Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЖАНРОВО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МЕДИАТЕКСТОВ ЖУРНАЛА «КИТАЙ»

Работа №172170

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы34
Год сдачи2022
Стоимость4640 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАХ. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Медиалингвистика как область научного знания 6
1.2. Медиатекст: структура и содержание понятия 8
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 11
ГЛАВА 2. ЖУРНАЛА «КИТАЙ» В МЕДИАЛИНГВИСТИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 12
2.1. Жанрово-типологическое своеобразие журнала «Китай» 12
2.2. Особенности публицистического стиля в журнале «Китай» 17
2.3. Лексико-стилистические средства выразительности в журнале «Китай» 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Со второй половины XX века новые информационные технологии и массовые коммуникации динамично развиваются, что привело к созданию единого информационного пространства. Оно по-разному понимается исследователями. Поддубская Т.А. определяет его как «совокупность информационных пространств, объединенных общими культурно-историческими, политическими, экономическими и технологическими связями, а также межнациональным языком общения, имеющая географические, политические и семиотические границы» [Поддубская, 2015]. Т.Г. Добросклонская единым информационным пространством называет особую виртуальную среду, которая образована множеством медиапотоков [Добросклонская, 2008]. Основной единицей этих медиапотоков является медиатекст, который стал объектом изучения нового направления в лингвистики - медиалингвистики.
С формированием новой лингвистической области обозначился круг первостепенных проблем. К ним относятся использование языка в сфере масс-медиа, соотношение устной и письменной речи в языке СМИ, генезис и развитие «языка массовой информации», его функционально-стилистическая дифференциация, типологическая классификация медиатекстов и изучение специфики языков конкретных СМИ [Сметанина, 2002: 53].
Актуальность настоящего исследования заключается в необходимости разработке типологии медиажанров, способов создания и воздействия медиатекстов, описания их языковых особенностей.
Целью данного исследования является характеристика жанрового своеобразия и лексико-стилистических особенностей текстов сетевого русскоязычного журнала «Китай» в аспекте медиалингвистики.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Сформулировать определения «медиалингвистика», «медиатекст» и охарактеризовать специфику нового лингвистического направления и медиатекста.
2. Выделить жанрово-типологические особенности текстов журнала «Китай».
3. Описать лексико-стилистические средства выразительности, используемые в текстах журнала «Китай».
Объектом исследования выступают медиатексты сетевого русскоязычного журнала «Китай».
Предметом исследования являются жанровые и лексико-стилистические особенности медиатекстов журнала «Китай»
Источником исследования является электронная версия русскоязычного журнала «Китай» (http://www.kitaichina.com).
Новизна данного научного исследования заключается во вовлечении медиатекстов журнала «Китай» в научный оборот медиалингвистики. Материалы данного журнала впервые подвергаются лингвистическому изучению.
В работе применялись общенаучные методы: анализ, наблюдение, обобщение, описание, типологизация языкового материала. Для характеристики жанрового своеобразия журнала «Китай» использовался метод жанроведческого анализа. Метод стилистического анализа позволил выявить лексико-стилистические особенности медиатекстов журнала «Китай».
Теоретической базой исследования послужили исследования Н.С. Валгиной, И.Р. Гальперина, посвящённые механизмам образования и восприятия текстов. Работы Т.Г. Добросклонской, Г.Я. Солганика позволили определить место медиалингвистики в кругу других лингвистических дисциплин и выделить её самостоятельный предмет и объект изучения. Труды по теории выразительных средств Г .А. Копниной и А.П. Сковородникова помогли описать лексико-стилистические особенности журнала «Китай»....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проведенное исследование показало, что медиалингвистика сегодня является признанным полноценным научным направлением. Достаточно четко лингвисты представляют теоретические основы медиалингвистики, её понятийно-категориальный аппарат, ведущие методы и подходы.
Основной категорией медиалингвистики является медиатекст. Он обладает такими спефицическими чертами, как медийность, поликодовость и многочисленность. Медиатексты весьма разнообразны, поэтому лингвисты предприняли их классификацию по пяти параметрам. В соответствии с ними можно охарактеризовать анализируемый в данной работе журнал «Китай» следующим образом:
1. По способу производства он является коллегиальным: в нем представлены преимущественно материалы новостного характера.
2. По фактуре журнал представляет сложное семиотическое образование, совмещающее в себе знаки вербальной и невербальной систем: фотографии, видеоматериалы, которые сопровождаются сообщением на русском или китайском языках. Видеоматериалы с сообщением на китайском языке содержат русские субтитры. Такой медиатекст называется креолизованным.
3. По способу распространения он относится к текстам интернет-СМИ.
4. По функционально-жанровому типу журнал является информационным.
5. По тематической доминанте он предстает политически ориентированным. Политике преимущественно посвящены тексты разделов «Новости», «Политреалии», «Спецтемы». Экономические темы обсуждаются в разделе «Экономика» и «Спецтемы», а социальные - в разделе «Общество». Культуре посвящены разделы «Путешествия», «Культура», «Китайский язык».
Стилистический анализ текстов журнала «Китай» показал свойственность ему основных признаков публицистического стиля. Тексты журнала характеризуются общедоступностью, актуальностью,
объективностью, эмоциональностью и экспрессивностью, сочетающихся со стандартизацией, которая проявляется в использовании газетно-публицистических штампов и клише в заголовках, высокой частотности применения аббревиатур. Кроме этого, новостным текстам свойственная лаконичность и сжатость.
Отличительной особенностью медиатекстов является использование эпитетов, сравнений, метафор, экспрессивов, создающих положительный образ страны.
Перспективы дальнейшего исследования видятся в сопоставлении медиатекстов данного сетевого издания с другими тематически близкими ему медиа, например, сетевой газетой «Жэньминь Жибао», русскоязычным информационным сервером «China.org.cn», сайтом информагентства «Синьхуа Новости», платформой CNTV.


