Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личностные особенности учащихся медицинского вуза

Работа №17205

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость6300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА 8
1.1. Специфика личностных особенностей, необходимых в медицинской профессии 8
1.2. Профессиональные компетенции студентов медицинского вуза в свете
концепции устойчивого развития 27
1.3. Этический смысл эмоционально-нравственных качеств медицинских работников 31
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА 37
2.1. Характеристика респондентов и базы исследования 37
2.2. Организация и методы проведения исследования личностных
особенностей учащихся медицинского вуза 41
2.3. Анализ и интерпретация полученных результатов исследования 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69


Актуальность темы исследования. Успешность профессиональной деятельности медицинского работника во многом зависит не только от полученных в медицинском вузе знаний и выработанных практических навыков, но и от сформированных личностных качеств; от того, насколько хорошо развиты навыки общения с разными людьми, насколько правильно он умеет находить подход к каждому человеку, насколько хорошо умеет работать в коллективе.
Личностные особенности специалиста оказывают непосредственное влияние на процесс и результаты трудовой деятельности. Особенности трудовой деятельности медицинского работника предъявляют определенные требования к формированию личностных и профессионально значимых качеств.Это такие качества, как мастерство и профессиональная настойчивость, наличие необходимых практических и теоретических знаний, компетентность, наблюдательность и проницательность.
Именно в условиях учебного заведения закладываются и формируются личностные и профессионально важные качества будущих медицинских работников, которые так необходимы им в практической деятельности.
Одними из основных требований к врачам и медсестрам являются доброжелательное отношение к больному и высокий профессионализм. Компонент профессионализма медицинского работника включает волевой, интеллектуальный и эмоциональный аспекты, которые в совокупности и составляют его личностный профиль.
В 1997 г. Ассоциацией медсестер России был разработан и принят Этический кодекс медицинской сестры. Он составлен на основе Устава ВОЗ (1946), Этического кодекса медицинских сестер Международного совета медицинских сестер (1973).
Этический Кодекс медицинской сестры, не устанавливая жестких правовых норм, а лишь определяет и формулирует базовые этические ценности сестринского сообщества России. Его положения служат опорой в решении сложных профессиональных коллизий, анализ его статей ложился в основу диссертаций, его текст изучают студенты колледжей, вузов и опытные корифеи сестринской практики.
Актуальность исследования обусловлена наличием противоречий между сложностью определения и формирования личностных особенностей и профессионально значимых качеств студентов-медиков в медицинском вузе и отсутствием исследований и практических рекомендаций по данной проблеме.
В настоящее время отсутствует единое понимание и классификация личностных характеристик и деловых качеств медицинских работников. Между тем в вузе необходимо определять и учитывать эти личностные и деловые качества для построения индивидуальной траектории обучения студентов, при распределении их по различным специальностям. И делать это лучше на ранних этапах обучения студентов в учебном заведении медицинского профиля.
Проблема исследования: определение личностных особенностей обучающихся в условиях медицинского вуза.
Цель работы - выявление основных свойств личности студентов- медиков«Уральского государственного медицинского университета» г.Екатеринбурга.
Степень разработанности темы. Различные грани проблемы личностных особенностей студентов в вузах изучали: Ермолаева Е.В., Павлова Л.А., Егорова Ю.А., Ермолаева Е.В., Магауова А.С., Михайлова В.В., Почтарь О.Ю., Ермолаева Е.В., Нигматулина А.С., Тимурзиева М.Ж. и др. Однако личностные особенности студентов медицинского вуза исследованы недостаточно всесторонне.
Объект исследования - личностные особенности студентов вуза.
Предмет исследования - личностные особенности студентов медицинского вуза.
Гипотеза исследования: существуют определенные личностные
особенности обучающихся медицинских вузов, которые и определяют их субъективное отношение к будущей профессиональной деятельности.
Для достижения цели исследования определены следующие задачи:
1) провести анализ и систематизацию теоретического материала по проблеме исследования личностных особенностей студентов-медиков;
2) подобрать методики для проведения эмпирического исследования;
3) провести эмпирическое исследование личностных особенностей студентов «Уральского государственного медицинского университета» г.Екатеринбурга;
4) провести анализ и интерпретацию полученных данных;
5) разработать рекомендации по формированию профессионально значимых личностных качеств медицинских работников в условиях вуза.
