Реферат
Введение 4
1 Теоретические аспекты адаптации 6
1.1 Место адаптации сотрудника в системе управления компании 6
1.2 Процесс адаптации сотрудника в компании 9
2 Анализ процесса адаптации сотрудника в компании «Brando group» 16
2.1 Организационно - экономическая характеристика компании «Brando
group» 16
2.2 Анализ существующего процесса адаптации сотрудника 24
2.3 Выявление проблем в процессе адаптации 34
3 Разработка проекта по совершенствованию адаптации нового сотрудника в
компании «Brando group» 37
3.1 Разработка мероприятия 37
3.2 Оценка эффективности мероприятия 46
Заключение 49
Список источников 51
Сфера розничной торговли в стране, как и в мире в целом имеет достаточно высокую тенденцию стремительного роста. Выходя на улицу, в какую сторону голову не поверни, можно увидеть широкий спектр предоставления различного вида товаров и услуг. Однако, для того, чтобы каждый из этих секторов работал, необходимы люди.
Каждый работодатель относится к найму персонала согласно канонам компании. Адаптация нового сотрудника является особо важным звеном, ведь когда человек приходит на новую работу, у него не сразу складывается представление о должностных инструкциях, рабочих требованиях и т.д. Новый сотрудник также принимает во внимание совокупность социальноэкономических условий, которые ему предоставляет компания. Отсюда новому сотруднику приходится пересмотреть свои взгляды, привычки и принять во внимание принятые нормы в коллективе.
К сожалению, не все компании понимают важность мероприятий по адаптации нового сотрудника. На данный момент не все компании, в том числе и государственные предприятия, имеют хотя бы базовую систему адаптации.
В связи с тем, что во многих компаниях внедряются новые механизмы хозяйствования, происходит перераспределение рабочей силы, увеличение штата сотрудников, которым необходимо осваивать новые профессии, либо менять свое рабочее место и коллектив, значимость адаптации вырастает еще больше.
Актуальность данной темы в том, что многие компании даже представить не могут, насколько важно иметь систему адаптации сотрудника, а также осуществлять полный контроль над соблюдением данной системы. Проводить оценку состояния работы по адаптации, дорабатывать существующие системы.
Объектом исследования выпускной работы является компания «Brando group».
Предметом исследования служит адаптация сотрудника в компании «Brando group».
Целью выпускной работы является совершенствование адаптации нового сотрудника в компании «Brando group».
Для решение поставленной цели, поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты адаптации сотрудника;
- провести анализ адаптации сотрудника в компании «Brando group»;
- разработать проект по совершенствованию адаптации сотрудника в компании «Brando group».
В ходе работы мною использованы следующие методы изучение:
- теоретические;
- эмпирические;
- анализ полученных результатов;
- моделирование;
- эксперимент.
Адаптация персонала играет особо важную роль в жизнедеятельности любой организации. Когда адаптация сотрудника проводится профессионалом, новичку легко дается получаемая им информация, социально-психологический климат в коллективе сглаживается на ранних стадиях.
Эффективность использования трудового потенциала, интеллектуальных знаний и навыков нового сотрудника, его творческий способностей, а также повышение квалификации, вот к чему ведет управление адаптацией нового сотрудника.
Если компания не имеет адаптацию, в таком случае будет возникать высокий уровень текучести кадров. Без программы адаптации сотруднику тяжело осознать свое место в компании, понять сущность работы, нормы поведения и взаимоотношения в коллективе.
Разработанная адаптация, налаженность ее действий приведет компанию к эффективному функционированию на рынке, позволит максимизировать прибыль, улучшить атмосферу в рабочем коллективе.
Ключевой проблемой в адаптации персонала компании является то, что для каждого сотрудника она проводится разным человеком и тем, что адаптация проводится сотрудниками, которые не могут по должности готовить нового сотрудника к сдаче аттестации. Заведующая магазином не всегда может проводить адаптацию, поскольку в ее обязанности входит управленческая часть магазина, а для стажеров нужно выделять полные три рабочих дня для того, чтобы не только все рассказать и показать, еще и проконтролировать, что стажер понимает полученную информацию и выполняет регламент компании.
