Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проектирование информационной системы для автоматизации деятельности предприятия сферы общественного питания

Работа №171952

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы85
Год сдачи2025
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Анализ предметной области 5
Е1 Обзор существующих программных решений 5
1.2 Моделирование процессов в нотации языка BPMN 13
2 Анализ объекта и предмета исследования 20
2.1 Описание бизнес-процессов объектов исследования 20
2.2 Описание предмета и обоснование выбора средств проектирования
информационной системы 27
3 Реализация проекта 31
3.1 Технологическое проектирование 31
3.2 Организационное проектирование 38
3.3 Организационно-экономическое обоснование проекта 54
Заключение 58
Список литературы 61
Приложение 63


Изучая настоящую действительность, можно отметить наметившуюся тенденцию того, что компании столкнулись с массой негативных моментов относительно вопроса перехода на полную автоматизацию деятельности, за счет которой появится потенциальная возможность улучшения качества мониторинга и минимизации временных параметров по выполнению производственных задач. По причине быстрого роста количества ресторанов заметно возрастает уровень предприятий, способных вступать в конкурентную борьбу за право ведущего ресторана того или иного города или района, что несомненно влечет за собой быстрого применения наиболее эффективной методики, которая даст в скором времени заметный результат.
В этих условиях для успешного ведения бизнеса необходимо инвестировать в средства и инструменты его поддержания и развития. Один из основных инструментов развития ресторанного бизнеса - это современная система автоматизации ресторанов. Современная система автоматизации ресторана - это профессиональная система управления рестораном, многофункциональная и легко модернизируемая[9, С. 14].
На сегодняшний день для поддержания конкурентоспособности ресторанного бизнеса автоматизация деятельности заведения общественного питания стала необходимым условием. В результате автоматизации каждого процесса сокращается время на обслуживание клиентов, уменьшаются расходы, повышается точность расчетов. В тоже время поиск программных решений поставленной задачи сопряжен со сложностями, связанными с отсутствием на рынке специализированного бюджетного предложения. Поставщики программных продуктов специально усложняют заведомо программы, дабы решать возникающие проблемы текущего характера. Нельзя не исключать того, что вся эта ситуация заметно усложняет ведение бизнеса и вносит дополнительные трудности связанные с внедрением нового программного оборудования, что конечно же увеличивает стоимость покупки и как следствие очерчивает степень важности вопроса, который ложится в основу актуальности темы выпускной квалификационной работы...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


К настоящему времени в России сформировалось большое количество ресторанных сетей, охватывающие как крупные города, так и регионы страны. Осознание прибыльности этого бизнеса и его бурное развитие способствует возникновению различных сетевых концепций.
Наряду с классическими сетями (фаст-фуд, кофейни, рестораны с традиционной формой обслуживания), отличающимися единой концептуальной направленностью появляются так называемые «сети по факту», холдинги, которые могут включать одновременно абсолютно не похожие по стилистике заведения, принадлежащие, однако, одному или нескольким владельцам. Подобное многообразие создаваемых на практике сетей диктует в свою очередь необходимость разработки различных схем управления.
Однако, эффективное управление сетевой ресторанной структурой невозможно без использования информационной (автоматизированной) системы управления.
Можно условно выделить два базовых подхода к управлению. Первый подход - централизованная схема управления. Для нее характерен следующий принцип работы: существует единый управляющий центр, в котором происходят формирование меню, назначение цен, закупочная деятельность, расчеты с поставщиками, а также отслеживание всех перемещений продукции с центрального распределяющего склада во все торговые точки сети. Здесь же ведется бухгалтерский учет, проводится анализ поступающих данных и формируется вся необходимая финансовая отчетность. Второй подход - децентрализованное автоматизированное управление. При такой схеме работы в офисе происходят только сбор и анализ данных о работе торговых точек и принятие глобальных решений о дальнейшем развитии предприятия, а вся текущая деятельность проводится в самих заведениях.
Однако, на практике схема управления строится преимущественно по смешанному сценарию. Хочется отметить, что автоматизированные системы управления помогают бороться и с хищениями на предприятии питания, однако, панацеи от злоупотреблений в сфере общественного питания и услуг не существует, но наиболее эффективным способом является использование автоматизированной системы компьютерного учета. Внедряя подобную систему, владелец ресторана должен понимать, что система - это только инструмент, который может предоставить мощные рычаги контроля, не сравнимые по эффективности с ручным учетом. На этапе внедрения системы команда профессионалов объясняет, как пользоваться данными рычагами самой системы. Стоит отметить, что выбор модели управления предприятием питания зависит от многих факторов: квалификации персонала, концепции заведения, наличие склада-распределителя, уровня сервиса поставщиков и т.д. Задача же информационной системы - обеспечить модель управления, которую выбрало руководство предприятия, и в случае изменения подхода к управлению быть готовыми поддержать эти изменения...


1. Автоматизированные системы управления предприятием: учеб, под ред. Прокопенко, А.Г. -М.: Кнорус, 2020. - 137 с.
2. Анализ рынка услуг ресторанов и кафе в России / под ред. Ромащенко В.В. -М.:Наука, 2023. -307 с.
3. Бакулев, А.Н. Новый стандарт автоматизации ресторанного бизнеса // IT News. - №8(11). - С. 12-17.
4. Батаев, А.В. Операционные системы и среды: учеб. - М.: Академия, 2023,- 272 с.
5. Библиотека стандартных подсистем: учеб, под ред. Мухович, И.Д. - М.: Стандарт, 2022. - 199 с.
6. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем. - М.: ИНФРА, 2021. - 478 с.
7. Гагарина, Л.Г. Автоматизированные информационные системы: учеб, пособие. - М.: МИЭТ, 2022. - 144 с.
8. Гвоздева, Т.В. Проектирование информационных систем: технология автоматизированного проектирования. - СПб.: Лань, 2023. - 156 с.
9. Демьянова, О.В., Мур, Н.Н., Новикова, Е.Н. Информационные технологии // Проблемы современной экономики. - 2020. - № 1 (33). - С. 14-17.
10. Диго, С.М. Создание баз данных в среде СУБД Access: учеб.пособие. - М.:МЭСИ, 2020. - 105 с.
11. Карпова, Т.С. Базы данных: модели, разработка, реализация: учеб. - СПб. Литер, 2022. - 304 с.
12. Круглова, О.В., Пак, Е.Н. Информационные технологии в управлении учреждением сферы общественного питания:учеб.-М.:«Конкорд», 2021.-134 с.
13. Куперштейн, В.И. Современные информационные технологии в управлении ресторанным бизнесом. - СПб.:БХВ, 2020. - 205 с.
14. Логинов, В.Н. Информационные технологии: учеб.пособие. - М.: КНОРУС, 2021. -240 с.
15. Марков, А.С. База данных. Введение в теорию и методологию: учеб. - М.: Высшая школа, 2021. - 512 с...30

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