Введение 3
Глава I. Теоретические основы оценки финансового состояния, анализа прибыли и рентабельности предприятия
1.1 Сущность оценки финансового состояния деятельности
предприятия 6
1.2 Понятие и значение прибыли и рентабельности
организации 22
1.3 Методика анализа и планирования прибыли
организации 36
1.4 Методика анализа и экономические факторы, влияющие на величину
показателя рентабельности
организации 42
Глава II. Анализ прибыли ООО «СевЗапТорг»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СевЗапТорг» 49
2.2 Анализ организационной структуры и системы управления ООО
«СевЗапТорг» 51
2.3 Анализ показателей финансовой деятельности ООО
«СевЗапТорг» 54
2.4 Анализ формирования прибыли ООО
«СевЗапТорг» 64
2.5 Анализ внутренней и внешней среды ООО
«СевЗапТорг» 68
2.6 Мероприятия по повышению показателей прибыли ООО
«СевЗапТорг» 72
Заключение 77
Список использованной литературы 79
На сегодняшний день в связи с ответственностью за результаты финансовой деятельности предприятия перед акционерами, банками и работниками значение анализа прибыли предприятия стало необходимостью первой очередности.
Рыночная экономика состоит из условий, которыми являются удовлетворение потребностей потребителей посредством производства продукции и услуг с наличием высокого качества при минимальных затратах на ресурсы произведенной единицы. Рыночная экономика является рычагом роста социально-экономического развития страны. Осуществление этой задачи обуславливается непрерывным увеличением прибыли предприятия.
Прибыль позволяет улучшить качество производимой продукции, создать радикальные или инкрементальные новшества продукции предприятия. Прибыль подразумевает многозначные экономические категории. Эффективность коммерческого расчета, ценообразование зависит от рационального использования экономических ресурсов предприятия. Состояние организации, в котором доходы превышают расходы подразумевает способность организации к самофинансированию.
Актуальностью выбранной темы бакалаврской выпускной квалификационной работы является важный элемент анализа прибыли предприятия. Размер прибыли характеризуется не только эффективностью использования экономических ресурсов, а именно показателем рентабельности. Рентабельность подразумевает распределение затраченных ресурсов в отношении к вновь приобретенным ресурсам или прибыли. Наличие навыков анализа прибыли предприятия открывает возможности принимать управленческие решения компетентными методами для снижения рисков предприятия, выявлять показатели и методы повышения прибыли предприятия. Необходимость проведения экономического анализа в современных условиях рыночной экономики является практической потребностью в изучении анализа прибыли исследуемого предприятия, что тем самым определяет разработку теоретических и методических вопросов анализа прибыли предприятия...
Хозяйствующий субъект предприятия функционирует в условиях рыночной экономики с целью повышения эффективности производства, конкурентоспособной продукции и услуг на основании внедрения механизмов научно-технического прогресса, эффективной формы хозяйствования и управление производством, преодоление бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы. Основным значением в реализации данных задач приходится на анализ платежеспособности предприятия. Анализ позволил проанализировать и оценить обеспеченность предприятия, а также структурных подразделений собственными оборотными средствами, а также по отдельным подразделениям, определить показатели платежеспособности предприятия.
Возможность предприятия вовремя проводить платежи, заниматься финансовой деятельностью, свидетельствует об устойчивом финансовом состоянии. Состояние предприятия зависит от результатов деятельности. В случае, когда цели предприятия реализованы, данная ситуация положительно сказывается на платежеспособности и всех остальных показателей. При отсутствии положения в достижении целей организации, то в данном случае платежеспособность предприятия ухудшается.
Финансовое состояние ООО «СевЗапТорг» оценивается как устойчивое.
На деятельность торговой организации ООО «СевЗапТорг» оказывают влияние условия внешней среды, такие, как социально-экономическая ситуация, законодательство, политические факторы (деятельность органов муниципальной, региональной, федеральной власти), технологические факторы (развитие технологий организации торговой деятельности). Наиболее значимыми факторами являются экономические и социальные условия.
Компания стремится удовлетворить запросы клиентов предлагая интересные, полезные и привлекательные продукты, поэтому ассортимент компании постоянно обновляется. Для стимулирования спроса в ООО «СевЗапТорг» регулярно проводятся ценовые акции, действуют индивидуальные условия оплаты (программа лояльности) для постоянных покупателей и крупных заказов.