Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование электронной информационно-образовательной среды (на примере автоматизации процесса обучения и тестирования персонала строительного предприятия

Работа №172097

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы81
Год сдачи2020
Стоимость4345 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Постановка задачи на проектирование и информатизацию процесса
организации обучения персонала 7
1.1 Общая характеристика предприятия ООО ПСФ «Редемонт - М и С» .... 7
1.2. Описание предмета исследования 9
1.3 Анализ бизнес-процессов организации обучения персонала на
предприятии ООО ПСФ «Редемонт - М и С» 13
1.4 Постановка задачи на проектирование и информатизацию
исследуемого процесса 15
2 Проект разработки информационно-образовательной среды для предприятия
ООО ПСФ «Редемонт - М и С» 19
2.1 Анализ существующих разработок 19
2.2 Предлагаемая технология выполнения исследуемого процесса 21
2.3 Описание видов обеспечения исследуемого бизнес-процесса 23
2.4 Обоснование выбора средств разработки 26
2.4.1 Языки программирования приложений 26
2.4.2 Система управления базами данных 29
2.4.3 Проектирование и разработка локальных концептуальных моделей 32
2.5 Проектирование глобальной логической модели базы данных 33
2.6 Разработка физической модели данных 35
3 Разработка информационно-образовательной среды для обучения и
тестирования сотрудников компании ООО ПФС «Редемонт М и С» 39
3.1 Разработка структуры приложения 39
3.2 Разработка интерфейса информационной системы 42
3.3 Тестирование приложения 49
4 Экономический раздел 58
Заключение 64
Список использованной литературы 66
Приложение А


Актуальность работы. При работе предприятия в современных экономических условиях, главной целью является получение максимальной прибыли при минимизации затрат. Для достижения данной цели руководству предприятий приходится ряд комплексных проблем, которые связаны с повышением эффективности работы [13, с.102]. Данная проблема зависит от многих факторов внутренней и внешней среды. Одним из основных факторов внутренней среды, который контролируется и формируется предприятием для социально-экономического развития и повышение эффективности, является обеспеченность квалифицированным персоналом, формирование состава, структуры, уровня профессиональной преданности и профессионализма всех участников производственной деятельности на предприятии [30, с.270-288]. Следует отметить, что среди всех факторов производства человеческий фактор в значительной степени влияет на результаты деятельности предприятия. Исходя из этого, главной целью становится разработка стратегий развития профессиональной компетентности персонала предприятия.
Менеджмент персонала предполагает широкое использование результатов оценки персонала для сохранения конкурентоспособных работников, способных обеспечить развитие предприятия. Оценка персонала направлена на выявление потенциала каждого работника и по ее результатам составляются программы обучения и дальнейшего развития [16, с. 238-242].
Для повышения эффективности оценки персонала необходимо применять современные методы, привлекать персонал к регулярному прохождению оценки, включая самоанализ и саморазвитие [21, с.142]. Итак, тема данного исследования является актуальной, поскольку необходима разработка системы обучения и тестирования персонала строительного предприятия как важного элемента эффективного управления.
Теоретические и методологические аспекты оценки персонала предприятия осветила ряд зарубежных и отечественных ученых, в частности: Лытнева Н.А., Парушина Н.В. [26, с.102-110], Д. МакГрегор, Минцберг и П. Друкер. Беликова И. П. [27, с.3-9], Чекалдин А. М. [22, с.21-23], Маслова В. М. [24, с.312-313], Великанова С. С. [23, с.125] и др.
В результате этих исследований были разработаны различные подходы, процедуры и методы, которые направлены на организацию и проведение оценки и обучения персонала.
Современный этап развития рыночных отношений предъявляет новые требования по оценке и обучению персонала, которые направлены на использование современных научных подходов, их обобщение и комбинирования для достижения большей эффективности, оптимальности и экономичности [2, 19, 20, 25].
Оценка персонала определяет уровень наличия у работника определенных знаний, тех или иных характеристик необходимых для решения поставленных задач. Активная работа предприятий в этом направлении требует научных подходов не только к собственно проведению процесса оценки персонала, но и к внедрению системного подхода к ее организации [12, 29].
Проведенный обзор проблемы оценки и повышения уровня образования персонала позволяет сделать вывод о том, что исследования связанные с проектированием и разработкой информационно-образовательной среды предприятия являются актуальными.
Объектом исследования являются процессы обучения и тестирования персонала строительной компании ООО ПФС «Редемонт М и С».
Предметом исследования являются методы обучения и оценки инженерных кадров компании с использованием информационных технологий.
Целью работы является разработка информационно-образовательной системы обучения и тестирования персонала строительного предприятия ООО ПФС «Редемонт М и С».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Исследовать проблему обучения и тестирования персонала строительного предприятия
2. Сформулировать цели и задачи для достижения поставленной цели
3. Разработать требования к информационной системе обучения и тестирования персонала строительного предприятия
4. Выполнить формализацию процесса обучения и тестирования, и построение на их основе функциональной модели информационной системы обучения и тестирования персонала строительного предприятия
5. Выполнить проектирование информационной системы для обучения и тестирования персонала строительного предприятия
6. Разработать информационную систему для обучения и тестирования персонала строительного предприятия.
7. Выполнить тестирование информационной системы обучения и тестирования персонала строительного предприятия.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка литературы из 12 наименований и двух приложений.
Во введении описана актуальность выбранной темы, определены объект и предмет исследования, сформулирована цель и определены задачи, необходимые для ее достижения.
В первой главе описана характеристика объекта информатизации ООО ПСФ «Редемонт - М и С». Приведена организационная структура. Описаны основные бизнес-процессы компании, связанные с подбором, обучением и тестированием персонала компании. Выявлены узкие места этого процесса, связанные с отсутствием информационной среды, которая поддерживает обучение и тестирование персонала. На основе проведенного функционального анализа выявлены основные функциональные требования к информационной образовательной среде предприятия.
Во второй главе проведен обзор существующих информационных системы для обучения и тестирования персонала компании. Проведенный анализ позволил детализировать требования к проектируемой образовательной среде. С использованием диаграмм IDEF0 и DFD описаны функциональные модели новой информационной технологии, которая автоматизирует процесс подбора, обучения и тестирования персонала. Для проектирования информационно-образовательной среды выполнено обоснование выбора средств разработки. Для разработки информационно-образовательной среды предлагается использование языка программирования C#, среды разработки MS Visual Studio 2018 Community Edition. Для хранения данных предлагается использование СУБД MS SQL Server 2016 Express Edition.
В третьей главе описана программная реализация предлагаемой информационно-образовательной среды. Описан интерфейс системы и процесс тестирования. Описаны тестовые сценарии и приведены примеры их выполнения.
В четвертой главе проведены расчеты с экономической эффективности разработанной информационной системы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