Для того, чтобы у каждого сотрудника складывалась одна и та же картина, как нужно работать, что нужно делать в определенных ситуациях, адаптацией нового сотрудника должен заниматься один и тот же человек, поскольку именно один он сможет одинаково и более структурированно донести информацию, которая необходима в ходе работы продавца - консультанта, или же кого - то другого.
Для решения данной проблемы нужно разработать проект по адаптации нового сотрудника в компании «Brando group», а также поручить осуществление данного проекта службе управления персоналом, после внедрения проекта получить обратную связь от всех сотрудников, насколько эффективно данное предложение.
Благодаря внедрению службы управления персоналом выручка компании вырастет, и затраты компании на данную службу будут окупаться за счет сотрудников, у которых вырастет объем и качество продаж.
Проект является эффективным и экономичным, в первый же год компания окупит внедрение службы и максимизирует выручку в данном подразделении и в компании целом.
Служба управления персоналом позволит снизить высокий уровень текучести кадров в компании «Brando group», тем самым разгрузит заведующих магазином и позволит проводить адаптацию новых сотрудников по одной форме адаптации. Социально-психологическая обстановка в компании станет более спокойной, не будет возникать межличностных конфликтов на рабочем месте. Каждый новый сотрудник будет четко знать свои обязанности и регламент компании.
Служба управления персоналом разработает свою программу адаптации, которая будет более эффективной. Сотрудники будут быстрее реагировать ни изменения в компании, а также увеличат свои продажи за счет улучшения своих профессиональных навыков.
Результатом проекта служит увеличение личных продаж сотрудников, экономия времени на адаптацию новых сотрудников, разгрузка сотрудников компании, снижение текучести кадров.
1. Российская Федерация. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 г. № 197— ФЗ // Собрание законодательства РФ. - М.: ЮристЪ, 2010. - 384 с.
2. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология и формирование команды / В.В. Авдеев. - М.: Финансы и статистика, 2013. - 544 с.
3. Алимов А.Н. Стратегический менеджмент / А.Н. Алимов. - Белгород: Изд-во БелГУ, 2012. - 140 с.
4. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования / И.К. Белявский. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 220 с.
5. Берн Р. Эффективное использование результатов маркетинговых исследований: Как принимать и осуществлять на практике наиболее оптимальные решения / Р. Берн. - Днепропетровск: Экономика, 2012. - 256 с.
6. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г.Дж. Болт. - М.: Экономика, 2014. - 271 с.
7. Бурлаков А.Н. Стратегический маркетинг / А.Н. Бурлаков. - Винница: Академический проект, 2018. - 560 с.
8. Бурцев В.В. Методические основы мониторинга системы сбыта готовой продукции / В.В. Бурцев // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - № 4. - С. 28-32.
9. Варламов В.А. Привлечение и адаптация рабочих кадров // Справочник кадровика, 2013. - №10. - С. 96-98.
10. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала / В.Р. Веснин. - М.: Юристъ, 2014. - 496 с.
11. Воробьева И.С. Маркетинг и типы принятия решения о покупке / И.С. Воробьева // Вестник Санкт-Петербургского Университета. Серия 5. Экономика, 2015. - №3. - С. 44-47.
12. Ворожева Т.П. Управление сбытовой деятельностью производственного предприятия / Т.П. Ворожева // Маркетинг в России и за рубежом, 2012. - № 4. - С. 45-48.
13. Гальцев Ф.И. Аналитический обзор современных методов маркетинговых исследований / Ф.И. Гальцев. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2011. - 110 с.
14. Голубков Е.П. Выбор лучшего решения / Е.П. Голубков. - М.: Экономика, 2013. - 224 с.
15. Годин В.В. Информационное обеспечение управленческой
деятельности / В.В. Годин. - М.: Инфра-М, 2017. - 240с....52