Введение 3
1 Теория управления проектами 6
1.1 Сущность, цели и задачи управления проектами 6
1.2 Этапы и участники проекта 10
1.3 Оценка экономической эффективности проекта 14
2 Анализ деятельности компании ООО «Краевое содействие
предпринимательству» 20
2.1 Общая характеристика деятельности компании 20
2.2 Анализ внешней среды организации 20
2.3 Анализ внутренней среды организации ООО «КСП» 30
2.4 Анализ конкурентной среды предприятия 43
3 Проект развития компании ООО «Краевое содействие предпринимательству» 47
3.1 Обоснование проекта 47
3.2 Разработка проекта компании ООО «Краевое содействие
предпринимательству» 52
Заключение 68
Список использованных источников 70
Приложение А 75
Приложение Б 77
Приложение В 78
Процесс управления проектом развития компании играет важную роль в управлении организациями и способен повысить его эффективность, укрепить позиции предприятия на рынке. Выбор верного вектора развития в бизнесе — один из главнейших вопросов управления [4].
Актуальность темы бакалаврской работы, то есть выбора правильной стратегии развития для предприятия заключается в том, что только при рационально выбранной стратегии развития любой компании, она будет четко функционировать и приносить желаемые результаты и прибыль в текущем и долгосрочном периодах. Актуальность выбранного нами объекта исследования определяется недостаточной изученностью проблем проектного развития малых предприятий.
Многие российские предприятия еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением проектного управления в условиях неопределенности внешней среды и кризисного состояния предприятия. Отчасти это объясняется как недостаточной формализацией самого процесса проектного управления, так и не проработанностью методики стратегического анализа и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, удовлетворяющих большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии развития, также сдерживает внедрение и снижает привлекательность стратегического менеджмента в условиях управления организацией [3].
Деятельность российских предприятий показывает, что они, как правило, концентрируют свои усилия на реализации краткосрочных целей и задач. Стратегические механизмы управления используются ими редко или не используются вообще.
Проектное управление в развитии компании— это своего рода гарантия стабильного развития организации. Конечно, нельзя говорить о том, что стратегия позволяет полностью избежать кризисных ситуаций. Она лишь позволяет снизить процент их возникновения, а в случае наступления кризисных ситуаций — обеспечить их как можно более быстрое и безболезненное преодоление. Помимо этого, стратегия позволяет сократить срок принятия решений в области управления, что является немаловажным фактором в условиях выхода экономики из кризиса [6].
Эффективность управления предприятием в целом во многом зависит от умения руководства разработать такую стратегию развития бизнеса, которая позволила бы достигнуть желаемых результатов, не подвергая свое дело излишним рискам, в том числе и рискам банкротства.
Цель дипломной работы заключается разработке проекта развития компании ООО «Краевое содействие предпринимательству» для повышения эффективности деятельности компании.
Цель исследования предопределила совокупность взаимосвязанных задач:
- рассмотреть определение понятия управления проектами;
- описать порядок разработки и реализации проекта развития предприятия;
- изучить общую характеристику ООО «Краевое содействие
предпринимательству»;
- дать организационную характеристику компании, провести оценку положения компании на рынке консалтинговых услуг г. Красноярска и анализ результативности финансовой деятельности;
- предложить мероприятия по совершенствованию направлений методов и приемов услуг компании ООО «Краевое содействие предпринимательству» и провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Предметом исследования выступает возможное направление развития компании.
Объектом исследования является ООО «Краевое содействие предпринимательству».
Информационную базу бакалаврской работы составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по стратегическому и проектному управлению; финансовая отчетность предприятия ООО «Краевое содействие предпринимательству» за 2020 - 2022 гг. и др.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам стратегии развития предприятия на современном этапе развития рыночных отношений.
В нынешних условиях ведения бизнеса, проектное управление в развитии компании играет важную роль и способно повысить ее эффективность и укрепить позиции предприятия на рынке. Выбор правильного направления развития в бизнесе - один из важнейших вопросов управления на сегодняшний день.
При рационально выбранной стратегии, любая компания будет четко функционировать и приносить доход в текущем и долгосрочном периодах.
Многие российские предприятия еще не оценили тех возможностей, которые открываются перед ними с внедрением проектного управления в условиях неопределенности внешней среды и кризисного состояния предприятия. Отчасти это объясняется как недостаточной формализацией самого процесса проектного управления, так и не проработанностью методики стратегического анализа и управления при высокой сложности этой проблемы. Отсутствие приемлемых инструментов, удовлетворяющих большинству задач, решаемых при разработке и осуществлении стратегии развития, также сдерживает внедрение и снижает привлекательность стратегического менеджмента в условиях управления организацией.
Деятельность российских предприятий показывает, что они, как правило, концентрируют свои усилия на реализации краткосрочных целей и задач. Стратегические механизмы управления используются ими редко или не используются вообще.
