Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности управления государственными и муниципальными закупками в современной России

Работа №172117

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

государственное регулирование экономики

Объем работы67
Год сдачи2025
Стоимость2500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - администрация муниципального образования г. Новороссийск.
Проведен анализ данных за 2021-2023 годы.
Есть приложения.

Введение 3
Основная часть 5
1. Теоретические основы контрактной системы государственных и муниципальных закупок 5
1.1. Понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд 5
1.2. Субъекты контрактной системы государственных и муниципальных закупок 13
1.3. Планирование государственных и муниципальных закупок 21
2. Анализ особенностей управления муниципальными закупками на примере администрации муниципального образования г. Новороссийск 33
2.1. Общая характеристика Администрации 33
2.2 Анализ и оценка управления муниципальными закупками на примере администрации г. Новороссийск 40
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы управления муниципальными закупками 50
Заключение 61
Список использованных источников 63
Приложения 67


Актуальность исследования заключается в том, что муниципальные и государственные закупки являются важным фактором экономического развития страны, независимо от ее роли в рыночных отношениях государства. В то же время государство выступает в роли потребителя, который самостоятельно определяет порядок покупок, помимо покупки товаров, работ и услуг. В настоящее время в России, в отличие от предыдущих принципов планирования и управления, применяются рыночные принципы закупок. В контексте плановой и административной экономики государство обязалось закупать весь объем продукции, производимой компаниями, независимо от спроса. Условия рыночной экономики предполагают полную свободу в привлечении получателей бюджетных средств. Отказ от обоих подходов способствовал решению правительства создать конкретный законный механизм закупок. Такой механизм стал контрактной системой.
Степень разработанности темы. Различным проблемам развития туризма посвящены труды Л.В. Андреевой, М.В. Афанасьева, И.М. Верещагина, И.К. Дмитриевой, В.П. Кузьмина, В.В. Кохана, П.П. Кабылова, Н.В. Мячина и др. Однако проблема управления государственными и муниципальными закупками достаточно широка и многогранна.
Цель исследования – выявить особенности управления государственными и муниципальными закупками в современной России на примере Администрации Муниципального Образования город Новороссийск.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие контрактной системы в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Охарактеризовать субъекты контрактной системы государственных и муниципальных закупок.
3. Исследовать планирование государственных и муниципальных закупок.
Объект исследования – деятельность Администрации Муниципального Образования город Новороссийск.
Предмет исследования – управление государственными и муниципальными закупками.
Методологическая основа исследования. При написании работы использовались общенаучные методы общенаучные методы познания, такие как системный поход, статистические методы обработки массивов информации, методы анализа и синтеза. Были широко использованы индуктивный и дедуктивный методы, а также сравнительный анализ.
Практическая значимость исследования заключается в.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения практической части работу следует сделать ряд выводов. Практическая часть работы выполнена на примере администрации муниципального образования г. Новороссийск.
По результатам ознакомления с характеристикой администрации муниципального образования г. Новороссийск уместно сделать вывод о том, что органы местного самоуправления осуществляют эффективную работу по решению актуальных задач экономического и социального развития города. Структура администрации включает в себя главу муниципального образования, заместителей, управления, отделы, внутригородские районы, а также муниципальные бюджетные и унитарные учреждения. Сформированная структура управления позволяет эффективно решать текущие задачи и обеспечивать должный уровень реализации плановых стратегий развития. Деятельность администрации основана на принципах инновационности, эффективности, целесообразности.
Организация муниципальных закупок имеет свои недостатки и преимущества. Представленный анализ на примере администрации муниципального образования г. Новороссийск позволяет сделать вывод о том, что организационный механизм сформирован на основании соблюдения действующих норм законодательства. Для управления муниципальными закупками применяются также нормативно-правовые акты местного значения. Управление муниципального заказа реализует широкий функционал обязанностей по регулированию вопросов исполнения муниципального заказа. Одним из основных направлений работы является поиск поставщиков. В данном ключе активно используется единая информационная система в сфере закупок, аукционы и торги. Представленная в ходе работы аналитика данных позволяет убедиться, с одной стороны, в положительной динамике, с другой стороны – требуется повышения прозрачности и справедливости выбора поставщика, а также совершенствования механизмов информационной поддержки. Представленный анализ позволяет говорить о необходимости формирования льготных условий для субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения информационной открытости, регулярной публикации отчетов доступных и понятных не только для заинтересованных лиц, но и для граждан. На сегодняшний день требуется системный подход к управлению вопросом. В целом следует признать, что благодаря слаженной работе управления муниципального заказа и других структурных подразделений администрации, город Новороссийск успешно реализует свои муниципальные программы и проекты, способствуя развитию городской инфраструктуры и улучшению качества жизни горожан.
В качестве рекомендаций по совершенствованию предложен проект стимулирования малых и средний предприятий к участию в муниципальных закупках. В ходе разработки проекта определены различного рода преимущества для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также учтена система рисков. В результате реализации проекта увеличивается процент участия малых и средних предприятий, что положительно отразится как на их работе, так и на социально-экономическом развитии города. В качестве перспективного направления также предложено повышение компетенций специалистов. В качестве третьего направления выбрано внедрение чат-бота для повышения информирования участников муниципальных закупок. Сумма затрат на проект составит 702 тыс. рублей. В результате предложенных мер будет достигнуто повышение качества организации муниципальных закупок.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ от01.07.2020 № 11-ФКЗ)// Собрание законодательства РФ. 01.07.2020, № 31, ст. 4398
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 31.10.2024 г.) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2024 г., № 32, ст. 3301
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2024 г.) // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2024 г., № 287, ст. 2101
4. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (ред. от 26.12.2024 г.) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2024, № 31, Ст. 4006
5. Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 г. № 728 (ред. от 14.04.2017 г.) «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2017, № 109, Ст. 2374
6. Постановление Правительства РФ от 18.05.2015 г. № 476 (ред. от 18.07.2019 г.) «Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2019, № 315, Ст. 2074
7. Постановление Правительства РФ от 30.09.2019 г. № 1279 (ред. от 09.12.2024 г.) «О планах-графиках закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2024, № 203, Ст. 1911
8. Приказ Минфина России от 10.04.2019 г. № 55н (ред. от 15.11.2021 г.) «Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки» // Минюст России, 2019, № 55455
9. Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)» // «Собрание законодательства Российской Федерации», 2013, № 591, Ст. 1088

