Введение 3
1 Теоретические основы маркетингового планирования в организации .... 5
1.1 Сущность маркетинга, его функции и место в бизнес среде 5
1.2 Маркетинговое планирование и комплекс маркетинга 10
2 Анализ организации ООО «Томми Ямми» 18
2.1 Анализ внешней среды ООО «Томми Ямми» 18
2.2 Анализ внутренней среды ООО «Томми Ямми» 35
3 Разработка маркетинговой программы для ООО «Томми Ямми» 56
3.1 Разработка комплекса маркетинга для ООО «Томми Ямми» 56
3.2 Маркетинговая программа и медиаплан для ООО «Томми Ямми» .. 61
3.3 Анализ эффективности рекламной компании 72
Заключение 83
Список использованных источников 85
Приложения А-Б 91-95
Маркетинг играет ключевую роль в реализации стратегии бизнеса, поскольку он отвечает за установление связи между продуктом или услугой и целевой аудиторией, а также за создание и поддержание имиджа компании. Маркетинговые исследования помогают определить потребности рынка и разработать продукты и услуги, которые будут востребованы потребителями. Маркетинговые стратегии также позволяют определить целевую аудиторию, установить ценовую политику, разработать каналы распространения продукта или услуги и создать эффективную рекламную кампанию. Все это помогает компании достигнуть своих бизнес-целей и повысить прибыльность.
Управленческие решения базируются на маркетинге, так как маркетинг является ключевой функцией в любом бизнесе. Он помогает понять потребности и желания клиентов, определить ценность продукта или услуги, разработать стратегии продаж и привлечения новых клиентов. Маркетинг также помогает управлять брендом компании, создавать имидж и узнаваемость на рынке, анализировать конкурентов и разрабатывать конкурентоспособные стратегии. Кроме того, маркетинг помогает сокращать издержки и увеличивать прибыль, определяя наиболее эффективные каналы продаж и рекламы, а также оптимизируя ценообразование. Таким образом, маркетинг является неотъемлемой частью управления бизнесом и влияет на принятие всех ключевых управленческих решений.
Управление бизнесом, основанное на маркетинговой концепции, определяет инструкции компании по текущим и будущим потребностям клиентов с формированием приемлемого предложения для удовлетворения существующих потребностей и получения прибыли. В настоящее время многие конкурирующие компании начинают понимать необходимость отдавать предпочтение маркетинговой деятельности перед коммерческой. Планирование — это только одна из характеристик маркетинга компании, но одна из самых важных.
Актуальность данной работы определяется тем фактом, что маркетинговый план является ключевой частью плана компании, и процесс маркетингового планирования должен быть частью общего процесса планирования и составления бюджета фирмы.
Маркетинговый план показывает, куда движется компания и как добраться до точки назначения. Это план действий и письменный документ. Маркетинговый план определяет бизнес-возможности компании и намечает способы проникновения, захвата и удержания позиций на определенных рынках. Он объединяет все маркетинговые элементы в единый план действий, в котором подробно описывается, кто, что, когда, где и как работает для достижения поставленных целей.
Объектом исследования является ООО «Томми Ямми».
Предметом исследования является маркетинговый план как инструмент реализации стратегии бизнес-единицы.
Цель дипломной работы - разработать комплекс маркетинга для ООО «Томми Ямми»
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: исследовать назначение и содержание плана маркетинга; провести анализ деятельности ООО «Томми Ямми» и дать оценку его конкурентоспособности; разработать стратегию и план маркетинговых действий для реализации стратегии для исследуемого предприятия.
При написании были использованы следующие методы исследования: анализ литературы, анализ рынка, конкурентный анализ, финансовый анализ, SWOT-анализ, PEST-анализ, анализ по модели Пять сил Портера, SPACE- анализ, анализа по модели McKinsey 7S.
Научно-методическая основа работы - литературные источники и публикации по вопросам маркетинга и планирования экономики предприятия.
В данной работе были рассмотрены теоретические и практические аспекты планирования в системе маркетинга, также был разработан маркетинговый план на примере предприятия ООО «Томми Ямми».
С развитием рыночных отношений маркетинг все более интегрируется в общую систему управления бизнес-процессами предприятия. В наши дни грамотное планирование маркетинговой деятельности предприятия является важной частью его эффективного функционирования. Любой руководитель фирмы должен понимать, что нет смысла производить товары и предоставлять услуги, на которые потребитель даже не посмотрит, это значит, что необходимо иметь в штате сотрудников людей, которые знают вкусы и предпочтения людей и методы планирования и реализации маркетинговой компании. При быстро меняющихся условиях рынка, планирование должно стать непрерывным процессом в организации. Только благодаря такому способу возможно обеспечить стабильный рост прибыли фирмы, занять лидирующее положение в сфере экономических отношений.
В работе подробно были проанализированы основные элементы, характеризующие маркетинговую ориентацию предприятия. Было выявлено, что сильной стороной ООО «Томми Ямми» являются адаптивность фирмы к изменениям внешних условий, высокое качество предоставляемых услуг и товара, хороший ассортимент продукции. Именно на этом стоит сделать акцент в рекламной компании. Отсутствие системы, четко разработанного плана будущих действий, а также отсутствие упора на маркетинг являются главными проблемами предприятия.
