Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка мобильного приложения-компонента интерактивной книги «Заботы и забавы маленьких енисейцев» с применением технологий дополненной реальности

Работа №172195

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы52
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 AR и VR в разных сферах человеческой деятельности 6
1.1 Специфическая терминология 6
1.2 AR и VR: назначение и использование 8
1.3 Т ехнология AR и VR в издательском деле 21
2 Разработка мобильного приложения 25
2.1 Анимация персонажа 25
2.2 Создание приложения дополненной реальности 37
Заключение 43
Список использованных источников 45


Количество решений, связанных с цифровыми технологиями в разных сферах человеческой деятельности растёт с каждым годом. Учитывая современные тренды цифровизации производства, медицины, образования и других областей человеческой деятельности, трансформация в издательском деле неизбежна и необходима, чтобы оставаться актуальным направлением и не терять внимание потенциальной аудитории. Одним из подобных способов цифровой трансформации является внедрение в издательское дело технологий дополненной реальности. Разработка специальных приложений-компонентов с использованием AR-технологий для книг позволит вывести восприятие информации на новый уровень, что приведет к новой волне интереса к книгам и более продуктивному усвоению материала.
Актуальность данной работы подтверждается и тем, что в данный момент рынок AR-приложений и технологий дополненной реальности растет, и по прогнозам аналитиков, с каждым годом использование AR-технологий будет занимать всё большее место в повседневной жизни, что ожидаемо увеличит долю рынка AR-приложений.
Данная работа призвана показать возможные пути использования дополненной реальности в издательском деле и образовании для актуализации и обновления подходов к восприятию и усвоению информации в этих областях. Описанные в данной работе пути решения задач и продемонстрированный опыт в дальнейшем могут быть использованы разработчиками AR-приложений и издательствами.
Объектом исследования являются технологии дополненной реальности.
Предметом исследования является внедрение технологии дополненной реальности в приложение для визуализации персонажа интерактивной книги «Заботы и забавы маленьких енисейцев».
Цель работы заключается в разработке мобильного приложения- компонента интерактивной книги «Заботы и забавы маленьких енисейцев» с применением технологий дополненной реальности.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Провести анализ сфер, в которых используются технологии дополненной реальности.
2. Рассмотреть возможность введения технологии дополненной
реальности в издательское дело.
3. Разработать мобильное приложение с использованием технологии дополненной реальности с помощью игрового движка Unity и Vuforia.
Дипломная работа включает в себя введение и две главы: теоретическую и практическую. В теоретической рассматриваются понятия дополненной и виртуальной реальности, интерактивной книги и средств разработки Unity и Vuforia, а также проводится анализ существующих примеров использования AR- и VR-технологий в различных сферах человеческой деятельности. Более подробно рассмотрены варианты использования этих технологий в издательском деле. В практической главе описывается процесс разработки приложения дополненной реальности для интерактивной книги и содержится заключение, в котором представлены результаты деятельности и выводы на их основе

