Решение проблем с твёрдыми коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения
|
Введение 4
Глава 1. Общие сведения по обращению с коммунальными отходами на региональном уровне на территории Ленинградской области 6
1.1. Региональные операторы и их полномочия в управлении деятельностью по обращению с коммунальными отходами в соответствии законодательством РФ 6
1.2. Нормативно-правовая база по обращению с коммунальными отходами на федеральном и региональном уровнях 8
1.3. Мониторинг хозяйственной деятельности по обращению с коммунальными отходами на территории Ленинградской области по годам 12
Глава 2. Деятельность операторов по обращению с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения 17
2.1. Схема сбора коммунальных отходов операторами на территории Любанского городского поселения 17
2.2. Сортировка, переработка и транспортировка коммунальных отходов 30
2.3. Утилизация, обезвреживание и захоронение коммунальных отходов на территории Любанского городского поселения 33
Глава 3. Анализ деятельности по годам операторов по обращению с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения 35
3.1. Программа обращения с отходами на период (года которые найдешь ) с
2018 по 2021 год с коммунальными отходами на территории Любанского городского
поселения 35
3.2. Расчеты по хозяйственной деятельности с потоками коммунальных отходов
операторов на территории Любанского городского поселения 42
3.3. Решение проблем с коммунальными отходами на территории Любанского
городского поселения и пути решения (варианты) 44
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 53
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 55
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 60
Приложение Ж 61
Приложение З 67
Приложение И 72
Глава 1. Общие сведения по обращению с коммунальными отходами на региональном уровне на территории Ленинградской области 6
1.1. Региональные операторы и их полномочия в управлении деятельностью по обращению с коммунальными отходами в соответствии законодательством РФ 6
1.2. Нормативно-правовая база по обращению с коммунальными отходами на федеральном и региональном уровнях 8
1.3. Мониторинг хозяйственной деятельности по обращению с коммунальными отходами на территории Ленинградской области по годам 12
Глава 2. Деятельность операторов по обращению с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения 17
2.1. Схема сбора коммунальных отходов операторами на территории Любанского городского поселения 17
2.2. Сортировка, переработка и транспортировка коммунальных отходов 30
2.3. Утилизация, обезвреживание и захоронение коммунальных отходов на территории Любанского городского поселения 33
Глава 3. Анализ деятельности по годам операторов по обращению с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения 35
3.1. Программа обращения с отходами на период (года которые найдешь ) с
2018 по 2021 год с коммунальными отходами на территории Любанского городского
поселения 35
3.2. Расчеты по хозяйственной деятельности с потоками коммунальных отходов
операторов на территории Любанского городского поселения 42
3.3. Решение проблем с коммунальными отходами на территории Любанского
городского поселения и пути решения (варианты) 44
Заключение 47
Список использованных источников 49
Приложения 53
Приложение А 53
Приложение Б 54
Приложение В 55
Приложение Г 56
Приложение Д 57
Приложение Е 60
Приложение Ж 61
Приложение З 67
Приложение И 72
Проблема утилизации ТКО с каждым годом становится наиболее актуальна во всём мире и в нашей стране в том числе. В крупных городах активнее пропагандируется раздельный сбор мусора, чем в небольших населённых пунктах.
Во многих населенных пунктах свалки не защищены должным образом, и в результате разложения отходов загрязненный фильтрат попадает в грунтовые воды, а опасный свалочный газ попадает в воздух. И то и другое должны удалять с захоронений, чтобы свести к минимуму ущерб окружающей среде.
Составляющий значительную часть свалочного газа горючий метан может способствовать возгоранию при контакте с отходами, температура которых повышается в процессе разложения . Во время пожаров на свалках в атмосферу выбрасываются опасные диоксины, тяжелые металлы и другие токсичные вещества. Кроме того, метан обладает мощным парник овым эффектом-потенциально в 28-36 раз больше, чем у углекислого газа
Для того, чтобы снизить вред, наносимый окружающей среде, необходимо наладить системы утилизации и переработки включая его сортировку. Налаживание системы переработки даст вторую жизнь материалам, их использование возможно в различных отраслях хозяйственной деятельности. Но главный минус этого метода - высокая стоимость и сложность извлечения вторичного сырья.
