Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы автоматического формирования расписания в образовательной организации с использованием веб-технологий

Работа №171873

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

прикладная информатика

Объем работы77
Год сдачи2025
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Аналитическая часть системы автоматического расписания 5
1.1 Анализ технологий программирования и выбор подхода к
программированию 5
1.2 Анализ существующих аналогов 7
1.З Анализ и выбор фреймворков и языка программирования 16
1.4 Описание и выбор алгоритмов реализации 19
1.5 Анализ объекта исследования 23
1.6 Итоги первого раздела 24
2 Проектирование системы автоматического расписания 26
2.1 Проектирование с помощью UML 26
2.2 Описание работы алгоритма с помощью блок-схемы 29
2.3 Сравнение и выбор интегрированной среды разработки 31
2.4 Описание работы системы 34
2.5 Итоги второго раздела 36
3 Разработка автоматического формирования расписания 37
3.1 Создание базы данных и проекта для Django 37
3.2 Разработка жадного алгоритма 43
3.3 Разработка генетического алгоритма 46
3.4 Разработка интерфейса 51
3.5 Тестирование, оптимизация алгоритмов и исследование
производительности 54
3.6 Итоги третьего раздела 64
Заключение 65
Список литературы 67
Приложение 72


Разработка систем для автоматического составления расписания в образовательных организациях является актуальной и важной задачей в сфере современных информационных технологий. Веб-системы обладают преимуществом быстрого роста и легко поддаются обновлениям без необходимости установки специального программного обеспечения на устройства пользователей. Это позволяет оперативно внедрять изменения и обновлять систему.
Основным результатом работы стало создание системы автоматического формирования расписания.
Область применения данной системы - автоматизация процессов составления расписания в учебных заведениях.
Эффективность разработки заключается в ускорении процесса и автоматизации формирования расписания.
Выбранная тема выпускной квалификационной работы крайне актуальна в свете внедрения собственного программного обеспечения в образовательные учреждения. Разработка такого продукта позволит заложить начальный функционал, который сможет постепенно развиваться в полноценную систему, отвечающую всем потребностям учебного заведения.
Объектом данного исследования выступает высшее учебное заведение. В выпускной квалификационной работе используются различные методы, включая теоретические, экспериментальные и моделирования.
Предметом исследования является повышение производительности системы автоматического формирования расписания и добавление нового функционала путём доработки кода полученного продукта.
Целью данной работы является создание системы автоматического формирования расписания для высших учебных заведений с применением веб-технологий. Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
- проанализировать технологии веб-программирования и анализ,
- проанализировать фреймворки и языки программирования,
- описать алгоритмы реализации,
- привести сравнительный анализ и выбор подхода, языка программирования,..

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В процессе прохождения выпускной квалификационной работы сформированы цели и задачи практики. Выполнено формирование цели и задач исследования. Определен объект и предмет исследования. Обоснована актуальность исследования.
В результате выполнения выпускной квалификационной работы представлен анализ веб технологий, анализ аналогов и их сравнение после чего было принято решение о разработке собственной системы.
Описаны фреймворки, языки программирования и алгоритмы реализации, в результате чего в качестве фреймворка выбран Django, в качестве языка программирования выбран Python, а в качестве алгоритмов реализации была выбрана комбинация жадного и генетического алгоритма с интерактивным подходом.
Представлен анализ объекта практики - университета, проведен сравнение и выбор подходов и была выбрана веб-разработка как более перспективная. Представлено проектирование UML-диаграмм, а именно диаграммы вариантов использования и диаграммы последовательности, а также представлено описание работы алгоритма при помощи блок-схемы, описана работа системы с работой алгоритмов, выбранных ранее для построения системы, проведено сравнение IDE и выбран PyCharm потому, что он наиболее подходящий для работы с фреймворком Django, представлен проект интерфейса будущей системы.
Создана база данных, созданы модели Django для работы с базой данных, написан код алгоритмов на Python, и другие элементы системы, созданной с помощью Django. Проведено тестирование системы с положительным результатом, а также проведён эксперимент по использованию алгоритмов.
В результате выполнения поставленных задач удалось получить ценные практические и теоретические навыки, которые могут быть использованы для оптимизации процессов управления расписанием в образовательных учреждениях. Актуальность данного исследования заключается в повышения эффективности организации образовательного процесса и улучшения условий для студентов и преподавателей.
Заключительные выводы работы позволяют сделать предположения о возможных направлениях дальнейших исследований и реализации в данной области, а также подчеркивают важность развития информационных технологий для совершенствования управления учебными процессами.



