Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И ОБРАБОТКИ ДЕЛ В АРХИВЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. КЫЗЫЛА

Работа №17210

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы70
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
885
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I Обработка дел в архиве администрации 8
1.1. Основные правила работы архивов организаций 9
1.2 Экспертиза ценности документов 13
Глава II Методические аспекты обработки дел в архиве администрации г Кызыл 37
2.1. Положение об архивном отделе (муниципальном архиве)
Администрации города Кызыл 37
2.2. Организация работы с документацией архива администрации г.Кызыл 43
Глава III Рекомендации по совершенствованию организации
делопроизводства архива администрации г. Кызыл 45
3.1 Предложения по совершенствованию подготовки документов 45
3.2 Хранение документов в электронной форме 50
Заключение 54
Список использованной литературы 56
Приложение 62


Для отражения материальной и духовной жизни общества существует исторически сложившаяся и постоянно пополняющаяся совокупность архивных документов, которые образуют Архивный фонд РФ. Архивные документы представляют собой материальные носители с зафиксированной на нем информацией, которые имеют реквизиты, позволяющие их идентифицировать. [17]
Основные правила работы архивов организаций являются нормативно-методическим документом, определяющим их деятельность. Правила основываются на действующей правовой базе в области информации, документационного обеспечения управления и архивного дела, синтезируют опыт отечественного архивного дела, учитывают современные достижения в применении технических средств и информационных технологий в работе с документами.[46]
Основы законодательства РФ об Архивном фонде РФ утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации".
Право и обязанность создания архивов организаций для временного хранения документов Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной собственности, установлены Основами законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах (1993), Положением об Архивном фонде Российской Федерации (1994) и Положением о Федеральной архивной службе России (1998), соответствующими нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Настоящие Правила распространяются на архивы государственных организаций, а также обязательны для всех негосударственных организаций в части обеспечения сохранности, описания, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, отнесенных к государственной собственности.[65]
Архивы организаций, хранящие кино-, фото-, фоно- и видеодокументы (аудиовизуальные), научно-технические, картографические, телеметрические документы, руководствуются настоящими Правилами в части организации, планирования, отчетности, методической работы с управленческими документами, хранящимися в архивах; во всех остальных вопросах работа с указанными документами регламентируется соответствующими инструкциями и правилами.[7]
Правила не распространяются на документы, работа с которыми регламентируется Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485¬1 "О государственной тайне" и Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне".
Государственные организации, не отнесенные к составу источников комплектования государственных архивов, а также негосударственные организации могут руководствоваться настоящими Правилами при организации и обеспечении работы своих архивов.
К Правилам приложены формы документов, обеспечивающих работу архива.
Основными задачами, стоящими перед архива администрации г. Кызыл являются:
Реализация государственной политики в сфере архивного дела на г. Кызыл
Осуществление правового регулирования архивного дела в г. Кызыл Организация комплектования, хранения, учета и использования архивных фондов и архивных документов, находящихся в собственности администрации г. Кызыл.
Ведение государственного учета документов Архивного фонда г. Кызыл
Архив администрации г. Кызыл является структурным подразделением Администрации без образования юридического лица и образуется постановлением Администрации. Отдел является уполномоченным Администрацией органом исполнительной власти местного самоуправления, обладающим собственной компетенцией и осуществляющим деятельность в области архивного дела.
Основные правила работы архивов организаций подготовлены рабочей группой Росархива и ВНИИДАД в составе: Еремченко В.А. (руководитель группы), Альбрехт Б.В., Банасюкевич В.Д., Гавлин М.Л., Киселев И.Н., Красавин А.С., Ларин М.В., Мещерина Т.А., Привалов В.Ф., Смогло И.А., Сокова А.Н., Солобай Н.М., Степанова Л.А.
Актуальность выбранной темы объясняется тем, что архивные документы, представляя материальную и духовную жизнь общества, имея историческое, научное, социальное, экономическое, политическое и культурное значение, являются одним из символов российской государственности, отражают правовые и организационные основы ее становления и развития. Архивные документы содержат сведения по политической истории страны, истории ее экономики, науки, культуры, социального развития населяющих Россию народов и народностей. [38]
Объект исследования является система организации архивной деятельности в муниципальном образовании г. Кызыл.
