Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АНАЛИЗ ПОСТАНОВКИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МБОУ ДОД «КОК-ТЕЙСКАЯ ДШИ» И ПУТИ ЕГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

Работа №17211

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы74
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
907
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ПОСТАНОВКИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА МБОУ ДОД «КОК-ТЕЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» 9
1.1. Законодательное и методическое регулирование постановки делопроизводства 9
1.2. Организационная структура МБОУ ДОД «Кок-Тейская ДШИ» 22
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МБОУ ДОД «КОК- ТЕЙСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» 29
2.1. Порядок работы с документами 29
2.2. Организация учета и систематизации документов как направление совершенствования 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложения


Актуальность темы исследования. Делопроизводство (система составления бумаг, их регистрации, хранения, контроля над исполнением) должно быть основано на единой и ясной системе, с полным единообразием по всему учреждению, всех его структурных подразделений.
Правильное делопроизводство должно точно фиксировать как все операции учреждения, так и все моменты его связей с внешним миром. Бумага должна совершать свой круговорот с максимальной скоростью и с минимальной затратой труда и времени. Хранение бумаг должно быть проведено по такой системе, чтобы всякая справка могла быть сделана с наибольшей быстротой. Наконец, делопроизводство должно давать возможность быстрого контроля.
Создание Единой государственной системы делопроизводства обусловлено насущными потребностями совершенствования управленческого труда, поскольку документирование организационной деятельности аппарата управления является одной из существенных форм его работы. Правильная организация работы с документами предполагает, прежде всего, формировать документы по группам назначения и принципам подготовки и оформления.
При всей необходимости и важности знания того, как составлять и оформлять документы, не менее значимым является умение организовать работу с ними на всех этапах прохождения документов от момента создания до реализации управленческого или иного действия.
Проблема организации делопроизводства актуальна на современном этапе. Мы ежедневно сталкиваемся с документами и их неправильным оформлением, что приводит к многочисленным ошибкам. Существует достаточное количество нормативно-методических документов,законодательных актов для правильной организации делопроизводства и документооборота в целом. Следует помнить, что документация - это лицо организации.
Несоответствие стандартам оформления, опечатки понизят авторитет государственных структур в глазах его партнеров, что в дальнейшем может привести к разрыву деловых отношений. Делопроизводство - это основа, благодаря которой развивается организация. Делопроизводитель должен разбираться не только в своей сфере, но и в архивном деле, поскольку документ нужно не только зарегистрировать, но также правильно хранить и утилизировать. Нарушение этих процедур может повлечь за собой серьезные проблемы.
На данном этапе каждая управленческая деятельность непрерывно связана с документами, именно поэтому тема организации делопроизводства в государственных организациях как никогда актуальна.
Степень научной разработанности данной проблемы.
Отечественным документоведением к настоящему времени накоплен значительный объем знаний, отраженный в сборниках статей, учебных и методических пособиях, материалах конференций. К сожалению, до сих пор нет крупных монографических исследований по теме нашего исследования. Опубликованные работы представлены в основном учебниками и учебными пособиями и т.д.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» в новой редакции, в котором устанавливаются общие принципы правового регулирования отношений в сфере образования, государственные гарантии прав и свобод в образовании в Российской Федерации; структура и общие правила функционирования и развития системы образования. Статья 35 закона устанавливает право всех обучающихся на бесплатное посещение государственных и муниципальных музеев.
Кроме того, при написании выпускной квалификационной работы были использованы учебные пособия В.И. Андреевой , Т.В. Кузнецовой ,.A. Дорониной, которые содержат информацию, необходимую для делопроизводителей о правилах составления документов по действующим стандартам. Рассмотрены нормативно-методическая база, основные понятия и терминология, общие правила работы с документами, включая компьютерные технологии подготовки текстовых и табличных документов. Раскрыты способы и методы оптимизации документооборота, обеспечения конфиденциальности информации. Представлены справочные данные, необходимые для подготовки деловых документов и ведения переписки, для работы с персональным компьютером, решения других вопросов, возникающих в повседневной работе делопроизводителя.
В учебных пособиях Л.М. Маневцевой , Т.С. Орловой , Е.П. Смирновой представлены примеры заполнения основных документов учреждения: приказов о приеме, переводе, увольнении работников, справок по персоналу, командировочных удостоверений; приведены образцы оформления записей в трудовых книжках и личных делах работников, примерные образцы трудовых договоров по общеотраслевым должностям руководителей, специалистов, служащих и рабочих, а также примеры должностных инструкций работников. Пособие подготовлено с учетом требований ГОСТ Р 6.30-2003 и Правил ведения и хранения трудовых книжек и дает ответы на основные вопросы организации работы с документами по персоналу.