Инфраструктуры для приема, транспортировки и переработки ТКО в Любанском городском поселении развиты недостаточно. В Ленинградской области обнаруживается дефицит полигонов, сортировочных цехов, измельчителей и даже машин для перевозки брикетов в места захоронения.
Вывозом ТКО на территории Любанского городского поселения занимается ООО «Эко ПЛАНТ». В их обязанности входит:
-сбор и транспортирование строительных отходов;
-Обработка и переработка мусора;
-Размещение отходов на собственном полигоне;
-Продажа вторичного сырья.
Стоит отметить, что вывоз мусора осуществляется согласно договоренному графику. Редко бывает такое, чтобы мусорные контейнеры были переполнены.
Целью выпускной квалификационной работы является на основе анализа состояния положения по обращению с коммунальными отходами, выявить проблемные вопросы и предложить пути решения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- провести литературный обзор законодательной базы в области обращения с коммунальными отходами по изучаемой территории;
- дать характеристику структуры управления коммунальными отходами операторов на территории Любанского городского поселения и их деятельности с муниципальными образованиями;
- дать оценку и провести анализ состояния обращения с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения;
- предложить пути решения выявленных проблем с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения.
Во многих населенных пунктах свалки не защищены должным образом, и в результате разложения отходов загрязненный фильтрат попадает в грунтовые воды, а опасный свалочный газ попадает в воздух. И то и другое должны удалять с захоронений, чтобы свести к минимуму ущерб окружающей среде.
Составляющий значительную часть свалочного газа горючий метан может способствовать возгоранию при контакте с отходами, температура которых повышается в процессе разложения . Во время пожаров на свалках в атмосферу выбрасываются опасные диоксины, тяжелые металлы и другие токсичные вещества. Кроме того, метан обладает мощным парник овым эффектом-потенциально в 28-36 раз больше, чем у углекислого газа
Для того, чтобы снизить вред, наносимый окружающей среде, необходимо наладить системы утилизации и переработки включая его сортировку. Налаживание системы переработки даст вторую жизнь материалам, их использование возможно в различных отраслях хозяйственной деятельности. Но главный минус этого метода - высокая стоимость и сложность извлечения вторичного сырья.
Инфраструктуры для приема, транспортировки и переработки ТКО в Любанском городском поселении развиты недостаточно. В Ленинградской области обнаруживается дефицит полигонов, сортировочных цехов, измельчителей и даже машин для перевозки брикетов в места захоронения.
Вывозом ТКО на территории Любанского городского поселения занимается ООО «Эко ПЛАНТ». В их обязанности входит:
-сбор и транспортирование строительных отходов;
-Обработка и переработка мусора;
-Размещение отходов на собственном полигоне;
-Продажа вторичного сырья.
Стоит отметить, что вывоз мусора осуществляется согласно договоренному графику. Редко бывает такое, чтобы мусорные контейнеры были переполнены.
Целью выпускной квалификационной работы является на основе анализа состояния положения по обращению с коммунальными отходами, выявить проблемные вопросы и предложить пути решения.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- провести литературный обзор законодательной базы в области обращения с коммунальными отходами по изучаемой территории;
- дать характеристику структуры управления коммунальными отходами операторов на территории Любанского городского поселения и их деятельности с муниципальными образованиями;
- дать оценку и провести анализ состояния обращения с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения;
- предложить пути решения выявленных проблем с коммунальными отходами на территории Любанского городского поселения.
Основной целью работы являлось на основе анализа состояния положения по обращению с коммунальными отходами, выявить проблемные вопросы в Любанском городском поселении и предложить пути их решения.
