Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Функционирование сложноподчиненных предложений с придаточными причины в текстах научного стиля

Работа №171909

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


• Введение 3
• Глава 1. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины
• в современной синтаксической науке 5
• 1.1. Синтаксический статус сложного предложения в современной науке 5
• 1.2. Сочинительные и подчинительные отношения в сложном предложении. 8
• 1.3. Сложноподчиненное предложение. Основные особенности 11
• 1.4. Принципы классификации. Основные классификации 15
• 1.5. Нерасчлененные сложноподчиненные предложения 17
• 1.6. Расчлененные сложноподчиненные предложения 22
• 1.7. Сложноподчиненное предложение с придаточным причины 27
• 1.7.1. Общая характеристика сложноподчиненных предложений
• с придаточным причины 27
• 1.7.2. Союзы в сложноподчиненных предложениях с придаточным
причины 28
1.7.3. Основные функции сложноподчиненных предложений с придаточным причины 32
• Выводы 33
• Глава 2. Текстовые функции сложноподчиненных предложений с придаточным причины (на материале текстов современного научного
• стиля) 37
• 2.1. Основные виды и жанры научного стиля 37
• 2.2. Языковые особенности текстов различных жанров научного стиля 41
• 2.3. Текстовые функции СПП с придаточным причины в жанрах собственно
научного, научно-учебного и научно-популярного подстилей
• научного стиля 48
• Выводы 52
• Заключение 55
• Список использованной литературы 58


Изучение сложноподчинённых предложений как части синтаксиса русского языка считается одной из крупнейших проблем при изучении русского языка. Сложноподчинёнными предложениями в русском языке называются сложные предложения, части которых соединяются подчинительными союзами (пока, если, чтобы, что, хотя, так как и др.). В каждом сложноподчиненном предложении две части - главная и зависимая. Зависимая предикативная часть сложноподчиненного предложения называется придаточным и содержит подчинительный союз или союзное слово. В современной лингвистике в основном принята структурно - семантическая классификация. Она наиболее удачна, так как рассматривает предложение как взаимосвязанные части, составляющие одно целое. Такая классификация более уместна, потому что она учитывает, к чему присоединяется придаточное (к одному слову или ко всему главному предложению), какие формально-грамматические средства использует и какие смысловые отношения связывают главное и придаточное.
В работе предполагается выявить следующее:
1. Анализ сложноподчиненных предложений с ИИ, функционирующих в научном дискурсе, подтверждает мысль о значительной степени их зависимости в семантическом, функциональном и отчасти структурном отношении от сферы употребления, в данном случае - от научного дискурса.
2. Обращенность к дискурсу, понимаемому как парадигма текстов, дает возможность в наибольшей полноте представить взаимовлияние и взаимодействие СИИ с ИИ со сферой его функционирования.
3. Текстовые фрагменты научного дискурса, содержащие СИИ с ИИ, обладают определенным набором функций, установкой информации и содержанием...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение сложноподчинённых предложений как части синтаксиса русского языка считается одной из крупнейших проблем при изучении русского языка.
В работе был проведен анализ сложноподчиненных предложений с ИИ, функционирующих в научном дискурсе, подтверждает мысль о значительной степени их зависимости в семантическом, функциональном и отчасти структурном отношении от сферы употребления, в данном случае - от научного дискурса.
В соответствии с поставленной целью - провести комплексное исследование СИИ с ИИ в научном дискурсе - были решены следующие задачи:
1) определен состав лексико-синтаксических моделей СИП с ИИ, специализирующихся в научном дискурсе, и выявлены способы их пополнения;
2) выявлена реализация в категории модальности;
3) определена роль СИИ с ИИ в структурировании научного текста и его фрагментов.
Материал исследования составляют 350 единиц СИИ с ИИ, полученных, методом сплошной выборки из 3 статей и 2 учебных пособий и 1 научно¬популярной монографии.
Основным методом исследования является системно-описательный и аналитический, включающий такие приемы, как наблюдение, сплошная и
дифференциальная выборка, использование элементов компонентного
анализа.
Научная новизна работы определяется тем, что в ней практически впервые проведено исследование СПП с ПП, функционирующих в научном дискурсе, основанное на анализе его предопределенности сферой употребления и функциональных особенностей.
Практическая значимость определяется возможностью использовать его результаты в учебных и учебно-методических пособиях и на практических занятиях по изучению СПП с ПП и анализу научного текста как для русских студентов, так и для иностранных учащихся.
В 1 главе подробно описывается структурно-семантическая классификация сложноподчиненных предложений, которая представлена двумя типами: предложения нерасчлененной и предложения расчлененной структуры. Однако, наряду с общепринятыми признаками, в классификации данных предложений отмечены и некоторые отступления.
1.Так, в предложениях нерасчлененной структуры могут употребляться несвойственные им средства связи - семантические союзы, при этом происходит изменение функции этих союзов.
2. В предложениях расчлененной структуры могут употребляться союзные слова в двух случаях: в относительно-распространительных предложениях и в предложениях с обобщающе-уступительными отношениями (сочетания «сколько ни», «как ни», «что ни» и др.)...


1. Адмони В. Г. Основы теории грамматики. - М.: Едиториал УРСС, 2004. - 104 с.
2. Акимова М. И. Опорные слова в структуре сложноподчиненного предложения (состав и функционирование): автореф. дис. ... канд. филол. наук.- Елец, 2002. - 21 с.
3. Апресян Ю. Д. Лексическая семантика. Синонимические средства языка: автореф. дис. ... д-ра филол. наук. - Минск, 1983. - 37 с.
4. Арутюнова Н. Д. Предложение и его смысл: логико-семантические проблемы. - М.: Наука, 1976. - 383 с.
5. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека / Н. Д. Арутюнова. 2-е изд., испр. - М.: Яз. рус. культуры, 1999. - 895 с.
6. Архангельская А. С. К проблеме индивидуального стиля в научных исследованиях. - Д.: Наука, 1980. - С. 62.
7. Баженова Е. А. Научный текст в аспекте политекстуальности. - Пермь: Изд- во Пермского ун-та, 2001. - 269 с.
8. Балли Ш. Общая лингвистика и вопросы французского языка: пер. с фр. Е. В. и Т. В. Вентцель. 2-е изд., стер. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - 416 с.
9. Бархударов С.Г, Крючков С.Е, Максимов Л. Ю, Чешко Л.А. Русский язык.
9 класс. Учебник. - М.: Просвещение, 2020-2021. - 246 с.
10. Белошапкова В.А. Современный русский язык: Синтаксис. - М.:
Азбуковник, 2002. - 295 с.
11. Богородицкий В. А. Общий курс русской грамматики (из университетских чтений). 6-е изд. - М.: КомКнига, 2005.- 516 с.; Богородицкий В. А. Общий курс русской грамматики. - М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1935. - 256 с.
12. Богуславский И. М. Сфера действия лексических единиц. - М.: Школа «Языки русской культуры», 1996. - 460 с.
13. Болдак И. А. Диалогическая форма коммуникации в научно-популярном тексте / И. А. Болдак // Лингвистика и методика в высшей школе: сборник научных статей. - 2011. Вып. 3. - С. 19.
14. Болдырев Н. Н. Когнитивная семантика (курс лекций по англ. филологии): учебное пособие / Н. Н. Болдырев. 2-е изд., стер. - Тамбов: ТГУ, 2001.- 123 с.
15. Бондаренко В. Н. Виды модальных значений и их выражение в языке : автореф. дис. ... канд. филол. наук. - М., 1977. - 23 с...83

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