Методы проведения исследования:
1.Теоретические: анализ и синтез материала, представленного в научной литературе, обобщение материалов исследования.
2.Эмпирические: личностный опросник Г. Айзенка; личностный
дифференциал Бехтерева; методика диагностики уровня эмпатических способностей В. В. Бойко; методика определения стрессоустойчивости и социальной адаптации Холмса и Раге.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- основы медицинской этики по Ермолаевой Е.В., Павловой Л.А., Магауовой А.С., Россошанской А.Ю., Знакову В.В., Маколкину В.Т., Решетникову А.В., Терееву Е.М., Эльштейну Н.В.,ЛаунуБ.идр;
- определения ценностных ориентаций в карьере по Шейну Э., Винокуровой В.Э., Чикер.
-психодиагностики личностных качеств по Я. Стреляу, Г. Айзенку, Бехтереву, В. В. Бойко, Холмсу и Раге, А.П. Чернявской, Э.Шейну, В.Э.Винокуровой, В.А. Чикер.
Практической значимостью исследования является возможность применения полученных результатов в учебном процессе и возможность внедрения методических рекомендаций в педагогическую практику.
Теоретической значимостью исследования является систематизация теоретико-эмпирического материала, расширение и углубление теоретических положений и практических рекомендации по проблеме личностных особенностей студентов медицинского вуза.
Эмпирическое исследование личностных особенностей учащихся проводилось на базе медицинского вуза.
Полное наименование: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации. Сокращенное наименование: ФГБОУ ВО УГМУ Минздрава России.
Место нахождения университета: Российская Федерация, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, д. 3.
В исследовании приняли участие 30 студентов 2 курса и 27 студентов 3 курса специальность: «Управление медицинским персоналом». Возраст - от 18 до 21 года.
Исследование включало 4 этапа:
На первом этапе был проведен анализ научно-методической литературы по проблеме личностных особенностей студентов медицинского вуза, сформулирована гипотеза. Были определены цель и задачи исследования.
На втором этапе подобраны методики по определению личностных особенностей студентов медицинского вуза, проведено эмпирическое исследование.
На третьем этапе проводилась аналитическая работа, связанная с анализом и интерпретацией результатов тестирования, которые позволили выявить личностные особенности студентов медицинского вуза
Четвертый этап включал обработку полученных данных, проверку статистической значимости полученных результатов исследования, написание практических рекомендаций.
Апробация результатов исследования:
- ознакомление коллектива «Уральского государственного медицинского университета» с результатами исследования;
- предзащита дипломной работы.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Профессионально необходимые личностные качества медицинского работника не могут возникнуть спонтанно и одномоментно. Их формирование происходит длительный этап. В условиях учебного заведения закладываются и формируются личностные и профессионально важные качества будущих медицинских работников, которые так необходимы им в практической деятельности.
Проведенные нами исследования показали, какие личностные особенности присущи студентам-медикам и как они определяют субъективное отношение к будущей профессии.
Цель исследования выявление основных свойств личности студентов- медиков «Уральского государственного медицинского университета» г. Екатеринбурга - в данном исследовании достигнута.
В процессе проведения исследования были выполнены следующие задачи:
1) проанализирован и систематизирован теоретический материал по проблеме исследования личностных особенностей студентов-медиков;
2) подобраны методики для проведения эмпирического исследования;
3) выявлены личностные особенности студентов «Уральского государственного медицинского университета» г.Екатеринбурга;
4) проанализированы и интерпретированы полученные данные;
5) разработаны рекомендации по формированию эмпатии в условиях вуза.
Нами выделены личностные особенности студентов «Уральского государственного медицинского университета» г. Екатеринбурга, такие как : эмоциональная устойчивость, стрессоустойчивость, активность, высокий уровень самооценки средний уровень эмпатии, ориентированность на карьеру.
Именно они определяют субъективное отношение студентов к будущей профессиональной деятельность.
доброжелательны, коммуникабельны и отзывчивы. Из таких студентов получаются лучшие врачи.
Обучающиеся медицинских ВУЗов - интроверты, такие работники нередко небрежно выполняют свои должностные обязанности.
Медикам- студентам, которым присущ нейротозм свойственна быстрая утомляемость и эмоциональное выгорание. Они не смогут успокоить родственников пациентов, а так же могут больного ввести в тревожное состояние.
