Функционирование односоставных предложений в газетных заголовках
|
Введение
Глава 1. Основы теоретического исследования
1.1 Заголовок, его виды и функции
1.2 История изучения односоставных предложений
Глава 2. Односоставные предложения в функции газетного заголовка
2.1. Общая характеристика односоставных предложений
2.2 Типы односоставных предложений в газетных заголовках
Заключение
Библиографический список
Глава 1. Основы теоретического исследования
1.1 Заголовок, его виды и функции
1.2 История изучения односоставных предложений
Глава 2. Односоставные предложения в функции газетного заголовка
2.1. Общая характеристика односоставных предложений
2.2 Типы односоставных предложений в газетных заголовках
Заключение
Библиографический список
Заголовки публикаций в газете - неотъемлемый элемент издания. От их характера и оформления во многом зависит «лицо» периодического издания. Важнейшая их функция - привлечение внимания читателя.
Заголовки помогают читателю быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение журналистов газеты использовать заголовки часто определяет решение читателя - прочитать те публикации, заголовки которых возбудили в нем интерес, или отложить номер в сторону.
Газетная практика дает многочисленные примеры того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко снижается воздействие важных выступлений газеты на читателей: содержательную статью с неправильно выбранным, невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают.
И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя своим содержанием и формой, побуждает прочитать следующий за ним текст или рассмотреть стоящую под ним иллюстрацию.
Проблеме исследования заголовков средств массовой информации посвящены исследования многих ученых (Костомаров В.Г, Лазарева Э. А., Хазагеров Г.Г., Гуревич С.М., Данилова А.А., Коньков В.И ., Подчасов А.С., Сальникова О.Г., Сафонов А.А., Стам И.С., Шостак М.А., Солнцева Т.В., Власова Е.В., Вомперский В.А., Курмыгина А.О., Мужев В.С., Фатеева Н.А. и др.).
Г. Г. Хазагеров обращает внимание на то, что заглавие является самостоятельной и автономной единицей, которая сама по себе выполняет информативную и экспрессивную функции [56. 24.c]
Такого же мнения придерживается Н.А. Фатеева, определяя заголовок как «полнозначную единицу уровня целого текста, в которой отражены внутренние характеристики всего номинируемого текста» [ 53]
Актуальность работы обусловливается тем, что в наш современный век у людей все меньше и меньше времени читать газеты, и роль заголовков многократно возрастает - именно от них во многом зависит, будет прочитан материал или нет. Мы разберем применение односоставных предложений в заголовках газет.
Целью данного исследования является изучение односоставных предложений в функциях газетных заголовков.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач: -Определить роль и значение заголовков в печатных изданиях;
- Выделить виды и функции заголовков;
- Классифицировать газетные заголовки на основании полноты выражения определенного смыслового элемента, по степени автономности семантики;
- Выявить особенности, роль односоставных предложений и их функции в газетных заголовках;
- Рассмотреть средства и способы речевого воздействия на читателя.
Объектом дипломной работы является рассмотрение функциональных особенностей односоставных предложений.
Предметом данного исследования являются функции односоставных предложений в газетных заголовках.
В работе использовались следующие методы исследования:
- индуктивный метод анализа;
- метод классификации;
- метод обобщения;
- метод лингвистического наблюдения.
Теоретическая ценность исследования заключается в изучении функций односоставных предложений в газетных заголовках.
Обилие новостей заставляет журналистов искать способы обращения внимания читателей на ту или иную информацию.
Практическая значимость. Результаты исследования и собранный языковой материал могут быть полезны при разработке уроков русского языка и развития речи в средней школе.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Материал для исследования. В качестве материала нами была использована выборка, сделанная из газет «Мир новостей» за период с 08.2018 по 12.2018. Объем материала составляет 252 единиц.
Заголовки помогают читателю быстро ознакомиться с содержанием номера, понять, о чем сообщают его публикации, что важно в информации, которую ему предлагают, что представляет для него особый интерес. Умение журналистов газеты использовать заголовки часто определяет решение читателя - прочитать те публикации, заголовки которых возбудили в нем интерес, или отложить номер в сторону.