Так же были использованы публикации в периодических изданиях - таких, как журнал «Делопроизводство», который целесообразно использовать в процессе изучения организации делопроизводства и путей его совершенствования. Тщательно разработанная тематическая группировка библиографических записей делает легко обозримым весь массив статей. При необходимости можно получить исчерпывающую информацию о степени освещенности и разработанности тех или иных тем. Ценно то, что эти сведения весьма полно раскрыты в обзорно-аналитических статьях составителя, вошедших в структуру указателей содержания. Следует отметить публикации в журнале «Секретарское дело», которые послужили одним из направлений определения актуальности задач для документирования управленческой деятельности учреждения.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р. обозначено, что доступность образования определяется требованиями развития экономики в соответствие с современными потребностями общества. Доступность также имеет отношение к категории граждан с ограниченными возможностями здоровья. В президентской программе «Наша новая школа» (21 января 2010 г.), обозначено, что «Новая школа» должна быть школой для всех, в т.ч. и для детей с ограниченными возможностями здоровья. При этом любая школа призвана обеспечить «успешную социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации». Это в равной степени относится и к детским школам искусств.
Основные принципы организации делопроизводства учреждения сформулированы в Национальном стандарте Р ИСО 15489-1-2007 . Уточним, что данный стандарт идентичен международному стандарту ISO 15489-1-2001, поскольку был подготовлен разработчиком (ВНИИДАД) на основе его перевода.
Объектом исследования является организация делопроизводства.
Предметом исследования - процесс постановки делопроизводства в МБОУ ДОД «Кок-Тейская детская школа искусств».
Цель исследования - комплексно рассмотреть процесс постановки делопроизводства в государственных учреждениях дополнительного образования, привести выводы и предложения по улучшению качества постановки делопроизводства в учреждениях дополнительного образования.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
- раскрыть законодательное и методическое регулирование постановки делопроизводства;
- изучить организационную структуру МБОУ ДОД «Кок-Тейская детская школа искусств»;
- проанализировать порядок работы с документами;
- охарактеризовать организацию учета и систематизации документов как направление совершенствования.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений. Во введении раскрыты актуальность, цель, задачи, объект, предмет исследования, а также степень научной изученности темы. В первой главе рассмотрены законодательное и методическое регулирование постановки делопроизводства и организационная структура МБОУ ДОД «Кок-Тейская ДШИ». Во второй главе проанализирован порядок работы с документами, а также изучена организация учета и систематизации документов как направление совершенствования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, можно сделать следующие выводы выпускной квалификационной работы.
Анализ нормативно-правовых документов показал, что в условиях реформирования нормативно-правовой базы и бюджетного финансирования художественного образования большая ответственность в обеспечении доступности образования в детской школе искусств возлагается на руководителей образовательных учреждений.
Современная детская школа искусств должна отвечать современным требованиям общества, работать на перспективу, сосредоточить внимание на каждом обучающимся в ней ребёнке, создать условия для полноценного развития его творческого потенциала и успешной социализации вне зависимости от пола, возраста, религиозного предпочтения и национальности. Все это требует внедрения в образовательный процесс детской школы искусств инновационных подходов и адаптации новых образовательных программ.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Кок-Тейская детская школа искусств является правопреемником Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Кок-Тейской детской школы искусств.
ДШИ является муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей.
ДШИ зарегистрирована администрацией муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва в соответствии с Гражданским кодексом ОФ, Законом «Об образовании», «Основами законодательства о культуре РФ», Типовым положением о школе искусств.
В ДШИ разработаны внутренние локальные акты:
- регламентирующие управление образовательным учреждением на принципах единоначалия и самоуправления;
- регламентирующие основные вопросы организации и осуществления образовательной деятельности;
- регламентирующие информационное и документальное обеспечение управления образовательным учреждением для выработки единых требований к участникам образовательного процесса в осуществлении диагностики внутришкольного контроля;
- регламентирующие стабильное функционирование образовательного учреждения по вопросам укрепления материально-технической базы, ведению делопроизводства и документооборота.
Локальные нормативные правовые акты разрабатываются образовательной организацией на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации. Локальные акты устанавливают правовые нормы при осуществлении организацией различных видов деятельности (в том числе, связанных с регламентацией образовательной деятельности, трудовыми отношениями, финансово-хозяйственной деятельностью и другими).