Отличные работники получаются из студентов - медиков эмоционально устойчивых. Они способны к сочувствию и сопереживанию. Небрезгливы и аккуратны. Решительны.
Студенты - медики - сангвиники решительны, доброжелательны, но невнимательны. Это мешает в профессиональной деятельности медицинского работника.
Студенты- медики - холерики так же невнимательны, поверхностны в выводах, часто ставят неправильный диагноз.
Студенты - медики - флегматики не способны к сопереживанию, нетерпеливы.
Студент - меланхолик собирает достаточно полную информацию о больном и заболевании, иногда гиперболизирует отдельные признаки, осторожен, пессимистичен в оценках и прогнозах.
Можно сказать, что к профессии медицинского работника больше по темпераменту подходят сангвиники и меланхолики.
Так же в профессию медицинского работника должны идти студенты - медики с высокой самооценкой, ярко выраженными волевыми качествами, с высоким или средним уровнем эмпатии. Такие медицинские работники надежны, решительны, доброжелательны, терпеливы, способны к сопереживанию.
У студентов с низкой самооценкой часто возникают сомнения в правильности выбора профессии медика. Больные ждут от медицинского персонала сочувствия, заботливости, что требует проявления эмпатийности.
Все вышеперечисленные результаты исследования подтверждают нашу гипотезу.



1. Абрамова, Г.С. Психология в медицине /Г.Н. Абрамова. - М.: Кафедра, 2017. - 272 с.
2. Андреева, Г.М. Социальная психология /ГМ. Андреева. - М.: Аспект-Пресс, 2017. - 480 с.
3. Андреева, Г.М. Социальная психология сегодня. Поиски и размышления /Г.М. Андреева. - М.: НОУ ВПО МПСИ, 2017. - 160 с.
4. Андронов, В.П. Психологические основы формирования профессионального мышление врача /В.П. Андронов // «Вопросы психологии».-2016. - № 4. - С. 12 -19.
5. Аникеева, Н.П. Психологический климат в коллективе /Н.П. Аникеева. - М.: Академия, 2016. - 264 с.
6. Анцыферова, Л.И. Личность в трудных жизненных условиях:
переосмысливание, преобразование и психологическая защита /Анцыферова Л.И. // Психологический журнал. -2016. - № 5. - С. 104-115.
7. Выготский, Л.С. Педагогическая психология /Л.С. Выготский.- Москва. Педагогика-Пресс, 2016.- 536 с.
8. Гуревич H. И., Памяти М. М. Дитерихса / Н.И. Гуревич// Хирургия.- 2017. - № 3. - 200 с.
9. Ермолаева, Е.В., Благоприятный социально-психологический климат в коллективе как условие эффективной работы / Е.В. Ермолаева// Новая наука. - 2016. - № 3.- С. 50-52.
10. Егорова, Ю.А. Метакомпетентность целеполагания студента вуза как субъекта деятельности в системе «личность-социум»: суть, структура, содержание / Ю.А. Егорова // Мир науки, культуры, образования. - 2015.- № 2. - С. 165-170.
11. Ермолаева, Е.В., Медицинская профессия: требования современного общества / Е.В. Ермолаева // Общество и здоровье: современное состояние и тенденции
развития Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, с международным участием. - 2017. - С. 369-375.
12.Знаков, В.В. Психология понимания правды / В.В. Знаков. -СПб, 2017.-400 с.
13. Ишков, А.Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности / А.Д. Ишков. - М.: Издательство АСВ,2016.- 167 с.
14. Игнатьева, Т.С. О проблеме развития нравственной культуры у студентов медицинских вузов / Т.С. Игнатьева//Сибирский педагогический журнал. - 2012. - № 5. - С.13-25.
15. Личностные качества врача в сотрудничестве с пациентом: учебное пособие /B. Н. Левина. - Ижевск, 2016. - 60 с.
16. Лаун, Б. Утерянное искусство врачевания / Б.Лаун// Мир науки, культуры, образования. - 2017. - № 6. - С. 101 - 126.
17. Маколкин, В.И., Внутренние болезни / В.И. Маколкин.- М.: ОАО «Издательство «Медицина»,2015. — 592 с.
