Реферат
ВВЕДЕНИЕ 6
1. Технико-экономическое обоснование 7
1.1. Анализ текущего состояния транспортного обслуживания микрорайона Ботанический 7
1.2. Маршрутная сеть 8
1.3. Микрорайоны, доступные без пересадок 10
1.4. Остановочные пункты 11
1.5. Пешеходная доступность остановочных пунктов 11
1.6. Подвижной состав 13
1.7. Интервалы движения и время работы 14
1.8. Выводы по разделу «Технико-экономическое обоснование» 15
2. Технологическая часть 17
2.1 Проведение выборочного обследования пассажиропотоков 17
2.2 Определение пассажирских корреспонденций 21
2.3 Анализ пассажирских потоков 24
2.6. Варианты изменения схемы движения 31
2.7. Расчет потребной программы перевозок по маршрутам 33
2.8. Выбор подвижного состава 36
2.9. Расчет технико-эксплуатационных показателей и программы 39
перевозок по маршруту № 38 39
2.10. Разработка расписания движения по маршруту № 38 46
2.11. Расчет экономических показателей 51
2.12. Расчет капитальных вложений и инвестиций 51
2.13. Расчет эксплуатационных затрат по АТП 53
2.14. Расчет экономической эффективности 64
2.15. Анализ мероприятий по снижению транспортных заторов на УДС крупных городов (опыт
России и других стран) 67
Заключение 69
Список использованных источников 70
Приложение А 73
Приложение Б 86
Приложение В 87
Приложение Г 89
Приложение Д 96
Основные задачи транспорта - своевременное, качественное обслуживание и полное удовлетворение потребностей экономических субъектов и частных потребителей в перевозках. Острой является проблема оптимизации транспортной системы с целью повышения ее экономической эффективности и улучшения работы.
Совершенствование транспортного обслуживания на сегодняшний день является очень актуальной проблемой. В современных условиях все яснее становится, что дальнейшее развитие и совершенствование экономики немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения.
Пассажирский автомобильный транспорт, являясь самым массовым и универсальным, существенно превышает по основным показателям - темпам развития, объему перевозок и пассажирообороту - все другие виды пассажирского транспорта.
От качества и безопасности оказания транспортных услуг зависит здоровье и комфорт пассажиров.
Совершенствование обслуживания пассажирским транспортом позволит улучшить транспортную ситуацию города Красноярска. В связи с этим будут обеспечены доступность и комфорт поездки, сведутся к минимуму затраты времени на передвижение. Все это возможно только при высокой надежности работы подвижного состава, регулярности сообщений и обеспечении безопасности перевозок.
В выпускной квалификационной работе на тему «Совершенствование транспортного обслуживания населения микрорайона Ботанический г. Красноярска» были рассмотрены основные проблемы транспортного обслуживания маршрутов вышеперечисленных территориальных участков.
В разделе «Технико-экономическое обоснование» был проведен анализ текущего состояния транспортного обслуживания исследуемого микрорайона, была исследована транспортная сеть микрорайона, определены микрорайоны доступные без пересадок, проанализирована пешеходная доступность остановочных пунктов, а также оценено техническое состояние остановочных пунктов.
В разделе «Технологическая часть» был проведен анализ пассажиропотоков и анализ пассажирских корреспонденций на остановочном пункте «Магазин «Локомотив»». Было предложено решение по улучшению маршрутной схемы, в частности маршрута № 38. Проведен расчет потребной программы перевозок для маршрута № 38, а также расчет потребного парка подвижного состава. Было разработано расписание движения по усовершенствованному маршруту. Так же произведены расчеты и сравнение эксплуатационных затрат по базовому и проектируемому вариантам маршрута № 38. Также была составлена рекомендация по борьбе с заторами
Графическая часть проекта отображает представленные в выпускной квалификационной работе расчеты в виде графиков, графических схем, диаграмм и таблиц.