Аннотация 2
Введение 3
Глава 1. Окончание русского слова - теоретический аспект
1.1. Морфемы как предмет рассмотрения в лингвистике (понятие, подходы разных школ, характеристика, классификации)
1.2. Общая характеристика флексий в структуре русского слова
1.3. Традиционные классификации флексий в современном русском языке
1.3.1 Особенности внутренней флексии
1.3.2 Особенности внешней флексии
Выводы
Глава 2. Флексия русского языка в современной газетной рекламе
2.1 Реклама - понятие и основные признаки
2.2 Лингвистический анализ рекламного текста
2.3 Количественно-качественный анализ русских флексий в рекламном
тексте
Выводы
Заключение
Список использованной литературы
Реклама представляет собой не только социальное явление, но и служит ярким примером того, как текст может влиять на массовое сознание людей. Поэтому грамотно составленный рекламный текст сегодня имеет большое значение.
Актуальность данного исследования заключается в том, что текст, погруженный в ситуацию рекламного общения, должен быть составлен грамотно. В превую очередь внимание читатель и зритель обращает на рифмованность, создаваемую с помощью флексий в русском языке. Изучению морфем руского языка посвящено немало работ, но, к сожалению, отсутствие единого взгляда на эту тему приводит к необходимости дальнейшего исследования.
Целью данного исследования является изучение особенностей флексий в структуре русского слова.
Для достижения данной цели мы обозначили следующие задачи:
1) раскрыть понятие флексии и сделать её описательную харктеристику;
2) изучить виды флексий русского языка;
3) сделать лингвистический анализ рекламного текста;
4) рассмотреть использование беспредложных конструкций в рекламном тексте;
5) изучить и проанализировать употребление флексии в современном рекламном тексте;
Объектом исследования в нашей работе являются русские флексии.
Предметом исследования стали употребление русских флексий в современном рекламном тексте.
При написании работы были использованы следующие методы исследования: наблюдение, описательный анализ, лингвистический анализ, сравнение...
Результаты проведённого исследовакния позволяют сделать следующие выводы:
1. Флексии играют выжную роль в тексте, поскольку отвечают за связь слов в предложении. Более наглядно это видно в рекламном тексте.
2. Сегодня для создания рекламных текстов широко применяются предложно- падежные конструкции. Однако не теряют своей значимости и беспредложные конструкции. Поэтому окончание в рекламном тексте играет не последнюю роль.
3. В современной рекламе активно используются продуктивные флексии, которые характерны для языка вообще. Они призваны не только подчеркнуть достоинства рекламируемого товара, но и сформировать в сознании читателя определенный образ этого товара.
4. Наиболее частотны флексии существительных в Именительном падеже. Этот факт можно объяснить тем, что тексты рекламного дискурса очень короткие и в них мало распространённых конструкций.
1. Алефиренко, Н. Ф. Лингокультурологическое содержание понятия «дискурс» в современной когнитивной лингвистике / Н.Ф. Алефиренко. Волгоград: Изд-во Волг, ун-та, 2014. - С.264
2. Арутюнова Н.Д. Дискурс // Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энцикл., 2016, 136 с.
3. Арутюнова, Н.Д. Типы языковых значений. Оценка. Событие. Факт / Н.Д. Арутюнова.- М.: Наука, 2017. 341с.
4. Бабайцева В.В., Инфантова Г.Г., Современный русский язык. Учебник для высш. учеб.заведений. М. Издательство "Крокус", 2001. - 518 с.
5. Белошапкова В. А., Земская Е. А., Милославский И. Г. Современный русский язык. - М.: Высш. шк., 2000. - 560 с.
6. Бове К., Аренс У. Современная реклама. - Тольятти: Издательский Дом Довгань, 2015.
7. Бодуэн де Куртенэ И.А. Избранные труды по общему языкознанию. - М., 1963, т.1, С. 272
8. Виноградов В. В. Словообразование в его отношении к грамматике и лексикологии // Исследования по русской грамматике. - М., 1975. -371с.
9. Винокур Г.О. Заметки по русскому словообразованию // Винокур Г. О. Избранные работы по русскому языку. - М.: Наука, 1959. - 451с.
10. Волков, А.А. Филология и риторика массовой информации / А.А.Волков //Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования: уч. пос. М.: изд-во МГУ, 2014.-С. 50-65.
11. Головин Б. Н. Введение в языкознание. Изд. 3-е, испр. Учеб. пособие для филол. специальностей ун-тов и пед. ин-тов. М., «Высш. школа», 1977. - 311 с.
12. Грамматика современного русского литературного языка / [отв. ред. Н.
Ю. Шведова]; Акад. наук СССР, Ин-т рус. яз. - Москва: Наука, 1970. - 767 с.
13. Дейк Т.А. ван. Язык. Познание. Коммуникация. М., - 2018, 264 с.
14. Ермакова О. Г. Лексическое значение производных слов в русском языке. - М.: Знание, 1984. - 151с.
15. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование: учеб. пособие / Е.А. Земская. - 7-е изд. - М. : Флинта : Наука, 2012 . - 328 с...64