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе был поднят вопрос использования технологий дополненной реальности в разных сферах человеческой деятельности с акцентом на анализ их использования в издательском деле.
В ходе работы была выполнена цель - разработать мобильное приложение с использованием технологии дополненной реальности с помощью игрового движка Unity и Vuforia. Также удалось рассмотреть использование AR-технологий в области производства, медицины, образовании, музейновыставочной деятельности, а также в искусстве, игровой индустрии и издательской деятельности. Следствием анализа различных источников об использовании технологий дополненной реальности в человеческой деятельности стал вывод о том, что в ближайшие годы рынок AR- технологий и приложений будет расти за счёт всех вышеперечисленных областей. Этот вывод обуславливается тем, что в данный момент растёт количество компаний из различных сфер, которые заинтересованы во внедрении технологий дополненной реальности в свою деятельность. Также за счёт широкого распространения программного обеспечения для создания AR-приложений и обучающих материалов к ним, понижения планки необходимых знаний и навыков для входа в область разработки приложений дополненной реальности и удешевления технологий для воспроизведения контента дополненной реальности растёт и количество разработчиков в этой среде.
Всё вышеперечисленное приведёт к тому, что AR-разработки постепенно начнут использоваться повсеместно и станут обыденным явлением в быту, однако сейчас такой подход вызывает у массового пользователя интерес. Именно поэтому уже в данный момент необходимо обратить внимание на использование технологий дополненной реальности в сфере издательского дела. Введение интерактивного взаимодействия с книгой путём использования AR-технологий позволит привлечь внимание к этой книге, нарастить аудиторию пользователей, продемонстрировать новый взгляд на привычные вещи, а также показать творческий потенциал разработчиков.
В дальнейшем результаты анализа, проведённого в данной работе, могут быть использованы при рассмотрении темы использования технологий дополненной реальности в различных сферах человеческой деятельности. Описание последовательности действий при создании AR-приложения в практической части может быть использовано разработчиками из этой сферы при разработке подобных приложений-аналогов.



1. Путило, О. О. Использование технологий дополненной и виртуальной реальности в процессе литературного образования / О. О. Путило, Л. Н. Савина // Известия ВГПУ. - 2020. - №9 (152). - С. 27-34. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tehnologiy-dopolnennoy-i-virtualnoy- realnosti-v-protsesse-literaturnogo-obrazovaniya
2. Истишев, В. Как работает VR? Разбор // Хабр : [сайт]. - 2021. - 15 марта. - URL: https: //habr.com/ru/company/droider/blo g/538748/
3. Model Targets // Vuforia Developer Library : [сайт]. URL: https://library.vuforia.com/objects/model-targets
4. Area Targets // Vuforia Developer Library : [сайт]. URL:
https://library.vuforia.com/environments/area-targets
5. Специалист ПК Очки виртуальной реальности: где они
используются и как работают / Специалист ПК // GitJournal : [сайт]. - 2019. - 5 сентября. - URL: https://gitjournal.tech/ochki-virtualnoj-realnosti-gde-oni-
ispolzuj utsj a-i-kak-rabotaj ut/#i-23
6. Кто такая Unity и почему она всем нравится // Журнал «Код»
программирование без снобизма : [сайт]. - 2019. - 3 декабря. - URL:
https: //thecode. media/unity/
7. Bradshaw, T. Epic and Unity rev their engines for the next era of
entertainment / T. Bradshaw, M. Kruppa // Financial Times : [сайт]. - 2020. - 13 августа. - URL: https://www.ft.com/content/f77b7979-c943-4b9d-b7b7-
7953b63bea7e
8. Integrated development environment (IDE) support // Unity Manual : [сайт]. URL: https ://docs. unity3 d .com/Manual/ ScriptingT ool sIDEs .html
9. Model file formats // Unity Manual : [сайт]. URL:
https://docs.unity3d.com/Manual/3D-formats.html
10. Importing assets // Unity Manual : [сайт]. URL:
https: //docs. unity3 d. com/Manual/ImportingAssets. html
11. Unity's Asset Store // Unity Manual : [сайт]. URL:
https: //docs. unity3 d. com/Manual/AssetStore. html
12. Vuforia Developer Library : [сайт]. URL: https://library.vuforia.com/
13. Использование подсистемы Vuforia с Unity // Microsoft Docs :
[сайт]. URL: https: //docs.micro soft.com/ru-ru/windows/mixed-
reality/develop/unity/vuforia-development-overview
14. Vuforia // Unity Documentation : [сайт]. URL:
https: //docs. unity3 d. com/ru/2018.4/Manual/vuforia-sdk-overview. html
15. Как дополненную реальность подружить с российской
промышленностью // Innoprom : [сайт]. - 2017. - 17 ноября. - URL:
https://expo. innoprom. com/media/letters/kak-dopolnennuyu-realnost-podruzhit-s- rossiyskoy-promyshlennostyu/...46



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