1. Акимова Г. Н. Развитие конструкций экспрессивного синтаксиса в русском языке // Вопросы языкознания. 1981. № 6. С. 109-120.
2. Богуславская В.В. Моделирование текста: лингвосоциокультурная концепция. Анализ журналистских текстов. М.: Эдиториал УРСС, 2008. 280 с.
3. Валгина Н.С. Теория текста. М.: Логос, 2004. 173 с.
4. Воронцова Т.А. Элементарная стилистика. Ижевск.: Изд-во Удмуртский университет», 2008. 130 с.
5. Гальперин И.Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: Наука, 1981. 139 с.
6. Горелов В.И. Грамматика китайского языка. М.: просвещение. 1982. 280 с.
7. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ: современная английская медиаречь. М.: Флинта: Наука, 2008. 264 с.
8. Жаркова Т.В. Медиатекст в современном коммуникационном пространстве // Культура и образование. Декабрь 2014. № 12 [Электронный ресурс]. URL: http://vestnik-rzi.ru/2014/12/2768.
9. Засурский Я. Н. Медиатекст в контексте конвергенции // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2005. № 2. С. 3-6.
10. Зубова С. В., Казеко Т. Н. Экспрессивные синтаксические конструкции в современной газетной речи // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. 2014. № 6 (33). С. 11-17.
11. Копнина Г.А. Парцелляция // Энциклопедический словарь- справочник. Выразительные средства русского языка и речевые ошибки и недочеты. М.: ФЛИНТА, 2011. 217-219.
12. Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения [Электронный ресурс] // Текст. Структура и семантика. URL: http://www.philology.ru/ linguistics1/kubryakova-01.htm.
13. Мишланов В. А. Медиалингвистика в ряду традиционных направлений языкознания // Международный научный журнал «Медиалингвистика». 2015. №3. С. 115-133.
14. Поддубская Т.А. Проблемы формирования единого информационного пространства в странах СНГ // Грамота. 2015. № 8 (50). USR: https://e-cis.info/cooperation.
15. Полонский А.В. Сущность и язык публицистики. Белгород: Политерра, 2009. 238 с.....(22)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