«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА УЧАСТКЕ УДС МИКРОРАЙОНА«ПАШЕННЫЙ» - ПРАВОБЕРЕЖНАЯ РАЗВЯЗКА НИКОЛАЕВСКОГО
МОСТА Г. КРАСНОЯРСКА»
Реферат
Введение 7
1 Технике - экономическое обоснование 8
1.1 Административное устройство г. Красноярск 8
1.2 Анализ аварийности по городу Красноярск за 2015 - 29019 гг... 9
1.3 Анализ интенсивности движения транспортных потоков на
участках УДС Свердловского района 17
1.4 Анализ аварийности на участках УДС Свердловского района
города Красноярск 33
2 Технике - организационная часть 36
2.1 Обзор возможных вариантов схем ОДД на участке УДС
микрорайона «Пашенный» Свердловского района города
Красноярск 36
2.2 Прогнозирование перспективной интенсивности транспортных
потоков на участке УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск 48
2.3 Расчет геометрических параметров проектируемой дороги 43
2.4 Организация дорожного движения на участке УДС микрорайона
«Пашенный» Свердловского района города Красноярск 58
2.5 Расчет светофорного цикла на пересечение улицы
Судостроительная и улицы Семафорная Свердловского района города Красноярск 66
2.6 Оценка эффективности проектируемых мероприятий на участке
УДС микрорайона «Пашенный» с помощью программы
имитационного моделирования транспортных потоков PTV Vision® VISSIM 78
3 Экономическая часть 98
3.1 Расчет экономической эффективности предлагаемых
мероприятий по совершенствованию ОДД на рассматриваемом участке УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск 98
3.2 Расчет экономии от снижения затрат времени транспорта 104
3.3 Расчет срока окупаемости комплекса мероприятий по
совершенствованию ОДД на участке УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск 107
Заключение 109
Список использованных источников 110
Приложение А Листы графической части 112
Приложение Б Презентационный материал 116
В г. Красноярске за последние 15 лет количество зарегистрированных автомобилей увеличилось в два раза. На данный момент в городе уровень автомобилизации достиг высоких значений, число личных авто увеличивается слишком стремительными темпами для существующей схемы движения, что значительно обостряет дорожную обстановку в городе, рост ДТП, ухудшение экологической обстановки, пробки. В связи с этим, складывается крайне неблагоприятная транспортная ситуация.
Из-за вышеперечисленных проблем в настоящее время встал вопрос их решения и совершенствования организации движения на улично-дорожной сети г. Красноярска с помощью современных программ моделирования движения транспортных и пешеходных потоков. В данном случае необходимо выбрать проблемные участки улично-дорожной сети микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск, провести обследование транспортных потоков по составу и интенсивности, а также существующей схеме организации движения, после чего провести их анализ посредством моделирования транспортных потоков. Это позволит выявить и проанализировать причины и факторы, влияющие на снижение такого важного фактора как пропускная способность на рассматриваемых участков улично-дорожной сети.
Поскольку Красноярск является одним из лидирующих городов по уровню развития автомобилизации и увеличения количества автомобилей, проблема оптимизации транспортных параметров УДС и совершенствование организации дорожного движения является актуальной. Целью данной работы является повышение пропускной способности на участке УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск.
В данной бакалаврской работе были рассмотрены существующие схемы ОДД на УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск. Был произведен анализ аварийности на УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск и анализ интенсивности транспортных потоков.
Были рассмотрены варианты совершенствования ОДД на участке УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск. (на пересечениях улицы Судостроительная с улицей Прибойная). Основным вариантом совершенствования ОДД на участке УДС микрорайона «Пашенный» было предложено проектирование прямого выезда с микрорайона «Пашенный на правобережную развязку Николаевского моста через улицу Прибойная с примыканием к улице Лесников. При рассмотрении данного проектного решения была необходимость произвести расчет светофорного цикла на пересечениях улиц Судостроительная и Семафорная.
Для оценки эффективности проектируемых мероприятий на участке УДС микрорайона «Пашенный» было выполнено имитационное моделирование транспортных потоков с помощью программы PTV Vision® VISSIM. Так же при помощи программы PTV Vision® VISSIM был произведен анализ показателей транспортной сети при существующей и проектируемой ОДД. По результатам проведенного анализа, были сделаны выводы о целесообразности принятия данного проектного решения, так как в этом случае на участке УДС микрорайона «Пашенный» Свердловского района города Красноярск, скорость транспортных средств возрастает до требуемой в пределах 60 км/ч, не возникает задержек транспортных средств.
Общая смета всех затрат на комплекс мероприятий по ОДД на участке УДС микрорайона «Пашенный» города Красноярска составила 7773218,5 рублей. Срок окупаемости инвестиций составил три года.
1 Клинковштейн, Г. И., Афанасьев, М. Б. Организация дорожного движения: Учеб. Для вузов / Г.И. Клинковштейн, М.Б. Афанасьев. - 5-е изд., перераб. И доп. - М.: транспорт, 2001. - 247 с.;
2 ГОСТ 51256-99 Технические средства организации дорожного движения;
3 Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов / Ю.А. Кременец, М.П. Печерский, М.Б. Афанасьев. - М.: ИКЦ Академкнига, 2005. - 279 с.;
4 [Электронный ресурс]: ПДД - Режим доступа: httpAwww.l1ДД.РФ;
5 [Электронный ресурс]: ГИБДД. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения - Режим доступа: http://www.gibdd.ru;
6 [Электронный ресурс]: Автостат - Режим доступа:
http://www.Autostat.ru;
7 Лобанов, Е. М. Транспортная планировка городов: Учебник для студентов вузов. - М.: Транспорт, 1990. - 240 с.
8 ГОСТ Р 52289 - 2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств;
9 Рекомендации по проведению аудита безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и эксплуатации автомобильных дорог. Справочное пособие /М. РОСАВТОДОР «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФАУ «РОСДОРНИИ») Москва 2017, 103 с.;
10 [Электронный ресурс]: СНиП СЕТЬ УЛИЦ И ДОРОГ - Режим доступа: http://www.rusconstructor.ru/snip-2-07-01-89-set-ulic-dorog.html;
11 [Электронный ресурс]: Наиболее аварийно-опасные перекрестки Красноярска - Режим доступа: https://newslab.ru/news/704793;
12 Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений. - М.: Москва, 2013. - 212 с.;
13 [Электронный ресурс]: Число зарегистрированных автомобилей в г. Красноярске - Режим доступа: http://stolitca24.ru/news/chislo- zaregistrirovannyy-avtomobiley-v-krasnoyarske-stalo-umenshatsya-/;
14 [Электронный ресурс]: Город на колесах. Красноярск - Режим доступа: http: //smartnews .ru/regions/krasnoyarsk/17806. html;
15 [Электронный ресурс]: Руководство по прогнозированию интенсивности движения на автомобильных дорогах - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200034323;..17