При работе над выпускной квалификационной работой на предприятии ООО ПСФ «Редемонт - М и С» был проведен анализ бизнес-процесса, связанного с обучением и тестированием инженерных кадров компании. Во время анализа выявлена неэффективность данного процесса, так как он реализуется без использования информационных технологий. Вся документация хранится и обрабатывается в бумажном виде. Анализ существующих информационных технологий для автоматизации процесса подбора, обучения и тестирования персонала позволил выявить основные требования к информационной- образовательной среде компании.
В работе предлагается проектирование информационно-образовательной системы, которая будет автоматизировать бизнес-процессы, связанные с поддержкой тестирования и подбора персонала. Разрабатываемая ИС даст возможность автоматизировать деятельность отдела кадров компании, которая связанная с автоматизацией процесса учета, тестирования, обучения и подбора инженерных кадров в компании.
Внедрение информационных систем в процессы управления человеческими ресурсами дают возможность качественно и с максимальной отдачей реализовывать эти процессы. Такие системы относятся к одному из современных направлений в информационных технологиях в области HRM (Human Resourses Management) - системы управления персоналом. Разработанная в работе IT- система автоматизирует только часть бизнес-процессов по деятельности управления. В дальнейшем планируется разработка единого информационного пространства, что намного упрощает и делает более эффективной и удобной работу отдела кадров.
Таким образом, можно утверждать, что внедрение информационных технологий в систему управления персоналом организации - это уже не инновационные технологии, которые облегчают эффективное выполнение работ оперативного характера, но, в первую очередь, своеобразный катализатор распространения передового управленческого опыта, а также современных технологий менеджмента, которые обеспечивают предприятиям наличие дополнительных адаптационных возможностей и конкурентных преимуществ.