В состав документов МБОУ «Кок-Тейская школа искусств» входят устав, штатное расписание, должностные инструкции, расписание занятий, график отпусков, положения и другие документы.
Оформление документов в МБОУ ДОД «Кок-Тейская ДШИ» не соответствует по правилам оформления реквизитов документов, которые установлены ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».



1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг,2014. - 39 с.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета, 31 декабря 2012 г., № 5976.
3. ГОСТ Р 7.0.8-2013 «СИБИД. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» - М.: Стандартинформ, 2013 г.
4. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. Издательство стандартов. - М., 2003 год.
5. Методические рекомендации по работе с документами в
общеобразовательных учреждениях: письмо Минобразования России от 20.12.2000 № 03-51/64//Делопроизводство в образовательных учреждениях. Вып. 2: Документы Минобразования. - М.: Сфера, 2004.
6. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования. - М.: Сфера, 2007.
7. ГОСТ Р ИСО 22310-2009 Информация и документация. Руководство для разработчиков стандартов, устанавливающих требования к управлению документами.
8. «Примерная инструкция по делопроизводству в государственных органах управления образованием субъектов РФ» (утв. Минобразованием РФ 06.05.2002).
9. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р)
10. Инструкция по заполнению трудовых книжек: утв. Постановлением Правительства РФ от 10 октября 2003 г. № 69.
11. Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений: утв. Приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209.
12. Приказ от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
13. «Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения» (утверждён приказом Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 года №558).
14. Методические рекомендации по разработке примерных номенклатур дел. - М., 2005.
15. Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Кок-Тейская детская школа искусств (Принят решением общего собрания от 29 ноября 2011 года) / Утвержден Председателем администрации Муниципального района «Кызылский кожуун» от 02 декабря 2011 года
II. Учебная и научная литература
16. Алферова Л. В., Зайкин С. Ю. Применение информационных технологий в кадровом делопроизводстве // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2004. - № 8.
17. Андреева В.И. «Понятие документа и делопроизводства» // Журнал «Справочник секретаря и офис-менеджера» № от 17,08. 2006г. - 38 с.
18. Быкова Т.А., Вялова Л.М., Санкина Л.В. Делопроизводство: учебник для студ. вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2014. - 346с.
19. Быкова Т.А., Кузнецова Т.В., Санкина Л.В. Документационное обеспечение управления: Делопроизводство: Учеб. пособие для студ. вузов. 2-е изд., перераб., доп. - М: Инфра-М, 2014. - 304с.
20. Быкова Т. А. Основные правила организации документооборота. // Справочник секретаря и офис-менеджера. - 2010. - № 3 - 7.
21. Варламова Л. Н. Стандартизация управления документацией в России: современный этап. // Делопроизводство. - 2010. - № 4. - С.15-18.
22. Делопроизводство в образовательных учреждениях. Правовое регулирование. - М., 2014.
23. Делопроизводство в образовательном учреждении. Сер. «Библиотека нормативных правовых актов в помощь работникам образования». - М., 2013. - Кн.1.
24. Демин Ю.М. Делопроизводство. Подготовка служебных документов. - СПб.: Питер, 2009. - 172 с.
25. Дик Н.Ф. Локальные акты и делопроизводство в общеобразовательном учреждении / Н.Ф.Дик. - Ростов на Дону: Феникс, 2006. - 313с.
26. Доронина Л.А. Основы делопроизводства. - М., 2007. - 182 с.
27. Илюшенко, М.П. Организационные документы и их значение в регулировании управленческой деятельности // Делопроизводство. 2004. №3. С.29-32.
28. Капмоле Н.А. Государственное регулирование делопроизводства: применение методов стандартизации // Журнал «Секретарское дело» № 2, 2007г. - 42 с.
29. Квеско Р.Б., Квеско С.Б. Документоведение и делопроизводство: учебное пособие. - Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2009. - 96 с.
30. Кирсанова М.В. Должностные инструкции в образовательных учреждениях. Серия: Библиотека типовых документов. - М.: Омега-Л,2008. - 126 с.
31. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство: Учеб.пособие. 2-е изд. - М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское с оглашение, 2002. - 288с.
32. Кирсанова М.В. Современное делопроизводство. Учебное пособие. Гриф МО РФ. Издание 4-е. - М.: Инфра-М, 2014. - 312 с.
