — Санкт-Петербург : ИЭО СПбУТУиЭ, 2009. — 127 с. — ISBN 978-5-94047-635-1. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/63820(дата обращения: 20.04.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