Были рассмотрены основные стратегические направления повышения экономической и управленческой эффективности: повышение эффективности оперативного управления, повышение эффективности маркетинговой деятельности, повышение эффективности принятия управленческих решений, эффективное взаимодействие бизнес-процессов и структурных подразделений.
Также были даны рекомендации по введению должности маркетолога. Рассмотрены основные аспекты разработки маркетинговой политики, предприятия, определены цели и задачи, разработана стратегия, план маркетинга, и даны рекомендации по созданию имиджа фирмы.
Был разработан медиаплан с числовыми показателями, который является важным этапом подготовки рекламной компании, так как с его помощью обеспечивается будущая эффективная коммуникация между продавцом и покупателем. Оценили эффективность от внедренной рекламной компании.
Учтены затраты на внедрение должности маркетолога. Рассчитаны количественные показатели экономической и управленческой эффективности ведения рекламной деятельности маркетологом. В связи с этим у остальных сотрудников появилось больше времени на решение собственных задач, в результате чего повысилась эффективность работы всего отдела.
1. Аливанова, С. В. Маркетинг. Основы маркетинга : учебное пособие / Аливанова С. В., Куренная В. В., Чередниченко О. А., Рыбасова Ю. В. - Ставрополь : СтГАУ, 2015. - 100 с.
2. Амблер, Тим. Практический маркетинг / Т. Амблер ; пер. с англ. И. Петровой. - Санкт-Петербург : Питер, 1999. - 400 с. - (Теория и практика менеджмента). - ISBN 5-314-00069-5 (в пер.). - ISBN 0-273-62032-0.
3. Ансофф, Игорь Х.. Стратегическое управление / И. Ансофф - Москва : Экономика, 1989. - 519 с. - ISBN 5-282-00652-9.
4. Армстронг, Г. . Введение в маркетинг : учебное пособие / Г. Армстронг, Ф. Котлер; пер. с англ. - 5-е изд. - [Б. м.] : Вильямс, 2000. - 640 с. : ил. - ISBN 5-8459-0108-1.
5. Багиев, Георгий Леонидович. Международный маркетинг : учебник по специальности "Маркетинг" / Г. Л. Багиев, Н. К. Моисеева, В. И. Черенков ; под общ. ред. Г. Л. Багиев. - 2-е изд., перераб. и доп. - Санкт-Петербург : Питер, 2009. - 688 с. - ISBN 978-5-911806-60-6
6. Басовский, Леонид Ефимович. Маркетинг : учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - 3, перераб. и доп. - Москва : ООО "Научноиздательский центр ИНФРА-М", 2016. - 300 с. - ISBN 978-5-16-011840-6 : Б. ц. - Текст : непосредственный.Является аналогом : Басовский, Леонид Ефимович. Маркетинг : Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская, 2018. - 233 с.
7. Бережнов, Геннадий Викторович. Стратегия конкурентного развития региона : учебник / Астраханский государственный университет. - Москва : Издательско-торговая корпорация "Дашков и К", 2020. - 256 с. - ISBN 978-5394-03720-7.
8. Виханский, О. С. Стратегическое управление : учебник / О. С. Виханский. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Экономистъ, 2005. - 293 с. - (HOMO FABER). - ISBN 5-9811805-5-2.
9. Головин, Игорь Вячеславович. Разработка конкурентных стратегий : монография / И. В. Головин. - Москва : Маркет ДС (Market DS), 2004. - 124 с. : табл. - (Академическая серия, ISSN 5795-8009). - Список лит.: с.117-123. - ISBN 5-7958-0092-9.
10. Драганчук, Людмила Стратоновна. Эволюция концепции маркетинга / Л. С. Драганчук, Е. В. Дадакова. // Вестник Красноярского государственного университета. - 2006. - Гуманитарные науки, № 8. - С. 20-27. - Библиогр. в конце ст.
11. Дэвис, Скот. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / С. Дэвис, М. Данн. - Санкт-Петербург : Питер, 2005. - 320 с. : ил. - (Маркетинг для профессионалов). - ISBN 5-314-00118-7. - ISBN 0-7879-6255-4.
12. Жук, Е. С. Стратегический маркетинг : учебник / Е. С. Жук, Н. П. Кетова. - Ростов-на-Дону : Издательство Южного федерального университета (ЮФУ), 2011. - 204 с. - ISBN 978-5-9275-0904-1.
13. Журналы в Красноярске // totadres.ru : [сайт]. - 2023 - URL: https://totadres.ru/krasnoyarsk/zhurnaly (дата обращения: 11.06.2023).
14. Казакова, Н. А. Стратегический менеджмент : учебник / Н. А. Казакова, А. В. Александрова ; Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова. - 1. - Москва : ООО "Научно-издательский центр ИНФРА-М", 2020. - 320 с. - ISBN 978-5-16-005028-7.
15. Картамышев, Олег. Узнаваемость бренда / О. Картамышев. - (Маркетинг в торговле). - Текст : непосредственный // Современная торговля. - 2022. - № 1 (230). - С. 40-42 : фот. цв. - ISSN 2075-1052...41