1. Ballard Ron. Relational Databases for Agile Developers / Ballard Ron. -
CreateSpace, 2017. — 354 p.
2. Buede D.M. The Engineering Design of Systems. Models and Methods / D.M.Buede -Wiley, 2016. — 584 p
3. Campbell Laine Database Reliability Engineering / Campbell Laine, Majors Charity - O'Reilly Media, 2017. — 300 p.
4. Captain Fidel A. Six-Step Relational Database Design / Captain Fidel A. -Revised 2nd Ed. — CreateSpace Independent Publishing Platform, 2015. — 228 p
5. Coronel C. Database Systems: Design, Implementation, & Management / Coronel C., Morris S. 13th Edition. — USA: Cengage Learning, 2019. — 837 p
6. Database Systems for Advanced Applications. Part 2 / Candan Selcuk, Chen Lei, Pedersen Torben Bach, Chang Lijun, Hua Wen (eds.) - Springer, 2017. — 693 p.
7. Databases Theory and Applications / Cheema Muhammad Aamir, Zhang Wenjie (Ed). - Springer, 2016. — 507 p.
8. Date C.J. The New Relational Database Dictionary: Terms, Concepts, and Examples / Date C.J. - O'Reilly, 2016. — 452 p
9. Date C.J. Type Inheritance & Relational Theory Subtypes, Supertypes, and Substitutability / Date C.J. - O'Reilly Media, 2016. — 572 p
10. Elloumi M. et al. (eds.) Database and Expert Systems Applications //DEXA 2018 International Workshops, BDMICS, BIOKDD, and TIR, Regensburg, Germany, September 3-6, 2018, Proceedings. — Springer, 2018.
11. Elmasri R. Fundamentals of Database Systems / Elmasri R., Navathe S.B. 7th ed. — Addison Wesley, 2016. — 1272 p.
12. Fairley R.E. Systems Engineering of Software-Enabled Systems / R.E. Fairley -New York: John Wiley & Sons, 2019. - 407 p.
13. Oswald G. Shaping the Digital Enterprise: Trends and Use Cases in Digital Innovation and Transformation./ Oswald G., Kleinemeier M. (Eds.) - Springer, 2016. — 335 p.
14. Вайнейкис Л.А. Базы данных. SQL / Вайнейкис Л.А. Учебно-метод. пособие. Примеры решения задач. — М.: ИД Академии Жуковского, 2018. — 32 с.
15. Волк В.К. Базы данных. Часть 1. Проектирование и программирование / Волк В.К. - Курган: Курганский государственный университет, 2018. — 178 с
16. Воробьев Е. В. Принципы проведения экспертного анализа значимости профессиональных компетенций // Фундаментальные исследования. - 2015. - №. 12-2. - С. 238-242.
17. Воронин В.В. Информационное обеспечение автоматизированных систем /
Воронин В.В. Учебное пособие. — Хабаровск: Тихоокеанский
государственный университет (ТОГУ), 2019. — 248 с.
18. Горбачев В.А. Управление данными / Горбачев В.А., Габова К.И. Учебное пособие. - Сыктывкар: СЛИ, 2014. - 148 с.
19. Григорьев Ю.А. Выявление информационных потребностей конечных пользователей с помощью CASE-средства AllFusion Process Modeler / Ю.А. Григорьев, О.Ю. Плужникова - М.: Спутник +, 2019. — 27 с.
20. Григорьев Ю.А. Концептуальное и логическое проектирование схемы базы данных в нотации Чена и с помощью CASE-средства AllFusion Erwin Data Modeler / Григорьев Ю.А., Плужникова О.Ю. - М.: Спутник +, 2019. — 34 с.
21. Долженко Р. А. Инновации в системе управления персоналом организации //Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2013. - №. 1 (99). - С.51-60.
22. Красильников Д. Г., Сивинцева О. В., Троицкая Е. А. Современные западные управленческие модели: синтез New public management и Good governance //Ars Administrandi. - 2014. - №. 2.
23. Кухаренко В. Б., Кузнецова А. И. Управление внутрипроизводственными резервами на предприятиях города //Вестник Московского университета имени СЮ Витте. Серия 1: Экономика и управление. - 2016. - №. 3 (18).
24. Лисуков В. В. Организационно-управленческие инновации: теоретико¬
методологический аспект //Science Time. - 2015. - №. 11. - С. 312-317.
25. Мерзлякова А. В. Оценка и развитие персонала с помощью системы KPI как стратегического инструмента организации //редактор: Рябинина Элина Николаевна, главный редактор, канд. - 2018. - С. 42.
26. Парушина Н. В., Лытнева Н. А. Учетно-аналитическая система управления и контроллинга персонала // Фундаментальные исследования. - 2016. - Т. 1. - №. 8. - С.7-11.
27. Попов Д. И., Арсентьев Д. А., Демидов Д. Г. Программные продукты и технологии для подготовки и создания электронных изданий //Университетская книга: традиции и современность. - 2015. - С. 102-110.
28. Попов Д. И., Якубовский К. И., Демидов Д. Г. Нечеткая модель выбора тестовых заданий для аттестации персонала полиграфических предприятий //Известия высших учебных заведений. Проблемы полиграфии и издательского дела. - 2014. - №. 3. - С. 3-9.
29. Усков А.А. Визуальное моделирование/ Uskov A.A. Visual modeling: Monograph. — Yelm, WA, USA: Science Book Publisher House, 2017. — 84 p
30. Яхонтов В. И., Духновский С. В. Возможности использования системы оценки психологической надежности государственных гражданских служащих в кадровых подразделениях органов исполнительной власти Курганской области //Кадровое обеспечение инвестиционного развития и повышения конкурентоспособности муниципальных образований (отечественные и зарубежные практики). - 2017. - С. 270-288.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