1. Бедердинова, О. И. Создание приложений баз данных в среде Visual Studio: учебное пособие / О.И. Бедердинова, Т.А. Минеева, Ю.А. Водовозова.
— Москва: ИНФРА-М, 2021. — 94 с. - ISBN 978-5-16-109411-2. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс]. URL: https://znanium.com/catalog/ product/1243816 (дата обращения: 23.12.2023)
2. Белов, В. В. Алгоритмы и структуры данных: учеб. / В.В. Белов, В.И. Чистякова. — Москва: КУРС: ИНФРА-М, 2023. — 240 с. — (Бакалавриат). - ISBN 978-5-906818-25-6. - Текст: электронный. -[Электронный ресурс]. URL: https://znanium.com/catalog/product/2110058 (дата обращения: 05.10.2024).
3. Буч, Г. Язык UML. Руководство пользователя: практическое руководство / Г. Буч, Дж. Рамбо, И. Якобсон; пер. с англ. Н. Мухина. — 3-е изд.
- Москва: ДМК Пресс, 2022. - 495 с. - ISBN 978-5-89818-247-2. - Текст:
электронный. -[Электронный ресурс]. URL:
https://znanium.com/catalog/product/2110008 (дата обращения: 05.10.2024).
4. Вагин, Д. В. Современные технологии разработки веб-приложений: учебное пособие / Д. В. Вагин, Р. В. Петров. - Новосибирск: Изд-во НГТУ,
2019. - 52 с. - ISBN 978-5-7782-3939-5. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL: https://znanium.com/catalog/product/1866926 (дата обращения: 05.10.2024).
5. Голицына, О. Л. Программное обеспечение: учеб, пособие / О. Л. Голицына, Т. Л. Партыка, И. И. Попов. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2021. - 448 с.: ил. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-91134-711-6. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL: https://znanium.ru/catalog/product/1189345 (дата обращения: 05.10.2024).
6. Голицына, О. Л. Языки программирования: учебное пособие / О.Л. Голицына, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2023. — 399 с. — ISBN 978-5-00091-613-1. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1941740 (дата обращения: 05.10.2024).
7. Гома, X. UML. Проектирование систем реального времени, параллельных и распределенных приложений: практическое руководство / X. Гома; пер. с англ. А. А. Слинкина. - 2-е изд. - Москва: ДМК Пресс, 2023. - 701 с.
- (Объектно-ориентированные технологии в программировании). - ISBN 978-5¬89818-574-9. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL:
https://znanium.com/catalog/product/2107936 (дата обращения: 05.10.2024).
8. Гуриков, С. Р. Основы алгоритмизации и программирования на Python: учебное пособие / С.Р. Гуриков. — Москва: ИНФРА-М, 2023. — 343 с.
— (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016906-4. -
Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL:
https://znanium.ru/catalog/product/1927269 (дата обращения: 05.10.2024).
9. Колокольникова, А. И. Базовый инструментарий Moodle для развития системы поддержки обучения / А. И. Колокольникова. - 2-е изд. - Москва: Директ-Медиа, 2020. - 291 с. - ISBN 978-5-4499-1543-6. - Текст: электронный. -[Электронный ресурс]. URL: https://znanium.com/ catalog/product/1979900 (дата обращения: 05.10.2024).
10. Козловский, П. Разработка веб-приложений с использованием AngularJS: практическое руководство / П. Козловский, П. Б. Дарвин; пер. с англ.
A. Н. Киселёва. - 2-е изд. - Москва: ДМК Пресс, 2023. - 395 с. - ISBN 978-5-89818-539-8. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL:
https://znanium.com/catalog/product/2107216 (дата обращения: 05.10.2024).
11. Ландовский, В. В. Алгоритмы обработки данных: учеб, пособие / В.
B. Ландовский. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. - 67 с. - ISBN 978-5-7782¬3645-5. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL: https://znanium.com/catalog/product/1869248 (дата обращения: 05.10.2024).
12. Лион, У. Разработка веб-приложений GraphQL с React, Node.js и Neo4j: практическое руководство / У. Лион; пер. с англ. А. Н. Киселева. - Москва: ДМК Пресс, 2023. - 262 с. - ISBN 978-5-93700-185-6. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL: https://znanium.com/catalog/product
/2109522 (дата обращения: 05.10.2024).
13. Меле, A. Django 4 в примерах / А. Меле. - Москва: ДМК Пресс, 2023.
- 801 с. - ISBN 978-5-93700-204-4. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL: https://znanium.ru/catalog/product/2150534 (дата обращения: 05.10.2024).
14. Миковски, М. Разработка одностраничных веб-приложений:
практическое руководство / М. Миковски, Дж. К. Пауэлл; пер. с англ. А. А. Слинкина. - 2-е изд - Москва: ДМК Пресс, 2023. - 514 с. - ISBN 978-5-89818-353-0. - Текст: электронный. - [Электронный ресурс].URL:
https://znanium.com/catalog/product/2103586 (дата обращения: 05.10.2024).
15. Официальный сайт «Atom» - [Электронный ресурс]- URL: https://atom-editor.cc/ (дата обращения: 23.12.2024)...30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