Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование природоохранной деятельности на региональном уровне

Работа №172058

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

природопользование

Объем работы95
Год сдачи2021
Стоимость4880 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические аспекты управления природоохранной 8
деятельностью
1.1 Сущность и значение природоохранной деятельности 8
1.2 Методы и механизмы экономического регулирования природоохранной деятельности
1.3 Виды природоохранной деятельности 23
2. Анализ и оценка состояния окружающей среды в России 28
2.1 Методические подходы к управлению природоохранной деятельностью
2.2 Оценка тенденций в области природопользования и охраны 38
окружающей среды в России
2.3 Анализ состояния окружающей среды и природоохранной 41
деятельности в России
3. Совершенствование природоохранной деятельности предприятий 50
АО «РСК» и ООО «Радуга» на региональном уровне
3.1 Анализ состояния атмосферного воздуха в г. Санкт-Петербург 50
3.2 Организационно-экономическая характеристика предприятий АО 60
«РСК» и ООО «Радуга»
3.3 Негативное влияние предприятий АО «РСК» и ООО «Радуга» на 64
окружающую среду
3.4 Пути совершенствования природоохранной деятельности данных 78
организаций
Заключение 86
Список использованной литературы 89
Приложение А - Значение величины А[ для веществ, выбрасываемых в атмосферу
Приложение Б - Ситуационный план размещения площадки предприятия АО «РСК» в М 1:2000 на территории Санкт-Петербурга
Приложение В - Схема площадки предприятия АО «РСК» с указанием источников выбросов ЗВ, границ площадки и СЗЗ


Одной из актуальнейших проблем в современном мире является проблема природоохранной деятельности и рационального использования природных ресурсов, которой на международном уровне отведено второе место после угрозы ядерной войны. Актуальность, значимость, острота проблемы в последние десятилетия достигла максимума и причиной тому - состояние окружающей природной среды, которое, по мнению специалистов различных областей знаний, находится на грани кризиса, возможности дальнейшего существования жизни на планете Земля.
Государственное управление охраной окружающей природной среды субъекта РФ - это один из элементов вышеназванной проблемы и причем - наиболее важный, поскольку охрана окружающей природной среды - это, прежде всего, проблема региональная, решаемая силами структур наиболее приближенных к природе, непосредственно соприкасающихся с ней и более полно владеющих информацией о ее состоянии.
В последние годы снижается уровень фонового загрязнения атмосферного воздуха, что является следствием падения промышленного производства, а не мероприятий по очистке выбросов и внедрению малоотходных технологий. Однако в городах растет загрязнение от передвижных источников. Так, в 66 городах России уровень такого загрязнения в 10 раз превышает предельно-допустимые концентрации, а уровень заболеваемости 1,5-2 раза выше среднего по стране.
В целом сокращение продолжительности жизни за 20 лет составило по РФ 2,3 года. Основными причинами такого состояния в научной литературе называются следующие:
- отсутствие организационно-экономического механизма природопользования и управления природоохранной деятельностью на региональном уровне;
- неудовлетворительная деятельность государственных и ведомственных органов, контролирующих состояние природной среды и осуществляющих управление природоохранными процессами на областном, краевом и местных уровнях;
- ослабление технологической дисциплины и значительный износ природоохранных производственных фондов и очистных сооружений (более 50%);
- непрекращающаяся социально-политическая реорганизация государственных и ведомственных структур управления на федеральном уровне.
Таким образом, одним из основных направлений улучшения экологической обстановки в Российской Федерации является реорганизация территориальных систем управления, в том числе и охраной окружающей природной среды на муниципальном уровне, актуальность которой обусловлена ухудшением состояния компонентов окружающей среды, увеличением количества и объемов экологических катастроф и нарушений, снижением продолжительности жизни населения и ухудшением его здоровья.
Становление и развитие человеческого общества сопровождалось локальными и региональными экологическими кризисами антропогенного происхождения. Можно сказать, что шаги человечества вперед по пути научно - технического прогресса неотступно сопровождали, как тень, негативные моменты, резкое обострение которых приводило к экологическим кризисам. Однако если ранее имели место локальные и региональные кризисы, так как само воздействие человека на природу носило преимущественно локальный и региональный характер, то в современную эпоху экологические кризисы становятся все более значительными и носят более масштабный характер.