Газетная практика дает многочисленные примеры того, как в результате неудачного выбора и оформления заголовков резко снижается воздействие важных выступлений газеты на читателей: содержательную статью с неправильно выбранным, невыразительным, неграмотно оформленным заголовком не замечают.
И наоборот, яркий заголовок, привлекший читателя своим содержанием и формой, побуждает прочитать следующий за ним текст или рассмотреть стоящую под ним иллюстрацию.
Проблеме исследования заголовков средств массовой информации посвящены исследования многих ученых (Костомаров В.Г, Лазарева Э. А., Хазагеров Г.Г., Гуревич С.М., Данилова А.А., Коньков В.И ., Подчасов А.С., Сальникова О.Г., Сафонов А.А., Стам И.С., Шостак М.А., Солнцева Т.В., Власова Е.В., Вомперский В.А., Курмыгина А.О., Мужев В.С., Фатеева Н.А. и др.).
Г. Г. Хазагеров обращает внимание на то, что заглавие является самостоятельной и автономной единицей, которая сама по себе выполняет информативную и экспрессивную функции [56. 24.c]
Такого же мнения придерживается Н.А. Фатеева, определяя заголовок как «полнозначную единицу уровня целого текста, в которой отражены внутренние характеристики всего номинируемого текста» [ 53]
Актуальность работы обусловливается тем, что в наш современный век у людей все меньше и меньше времени читать газеты, и роль заголовков многократно возрастает - именно от них во многом зависит, будет прочитан материал или нет. Мы разберем применение односоставных предложений в заголовках газет.
Целью данного исследования является изучение односоставных предложений в функциях газетных заголовков.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд задач: -Определить роль и значение заголовков в печатных изданиях;
- Выделить виды и функции заголовков;
- Классифицировать газетные заголовки на основании полноты выражения определенного смыслового элемента, по степени автономности семантики;
- Выявить особенности, роль односоставных предложений и их функции в газетных заголовках;
- Рассмотреть средства и способы речевого воздействия на читателя.
Объектом дипломной работы является рассмотрение функциональных особенностей односоставных предложений.
Предметом данного исследования являются функции односоставных предложений в газетных заголовках.
В работе использовались следующие методы исследования:
- индуктивный метод анализа;
- метод классификации;
- метод обобщения;
- метод лингвистического наблюдения.
Теоретическая ценность исследования заключается в изучении функций односоставных предложений в газетных заголовках.
Обилие новостей заставляет журналистов искать способы обращения внимания читателей на ту или иную информацию.
Практическая значимость. Результаты исследования и собранный языковой материал могут быть полезны при разработке уроков русского языка и развития речи в средней школе.
Структура работы. Дипломное исследование состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Материал для исследования. В качестве материала нами была использована выборка, сделанная из газет «Мир новостей» за период с 08.2018 по 12.2018. Объем материала составляет 252 единиц.
В процессе работы нами были выделены две большие группы односоставных предложений в функции газетных заголовков: глагольные и субстантивные предложения.
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
Среди глагольных односоставных предложений встречаются: определенно - личные, неопределенно - личные, инфинитивные и безличные. А среди субстантивных предложений: номинативные и генетивные.
Самыми многочисленными группами являются номинативные (80%) предложения и определенно - личные(50%) предложения. Это объясняется тем, что номинативные предложения выражают присутствие предмета в настоящем времени, а в определенно - личных предложениях главный член предложения обозначает действие и значение конкретного действующего лица и выражается он глаголами изъявительного и повелительного наклонений, что помогает журналистом удачно воздействовать на потребителей.
Меньше встречаются: вокативныепредложения(1%), неопределенно - личные предложения(30%), инфинитивные предложения (20%) и безличные предложения(40%).
Так же в заголовках нам почти не встретились обобщенно - личные предложения(0%). Это объясняется тем, что предложения данного типа наиболее употребительны в пословицах. Так как в предложениях этого типа выражается независимое действие или признак, а деятель или носитель признака не назван, но грамматически представлен как обобщенный.
На основе всего выше сказанного, можно сказать: во-первых, односоставные предложения всех разновидностей активно используются в публикациях.