Предмет исследования выступает оптимизация архивного дела в архивном отделе администрации г. Кызыл.
Целью дипломной работы является исследование организации архивного дела в муниципальном образовании. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть архивное дело на государственном и муниципальном уровне;
- рассмотреть формирование дел и передачу их в государственные и муниципальные архивы;
- проанализировать использование документов Архивного фонда РФ, хранящихся в государственных и муниципальных архивах;
- рассмотреть осуществление архивной деятельности в муниципальном образовании г. Кызыл;
Степень изученности. Теоретической базой исследования послужили труды по делопроизводству авторов Андреевой В. И., Анисимова В. М., Богатырёва Р. Х., Епатьевой А. В. , труды по архивоведению авторов Крайской З. В., Магидова В. М., Авраменко Т. Ф., Кондакова И. А., ТельчароваА. Д.
Источниковой базой исследования послужили статистические материалы Госкомстата РФ, данные собранные автором во время преддипломной практики в архивном отделе администрации Тамбовского района, действующая нормативно-правовая база об архивном деле и Архивном фонде Российской Федерации, Постановления Правительства РФ, Приказы Росархива, Постановления Администрации г. Кызыл и иные нормативно-правовые акты РФ.
Теоретическая значимость дипломной работы заключается в том, что оно позволяет систематизировать уже имеющуюся информацию об организации архивного дела на уровне субъектов Федерации муниципального образования, а также углубить их.
Практическая значимость. Отдельные положения могут быть использованы в организации архивного дела и документооборота в муниципальных образованиях г.Кызыл
Источниковая база: Для выявления литературы были изучены библиографические пособия, выпускаемые следующими центрами:
Также велся поиск в электронном каталоге НБ ТГУ- выявлено 4 источников, и в картотеке социально-экономического отдела НБ им. А. С. Пушкина РТ - 23 источников.
Интернет-ресурсы: было выявлено 38 источников и 17 статей.
Дипломная работа состоит из введения, четырех глав, десятью подразделов и заключения.
В первой главе «Обработка дел в архиве администрации» описывается тематика дипломной работы: Основные правила работы архивов организаций, экспертиза ценности документов.
Вторая глава посвящена методическим аспектам обработки дел в архиве администрации г. Кызыл.
Следующая глава дает характеристику рекомендации по совершенствованию организации делопроизводства архива администрации г. Кызыл.
В заключение дана характеристика общего состояния изученности, темы, сделаны обобщающие выводы.
В списке литературы приведены все источники, ссылки на которые есть в тексте работы.
Приложение включает таблицы и схемы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Завершающим этапом процесса делопроизводства является подготовка исполненных документов к хранению и использованию. Основная цель упорядочения и хранения исполненных документов — создание условий для их использования в справочной работе учреждений и пополнение архива.
Система хранения информации стала формироваться одновременно с формированием системы деловой письменности. Архивное дело может отмечать несколько «дней рождения» в зависимости от точки зрения конкретного историка.
С появлением первых документов появилась и задача сохранения этих документов и ларник, ответственный за сохранность документов и «скреплявший» их может считаться первым архивистом.
С появлением системы государственных учреждений - приказов система хранения документов, их учёта и использования значительно усовершенствовалась.16 июля 1712 г. - особая дата в истории архивного дела, связанная с указом о создании из дел и «приговоров» правительствующего Сената первого в государстве архива. В течении XVIII - XIX вв. росло количество исторических архивов, вёлся поиск наилучшей схемы их систематизации - архивы возникали, сливались, переподчинялись, иногда ликвидировались. Первое упоминание о сознательном сборе хранившихся документов относится к 1829 г., когда Николай 1 оставил резолюцию « Разобрать, что важно отобрать, прочее можно уничтожить». Декрет, положивший начало общегосударственной системе архивного дела в России был издан 1 июня 1918 г. , « О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР».
После распада СССР участниками Содружества независимых государств, 6 июня 1992 г. заключено Соглашение о правоприемстве в отношении бывших архивов СССР. В соответствии с принятым документом прекратило существование Главное архивное управление при Совете Министров СССР, а все центральные государственные архивы СССР вошли в систему Российских государственных архивов.