Современная экологическая ситуация показывает, что «благодаря» научно-техническому прогрессу человек начинает оказывать все более значимое негативное влияние на природу. Так как в природе «все связанно со всем», то невозможно воздействовать на часть системы без последствий для всей системы (как для биосферы, так и для отдельного организма). Отсутствие или повреждение нескольких связей система может компенсировать, но если их будет нарушено много или будут затронуты наиболее существенные из них, система разрушается. Чем сложнее система, тем больше у нее скомпенсированных связей, что позволяет ей быть более устойчивой к антропогенным воздействиям. Но когда пройден порог адаптации, наступают необратимые изменения.
В конституции Российской Федерации закреплена обязанность за государственной и муниципальной властью защищать окружающую среду. Система мер по предотвращению и уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух имеет целью защитить человека и окружающую природную среду от вредных воздействий.
Координированием природоохранных мероприятий и контролем за ними в каждом регионе занимаются комитеты природных ресурсов, от эффективности работы которых зависит экологическое состояние региона и, как следствие этого, здоровье его граждан.
Объектом исследования является природоохранная деятельность предприятий АО «РСК» и ООО «Радуга».
Предметом исследования является влияние данных предприятий на окружающую среду.
Целью исследования является совершенствование природоохранной деятельности предприятий АО «РСК» и ООО «Радуга» на региональном уровне.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические основы управления природоохранной деятельностью;
-рассмотреть сущность и значение природоохранной деятельности;
-изучить методы и механизмы экономического регулирования природоохранной деятельности;
-изучить оценку тенденций в области природопользования и охраны окружающей среды;
-дать организационно-экономическую характеристику предприятий АО «РСК» и ООО «Радуга»;
- предложить пути совершенствования природоохранной деятельности в АО «РСК» и ООО «Радуга».
Структура и содержание работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
В первой главе магистерской диссертации уделено внимание теоретическим основам управления природоохранной деятельностью, рассматриваются сущность, значение, описываются методы и механизмы экономического регулирования природоохранной деятельности.
Во второй главе рассматриваются методические подходы управления природоохранной деятельностью, дается оценка тенденций в области природопользования и охраны окружающей среды в России.
Третья глава посвящена совершенствованию природоохранной деятельности предприятий АО «РСК» и ООО «Радуга» на региональном уровне. В данной главе дается организационно -экономическая характеристика вышеупомянутых предприятий, рассматривается их негативное влияние на окружающую среду и предлагаются пути совершенствования их природоохранной деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена совершенствованию природоохранной деятельности на региональном уровне.
Проблемы охраны окружающей среды в настоящее время являются актуальными для всех городов Российской Федерации, в частности и для города Санкт-Петербурга, на территории которого находятся рассматриваемые предприятия АО «РСК» и ООО «Радуга». На федеральном и региональном уровне политика государства направлена на охрану окружающей природной среды, рациональное использование ресурсов и внедрение инновационных природоохранных технологий и проектов на промышленных предприятиях.
К природоохранным мероприятиям относятся все виды хозяйственной деятельности, направленные на снижение и ликвидацию отрицательного антропогенного воздействия на окружающую природную среду, сохранение, улучшение и рациональное использование малоотходных и безотходных технологических процессов и производств. природно-ресурсного потенциала страны: строительство и эксплуатация очистных и обезвреживающих сооружений и устройств.
В соответствии с задачами указанными в начале работы, были рассмотрены предприятия АО «РСК» и ООО «Радуга», расположенные на территории города Санкт-Петербург, было оценено негативное влияние предприятий на окружающую среду, предложены пути совершенствования природоохранной деятельности.
По предоставленным материалам и проделанным расчетам ясно видно, что предприятия не нарушают, а также не превышают предельно допустимых значений выбросов в атмосферную среду города и относятся к 4 категории экологической опасности.
Предприятия 4 категории определяют, как самые безопасные для окружающей среды.
Для успешного решения проблемы охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов необходимо учитывать и характеризовать затраты экологического (природоохранного) назначения, называемые также затратами на природоохранные мероприятия (охрана окружающей среды).
В соответствии, с проделанной работой и имеющейся информацией по предприятиям было предложено установить:
• оптимальные по цене газопылеулавливающие устройства, предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов, и из вентиляционного воздуха перед выбросом в атмосферу, да бы уменьшить негативное влияние на атмосферный воздух. В качестве рекомендации к выше сказанному хотелось бы предложить использование газопылеуловитель циклон ЦН-11-400;
• построить опытно-промышленные установки и цеха по разработке методов очистки отходящих газов от вредных выбросов в атмосферу.
Промышленные предприятия любых отраслей наносят вред окружающей среде. Разница лишь в ее масштабах: одни наносят колоссальный ущерб, который не покрыть даже платами или рядом процедур по восстановлению исходного состояния окружающей среды, а вторые наносят менее значимый ущерб, в сравнении с первыми, но не хотят уделить своевременного внимания на ее восстановление.