Во-вторых: односоставные предложения как нельзя лучше передают напряжение и накал страстей, а через газетный материал добиться этого довольно сложно. Задача журналиста, корреспондента именно в этом и состоит, чтобы донести до читателя атмосферу соревнований, переживаний, передать эмоции. В телевизионных сюжет ах этого добиться можно с помощью картинки и звука. А в печати такой эффект дают правильно составленные предложения.
Что же касается актуальности, то эта работа направлена на выявления разновидностей предложений в с публицистике, и в каких жанрах СМИ используются те или иные виды. Уже отмечалось, что работ по этой теме очень мало. Думаю, что данная дипломная работа будет подспорьем для дальнейших исследований.
При написании дипломной работы был собран и обработан наглядный материал из лучших газет и журнал ов как российских, так и региональных. В заключение хочется процитировать Валерия Ивановича Паниковского: «А как бы журналисты добивались такой точности и законченности, если бы не было односоставных предложений?»
В результате проведенного анализа были сделаны следующие выводы:
Среди глагольных односоставных предложений встречаются: определенно - личные, неопределенно - личные, инфинитивные и безличные. А среди субстантивных предложений: номинативные и генетивные.
Самыми многочисленными группами являются номинативные (80%) предложения и определенно - личные(50%) предложения. Это объясняется тем, что номинативные предложения выражают присутствие предмета в настоящем времени, а в определенно - личных предложениях главный член предложения обозначает действие и значение конкретного действующего лица и выражается он глаголами изъявительного и повелительного наклонений, что помогает журналистом удачно воздействовать на потребителей.
Меньше встречаются: вокативныепредложения(1%), неопределенно - личные предложения(30%), инфинитивные предложения (20%) и безличные предложения(40%).
Так же в заголовках нам почти не встретились обобщенно - личные предложения(0%). Это объясняется тем, что предложения данного типа наиболее употребительны в пословицах. Так как в предложениях этого типа выражается независимое действие или признак, а деятель или носитель признака не назван, но грамматически представлен как обобщенный.
На основе всего выше сказанного, можно сказать: во-первых, односоставные предложения всех разновидностей активно используются в публикациях.
Во-вторых: односоставные предложения как нельзя лучше передают напряжение и накал страстей, а через газетный материал добиться этого довольно сложно. Задача журналиста, корреспондента именно в этом и состоит, чтобы донести до читателя атмосферу соревнований, переживаний, передать эмоции. В телевизионных сюжет ах этого добиться можно с помощью картинки и звука. А в печати такой эффект дают правильно составленные предложения.
Что же касается актуальности, то эта работа направлена на выявления разновидностей предложений в с публицистике, и в каких жанрах СМИ используются те или иные виды. Уже отмечалось, что работ по этой теме очень мало. Думаю, что данная дипломная работа будет подспорьем для дальнейших исследований.
При написании дипломной работы был собран и обработан наглядный материал из лучших газет и журнал ов как российских, так и региональных. В заключение хочется процитировать Валерия Ивановича Паниковского: «А как бы журналисты добивались такой точности и законченности, если бы не было односоставных предложений?»
Подобные работы
- Специфика функционирования безличных предложений в современных публицистических текстах об экологии
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2023 - Функционирование неопределенно-личных и инфинитивных предложений в новостных заголовках (Интернет-портал «Аргументы и факты»)
Магистерская диссертация, русский язык. Язык работы: Русский. Цена: 5650 р. Год сдачи: 2022 - Структура газетного заголовка на телугу и хинди
Бакалаврская работа, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2017 - Функционирование неопределенно-личных и инфинитивных предложений в новостных заголовках (Интернет-портал «Аргументы и факты»)
Магистерская диссертация, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4870 р. Год сдачи: 2022 - Дискурсивные характеристики англоязычных аналитических статей о COVID-19
Бакалаврская работа, лингвистика. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2021 - Заголовок в научно-техническом тексте и его функции:на материале русской и английской периодики
Дипломные работы, ВКР, языкознание. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2016 - ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЯЗЫКОВЫХ СРЕДСТВ РЕКЛАМЫ В АНГЛИЙСКОМ И ТАТАРСКОМ ЯЗЫКАХ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018