В современных условиях конкуренция становится более жесткой и из этого может возникнуть проблема удержания своей доли рынка для компании ООО «Краевое содействие предпринимательству». Обеспечение устойчивого интереса к своей организации со стороны как уже существующих, так и потенциальных коммерческих партнеров и компаний - потребителей услуги является первостепенной задачей.
Проведенный анализ консалтинговых услуг показал, что спрос на рынке стабильный, конкуренты неизменный, что позволяет при расширении ассортимента услуг охватить больший сегмент рынка и приблизиться к лидирующим позициям на рынке Красноярского края. Внутренний анализ компании позволил провести маркетинговое исследование и на основе его результатов определить вектор развития для компании через создание новой для рынка и компании услуги по сопровождению сделок лизинга. Спрос среди действующих клиентов компании есть, и он немалый. В связи с выявленной проблемой в проектной части работы разработано мероприятие по развитию компании за счет создания и внедрения нового вида услуги.
В результате реализации данного мероприятия для ООО «Краевое содействие предпринимательству», в течение 45 календарных дней будет разработана и внедрена новая услуга по сопровождению лизинговых сделок. Инвестиции в проект составят 361 000 рублей. В соответствии с расчетами, срок окупаемости проекта составит около 9 месяцев.
Итоговые параметры экономической эффективности проекта при ставке дисконта r=20%, следующие:
Чистый приведенный доход (NPV) - 582,9 тыс.руб.;
Внутренняя норма доходности (IRR) - 46%;
Индекс доходности (PI) - 1,6.
С учетом приведенных параметров, разработанный проект развития компании ООО «Краевое содействие предпринимательству» может быть рекомендован к реализации на практике.
1. Авторский знак Корпоративные финансы: учебное пособие / Ферова И.С., Кузьмина И.Г., Улина С.Л. - Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. - 196 с.
2. Агеева, Т. Ю. Стратегический менеджмент: учебник / Т. Ю. Агеева., Л. С. Драганчук, С. Л. Улина. - Красноярск, Сиб. федер. ун-т, 2020. - 493.
3. Антонов, Г.Д. Управление проектами организации / Г. Д. Антонов, О. П. Иванова, В. М. Тумин. - М.: Инфра-М, 2018. - 64 с.
4. Айдаркина, Е. Е. Теория и практика управления: учебное пособие / Е. Е. Айдаркина ; Южный федеральный университет. — Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2020. — 164 с.
5. Бадмаев, Е. З. Проектное управление в развитии предприятия / Е. З. Бадмаев // Управление развитием социально-экономических систем регионов: Сборник научных трудов, Улан-Удэ, 01-02 октября 2020 года. - Улан-Удэ: Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, - 2020. - С. 17-23.
6. Баркалов, С. А. Формирование моделей управления проектами на основе стейкхолдер — менеджмента / С. А. Баркалов, Т. А. Аверина, З. О. Брежнева // Теория и практика экономики и предпринимательства : XVII Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция, Симферополь-Гурзуф, 23-25 апреля 2020 года / Крымский федеральный университет имени В. И. Вернадского. - Симферополь: ИП Зуева Т. В., 2020. - С. 15-17.
7. Барышев, А. В. Основы разработки управленческого решения: учебное пособие / А.В. Барышев. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 164 с.
8. Бояркова, Т. Д. Управление проектами в условиях риска / Т. Д.
Бояркова // Риск-ориентированное управление в государственном и корпоративном секторе экономики города Москвы: Сборник статей / Под ред. А.А. Шестемирова, М.В. Ефимовой. - М.: Общество с ограниченной
ответственностью «Издательство «КноРус», 2020. - С. 292-299.
9. Вейнберг, Р. Р. Применение стандартов управления проектами в ИТ- индустрии: PRINCE2 и РМВоК / Р. Р. Вейнберг, Н. А. Моисеев, С. М. Сахарова // Вестник Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова. - 2020. - № 1(109). - С. 56-66.
10. Вырупаева, Т. В. Менеджмент: учебник / Т. В. Вырупаева, Л. С. Драганчук, О. Л. Егошина. - Красноярск, Сиб. федер. ун-т, 2016. - 380 с.
11. Галищева, Д. С. Управление коммуникациями в проекте / Д. С. Галищева // Синергия Наук. - 2020. - № 43. - С. 360-365.
12. Голубков, Е. П. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для вузов / Е. П. Голубков. - М.: Издательство Юрайт, 2020. - 290 с.
13. Государственный информационный ресурс бухгалтерской
(финансовой) отчетности [Электронный ресурс] // URL:
https://bo.nalog.ru/7ysclidHiye2ju39i993196665 (дата обращения: 05.05.2023)
14. Деминг, Э. Менеджмент нового времени: простые механизмы, ведущие к росту, инновациям и доминированию на рынке / Эдвардс Деминг пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2019. — 182 с.
15. Джуха, В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие / В. М. Джуха, Н. П. Жуковская, А. Н. Кокин, И. С. Штапова - КноРус, 2019 - 282 с....44