Совершенствующиеся технологии производства, постоянная нагрузка от возросшей численности населения оказывают негативное влияние на экосистемы регионов. В связи с этим становится актуальным вопрос рационального планирования и моделирования негативных экологических эффектов. Так, может возникнуть ситуация, когда при снижении негативного воздействия на окружающую среду по одному или нескольким параметрам, нагрузка на экосистему может возрасти также по одному или нескольким параметрам.
Воздух атмосферы является одним из основных жизненно важных элементов окружающей среды, её животворным источником. Беречь его, сохранять в чистоте - значит сохранять жизнь на Земле. Атмосфера, как и другие геосферы планеты, нуждается в постоянном мониторинге и контроле над состоянием, составом и круговороте компонентов.
Поэтому своевременное соблюдение правил и законов по охране окружающей среды, применение специальных оборудований поможет нам избежать огромных негативных последствий в будущем.



1. Анисимов А.В. Прикладная экология и экономика природопользования. М.: Феникс, 2012. - 400 с.
2. Бобылев С.Н., Медведева О.Е. Экология и экономика: Региональная экологическая политика. - М.: ЦЭПР, 2012
3. Арбузов В.В., Грузин Д.П., Симакин В.И. Экономика природопользования и природоохраны. Пенза: Пензенский государственный университет 2004. -251с.
4. Федеральный закон РФ от 23.11.1995, №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // Собрание законодательства РФ 1995, № 48, Ст. 4556.
5. Федеральный закон РФ от 24.04.1995, №52-ФЗ «О животном мире» // Собрание законодательства РФ 1995, №17, Ст. 1462.
6. Федеральный закон РФ от 10.01.1996, №4-ФЗ «О мелиорации земель» // Собрание законодательства РФ 1996, №3, Ст. 142.
7. Федеральный закон РФ от 09.01.1996, №3-Ф3 «О радиационной
безопасности населения» // Собрание законодательства РФ 1996, №3, Ст. 141.
8. Федеральный закон РФ от 04.05.1999 «Об охране атмосферного воздуха» // Собрание законодательства РФ 1999, №27, Ст. 1446.
9. Федеральный закон РФ от 10.06.2001, №92-ФЗ «О специальных
экологических программах реабилитации радиационно-загрязненных участков территории // Собрание законодательства РФ 2001, №36, Ст. 1547.
10. Об утверждении Положения о государственном контроле за охраной атмосферного воздуха: Постановление Правительства РФ от 15.01.2001, №31 // Собрание законодательства РФ 2001, №4,Ст. 293, с. 1260 -1264.
11. Федеральный закон РФ от 10.12.2002, №7 ФЗ «Об охране окружающей среды» // Российская газета от 12.01.2002, №6.
12. Гирусов Э.В и др. Экология и экономика природопользования. М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2011. - 322 с.
13. Адамеску А., Кистанов В., Кистанова Н., Копылов Н. К изучению региональной экономики. «Экономист», №3, 2000.
14. Адамеску А., Кистанов В. Отечественный опыт территориального регулирования. «Обозреватель Observer», №5,1999, с.13 - 17.
15. Адам А., Мамин Р. Методы воздействия на экологическую ситуацию // Экономист, №4, 2000, с.92 93.
16. Акимов В.А., Потапов Б.В., Радаев Н.Н. Методы сравнительной оценки опасности регионов РФ // ЭкиП, №2, 2001, с.29 32.
17. Алексеева Т.Н. Оценка экологической опасности промышленного объекта // Региональная экология, №4, 1999, с.32 35.
18. Официальный сайт АО «Российская Стекольная Компания», http://rglass.ru
19. Глушкова В.Г., Макар С.В. Экономика природопользования: учебное пособие. М.: Гардарики, 2007. - 225 с.
20. Диксон Дж., Паджиола С. Экономический анализ и оценка воздействия на окружающую среду/ пер. с англ.- М.: Весь Мир, 2010. - 16 с.
21. Антипова А.В. Ценный опыт регионального эколого-географического анализа // Изв. Рос. АН сер. геогр., №1, 1998.- 155 с.
22. Банин А.П. Эффективность экологизации инвестиционного процесса. М.: Издательство МИНХ, 1998. 80 с.
23. Белов П.Г. Методические основы производственно-экологической безопасности // ЭкиП, №9, 2000, с.4 9.
24. Берсенев Н.П. Оценка эффективности природоохранных мероприятий в инвестиционных проектах // Пром. и гражд. стр-во, №3, 2000, с.48 49.
