ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ 5
1.1 Понятие, содержание, и средства формирования положительного
отношения к воинской службе 5
1.2. Факторы, определяющие престижность службы в Вооруженных Силах РФ в сознании целевой аудитории 13
2.1 Программа эмпирического исследования восприятия образа
Вооруженных Сил РФ для целевой аудитории призывников молодого возраста 23
2.2 Анализ результатов исследования восприятия образа Вооруженных Сил
РФ призывниками молодого возраста 32
3 РАЗРАБОТКА ПРАКТИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОБРАЗА
ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РФ ДЛЯ ПРИЗЫВНИКОВ МОЛОДОГО
ВОЗРАСТА 42
3.1 Разработка социальной рекламной кампании для формирования
положительного образа Вооруженных Сил РФ 42
3.2 Инструменты и эффективность социальной рекламной кампании по
формированию положительного образа Вооруженных Сил 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
В наше время наблюдается падение духовных ценностей и социальное расслоение общества, что отрицательно влияет на общественное сознание многих социальных групп, включая студентов. Студенты становятся более эгоистичными, равнодушными и циничными, проявляют агрессию и неуважение к государству и армии. При этом престиж военной службы снижается, и понятия честь, долг и Отечество становятся нечеткими. Сокращение срока военной службы и недостаточная подготовка молодежи также влияют на боеспособность воинских частей. В связи с этим возникает необходимость в организации качественного воинского воспитания и уделяется большое внимание решению проблемы социально - психологической неготовности молодежи к военной службе. Все это делает актуальными и важными вопросы формирования положительного отношения молодежи к воинской службе и изменения их социального поведения. Педагогическая наука занимается исследованиями в этой области и поиском способов решения данных задач.
В настоящее время образ является важной составляющей для Вооруженных Сил РФ. Если Вооруженные силы РФ не будут активно формировать свой образ, внешние факторы могут негативно повлиять на него. В связи с этим, руководящему составу Вооруженных сил РФ России и подразделениям важно грамотно подходить к созданию и поддержанию положительного образа. Это может помочь повысить авторитет организации, повысить лояльность граждан и демонстрировать надежность государственной структуры. Продвижение и информационные технологии, такие как PR, играют значительную роль в этом процессе, включая распространение информации о деятельности, проведение мероприятий, участие в просвещении граждан и другие меры...
В современном обществе образ играет важную роль при достижении успеха. Необходимо формировать положительное отношение молодежи к службе в армии через работу с семьей, школами, СМИ и создание педагогических условий. Это может быть достигнуто через гражданско- патриотическое воспитание, проведение совместных мероприятий с солдатами и использование Интернета для пропаганды положительных сторон военной службы и мотивации для выбора воинских профессий.
Цель исследования - изучить отношение школьников г. Санкт- Петербурга к службе в армии. Для этого выдвинуты задачи: определить желание служить в армии, выяснить причины отказа, выявить мнение о роли армии, определить основные ценности и источники информации о службе.
Школьники призывного возраста в Санкт-Петербурге имеют неоднозначное отношение к службе в армии. Они признают ее важность, но не хотят служить из-за дедовщины, оторванности от дома, нехватки информации об условиях службы и боязни потерять время. В то же время, считая армию хорошей школой и воспитанием, они рассматривают службу как пустую трату времени. Для них важны семья, материальный достаток и карьерный рост, а родители играют ключевую роль в информировании о службе.
При проведении исследования использовали двухступенчатую выборку: сначала выбрали районы, затем школы. Общая численность школьников призывного возраста в Санкт-Петербурге - 8200 человек.
Произвели районирование, выбрали случайно 29 школ. Опрос проводился внутри школ. Участвовали 179 школьников из 7 школ. Подготовили и обучили анкетеров. Они собрали данные, которые обрабатываются в программе SPSS. Данные анализируются методами статистики, корреляционного и факторного анализа...
1. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным
голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)//
https ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. О рекламе: Федеральный закон от 13 марта 2006 г. (ред. от 02 авг. 2019 г.), № 38-ФКЗ // Федеральный закон о рекламе. - 2019. - С. 35 - 38 (ст. 3).// https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
3. Приказ Министра обороны РФ от 20 апреля 2023 г. № 230 «Об
утверждении Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации»//
https ://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_450143/
4. Анисимова Т.В., Пригарина Н.К., Чубай С.А. Система риторической аргументации в дискурсе социальной рекламы // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2, Языкознание. - 2019. - Т. 18, № 2. - С. 159-173.
5. Арокина, В.И. Формирование благоприятного имиджа организации в современных условиях / В.И. Арокина // Экономика и бизнес: теория и практика. 2021. №7. - С.104 -111.
6. Белобрагин, В.В. Психология имиджа: Учебно-метод. Пособие / В.В. Белобрагин. - М.: Научный консультант, 2018. - 54 с.
7. Гаврилова А.А., Гусева И.В. Использование PR-технологий в Федеральной службе судебных приставов: опыт Иркутской области // Молодежный вестник РГТУ. - 2022. - № 1. - С. 221-226.
8. Дедюрина Е. Ю. Социальная реклама как жанр медиатекста // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. - 2022. - №9 (864). - С.104-117.
9. Зайцева Ю.Н. Социальная реклама в профилактической работе с молодежью // Обзор.НЦПТИ. - 2022. - №3 (30). - С.92-98.
10. Колесников, Н.А. Анализ влияния event-маркетинга на формирование имиджа компании / Н.А. Колесников // Вестник магистратуры.
- 2019. - №11-4 (98). - С.32-37.
11. Лужкова А.А., Гагарина С.Н. Влияние PR-технологий на общественное сознание // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. - 2022. - № 8-3 (71). - С. 180-182.
12. Лукина О.А., Савва Л.И., Гасаненко Е.А., Солдатченко А.Л. Понятийная матрица проблемы поиска педагогических условий формирования профессионального образа обучающихся технического вуза // Проблемы современного педагогического образования. - 2018. - № 59-4. - С. 56-60.
13. Маринова С.Ш., Скворцова Е.В. PR-технологии в формировании положительного образа федеральной службы судебных приставов России // Социальные нормы и практики. - 2023. - №2. - С.81-92.
14. Надуваев К.А., Медведева О.С. Использование PR-технологий в формировании положительного образа организации // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2021. - № 6-2. - С. 104-110.
15. Огилви, Д.О рекламе / О.Д. Огилви. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 304 с...30