33. Кирюхин Ю.Г., Фионова Л.Р. Компьютерная подготовка управленческих документов. Учебное пособие. Часть 1. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2005. - 142 с.
34. Кузнецова, Т.В., Подольская, И.А. Методы анализа результатов обследования организации делопроизводства // Делопроизводство. 2004. №4. С.19-28.
35. Кузнецов С. Л. Современные технологии документационного обеспечения управления: учебное пособие для вузов / под ред. проф. Т.В. Кузнецовой. - М.: Издательский дом МЭИ, 2010. - 232 с.
36. Кондакова Н. Пути совершенствования документооборота // Секретарское дело. - 2010. - № 3. - С. 21.
37. Кудряев В.А. и др. Организация работы с документами. - М.: ИНФРА- М., 2004.
38. Кудряев В.А. Организация работы с документами. - М.:ИНФРА-М,2009.
39. Кузнецов С.Л. Современные технологии документационного обеспечения управления. - 2-ое изд., перераб. и дополн. - М.: Изд-во «Термика», 2014. - 288с.
40. Ларин М. В. О проекте национального стандарта «Обеспечение долговременной сохранности электронных документов» // Современные технологии делопроизводства и документооборота. - 2012. - № 3. - С. 11-14.
41. Ларин М. В. Проблемы оптимизации документооборота в современных условиях // Делопроизводство. - 2012. - № 2. - С. 27 - 31.
42. Маневцева Л.М. Организация делопроизводства в образовательном учреждении - М., 2007. - 215 с.
43. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: постановление Госкомстата РФ от 06 апреля 2001 г. № 26 // Делопроизводство в образовательных учреждениях. Вып. 2: Документы Минобразования. - М.: Сфера, 2004.
44. Платонов А. Г., Хлыстова Н. И. Программа АРМ «Администратор школы» в управлении образовательным учреждением // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2004. - № 10.
45. Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей //Делопроизводство в образовательных учреждениях. Вып. 2:Документы Минобразования. - М.: Сфера, 2004.
46. Пшенко А.В. Основные нормативные требования к документам и документационному обеспечению управления. - М.: Финстатинформ, 2009.
47. Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности: Учебное пособие. - М.: Инфра - М, 2009. - 304 с.
48. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления: Учебник для студ. учр. сред. проф. обр. - 11-е изд., перераб., доп. - М.: Академия, 2014. - 288с.
49. Стенюков М.В. Справочник по делопроизводству. - М.: ПРИОР, 2007.
50. Павлюк Л.В. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - М., 2011.
51. Пшенко А.В. Основные нормативные требования к документам и документационному обеспечению управления. - М.: Финстатинформ, 2008.
52. Рогачева Н. А, Смирнов С. А. Делопроизводство в общеобразовательном учреждении. - М., 2011.
53. Рогожин М.Ю. Справочник по делопроизводству. / М. Ю. Рогожин. - 3-е изд., перераб. и доп.» - М., 2011. - 174 с.
54. Фриш Г. Л. Книга приказов дошкольного образовательного учреждения. - М., 2001.
55. Фриш Г. Л. Приказы об организации административно-хозяйственной деятельности школы // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2004. - № 5, 6, 7.
56. Фриш Г.Л. Номенклатурная документация общеобразовательного учреждения. - М.: УЦ «Перспектива», 2010.
57. Храмцовская Н. А. Актуальные проблемы современного делопроизводства и документооборота // Секретарь - референт. - 2010. - № 5. - С. 17-20.
58. Храмцовская Н. А. Требования к информационным системам электронного документооборота федеральных органов исполнительной власти от 02.09.2011 № 221.
59. Храмцовская Н. А. Электронные архивы и их правовые проблемы // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2012. - № 3. - С.6 -10.
60. Храмцовская Н. А. Проблемы применения нового перечня типовых управленческих архивных документов. // Документ и делопроизводство на предприятиях. - 2011. - № 1. - С. 22 - 33.
61. Циклограмма приказов и делопроизводство в школе / Авт. - сост. Л. А. Федорова. - М.: Астрель; ACT, 2004.
62. Янковая В. канд. ист. наук, зав. отделом документационного обеспечения управления ВНИИДАД «Инструкция по документационному обеспечению управления» // «Секретарь- референт». №9 2007 г. - 36-44с.
63. Янковая В. Ф. Система делопроизводства в организации: важные вопросы // Секретарь - референт. - 2010. - № 10. - С. 17 - 23.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