25. Блаунц В.И. Интегральное экологическое районирование. Концепции и методы. М.: Мысль, 1993. - 249 с.
26. Богатин Ю.В., Швандер В.А. Инвестиционный анализ: Учеб. пособие -М.: ЮНИТИ, 2000. 286 с.
27. Булгаков М.Б., Ялбулганов А.А. «Природоохранные акты: от «Русской Правды» до Петровских времен» // Государство и право, №8, 1996. 136 с.
28. Вайсман Я.И., Коротаев В.Н., Тагилов М.А, Востриков С.П. Проектирование полигонов ТБО // ЭкиП, №2, 2001, с.24 28.
29. Вальяно Н.М. Охраняемые территории Московской области и экономика природопользования. // Вест. Мосек, ун-та. Серия 6. Экономика, №5, 1998. 89 с.
30. Василенко В.А. Экологическое аудирование как инструмент природоохранной политики // Анализ и моделирование экономических процессов переходного периода в России, 1999. Вып. 4, с.81 - 100.
31. Юдин Е.А.Платежи за пользование природными ресурсами: структура и состояние правовой базы. //Финансы. - 2008.
32. Ветрова Т.В. Экономические аспекты утилизации твердых бытовых отходов // Вестн. Моск. ун-та. Серия 6. Экономика, №5, 1998. 99 с.
33. Вомперский С. Проблемы устойчивого природопользования // Экономист, №6, 1998, с.94-96.
34. Волович В.Ф. Организационно-правовые проблемы охраны окружающей среды. // Вестник МГУ (серия Право), №1, 1996, 18 с.
35. Выскребенцев И.К. Совершенствование экономических методов природопользования // Финансы, №4, 1996, 29 с.
36. Гаврилов В.П. Как сделать экологию фактором экономического выбора // Экология и жизнь, №5, 2000, с.20 23.
37. Гирусов Э.В. Экология и экономика природопользования М.: Закон и прваво, ЮНИТИ, 1998. - 252 с.
38. Глухова В.В., Лисочкин Т.В., Некрасова Т.П. Экономические основы экологии: Учеб. Спб: Специальная литература, 1995.
39. Голицына Е.Ю. Некоторые аспекты экологической политики России // Соц.-гуманит. знания, №3, 1999, с.289 295.
40. Голуб А.А., Струкова Е.Б. Природоохранная деятельность в переходной экономике // Вопросы экономики, №2,1995. 139 с.
41. Голубчиков С.Н. России нужна разумная природоохранная политика // Независимая газета, 2000. 19 сент. - с. 14 (НГ - Регионы; №14)
42. Гончарук Т. Эколого-экономические аспекты управления
промышленными предприятиями // Проблемы теории и практики управления, №1, 1999. 95 с.
43. Гохберг М.Я. Федеральные округа РФ // ЭКО, №3, 2001, с. 106 113.
44. Давыдова Н.Г. Технологическое обеспечение природоохранной деятельности в городах России // Экология и промышленность России, №3,2000, с.4-7.
45. Данилов А. Экологически безопасное управление залог устойчивого развития. // Проблемы теории и практики управления, №3,1998, с. 19.
46. Думнов А.Д. Природно-ресурсный комплекс России: статистическая оценка 90-х годов // Вопр. статистики, №5, 2005, с.23 35.
47. Жураев Ю.А. Государственное регулирование соблюдения экологических требований. // Экономика сельскохозяйственных предприятий, №6, 1996, с.41.
48. Заславский Е.М., Заславская Т.А. Система управления качеством окружающей среды. Основные принципы // Эконом, системы и приборы, №9, 2000, с. 10- 15.
49. Информатизация управления безопасностью в природно-техногенной сфере / Г.В. Шахманский. Г.В. Александров, В.Н. Кузьмин, В.В. Смолянинов // Приборы и системы управ., №10, 1999, с.21-24.
50. Калиниченко Т.Г. Управление охраной окружающей среды и природных ресурсов регионов// Государство и право, №7,1995, с.74.
51. Карабасов Ю.С., Чиплекова В.М., Плущевский М.Б. Методика оценки значительности воздействия промышленного производства на окружающую среду // ЭкиП, №12, 2000, с.28 29.
52. Сердитова Н.Е. Экономика природопользования: эколого -экономический аспект // Уч. зап. РГГМУ, 2007, № 4, с. 149-165.
53. Лукьянчиков Н.Н., Потравный И.М. Экономика и организация природопользования. М.: Юнити, 2013. - 279 с.
54. Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга,
https://www.gov.spb.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