Документы предприятий, отложившиеся в делопроизводстве, в дальнейшем либо остаются на длительное хранение, либо хранятся краткие сроки и затем выделяются к уничтожению. Для хранения дел в крупных учреждениях, организациях, на предприятиях существуют ведомственные архивы, которые в своей работе руководствуются « Положением об архивном фонде РФ», «Основными правилами работы ведомственных архивов» , а также Типовыми перечнями документов с указанием сроков хранения, Типовыми положениями об экспертной комиссии, номенклатурой дел для предприятия. В небольших по структуре и штатной численности фирмах, как правило отсутствует специальное подразделение - ведомственный архив. В этом случае обязанности архивариуса совмещает секретарь-референт фирмы, отвечая за сохранность документации и своевременную сдачу её в государственный архив. Взаимодействие государственных архивов с современными коммерческими структурами предполагается осуществлять на договорной основе. В договоре закрепляются обязательства сторон : порядок, состав, сроки передачи документов на постоянное или депозитное хранение и т. д.
Предприятие может сократить срок хранения документов в своём ведомственном архиве до передачи их на государственное хранение в случаях: прекращения деятельности, нестабильности деятельности,
отсутствия условий для хранения документов, желания самого предприятия.



1. Алексеева Е. В. и др. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: организация работы архива. Секретарское дело. 2003. № 7-8.
2. Алексеева Е. В. Развитие архивного законодательства постсоветсим пространстве // Архивное право: история, современность, перспективы. Материалы «круглого стола» 20 декабря 2001 г. М., 2002.
3. Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М., Осичкина Г. А. Архивистика. [Электрон. ресурс]. Компьютерная обучающая система. Путеводитель по архивным технологиям - 1 электрон. опт. диск (CD- ROM). М: РГГУ, 2000.
4. Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М., Осичкина Г. А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве (введение к циклу статей) // Делопроизводство. 2002. № 1.
5. Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М., Осичкина Г. А. Архивоведческие аспекты в делопроизводстве: организация документов и дел в пределах архива // Секретарское дело. 2000. № 4.
6. Алексеева Е. В., Афанасьева Л. П., Бурова Е. М., Осичкина Г. А.
Доступ к архивным документам // Секретарское дело. 2003. № 2.
7. Альбрехт Б. В. Создание и деятельность архива юридического лица. Правовые и организационные аспекты // Справочник секретаря и офис-менеджера. 2002. № 5.
8. Артизов А. Н. Новый ориентир для муниципальных органов управления архивным делом // Отечественные архивы. 2001. № 6.
9. Артизов А. Н., Илизаров Б. С., Козлов В. П., Пихоя Р. Г., Тюнеев В. А., Шмидт С. О., Щапов Я. Н. Основы законодательства Российской Федерации об Архивном фонде РФ и архивах: идеи, принципы, реализация //Отечественные архивы. 1993. № 6.
10. Артизов А. Н., Мякушев С. Д. Сохранение и использование документов по личному составу: прошлое, настоящее, будущее // Отечественные архивы. 2005. № 4.
1 1 .Архивы России XXI веке: первое пятилетие. Подпрограмма Архивы России» федеральной целевой программы «Культура России ( гг.)// Отечественные архивы. 2001. № 1.
12. Архипова Т. Г. О Федеральной архивной службе России //Секретарское дело. 1999. № 2.
13. Афанасьев Ю. Н. Университет нового типа // Секретарское дело. 2000. № 1.
14. Банасюкевич В. Д. Основные правила работы архивов организаций // Делопроизводство. 2002. № 4.
15. Банасюкевич В. Д. Разработки ВНИИДАД в области обеспечения сохранности документов // Вестник архивиста. 2003. № 1 (73).
16. Безбородов А. Б., Хорхордина Т. И. Историко-архивный институт: прошлое и настоящее // Вестник архивиста. 2001. № 3 (63).
17. Безопасность архивов и архивных фондов. Доклады и сообщения на Всероссийской научно-практической конференции 30 ноября - 1 декабря 1999 г. М., 2000.
18. Бирюкова Л. В., Колесникова С. Д. Интернет и архивы - взгляд сайта «Всероссийское генеалогическое древо» // Вестник архивиста. 2002. №6 (72).
19. Бондарева Т. И. Архивы России на службе личности, общества, государства // Отечественные архивы. 1998. № 6.
20. Бондарева Т. И. Росархив и административная реформа // Отечественные архивы. 2004. № 5.