18. Магауова, А.С. Личность студента в воспитательной системе вуза / А.С. Магауова // Вестник Томского государственного университета. - 2016. - № 292¬1. - С. 184-188.
19. Михайлова, В.В., Интернет-аддикции в современном обществе / В.В. Михайлова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2017. - № 12. -C. 15-24.
20. Нигматулина, А.С., Тьюторство в российских вузах / А.С. Нигматулина // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2017. - № 12. - С. 14 -18.
21. Петленко, В.П. Мудрость взаимности / В.П. Петленко. - Л.: Лениздат: 1989. - 210 с.
22. Петрова, Н.Н. Психология для медицинских специальностей / Н.Н. Петрова. - М.: Академия, 2016. - 320 с.
23. Платонов, К.К. Методические проблемы медицинской психологии / К.К. Платонов. - М.: Медицина, 2017. - 264 с.
24. Поддубная, А.В. Структура и механизмы становления профессионального самосознания / А.В. Поддубная // Психология и жизнь.- М.: МОСУ, 2016. - С. 53-57.
25. Полянцева, О.И. Психология для средних медицинских учреждений /О.И. Полянцева. - М.: Феникс, 2016. - 416 с.
26. Попов, Л.М. Добро и зло в этической психологии и личности / Л.М. Попов. - М.: Инс-та РАН, 2015. - 240 с.
27. Практикум по общей и медицинской психологии. - М.: Академия, 2016. - 232 с.
28. Проблемы фундаментальной и прикладной психологии профессиональной деятельности. - М.: Инст-та РАН, 2016. - 592 с.
29. Попов,Л.М.,Проблемы технологии профессионального ориентирования в системе медицинского образования / Л.М. Попов // Инструментообеспечение и современные технологии в технике и медицине. - 2017. - №6. - С. 130 - 132.
30. Пряжников, Н.С. Профессиональное самоопределение. Теория и практика / Н.С. Пряжников. - М.: Академия, 2015. - 320 с.
31. Психология медицинского труда, курс лекций. - Краснодар: Ин-та им. Российского, 2013. - 282 с.
32. Поцепцов, Г. Теория коммуникации / Г.Поцыепцов. - М.: Ваклер, 2017. - 650 с.
33. Россошанская, А.Ю. Социальный портрет современного студента-медика / А.Ю. Россошанская // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2016. - № 1. - С. 154 - 155.
34. Решетников, А.В. Социология медицины: руководство / А.В. Решетников. — М. :ГЭОТАР_Медиа, 2016. — 864 с.
35. Тареев, Е. М. Большая советская энциклопедия/ А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1978. - 652 с.
36. Умнова, Т. Современные молодежные субкультуры / Т.Умнова // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2015. - № 12. - С. 15-17.
37. Храмцова, Е.В. Формы и методы формирования нравственного поведения студентов-будущих медицинских работников / Е.В. Храмцова.// Наука,
образование и культура. Сборник научных статей. - Шуя, Изд-во Шуйского филиала ИвГУ, 2017. - С. 146-150
38.Чурилова, А.А. Клинический этикет // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2016. - № 1. - С. 242.
39. Шамов, И.А. Биомедицинская этика / И.А. Шамов. - М.: Медицина, 2016. - 344 с.
40. Шеламова, Г.М. Психология и этика профессиональной деятельности / Г.М. Шеламова. - М.: Академия, 2009. - 64 с.
41.Эльтштейн, Н.В. Терапевты и специализация медицины. Клинико-организационные очерки / Н.В. Эльтштейн. — Таллин: Валгус, 1973. — 230 с.
42. Этико-психологические проблемы медицины. - М.: Медицина, 2016. - 376 с.
43. Юхименко,В.Л.Тьюторство в медицине / В.Л. Юхименко // Бюллетень медицинских интернет-конференций. - 2016. -. № 1. - С. 156.
44. Юсупов, И.М. Вчувствование, проникновение, понимание / И.М. Юсупов. - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2015. - 126 с.
45. Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача. Курс лекций / Б.А. Ясько. - М.: Феникс, 2016. -155 с.
46. Яровинский, М.Я. Медицинская этика / М.Я. Яровинский. - М.: Медицина, 2016. - 448 с.
47. Ясько, Б.А. Психология личности и труда врача. Курс лекций / Б.А. Ясько. - М.: Феникс, 2015. - 304 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