Учебники, монографии, диссертации, статьи
10. Андреева, Л. В. Формирование контрактной системы в России в условиях эконо¬мической интеграции / Л. В. Андреева // Юрист. - 2023. - № 14. - С. 3-8.
11. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / под ред. А. Ю. Соколова. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2022. – С. 352.
12. Афанасьев, М. В. Мировая конкуренция и кластеризация экономики / М. В. Афанасьев // Вопросы экономики. - 2024. - № 4. - С. 75-85.
13. Борисова, О. В. Финансово-экономический механизм государственных закупок + Приложение: дополнительные материалы: учебник / О. В. Борисова, М. А. Ажмуратова, М. Н. Прокофьев. – М.: КНОРУС, 2024. – С. 274 с.
14. Биткина, И. К., Экономическая безопасность финансового рынка: учебное пособие / И. К. Биткина. – М.: Русайнс, 2018. – С. 154.
15. Верещагин, И. М. Воспроизводственные проблемы планового управления регио¬ном / И. М. Верещагин. - Новосибирск: Наука, 1989. – С. 223.
16. Дмитриева, И. К. Государственная контрактная система в смешанной экономике: автореф. ... дис. канд. эконом, наук / М. К. Дмитриева. - М., 2023. – С. 26.
17. Кузьмин, В. П. Принцип системности в теории и методологии К. Маркса / В. П. Кузьмин. - 2-е изд. М.: Политиздат, 1980. – С. 401.
18. Кохан, В. В. Основные проблемы в области правового регулирования государственных закупок, возможные пути их решения / В. В. Кохан // Молодой ученый. - 2023. - № 47. - С. 119-121.
19. Кикавец, В. В. Публичные закупки в России: понятие и содержание / В. В. Кикавец // Вестник Российского университета дружбы народов. Сер.: Юридические науки. - 2023. - Т. 27, № 2. - С. 397-420.
20. Кабытов, П. П. Административно-правовое регулирование контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муници¬пальных нужд: автореф. дис. ... канд. юрид. наук / П. П. Кабытов. - М., 2021. – С. 27.
21. Новожилова, Ж. С., Зарубина, О. А. Реализация положений закупочной логистики в деятельности учреждений и предприятий УИС / Ж. С. Новожилова, О. А. Зарубина // Вестник Университета Российской академии образования. - 2022. - № 4. - С. 74-79.
22. Мячин, Н. В. Понятие контрактной системы в сфере закупок для обеспечения государственных нужд России // Инфраструктурные отрасли экономики: проблемы и перспективы развития: сб. матер. XII Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2022. - С. 21-26.
23. Милина, И. А. Проблемы контрактного обеспечения / И. А. Милина // Аукционный журнал. - 2023. - № 9. – С. 28-33.
24. Петров, Д. А. Контрактная система в сфере закупок и публичные закупки как способы государственного воздействия на экономику / Д. А. Петров // Конкурентное право. - 2023. - № 3. - С. 2-5.
25. Пестикова, Т. А. Правовое регулирование контрактной системы как элемента экономической системы государства / Т. А. Пестикова // Государственно-правовые исследования. - 2023. -№ 3. - С. 484-487.
26. Паулов, П. А. Понамаренко, С. С. Актуальные проблемы государственного регулирования в сфере закупок / П. А. Паулов, С. С. Понамаренко // Современные научные исследования и разработки. - 2023. - № 8 (16). - С. 427-428.
27. Романченко, О. В., Зейналова, Л. М., Павкин, С. А. Государственно-правовое регулирование, принципы и основы организации федеральной контрактной системы / О. В. Романченко, Л. М. Зейналова, С. А. Павкин // Современное право. - 2023. - № 2. - С. 37-42.
28. Храмкин, А. А., Воробьева, О. М., Кошелева, В. В. / под ред. Храмкина А. А. Правовое регулирование контрактной системы: сборник нормативных актов. 10-е изд. - М.: ООО «Компания Ладья», 2022. – С. 434.
29. Чорновол, Е. П. Понятие контрактной системы России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд / Е. П. Чорновол // Право и экономика. - 2023. - № 4. - С. 42-46.
30. Черемухин, С. А. Развитие экономических отношений в системе государственных закупок как условие модернизации экономики России: автореф. дис. ... канд. экон. наук / С. А. Черемухин. - Тамбов, 2022. – С. 32.
31. Шмелева, М. В. Эффективность осуществления закупок как важнейшая цель российской контрактной системы / М. В. Шмелева // Legal Concept. - 2022. - Т. 17, № 1. - С. 79-83.
32. Юдин, А. Л., Тарабукина, Т. В. Понятие, принципы и правовое регулирование контрактной системы / А. Л. Юдин, Т. В. Тарабукина // Московский экономический журнал. - 2023. - № 8. - С. 629-638.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