21. Бронникова Е. В. Публикация сборников архивных документов второй половины XX века и проблемы авторского права (из опыта РГАЛИ) // Архивное право: история, современность, перспективы. Материалы «круглого стола» 20 декабря 2001 г. М., 2002.
22. Бурова Е. М. Архивное законодательство России сегодня // Право на свободу. Материалы международной конференции М., 2000. С. 74-81.
23. Бурова Е. М. Архивное право как научная и учебная дисциплина // Архивное право: история, современность, перспективы. Материалы «круглого стола» 20 декабря 2001 г. М., 2002.
24. ГОСТ Р. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М., 1998.
25. Демушкин А. С. Организация работы по рассекречиванию документов // Делопроизводство. 2002. № 4.
26. Доктрина информационной безопасности и архивы // Отечественные архивы. 2001. № 3.
27. Елпатьевский А. В., Химина Н. И. Фондирование документов современных организаций в государственных архивах России // Отечественные архивы. 2005. № 2.
28.Зверина Н. Е. Этика в архиве: международные этические нормы поведения архистов // Отечественные архивы. 1995. № 5.
29. Козлов В. П. Архивная служба России и российская государственность: опыт 80 лет // Отечественные архивы. 1998. № 6.
30. Кондина Л. И. Шадринский городской архив // Отечественные архивы.2001. № 6.
31. Корнеева Е. А. Ромашин И. Е. роль зонального научно-методического совета архивных учреждений Центрального района РФ в формировании профессионального сообщества архивистов // Отечественные архивы. 2002. № 5.
32. Коробейникова Н. К. Задачи российских архивистов в новом веке // Отечественные архивы. 2001. № 3.
33. Косарева Г. Подготовка и передача дел отделов кадров в ведомственный архив // Служба кадров. 1998. № 6.
34. Крылова И. А. правовое и нормативно-методическое регулирование вопросов организации текущего хранения документов в коммерческих организациях // Секретарское дело. 2003. № 5 (34).
35. Левина М. И. Примерное положение о муниципальном архиве (об архивном отделе) муниципального образования: цели и задачи // Отечественные архивы. 1998. №
36. Медушевская О. М. Архивное право и новая образовательная модель гуманитарного знания // Архивное право: история, современность, перспективы. Материалы «круглого стола» 20 декабря 2001 г. М., 2002.
37. Мещерина Т. А. Сохранение и упорядочение архивных документов упраздненных в ходе административной реформы федеральных органов исполнительной власти // Отечественные архивы. 2005. № 3.
38.Основы законодательства Российской Федерации об Архивном Фонде РФ и архивах (7 июля 1993 г. № 000) //Отечественные архивы. 1993. № 5; Российская газета. 14 августа 1993 г.; Ведомости съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 19 августа 1993 г., N 33, ст. 1311.
39.Отчет о выполнении «Основных направлений развития архивного дела в РФ на 2002 г.» (Прилож. к решению Коллегии Росархива от 5 марта 2003 г.) // Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://**/lows
40. Перечень подведомственных Росархиву федеральных государственных учреждений. Из распоряжения правительства РФ от 5 января 2005 г. // Отечественные архивы. 2005. № 2.
41. Положение о порядке рассекречивания документов, созданных КПСС от 01.01.01 г. № 75 // Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://**/lows
42. Положение о Совете по архивному делу при Федеральном Архивном Агентстве // Отечественные архивы. 2005. № 1.
43. Положение Правительства РФ «О Федеральной Архивной Службе России» от 01.01.01 г. // Отечественные архивы. 1999. №. 1.
44. Попова Е. Н. Обеспечение сохранности документов в ведомственных архивах // Секретарское дело. 2002. № 2.
45. Постановление Правительства РФ «Вопросы Федерального Архивного Агенства» от 7 апреля 2004 г. // Российская газета от 13.0402004 № 76; Собрание законодательства РФ 2004. № 15. Ст. 1740.
46. Постановление Правительства РФ «О федеральных государственных архивах» от 01.01.01 г. № 000 // Отечественные архивы. 1999. № 3.