Для этого была изучена нормативно-правовая база по обращению с ТКО по доступным и открытым источникам, проведен анализ и мониторинг хозяйственной деятельности на территории поселения. Рассмотрела программу обращения с отходами и территориальную схему по обращению с ТКО , способы утилизации отходов существующие на данный момент.
В результате проделанной работы, по-моему мнению, все методы по обращению с ТКО, использующиеся в Любанском городском поселении, (начиная от неправильного сбора населением ТКО из своих квартир, заканчивая устаревшими и дешёвыми способами ликвидации этих отходов в районе и в области) перестали быть актуальными и не могут обеспечить надёжную безопасность для окружающей среды.. Если и дальше не предпринимать никаких действий, то это может негативно отразиться на экологии района.
Введение в Любанском городском поселении раздельного сбора отходов уже улучшит состояние окружающей среды. Но также, необходимо, чтобы все эти отходы потом грамотно перерабатывались в районе.
Для грамотной и безопасной, с экологической точки зрения, переработки и утилизации отходов лучше всего подойдёт современный и перспективный метод низкотемпературного пиролиза. Данный метод уже набирает популярность в странах Европы.
Благодаря новому методу утилизации ТКО улучшится экологическая обстановка в области и в Любанском городском поселении, снизятся затраты средств на восстановление местности после захоронения отходов, улучшится санитарное состояние. Также снизится количество полигонов и соответственно освободятся большие земельные площади.
Проект по внедрению метода утилизации низкотемпературным пиролизом является высокорентабельным с точки зрения привлечения инвестиций. Если бы инвесторы заинтересовались таким проектом, то срок окупаемости составил бы примерно 2,5 года. Также, следует учесть, что проект имеет минимальный инвестиционный риск.
Низкотемпературный пиролиз поможет экологически чисто и безопасно решить проблему уничтожения и ликвидации ТКО в нашем районе. И, как преимущество на выходе мы сможем получать от переработки ещё: энергию, полезные продукты, которые в дальнейшем можно будет использовать в хозяйстве.
Для этого была изучена нормативно-правовая база по обращению с ТКО по доступным и открытым источникам, проведен анализ и мониторинг хозяйственной деятельности на территории поселения. Рассмотрела программу обращения с отходами и территориальную схему по обращению с ТКО , способы утилизации отходов существующие на данный момент.
В результате проделанной работы, по-моему мнению, все методы по обращению с ТКО, использующиеся в Любанском городском поселении, (начиная от неправильного сбора населением ТКО из своих квартир, заканчивая устаревшими и дешёвыми способами ликвидации этих отходов в районе и в области) перестали быть актуальными и не могут обеспечить надёжную безопасность для окружающей среды.. Если и дальше не предпринимать никаких действий, то это может негативно отразиться на экологии района.
Введение в Любанском городском поселении раздельного сбора отходов уже улучшит состояние окружающей среды. Но также, необходимо, чтобы все эти отходы потом грамотно перерабатывались в районе.
Для грамотной и безопасной, с экологической точки зрения, переработки и утилизации отходов лучше всего подойдёт современный и перспективный метод низкотемпературного пиролиза. Данный метод уже набирает популярность в странах Европы.
Благодаря новому методу утилизации ТКО улучшится экологическая обстановка в области и в Любанском городском поселении, снизятся затраты средств на восстановление местности после захоронения отходов, улучшится санитарное состояние. Также снизится количество полигонов и соответственно освободятся большие земельные площади.
Проект по внедрению метода утилизации низкотемпературным пиролизом является высокорентабельным с точки зрения привлечения инвестиций. Если бы инвесторы заинтересовались таким проектом, то срок окупаемости составил бы примерно 2,5 года. Также, следует учесть, что проект имеет минимальный инвестиционный риск.
Низкотемпературный пиролиз поможет экологически чисто и безопасно решить проблему уничтожения и ликвидации ТКО в нашем районе. И, как преимущество на выходе мы сможем получать от переработки ещё: энергию, полезные продукты, которые в дальнейшем можно будет использовать в хозяйстве.