47. Постановление Правительства РФ «Положение о Министерстве культуры и массовых коммуникаций РФ» от 01.01.01 г. № 000 // Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://**/lows
48. Постановление Правительства РФ «Положение о Федеральной службе по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и и охране культурного наследия» // Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://**/lows
49. Постановление Правительства РФ «Положение о Федеральном архивном агентстве» // Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://**/lows
50. Постановление Правительства Свердловской области от 01.01.01 г. N 853-п "О составе Комиссии по рассекречиванию документов, созданных КПСС" (с доп. от 6 ноября 1997 г.) // Собрание законодательства Свердловской области. 1996 г., N 4. Ст.341.
51. Правительство обсуждает вопросы сохранности и использования архивов // Отечественные архивы. 2000. № 1.
52. Приказ Росархива «О внесении изменений в состав и названия ЗНМС архивных учреждений РФ» от 01.01.2001 // Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://**/news
53 . Регламент государственного учета документов Архивного Фонда РФ. М., 1997.
54. Рекомендации по итогам парламентских слушаний // Отечественные архивы. 1999. № 3.
55. Решение Коллегии Федеральной архивной службы России от 01.01.2001 «Об итогах паспортизации государственных и муниципальных архивов Российской Федерации» // Информационный бюллетень ФАС РФ. 2002. № 35-36.
56. Решение Коллегии Федеральной архивной службы России от 26.«Об итогах выполнения Плана основных мероприятий архивных учреждений Российской Федерации по подготовке к встрече третьего тысячелетия и празднованию 2000-летия христианства» // Информационный бюллетень ФАС РФ. 2002. № 35-36.
57. Решение Коллегии Федеральной архивной службы России от 27.«о развитии системы автоматизированного централизованного государственного учета документов, хранящихся в государственных и муниципальных архивах» // Информационный бюллетень ФАС РФ.2002. № 35-36.
58. Решение Коллегии Федеральной архивной службы России от 9 октября 2002 г. «Об изменениях в составе ЗНМС архивных учреждений Российской Федерации» // Информационный бюллетень ФАС РФ.
2002. № 37.
59. Савин В. А. архивный фонд Российской федерации как объект познания. Историографический аспект // Отечественные архивы. 2005. № 2.
60. Самошенко В. Н. История архивного дела в дореволюционной России. М., 1989.
61. Санкина Л. В. Система хранения документов в делопроизводстве // Секретарское дело. 2002. № 2.
62. Сборник законодательных и нормативно-правовых актов об архивном деле в РФ. М., 2002.
63. Старостин Е. В. Архивы России: Методологические аспекты архивоведческого знания. М., 2001.
64. Тюнеев В. А. Система архивных учреждений РФ на рубеже веков и вопросы ее дальнейшего совершенствования // Вестник архивиста.2001. № 2 (62).
65. Указ Президента РФ «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны» // Отечественные архивы. 2001. № 5.
66. Указ Президента РФ «О реорганизации системы федеральных органов исполнительной власти в РФ» от 01.01.01 г. Официальный сайт Федерального архивного агентства (Росархива) [Электр. ресурс]. Способ доступа: http://**/lows
67. Федеральный закон РФ «Об архивном деле в Российской Федерации» от 01.01.01 г. № 000 // Российская газета от 01.01.01 г. № 000; Отечественные архивы 2005. № 1.
68. Фионова А. Л. Постановка задачи управления архивными ресурсами региона в современных условиях // делопроизводство. 2002. № 3.
69. Химина Н. И. О современном состоянии методического обеспечения работы с историко-библиографической документацией // Вестник архивиста. 2001. № 64-65.
70. Хорхордина Т. И. Архивная служба России и российская государственность: опыт 80 лет // Отечественные архивы. 1998. № 6.
71. Цыганова О. Г. Формирование Архивного Фонда РФ. Организационно-методическое руководство ведомственными архивами и организацией документов в делопроизводстве // Вестник архивиста. 2001. № 6 (66).
72. Шабанова Т. Е. История и практика фондирования документов АФ РФ // Отечественные архивы. 2005. № 2.
73. Шатенштейн Л. С. Подготовка дел для архивного хранения // Секретарское дело. 2002. № 2.
74. Шестакова Н. К. О взаимодействии архивного управления администрации Иркутской области с органами местного управления в решении вопросов дальнейшего развития архивного дела в муниципальных образованиях // Вестник архивиста. 2002. № 6 (72).
75. Шестакова Н. К. О правовых основах и практике архивного дела в муниципальных образованиях // Отечественные архивы. 2002. № 2.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